Рожать или учиться? Что положено молодым мамам от государства?

47

Чиновница из Владимирской области советует как можно раньше рожать, а не учиться. Якобы это залог здоровья для ребенка и вообще главное дело в жизни. По поводу моральной стороны и самореализации каждый решит сам за себя, но мне интересно, как государство поможет тем, кто решит рожать вместо поступления в вуз?

Какие льготы, пособия и программы есть для молодых мам, которые не успели получить образование и никогда официально не работали? У меня дочь готовится к поступлению в вуз — покажу ей этот список на всякий случай.

Лариса

Лариса, мамам без образования и официальной работы не так много положено от государства. Вот на что можно рассчитывать в любом регионе, если родить ребенка как можно раньше.

Пособие за постановку на учет в ранние сроки беременности

Его платят и работающим, и безработным женщинам. Чтобы получить такую выплату, нужно встать на учет до 12 недель. В женской консультации дадут справку, а соцзащита выплатит безработной маме пособие — 675,15 ₽.

675,15
пособие за постановку на учет до 12 недель беременности с 01.02.2020

Декретные

Когда работающая женщина уходит в декрет — обычно в 30 недель беременности, — ей выплачивают пособие по беременности и родам. Его еще называют декретными. Это пособие платит фонд социального страхования, но только тем, кто работает или хотя бы учится очно. Тогда женщина может не ходить на работу, спокойно готовиться к родам, а потом еще два месяца восстанавливаться. Эти 140 дней ей оплачивают, причем выдадут сразу всю сумму и заранее.

0 ₽
декретные для безработной мамы

Если женщина не учится и не работает, декретные ей не заплатят. Для безработных нет даже минимальной суммы, и это не зависит от материального положения. Папа получить такое пособие тоже не может, даже если работает.

Единовременное пособие при рождении ребенка

Это пособие выплатят всем: студенткам, работающим, неработающим, без образования. Оно одинаковое по всей стране, не зависит от статуса, материального положения и планов на будущее.

18 004,12 ₽
пособие при рождении ребенка с 01.02.2020

Получить пособие может любой родитель, но только один. С 1 февраля 2020 года это 18 004,12 ₽.

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет

Безработная мама может получать пособие по уходу за ребенком, пока ему не исполнится полтора года. Каждый месяц ей будут платить немного денег независимо от того, какой по счету ребенок, с 1 июня 2020 года сумма составит 6752 ₽ в месяц.

6752 ₽
пособие по уходу за ребенком до полутора лет для безработных с 01.06.2020

Это пособие нужно оформлять в соцзащите. Оно положено даже тем, кто никогда не работал и не учился.

Отпуск по уходу за ребенком может взять отец и даже бабушка. Если они работают, есть шанс получить больше денег: тогда посчитают исходя из среднего заработка. Но придется действительно сидеть с ребенком или работать неполный день. Получать и пособие, и полную зарплату нельзя. Максимальное пособие для работающего папы в 2020 году — 27 984,66 ₽ в месяц. При условии, что он получал около 70 тысяч рублей в месяц, но решил отказаться от зарплаты и стал сидеть с ребенком.

Ежемесячная выплата до трех лет

Если в семье среднедушевой доход меньше двух прожиточных минимумов по региону, можно получать ежемесячную выплату до трех лет. Но только на первого или второго ребенка. Причем на первого заплатят из бюджета, а на второго — вычтут из материнского капитала.

11 000 ₽
средняя сумма выплаты до трех лет в 2020 году

Сумма так называемых путинских выплат зависит от региона. Она равна одному детскому прожиточному минимуму на второй квартал предыдущего года. В одном регионе это может быть 10 тысяч рублей, в другом — 15 тысяч. Посчитайте, положена ли вам эта выплата — и в каком размере.

Ежемесячные выплаты с 3 до 7 лет

Если среднедушевой доход семьи в месяц меньше прожиточного минимума, на детей с 3 до 7 лет можно получать выплату в размере 50% детского прожиточного минимума в регионе. Эта выплата назначается с июня 2020 года, а начислена может быть с января — если к тому времени ребенку уже исполнилось три года. Получать деньги можно до тех пор, пока ребенку не исполнится 8 лет.

Вот все условия:

Подать заявление на эту выплату можно через госуслуги. Узнать сумму и проверить право на выплату можно заранее — в специальном калькуляторе.

5500 ₽
средняя выплата с 3 до 7 лет в 2020 году

Дополнительные выплаты на детей из-за коронавируса

В 2020 году из-за коронавируса введены четыре вида временных дополнительных выплат:

Они положены даже тем мамам, что никогда не работали.

Материнский капитал — теперь и на первого ребенка

С 2020 года сертификат дают даже при рождении первого ребенка. А на второго могут увеличить сумму на 150 000 ₽. Если у неработающей мамы двое детей, она может получать ежемесячные выплаты за счет маткапитала. Или использовать его на установленные законом цели — например для погашения ипотеки или строительства пристройки к дому родителей.

Господдержка для покупки жилья — если есть деньги

В России есть программа льготной ипотеки для семей с детьми и субсидии молодым семьям. Но чтобы в них участвовать, нужно накопить денег на первоначальный взнос, подтвердить, что есть возможность платить по кредиту, или внести остаток за квартиру. Скорее всего, у безработной мамы, которая родила еще до того, как закончила учебу, сделать это не получится.

Может быть, это удастся ее супругу. Но субсидию молодой семье придется ждать годами. Для семейной ипотеки детей должно быть хотя бы двое. До 1 ноября 2020 года можно взять ипотеку под 6,5% даже с одним ребенком. Но все равно придется накопить 15% на первоначальный взнос и подтвердить платежеспособность.

Льготы для матерей-одиночек — на усмотрение регионов

Если родить без мужа или не записать отца в свидетельство о рождении, можно получить немного больше льгот: побыстрее попасть в детский сад, компенсировать часть расходов на коммунальные услуги или продукты. Но в регионах это символические суммы, например 300 или 600 рублей в месяц. На федеральном уровне отдельных пособий нет.

И даже при наличии официального статуса одинокой мамы за место в саду иногда нужно бороться годами и дойти до Верховного суда.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Как вы оцениваете совет молодым женщинам рожать детей вместо учебы?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

О каком вообще ребенке может идти речь, если у тебя нет образования, нет достойно оплачиваемой работы, нет накоплений? Сегодня отец ребенка есть - завтра его нет. Сегодня родители могут помочь - завтра им самим нужна помощь. Рассчитывать можно только на себя, и если ты не можешь обеспечить себя и ребенка самостоятельно, значит для ребенка еще не пришло время.

51

"если ты не можешь обеспечить себя и ребенка самостоятельно, значит для ребенка еще не пришло время." -пожалуй женщины карьеристы могут остаться без детей совсем((

2

Юрий, А что, нужно рожать и потом куда малыша???? В детдом или голодом морить????

1

Алена, а отец? Лучше, конечно, отучиться сначала. Потом просто тяжело будет.

0

Мария, подскажите какая профессия/работа хорошо оплачивается , для того ,чтобы можно было полностью обеспечить себя и ребёнка, а также иметь свое жилье, машину и родить в молодом возрасте? Просто допустим не все могут затягивать рождение первого ребенка даже до 23 лет(по состоянию здоровья), а Вы может быть сейчас сможете дать дельный совет)

0

Мария, мне 17 и есть ребенок, которому будет 4 месяца 9 сентября. Я как училась, так и учусь. Муж обеспечивает и меня, и ребенка. Живём, ни в чем себе не отказываем. Купили квартиру и машину. И все у нас супер.

0

Мария, интересно, все в хоромах с золотым унитазом родились, наверное? В нашей стране много денег у простого честного люда никогда не будет - спросите своих родителей (дефолты/инфляции/девальвации и прочие напасти). Кто мешает ответственнее подходить к выбору своего мужика??? Вас кто-то под дулом заставляет выбирать не того "трудоголика-зануду", а того "веселого пофигиста". А потом жалуетесь - "сегодня есть - завтра нет". А фатализм в общество не надо нагонять - и так достаточно. А что если и должно пойти не так - пойдет в любом случае (см. закон Мерфи).

0

Gleb, что значит "кто мешает ответственнее подходить к выбору своего мужика"? У нас мужики по дефолту бессмертные и с крепким здоровьем? Речь не только об уходе из семьи, порой из нее уходят не к другой женщине, а в гроб, и в этот момент вдова с ребенком должна продолжать жить достойно.

1

Русский, а как же с такими пособиями жить и воспитывать ребенка? Если отложить в сторону карьеру и образование, на что тогда жить? Лучше уж никогда не родить, чем родить и не иметь возможности нормально обеспечить ребенка....

0

Максим, родственники должны:
- быть способными помогать
- хотеть помогать
- не хотеть в обмен на помощь получить по гроб обязанных родителей.
Так что я бы не была столь оптимистична. Обычно к моменту окончания школы-вуза родители спят и видят, как с них финансовая нагрузка снимется.

12
0

Да уж, с такой поддержкой от государства рожать не разбежишься.. 🙄 потом ещё обязательно скажут, что рожать и не просили, сами разбирайтесь.

12

Лена, ну а кто должен разбираться с нашими детьми, если не мы сами

6
0

Наши чиновники-люди не от мира сего. Поэтому их советы оценивать бессмысленно. Нужно думать своей головой, и не забывать предохраняться, если ребенок не планируется вместо учебы

10
0

Этот совет она может засунуть себе в жопу. Коротко и ясно

10
0

У нас в пед университете тоже самое говорят, рожайте! Особенно забавно утверждение - не родила троих, не полноценная гражданка (цитата доктора исторических наук).

Было бы смешно, если бы не было так страшно, потому что учителя должны формировать какое то адекватное отношение к жизни, а учителя учителей тем более.

В общем мои дети будут учиться дома🤣

4

Максим, три человека без доходов. Мы же рассматриваем семью ровесников, а не ту, где отец ребёнка на 15 лет старше матери и всех содержит.

3
0

Сугубо личное дело каждой девушки и женщины.

2
0

с медицинской точки зрения она права - раньше лучше. с финансовой - считайте сами, по личным возможностям

1

Andy, Медицина — это ещё психология. А какая психологическая обстановка будет в семье, где мама сама ещё только вчерашний ребёнок, без работы, и со скудными средствами к существованию? Даже бабушки и дедушки, скорее всего, не помогут, так как ещё не на пенсии. Вдобавок, напомню, пенсионный возраст подняли.

7

Andy, ну это спорно. Ребёнок из семьи, где родители - сами ещё дети и ничего не могут ему дать, скорее всего быстро угробит своё здоровье алкоголем, другими сомнительными развлечениями, неблагоприятными условиями малооплачиваемого труда. Во всем мире есть очень четкая корреляция между возрастом родителей и жестоким обращением с ребёнком в семье, отсутствием элементарной заботы о нем.
А тем временем ребёнок из благополучной семьи хотя бы сможет получить хорошее воспитание и образование, чтобы заработать себе на достойное здравоохранение и нормальный образ жизни.

7

Boris, забыл я ковычки поставить у слова дети! Но то что парню дают автомат и его возможность убивать вообще никак не вяжется с его отцовской ответственностью))) тема не о том.

3

Ольга, а вы смотрели статистику по риску рождения, например, недоношенных детей?
Кроме того, риск мертворождения или смерти в первые несколько недель жизни детей у матерей моложе 20 лет на 50% выше, чем у матерей в возрасте 20-29 лет. Чем моложе мать, тем выше риск, которому подвергается ребенок. Дети матерей-подростков также с большей вероятностью имеют низкий вес при рождении, чему сопутствует риск долгосрочных последствий.

3
0

Чиновница та явно живет в каком-то выдуманном мире... Либо у нее не все в порядке с головой.

1
0

Если на период беременности не была официально трудоустроена, то на выплату с 1,5 до 3 лет вроде не может претендовать? Это же - "компенсационная выплата от работодателя"?

0

Елизавета, нет, не может. В статье так и написано, что если безработный, то через соцзащиту 3 тр в месяц

0

Pavla, я к тому, что это единственный вариант в этой ситуации.
Ну а как 2 человека без доходов будут жить?

0

Pavla, ну всё, о чём я и говорю.

Надежда только на богатых родственников.

0

Максим, мечтать не вредно)))Родня в овраге лошадь доедает)))

0
0

Сначала хотел написать: чиновница с головой не дружит. А потом вспомнил с кем я сейчас учусь в техникуме на вчерне-заочном: на первом курсе в группе было 3 беременных девчонки (первым) и несколько, которые уже были в декретном отпуске. И вот в таком раскладе это имеет смысл.
В других ситуациях - бред полнейший

0
0

И все это при том, что "тожероссияне" приезжают и плодятся тут как тараканы, без денег, условий, выплат. И им норм. Мы вырождаемся вслед за Европой. Взамен 1 ребенку в семье в обычной российской семье к нам прут неиссякаемым потоком азиаты, африканцы, муслимы с отбитой напрочь культурой и прочие в поисках лучшей жизни. И за ними будущее...

0

Ромка, поддерживаю!

1

Ромка, продолжай ныть тряпка

1
0

Про Москву не слова. Как обстоят дела с Москвой по таким же льготам?

0
0

И что делать если говорят в нашей области не положены эти льготы?

0
0

Лучше отучиться получить образование устроиться на работу по профессии и когда на ноги встанет человек тогда и с ребенком легче будет жить дальше по себе знаю я бросила учебу теперь хочу платно в институт идти как же без образования???

0
0

Мария вы правы всё точно говорите

0
0

С точки зрения здоровья как мамы ,так и ребеночка, может быть и соглашусь .но вот в плане материального обеспечения...У меня трое детей на сегодняшний день и мне 34 года. Младшему ребёнку ещё 1 ,7. Еще 1,7 ,но пособие 6 тысяч с копейками в месяц ,которые я получала до исполнения ребенку 1,6 я уже не имею права получать. На работу выйти я тоже не имею возможности сейчас, потому что в сад отдавать ребёнка так рано не могу. Вернее может и могла бы, но не хочу. Уж слишком еще маленькая малышка, чтоб на целый день оставлять ее с чужой тетей. С мужем в официальном браке не состоим, но в свидетельстве ребёнка он вписан как отец, то есть установили отцовство. У нас сейчас есть накопления, я зарабатываю работаю на дому ( маникюр и парикмахерские услуги) ,ещё сдаю свою квартиру, то есть имею неплохой доход. Муж тоже работает, у него средний заработок,но не официально.А так как он гражданин другой страны устроиться официально очень проблематично.Сейчас мы хотели бы купить квартиру поближе к метро в новостройках.( сейчас мы живем в Подмосковье) На первоначальный взнос 20% от стоимости кв мы накопили,а остальное хотели бы в ипотеку. Но !!! Не можем, так как официального дохода нет.Остается только ждать, когда муж получит гражданство ( в лучшем случае через 5 лет) и устроится на официальную работу. Или когда ребенок пойдёт в детский сад и я устроюсь на официальную работу .а пока это случится, квартиры в тех домах, в которых мы долго подбирали и искали и начали уже мечтать, продадутся (((

0
0

совет-капкан.

0
0

А какие декретные положены студенткам очного отделения?

0
0

Я считаю что если случилось так что не закончив образование ты забеременела! То нужно обязательно рожать, даже если отец против или ему наплевать! Понятно что первое время нужна будет помощь родных и близких людей! Но это не значит что можно повестиь ребёнка на родственников! Это значит что ты берёшь на себя ответственность за жизнь малыша! Ты должна прикладывать максимум усилий для того чтобы продолжить обучение и закончить его! Чтобы найти достойную работу и зарабатывать самой для вашего будущего! А не стать баластом для семьи! Если вы считаете что обучение важнее жизни вашего ребёнка! И вы решили прервать беременность! То знайте в мире до 49% женщин не могут выносить или вообще не могут иметь детей! Потому, что для них на первом месте стояла карьера, учёба и деньги или по каким либо другим причинам! А не здоровье и семья! Я думаю что это серьёзный шаг в жизни каждой женщины! И решить вы должны сами! Не слушая ни чьих советов! Каждый решает для себя!

0

Сообщество