Как платить за домофон по закону

52
Аватар автора

Николай

спросил в Сообществе Т⁠—⁠Ж

Проясните, пожалуйста, ситуацию с платой за обслуживание домофона.

Жильцы подъезда в складчину приобрели и установили металлическую дверь с домофоном. И дверь, и домофонное оборудование находятся в собственности жильцов. Компания-установщик дополнительно выдает договор на техническое обслуживание за абонентскую плату. Кто-то его заключает и платит, кто-то не заключает вообще. При этом тех, кто не подписал договор, компания отключает от домофона.

Вопросы:

  1. Обязаны жильцы заключать такие договоры или фактически это принуждение?
  2. Насколько правомерны действия компании по отключению домофона?
  3. Если неправомерны, то как отстаивать свои права?
  4. Если оборудование принадлежит жильцам, а обслуживает его управляющая компания, или оборудование не в собственности, как тогда правильно сделать?

Нужно разделять домофон как оборудование, которое открывается с улицы ключом-кнопкой, и домофон как переговорное устройство. С помощью последнего можно из квартиры принять вызов человека с улицы и открыть ему дверь в подъезд.

За наружный домофон — магнитный замок — нужно платить, если большинство собственников в доме проголосовали за его установку с последующим платным абонентским обслуживанием. Но отключить любого жильца от магнитного замка невозможно: это будет нарушать право человека на доступ к своему жилищу.

Другая ситуация с переговорным устройством в квартире — домофонной трубкой. Никто не может обязать вас заключить договор на обслуживание трубки: вы сами решаете, нужна ли она вам. Если не будете платить за трубку, домофонная компания вправе ее отключить.

По такому же принципу решаются вопросы с оплатой и отключением, если домофон обслуживает УК, а не сторонняя организация, или если оборудование в аренде.

Договор на магнитный замок и плата за него

Подъездная дверь с магнитным замком — это общее имущество собственников в многоквартирном доме. Распоряжаться общим имуществом собственники могут только по соглашению между собой. Для этого они проводят общие собрания.

Тут есть нюансы.

Если дом новый и в нем сразу стояли подъездные двери с автоматическим запирающим устройством, то дверь с магнитным замком — это общее имущество собственников квартир и помещений дома. О нем заботится управляющая компания или ТСЖ. Стоимость их забот уже включена в тариф услуги по содержанию жилья.

Если дом старый и дверь с домофоном установили после того, как сдали дом, то магнитный замок тоже общее имущество. Но в этом случае оно может не быть на балансе у обслуживающей организации.

Чтобы включить новое оборудование в состав общего имущества, которое ремонтирует УК, надо провести общее собрание собственников. С появлением новой обязанности обслуживать запирающие устройства УК может предложить увеличить тариф.

В дальнейшем УК сможет заключить договор с другой компанией, чтобы та обслуживала домофоны. В этом случае суммарная стоимость их услуг должна остаться прежней.

Вы пишете, что собственники квартир в вашем доме в складчину приобрели металлическую дверь с домофоном. То есть на общем собрании ваши соседи решили заказать дверь с замком в конкретной компании, собрали на нее деньги и выбрали представителя, который от имени всех собственников подписал договор на установку двери с домофоном. Отдельного договора с каждым из собственников в данном случае, скорее всего, не будет: обычно его подписывает УК или другой выбранный собственниками представитель.

При этом магнитный замок требует постоянного обслуживания: если он сломается, люди не попадут в свои квартиры или, наоборот, дверь будет нараспашку. Чтобы всегда были деньги на своевременный ремонт домофона, собственники обычно заранее решают, кто и за сколько должен следить за магнитным замком.

Это и есть абонентская плата за его техобслуживание. Скорее всего, когда на общем собрании ваши соседи решили установить подъездную дверь с магнитным замком, они предусмотрели заключение договора с последующим платным абонентским обслуживанием этого замка.

В некоторых домах в квитанциях есть отдельная строка для оплаты услуг специализированной компании, в других платеж включен в строку «Содержание жилья» и ситуацию с домофонами контролирует УК. Но если собственники заключили договор на установку двери с последующим обслуживанием, то исключить из квитанции плату за обслуживание двери с магнитным замком нельзя. Подробнее об этом мы уже писали.

Вряд ли домофонная компания может отключить магнитный замок из-за того, что кто-то не платит за его обслуживание. Во-первых, домофонная компания не может по своему желанию ограничить право людей на доступ к их квартирам. Во-вторых, если компания отключит домофонное оборудование полностью, чтобы дверь стояла открытой, пострадают добросовестные плательщики, а это запрещено законом.

Вы пишете, что компания-установщик дополнительно выдает всем жильцам договор на техническое обслуживание домофона за абонентскую плату. Тех, кто не подписывает договор, компания отключает от домофона. Скорее всего, речь идет о домофонной трубке.

Рассылка Т—Ж о квартирах и домах
Лайфхаки о покупке, ремонте и съеме жилья — в вашей почте раз в две недели. Бесплатно

Так, житель Мурманской области больше года судился с домофонной компанией, чтобы не платить по 59 ₽ в месяц за то, что ему не требовалось. Этот спор прошел четыре судебные инстанции.

Мужчина с согласия соседей установил стальную дверь шириной 120 см с кодовым замком. Однажды, пока он был на работе, домофонная компания заменила дверь на новую шириной 90 см со встроенным домофоном. Попутно испортили стены и порожек рядом с дверью. Мужчина не мог попасть в подъезд, пока не выкупил ключи, а потом с него стали требовать ежемесячную плату за обслуживание домофона.

Оказалось, что почти все соседи по подъезду захотели поменять бесплатный кодовый замок на платный домофон с трубкой в квартире. Соседи заключили индивидуальные договоры обслуживания, и домофонная компания решила, что этого достаточно, чтобы выставлять квитанции всему подъезду.

Но по нормам жилищного права решения, обязательные для всех в доме, принимаются большинством голосов на общем собрании собственников. А индивидуальные договоры заключаются по нормам гражданского права и касаются только сторон, а не соседей.

Общего собрания, по которому новый домофон стал общим имуществом дома, не было. Он оставался то ли собственностью компании, то ли собственностью соседей, которые купили трубки. Поэтому остальные жильцы дома не были обязаны обслуживать новое оборудование за свои деньги.

Первые две судебные инстанции были на стороне организации, а последующие встали на сторону потребителя: признали незаконными счета, которые выставляли мужчине, и обязали организацию перестать присылать ему новые квитанции.

Договор на домофонную трубку и плата за нее

Домофонная трубка в квартире — это не общее имущество собственников в многоквартирном доме. Устанавливать ее или нет, каждый собственник решает самостоятельно.

По закону граждане и юридические лица свободно заключают договоры — принуждать к этому нельзя. Так что вас не могут заставить подписать договор на техобслуживание домофонной трубки, если вы этого не хотите. Вы сами решаете, чем будете пользоваться в своей квартире, а чем нет.

Домофонная трубка соединяет квартиру с оборудованием на двери подъезда, которое установила домофонная компания. Если вы хотите получать звонки от двери в подъезд и открывать ее из квартиры, не спускаясь вниз, то это отдельная услуга компании-установщика, за которую нужно платить.

Не может быть так, что кто-то из жильцов заключает договор на обслуживание домофонной трубки и платит по нему, а кто-то не платит, но все равно пользуется домофоном. Если бы действовали одинаковые условия для плательщиков и неплательщиков, это не соответствовало бы нормам гражданского законодательства.

В теории возможно и безвозмездное оказание услуг, но тогда при установке и настройке трубки вы бы получили договор, где прямо указывалось на это. Например, словами «безвозмездное обслуживание оборудования» или «установка оборудования без абонентской платы».

Думаю, если вы не платили за домофонную трубку и компания-установщик отключила ее, значит, в договоре было, например, такое условие: «При отсутствии платы за предыдущие месяцы оказание услуг приостанавливается». Если компания действует по условиям договора, она действует правомерно. В этом случае отстаивать свои права будете уже не вы, а домофонная компания: она может потребовать от вас оплатить задолженность за обслуживание домофонной трубки.

Если домофон обслуживает управляющая компания, ничего не меняется: вы можете не заключать договор на обслуживание трубки и не пользоваться ею. Но если вы подпишете договор, у вас появится обязанность исполнять его условия — платить за домофонную трубку.

Если домофонное оборудование вам не принадлежит, условия те же. Только платить надо не за обслуживание, а за аренду. Если не платить, оборудование заберут.

Например, женщина из Красноярского края требовала, чтобы управляющая организация установила в ее квартире домофонную трубку и списала все долги за обслуживание домофона. Женщина утверждала, что домофон — это часть автоматически запирающего устройства входной двери, поэтому его обслуживание входит в тариф по содержанию жилья.

Суд ей отказал: плату рассчитывали за пользование общим запирающим устройством, а домофонная трубка — индивидуальное оборудование. Размер платы за магнитный замок на входе в подъезд собственники квартир определили на общем собрании очно-заочным голосованием, все законно. В квитанции плата за домофон может идти отдельной строкой независимо от платы за содержание жилья. Это не запрещено законом и не свидетельствует о двойной плате за одну услугу.

Что в итоге

Платить за магнитный замок придется. Если вы хотите пользоваться еще и домофонной трубкой, ее обслуживание нужно оплачивать отдельно.

Я, например, плачу только за обслуживание магнитного замка, который открываю ключом на входе в подъезд. Посчитала, что дешевле сделать копии ключа для друзей и родственников, чем ежемесячно доплачивать за трубку в квартире.

Если у вас есть вопрос об инвестициях, личных финансах или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

Я не соглашусь с частью по поводу обслуживания трубки:
Договор на обслуживание трубки подразумевает собой ремонт и необходимое техническое обслуживание рабочего оборудования на абонентской основе (оборудование находится в общедомовой собственности, всё кроме конечной трубки). Если я отказываюсь от абонентского обслуживания - это значит, что ремонтировать это оборудование я буду сам либо нанимать мастера по факту поломки. То есть отключение меня от трубки - это грубое нарушение, по сути порча имущества. Так как на последнюю дату абонентского обслуживания или на момент ввода в эксплуатацию оборудование должно быть рабочим, исправным и я (так как я заплатил за установку так же как и все жильцы) имею права им пользоваться, пока не выйдет из строя моя часть. Когда это произойдёт, то я не могу попросить обслуживающую компанию отремонтировать - у нас нет договора, но я могу либо самостоятельно, либо наняв мастера отремонтировать свою часть оборудования. А принудительное отключение - это нарушение целостности чужого оборудования (оборудование больше не принадлежит компании, оно часть общедомовой собственности) и прав потребителя.

16

Евгений, согласен с тобой полностью. Хотелось бы развить тему, как в действительности будут обстоять дела. Явно что компания такие прецеденты не учитывает, люди не живут сообща и не знают деталей, даже если касается их денег.

2
0

Автор доносит до читателей кухонный вариант рассуждений об оплате "за трубку"(?), за "магнитный замок"(?). За эти вещи уже оплачено при покупке и установке. Если вы покупаете и устанавливаете домофон, замок в свою квартиру - вы кому платите абонентскую плату за обслуживание? Никому. Если случится поломка, то мастер за разовую плату, которая гораздо меньше накопленной абонентской, ремонтирует устройство. А если ещё точнее, то домофон вовсе не нуждается в обслуживании. Вспомните, когда и в какие сроки приходил мастер и проводил какие-либо действия с вашим домофоном для его работы? Изготовитель прямо не предполагает какое-либо постоянное обслуживание домофона. Более того, если дверь сломалась, или доводчик вышел из строя, что чаще бывает, то домофонная компания будет их ремонтировать? Нет. А это составная часть всей запорной системы двери, без которой домофон бессмыслен. Сбор денег за якобы "обслуживание" домофона есть чисто обирание жильцов благодаря и таким, как ваши, пояснениям. Юридически по решению общего собрания всего дома, а не подъезда, как вы путаете в тексте, домофоны могут быть приобретены, установлены и включены в состав общего имущества, которое обслуживается Управляющей компанией и оплачивается в составе платежей ей же. В новых домах установка домофонов на входе в подъезды уже производится по проекту при строительстве, и если вдруг появляется какая -либо компания по их "обслуживанию", кроме УК, то это чистое мошенничество. Возьмите договор с такой компанией и потребуйте расшифровать понятие "обслуживание" и ничего вразумительного, что требовало бы постоянной оплаты не обнаружите. Более того, домофон требует некоторого потребления электричества, а оплата за него есть в договоре? Все вопросы по домофону решаются разово при его поломке и разово оплачиваются, если он не на обслуживании в УК.

7

Алиса, в одной из статей ТЖ (по долгам бывших владельцев квартир) рассказывалось, что единственные долги, которые переходят с квартирой - это долги по капремонту. Остальные долги фиксируются за человеком, который заключал договор на предоставлению ЖКУ

6

Алиса, Алиса, вы не правы. Если в договоре купли-продажи явно не указано, что долги предыдущего собственника оплачивает новый собственник, то по умолчанию все долги за потребленные услуги остаются за тем, кто их потребил, то есть предыдущий собственник. Только долги по капремонту переходят к новому собственнику, так как это по сути является частью недвижимости.

4

Ольга, Покраска двери один раз в 5 лет и ремонт доводчика, который может и не ломаться десятилетиями обойдутся в гораздо меньшую сумму, чем имеет какой- нибудь ИП за обслуживание.

3
0

Почему, чтобы попасть к себе домой я оплачиваю ежемесячно за какой-то домофон?! Где же тут права человека. Ну вот не нужен мне ни домофон ни трубка, Почему я должен за них принудительно платить. Недавно у меня по решению суда сняли с карты деньги. Задолженность за 4 года за домофон. Почему судьи не видят что это Чистой воды мошенничество? Жил я раньше без домофона И тут на тебе: кто-то решил поставить на дверь домофон,а я должен платить за чужие хотелки? К примеру: Завтра кто-то решит привозить в определённое время хлеб с молоком, и скажут что все должны оплачивать эту услугу. Но я решаю сам идти в магазин и покупать хлеб с молоком. И что, всё равно нужно будет оплачивать эту услугу, потому что так решили другие. Алло, люди проснитесь, Какая острая необходимость в этом домофоне? Люди жили всегда без этой ерунды А здесь просто кто-то устанавливает такие вещи и делает на этом деньги за счёт лохов которым внушили что им это нужно. Если те, кому нравится быть одураченными , пусть платят Но почему страдают другие из-за этого. Если я не хочу покупать эту услугу, почему её навязывают в принудительном порядке. Получается судами учитываются только интересы одной стороны. И ещё, обращаюсь к тем кто возмущается на неплательщиков домофонов : - Вам нужен домофон?! Ну так и оплачивайте его сами, а кем кому он не нужен почему они должны платить. Или у тех, кому не нужен домофон, есть какой-то другой вариант попасть домой к себе не пройдя через домофон. Так что здесь как ни крути по меньшей мере нарушены права человека. Право на выбор, пользоваться или не пользоваться домофоном это личное дело каждого из нас. До каких пор будут облапошивать людей.

3

user2504300, а вы не сталкивались с закладчиками наркотиков ? Нет ? Вы счастливый человек !

1
0

А почему уважаемый автор статьи не ответит на комментарий Евгения Мараховца?
Видимо потому, что Евгений прав?

1

Ольга, красит дверь? Доводчик ремонтирует? Ни разу не было такого! Только абонентская плата, а красит дверь Ук, а доводчик мы сами мастеру платим.

1

Irina, а за что же тогда с вас взимается абонентская плата, если красит дверь Ук, а за ремонт доводчика платите мастеру. А если с трубкой проблема, то как? У нас всё это делает компания, которая и устанавливала всё оборудование.

1

Любовь, я как то задолжала по оплате за домофон и мне его отрубили!!! Потом , когда погасила задолженность, мне пришлось звонить в УК, чтоб подключили, но мне ещё три месяца не подключали...Дурдом!

0

Irina, у нас мастер, который ремонтировал трубку жильцу, за то что тот ему не заплатил, снял с подъездной двери доводчик и унёс с собой в счёт оплаты. Мы всем подъездом собирали на него вновь! Красит дверь конечно УК, а домофонный мастер, что за чушь!

0
0

дверное вымогательство очень похоже на рэкет, узаконивший свою деятельность. платить каким то дядькам за то чтобы зайти к себе домой как то не разумно с вашей стороны, законные вымогатели и рэкетиры. а ведь кто то из вас угрожает и шантажирует жильцов, отказывающих платить вам

1
0

Надо четко разделить кодовый замок и домофон. Кодовый замок ставится на входной двери и является отдельным оборудованием. Домофон - это кодовый замок + трубки (мониторы) в квартирах. Если домофонная компания заключает договор на обслуживание домофона , (трубка входит в домофонное оборудование) то и трубка должна обслуживаться. Это если договор заключен на обслуживание домофонного оборудования , а не кодового замка.

1
0

Я не очень поняла нужно ли платить за магнитный замок, если нет договора, ведь квартиры покупаем уже с домофонами и вообще что будет если не платить? Трубки в квартире нет.

1
0

А что мне вы ответите.? У нас без согласия жильцов поменяли компанию и установили домофон,без оформления каких либо договоров вообще. Трубку никто не устанавливал, установлена только лично жильцами и при ремонте всегда взымают оплату за ремонт,только за свой счет. Могут взять и отключить за не оплату магнитного замка трубку домофона. Дверь постоянно открыта, замок не дотягивает, закрывать надо вручную .Жильцы против, но никто на это внимание не обращает. Приложения не работают,оплачивать практически не возможно, постоянно выдается ошибка. Не платят все , а отключают только одну квартиру и после оплаты ещё надо добиваться, что бы включили. Мне компания трубку не устанавливала, не выдавала и никаких действий не производила,обслуживание не производит,это моя частная собственность, установлена за мой счет и обслуживание и ремонт проходит самостоятельно за свой счет. На каком основании компания отключает трубку?За какую не оплату, за что я должна платить по части домофонной трубки. Нет вообще договора с компанией не на что и согласия жильцов нет
Договор на обслуживание трубки подразумевает собой ремонт и необходимое техническое обслуживание рабочего оборудования на абонентской основе (оборудование находится в общедомовой собственности, всё кроме конечной трубки). Если я отказываюсь от абонентского обслуживания - это значит, что ремонтировать это оборудование я буду сам либо нанимать мастера по факту поломки. То есть отключение меня от трубки - это грубое нарушение, по сути порча имущества. Так как на последнюю дату абонентского обслуживания или на момент ввода в эксплуатацию оборудование должно быть рабочим, исправным и я так же как и все жильцы имею права им пользоваться, пока не выйдет из строя моя часть. Когда это произойдёт, то я не могу попросить обслуживающую компанию отремонтировать - у нас нет договора, но я могу либо самостоятельно, либо наняв мастера отремонтировать свою часть оборудования. А принудительное отключение - это нарушение прав потребителя и целостности чужого оборудования тем более что оборудование входного домофона ( это только магнитный замок) больше не принадлежит компании, оно часть общедомовой собственности, более компания не производила ничего,подключение трубок к квартирам произведено силами жильцов и оплачено другом компании , согласия жильцы на переход к этой компании не давали и договора не заключались с жильцами вообще, ещё и абонетская плата увеличилась.

1
0

Проясните по поводу заключения договора именно на обслуживание трубки. Купил квартиру, был установлен домофон. Потом компания предъявила счёт на оплату в почтовый ящик, который я оплатил сочтя офертой. Он был без долгов, просто бумажка с реквизитами и суммой по сути. В ответ компания предъявила счёт на "долги" бывших хозяев, которые я естественно оплачивать не согласился и предложил перезаключить договор. Они быстренько отключили трубку и сказали что подключение будет стоить сумму "долгов" предыдущих хозяев. Насколько вообще правомерно выставлять условия платного заключения договора, аргументируя это "стоимостью подключения", хотя все подключение — это включить трубку обратно на центральном устройстве?

0
0

Такая же ситуация с брелками от шлагбаума (отключают за неуплату по домофону). Имеют ли право?

0

Михаил, как раз пишу вам ответ. Практика очень разнообразная и зависит от очень многих факторов. Но скорее, нет, права не имеют, чем да.

2
0

Приходят квитанции на обслуживание домофона от некоего ИП. Решила ознакомиться с перечнем предоставляемых услуг и их стоимостью. Но, якобы, официальный сайт требует специальную регистрацию. То есть все сведения засекречены. Я должна платить?

0

vladimir, ответ дан ещё 16 мая 2020 года, посмотрите.

0
0

Вы внимательно читали исходный пост? Жильцы САМОСТОЯТЕЛЬНО КУПИЛИ И УСТАНОВИЛИ ОБОРУДОВАНИЕ. Из этого автоматом не следует, что проводили собрание по всей форме, выбирали старшего и подписывали договор на обслуживание. Специфика этого оборудования такова, что оно простое, надежное, ломается редко и работает практически без обслуживания. Например, в нашем доме жильцы договорились всей парадной (9 квартир), купили дверь и оборудование, наняли специалиста по установке. Лет 10 все работало само. Один раз возникла неисправность. Вызвали мастера, собрали деньги на ремонт, получилось по 300 р с квартиры (ОДИН РАЗ ЗА 10 ЛЕТ). Это меньше 3 р в месяц. А потом вдруг в квитанциях появилась строка "обслуживание домофона". Сначала - по 20 р, сейчас 49. Вроде бы сумма не велика, чтобы затевать разборки. Но по сути это рекет. Причем за все время как бы обслуживания никто ни разу не видел этих "мастеров". Задавали вопрос Жилкомсервису, не их ли это бизнес. Открещиваются. А сейчас эта компания собирается конфисковать наше оборудование и установить свое, с удаленным управлением. Утверждают, что это госпрограмма. Проверили. Наш район вообще не попал в эту госпрограмму, а эта компания не участвовала в торгах по реализации госпрограммы. Зато новое оборудование может быть отключено удаленно (панель), а магнит при этом может оставаться подключенным. Например, это можно сделать, если образуется долг по оплате услуг (в проекте договора этот момент предусмотрен). И жильцы со своими ключами просто не попадут домой. Вот так.

0
0

Заранее прошу прощения за неосведомленность и незнание законов. В ст. 36 ЖК (на нее ссылается автор статьи в самом начале) не нашла информацию о том, что "Подъездная дверь с магнитным замком — тоже общее имущество". Дверь в подъезд, установленная при постройке дома, - согласна, домофон на двери в подъезд в новостройках, как обязательное приложение к квартирам в этих домах - согласна, общее. А замок на этой двери в старом доме, установленный по желанию нескольких жильцов, почему он тоже общее?

Допустим, владельцу какой-то квартиры не нужен домофон вообще, его устраивает, что дверь не запирается. Почему он должен подчиниться желанию большинства других жильцов? На каком основании его обязывают платить за услугу, которая не является для него необходимой и не была изначально включена в общедомовое имущество? Есть какой-то закон? Собрание жильцов дома равно собранию жильцов подъезда? Выходит, если большинство решит еще что-то улучшить в подъезде: прикрутить, повесить, поставить и т.п., за это автоматически нужно будет платить всем?

0
0

Здравствуйте. За неделю я вызывала 3 раза сделать домофон. При вызове ко мне он выдаёт запрет. В другие квартиры все нормально. Приходят делают и через 2 дня опять запрет. Заплочено сразу за год. Объясните что это и что мне делать?

0
0

купив тв мы не платим компании за просмотр.с какого перепуга должны платить аб.плату за домофон.также он подключен к общему счетчику эл.энергии и мы платим за одн

0
0

Здравствуйте.
Как поступить.
При въезде в квартиру, домофона не было на входной двери, сломан,украден, взяв на себя инициативу я собрала деньги и наняла фирму установить домофон, я заключила договор между фирмой и мной или собственниками не помню.
Мастер обслуживал два года бесплатно, на данный момент решил, что будет плата за обслуживание, которая будет начисляется через квитанции мин. сумма.
Появились собственники которые с этим не согласны, как нам оформить все по закону.?

0

Светлана, провести общее собрание. Если большинство проголосует за то, чтобы сохранить домофон и платить за него, остальным придётся подчиниться.

0
0

А если украли , этот домофонный аппарат, соседи посему сами опять собирают деньги на его приобретение? И при чем с каждого члена семьи? С одной кв 150р, а нас 4 чел. Итого 600? за что мы тогда платим каждый месяц по 40 р с чел?

0

Ирина, мб речь о брелках для открывания? Они примерно столько и стоят за штуку. То есть вы можете купить брелки только для себя и не покупать для детей.

0
0

Вероятно выгоднее старшему по дому платное устранение неисправностей. При этом должен быть какой-то фонд. А так хорошо выполненный монтаж оборудования и соединительных линии, правильно установленный доводчик и качественная дверь практически гарантированно не потребует никакого обслуживания длительный период. Конечно должен быть на связи человек разбирающийся в данном вопросе. В противном случае можно нарваться на мошенников, устраняющих неисправности за огромные деньги.

0
0

ЕРУНДУ написал, видимо автор проплачен домофонной компанией.
Никакое общее собрание не имеет права брать плату за доступ к чужому имуществу и препятствовать распоряжением им по собственному усмотрению. Всем без исключения жильцам должен быть выдан код от магнитного замка и они имеют право сообщить его как допустим скорой помощи, так и своим родственникам или друзьям, или с помощью кода без ключа попадать в подъезд. Зачем бабке 70-80 лет (не обязательно бабке, это чтобы было нагляднее), у которой 1 подруга и 2 родственника, и гости бывает не каждую даже неделю, домофон и магнитный замок? Её вполне устроит обычная дверь, у которой доводчиком является пружина, но она не допускает размораживания зимой батарей в подъезде и которую обязана обеспечить управляющая компания. Но при этом надеюсь каждый согласен, что бабка имеет право на ту же скорую помощь, не спускаясь с ...надцатого этажа, да даже со второго , чтобы открыть ей дверь. Хотя многие, особенно домофонные компании, не сообщая код, надеются что эти бабки по дороге отдадут богу душу, а с нового жильца можно будет стрясти деньги.
За все красивости и новшества должен платить только тот, кто считает что они ему необходимы. Остальные, кого устраиваю рядовые нормы на состояние входной двери абсолютно ничего никому платить не должны, даже если это только один человек в подъезде. И общее собрание тут ни при чем.

0

TTG, поверь бабку врядли устроит , когда она в свои 86 выйдет на этаж и 4 по нариков на игле забравших закладку будут бахаться в подъезде на ее глазах , другая сторона монеты , бабка выходит и стоит всего лишь один нарикикоторому доза нужна и он знает что есть проходка в подъезд ведь он тут уже покупал , и знает код от подъезда , напрочь не нужны коды в подъездах , есть коды в подъездах , готовься будут наркоманы им эти коды за 1000 рублей продают , а закладчикам выдают бесплатно

0
0

ТСЖ устанавливает новую дверь в подъезд за счёт членских взносов собственников, но обязывает каждого жильца заключать договор на абон плату с домофонщиками. Обязан ли я это делать? На моё предложение включать эту сумму в квитанцию (наряду с коллективной антенной), где было бы ясно видно, что это часть общедомового имущества, председатель не соглашается. Как быть в этой ситуации?

0
0

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, резко отключили домофон.Я написала в техподдержку интернет-провайдеру, подумав, что это с их стороны проблема.Оттуда направили разбираться в домофонную компанию.Оказалось, что отключили домофон за неуплату, и там долг. За три года , с момента покупки этой квартиры, ни разу не приходили квитанции, оповещения. Никаких договоров не подписывала. Правомерно ли это?

0
0

Евгений , может вы подскажете как заставить компанию Цифрал обратно включить трубку ?

0
0

При покупке квартиры долг не переходит, проверяются документы с предоставлением справки из ЖКХ об отсутствии долгов. Если в догворе указано, что долгов нет,то их никто не может предъявить, как указано договор со старым владельцем не расторгнут,компания должна истребовать оплату долга по обязательствам договора с лица заключившем договор, у нового владельца обязательства по оплате не возникло и должно возникнуть с момента заключения договора и перехода права собственности, но не автоматически.

0
0

Если я захочу установить в частном доме калитку с магнитным замком и трубку для переговоров, то купив и установив, я ещё и должен заключить договор на обслуживание и всю жизнь кого-то содержать за свои деньги? Это аналогично и многоквартирному дому. Если я установил сплит-я плачу только в случае поломки или действительной необходимости обслуживания=чистка, заправка и тд, которое возникает редко. Это логично. А брать плату за обслуживание того, что никогда не ломается, это лохотрон. Так можно далеко зайти-установить забор и требовать плату за обслуживание. Купил машину-и ежемесячно плати за обслуживание(так тут хоть действительно его можно делать, но никто так не делает=потому что хотят брать деньги и ничего не делать). Короче-надо расторгать такие договора как незаконные и гнать этих "мастеров".

0
0

Здравствуйте. Живу в малосемейке в трёх комнатной квартире.Три собственника,три семьи,три квитанции.Нам в подъезд ставят домофон-умный дом.В результате нам всем дали всего два кличка и только один пароль на умный дом.Как поступить?

0
0

Судя по статье, автор и понятия не имеет из чего состоит домофонная система и за что, как правило, незаконно взымается "абонентская плата"

0
0

У нас в подъезде был домофон, у меня лично трубки не было, покупала только ключик. Никакой платы за домофон ни в каких квитанциях мне не начисляли. И тут вдруг меняют подъездную дверь на новую с новым домофоном. Ходит по подъезду какой-то мужик и говорит, что продаст новый ключик, если оплатите свой долг за домофон. Если мне раньше никакой долг не выставляли, я о нем не имею никакого понятия, я теперь должна выплатить деньги за много лет, когда у нас был старый домофон? Автор, ответьте, пожалуйста. Спасибо.

0
0

Очень много мнений, при чём различных. В моём случае я действовал через суд поскольку управляющая организация отказалась исполнить требование об исключении из единого платёжного документа по моей квартире услуги "Обслуживание домофона" и "Антенна"
https://6.mo.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=sd&number=70603921&case_number=63641859&delo_id=1540005,
https://6.mo.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=sd&number=60791107&case_number=59865909&delo_id=1540005.
Знакомьтесь с решениями судов и мотивацией судьи.

0

Комментарий удален пользователем

Николай, расходы на содержание общего имущества оплачиваются за счёт ежемесячных взносов. Абонентская плата подразумевает среднюю стоимость услуг: в доме А что-то ломается каждую неделю, в доме Б не ломалось уже пять лет, условно запас Б уйдёт на А.

1

Сообщество