«‎Посматриваю на БМВ»: стоит ли​ покупать машину, зарабатывая 100 000 ₽ в месяц

История из дневника трат и комментарий эксперта

158
«‎Посматриваю на БМВ»: стоит ли​ покупать машину, зарабатывая 100 000 ₽ в месяц

Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала

Аватар автора

Аноним

думает о покупке машины

Страница автора

Мне 24 года, я живу в Москве и работаю менеджером по продажам медицинской продукции.

Зарплата — 100 000 ₽ до вычета НДФЛ плюс ежеквартальные премии в разных объемах. Есть кэшбэк — 500—1000 ₽ в месяц по карте Тинькофф плюс где-то 1500 ₽ бонусами «Сберспасибо». Еще есть проценты по вкладам.

Раньше я откладывала по 30 000—40 000 ₽, сейчас из-за аренды жилья получается мало — около 5000 ₽, когда-то больше, когда-то меньше. В основном откладываю с премий. Накопила 1 400 000 ₽. Деньги лежат на вкладах. В прошлом году ставка была всего 7% с небольшим, сейчас, после повышения ключевой ставки, — около 15%, что очень приятно.

Когда я описывала день из жизни, упомянула, что давно мечтаю о машине. Посматриваю на БМВ третьей серии, но пока сомневаюсь. В 2023 году на нее нужно было закладывать 2,5 млн рублей. Не удивлюсь, если сейчас она стоит уже все три миллиона.

Пока пользуюсь общественным транспортом: езжу на работу по «Тройке», трачу около 1000 ₽ в месяц. На такси уходит еще 2000—4000 ₽ в месяц. А на каршеринг — 1000—2000 ₽.

Стоит ли мне сейчас покупать машину?

Аватар автора

Константин Ищенко

автоэксперт

Страница автора

Как купить машину, чтобы она не стала обузой

Здорово, что вы так хорошо умеете копить и обращаться с деньгами. У вас развито финансовое планирование, но с учетом аренды жилья свободных денег сейчас не так много. Поэтому предлагаю посмотреть на вопрос о покупке автомобиля с разных сторон.

Сначала расскажу, какие проблемы могут появиться, если вы купите автомобиль. А на случай если вы все равно решите это сделать, посоветую, как выбрать подходящую модель.

Минусы владения автомобилем

Минусов от приобретения машины может быть больше, чем плюсов. Не зря многие сейчас предпочитают личным авто общественный транспорт. Несколько лет назад в Тинькофф Журнале даже выходила статья о том, как женщина продала машину и вложила деньги в ценные бумаги.

Вот с какими сложностями вы можете столкнуться.

Большие траты. Сейчас у вас скромные расходы на общественный транспорт, а на машину придется тратить гораздо больше. Даже на стоянке она будет генерировать расходы: придется уплачивать транспортный налог, покупать страховку, менять колеса по сезону и хотя бы раз в год — масло и фильтры. Плюс расходы на бензин, мойку и техобслуживание. Подробнее о тратах на разные авто можно почитать в рубрике «Машины читателей».

Пробки. Подумайте и о времени, которое вы сейчас тратите на путь до работы. Возможно, из-за пробок дорога на машине будет занимать больше времени, чем на метро или автобусе.

Опасность на дорогах. Также эйфория от покупки автомобиля может пройти, тогда поездки за рулем станут досадной рутиной. Ведь водить машину в мегаполисе непросто, здесь часто бывают нервные и опасные ситуации.

Проблемы с парковками. Придется каждый день тратить время на поиски парковочного места у офиса и у дома, периодически ездить на автомойку и заправлять автомобиль бензином.

Хорошо подумайте, готовы ли вы на все это. Если вам не нравится общественный транспорт, не обязательно сразу покупать машину. Попробуйте выделить определенную сумму в месяц на «автомобильные выходные». Это позволит вам арендовать машину на 2—3 дня и распоряжаться ею как личной. Такая услуга есть у операторов каршеринга и у многих других организаций.

Это отличная возможность попробовать разные авто и, например, съездить в небольшое путешествие с друзьями. Арендовать ту же BMW 3 и ездить на ней по ненагруженным дорогам будет и приятно, и недорого.

Аренда BMW 318i на 6 часов в Москве стоит 1896 ₽. Источник: citydrive.ru
Аренда BMW 318i на 6 часов в Москве стоит 1896 ₽. Источник: citydrive.ru

Какую машину лучше взять новичку

Если до этого у вас не было машины, я бы не рекомендовал покупать BMW 3, особенно с пробегом. Она плохо подходит на роль первого автомобиля. Вам придется самой разбираться во всех нюансах технического обслуживания или переплачивать в сервисах. Тинькофф Журнал уже писал о другом BMW, в кузове F30: у нее нередко бывают специфические поломки и ремонт стоит недешево. Такая же проблема может быть и с BMW 3.

Даже простые фильтры для регулярного ТО купить непросто — на рынке много подделок, которые новичку трудно отличить от оригинала. Если же купить поддельную запчасть, она может навредить машине или стать причиной аварии.

Также придется выбирать новые шины от неизвестных азиатских производителей или сильно переплачивать за колеса известных марок. То, о чем еще 3 года назад можно было не задумываться, сейчас напоминает квест повышенной сложности.

И в целом найти хороший и ухоженный автомобиль непросто — лучше нанять опытного подборщика автомобилей, который в вашем случае должен специализироваться именно на BMW. Без него есть риск купить машину после серьезной аварии или с техническими проблемами. Но услуги таких специалистов не дешевые: подбор автомобиля под ключ может стоить в среднем от 30 000 до 120 000 ₽.

В агентствах цена подбора обычно зависит от стоимости автомобиля, который вы готовы купить. Источник: dss⁠-⁠g.ru
В агентствах цена подбора обычно зависит от стоимости автомобиля, который вы готовы купить. Источник: dss⁠-⁠g.ru
Частные специалисты, о которых много хороших отзывов, тоже дорого оценивают свою работу. Источник: «Авито»
Частные специалисты, о которых много хороших отзывов, тоже дорого оценивают свою работу. Источник: «Авито»

Я бы посоветовал искать леворульную иномарку в бюджете 1,1—1,3 млн с пробегом не более 100 000 км. Ведь чем больше пробег, тем выше шансы, что в машине что-то сломается. Еще желательно, чтобы в ПТС было указано не больше двух владельцев. И чтобы машина была не старше 7 лет.

Машину с пробегом лучше купить на доступные деньги. Вы пишете, что у вас есть 1,4 млн рублей. Возможно, на момент, когда мой ответ опубликуют, вы накопите 1,5 млн. Но учтите, что на них нужно будет не только купить машину, но и поставить ее на учет, оформить ОСАГО, оплатить услуги автоподбора. А потом загнать авто на СТО, поменять жидкости, фильтры и устранить мелкие технические недочеты. Поэтому непосредственно на машину у вас остается примерно 1,2—1,3 млн рублей.

Доступные модели советую искать на «Авито» или «Авто-ру»: там удобные фильтры для поиска. Сейчас, в апреле 2024 года, на «Авто-ру» 255 подходящих предложений в Москве и Подмосковье.

Фильтры, которые я советую установить, чтобы посмотреть подходящие авто
Фильтры, которые я советую установить, чтобы посмотреть подходящие авто

Изучив объявления, вы поймете, на какую машину могли бы рассчитывать. Но даже если что-то понравится, не стоит сохранять поиск и самостоятельно ездить на осмотры — даже со знакомым, который разбирается. Лучше обратитесь в крупную фирму с хорошими отзывами или к автоподборщику, которого посоветует кто-то из друзей.

Расскажите специалисту о машинах, которые вам приглянулись, и, опираясь на свой опыт, он поможет определиться с моделями. Да, это будет не «тройка» БМВ, но вы попрактикуетесь в вождении без риска испортить дорогое авто и поймете, какая машина вам на самом деле нужна. При этом ваш уровень жизни не пострадает и вам не придется влезать в кредиты.

Если вы решите взять новую машину, то весной 2024 года придется потратить на нее 2,2—2,8 млн рублей. Вариантов немного: машины нового бренда Solaris, китайский VAG Jetta VS5 и Haval Jolion. Но чтобы купить их, возможно, придется взять потребительский или автокредит. О том, какой лучше выбрать, у нас выходила отдельная статья.

Редакция
А что бы вы посоветовали?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество