Как мы чуть не загубили проект по оптимизации на производстве мотор-редукторов

16

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Александра Гостева

Страница автора

Бизнес

В 2003 году вышел фильм «Как отделаться от парня за 10 дней» с чудесными Кейт Хадсон и Мэттью Макконахи. На мой взгляд, один из редких романтических фильмов с умными диалогами. У главной героини была задача написать статью о типичных ошибках, которые женщины совершают в отношениях с мужчинами. Она должна была найти мужчину и 10 дней вести себя так, чтобы отпугнуть его. Метод от противного, как делать не надо. В итоге она, конечно, влюбилась и статья получилась «Я потеряла любимого, что я сделала не так?».

Небольшое лирическое вступление к истории про оптимизацию процессов на производстве мотор-редукторов. Так что же «я сделала не так?».

Но, чтобы быть объективной, не только я. И небольшой спойлер сразу — мы быстро поняли свои ошибки и исправили вектор.

Кейс

С чего же мы начали, когда надо было провести проект по оптимизации производства:

  1. Пригласили немецких консультантов, и они провели обучение по бережливому производству. На английском. Надо ли добавлять, что ребята не прониклись философией бережливого производства?
  2. С консультантами начали проект с внедрения инструментов бережливого производства. 5C, стандартизация, визуализация, спагетти-диаграмма, время такта. Мы идеально выровняли сам производственный процесс, вырвав его из контекста всей остальной организации. Поэтому общая ситуация на первом этапе почти не изменилась.
  3. Составили план мероприятий по оптимизации и приступили к внедрению. Мероприятий было очень много и сразу по всем фронтам — планирование, качество, отгрузки, склад. Чтобы уж выйти из зоны комфорта полностью.
  4. Опускали план внедрения изменений «сверху». У нас были регулярные управленческие совещания, на которых мы решали, что необходимо оптимизировать и потом мы директивно «спускали» информацию в цех. И получалась стенка на стенку.
  5. Командный стиль управления. Есть хорошая книга «Стили менеджмента» Ицхака Адисеса. Он раскрывает в ней типичные характеристики разных руководителей, давая им ироничные и зачастую неприятные названия, если ты узнал в них себя. Представителей одного из стилей он назвал Надсмотрщиком — «ничего, кроме работы». И это название, по указанной выше причине, мне не понравилось))

Выводы

Как я уже писала выше, мы быстро поняли, что так дело не пойдет и изменили и стратегию, и в чем-то себя.

Основной вывод, который я сделала для себя, что все изменения держатся на двух основных столпах — люди и процессы. И чтобы добиться развития, надо вкладывать силы в оба эти направления.

Советы

И вот какой алгоритм по внедрению я бы рекомендовала сейчас, имея уже больше опыта:

  1. Объясните людям цели изменений, задачи, сроки. Посвятите их в свои планы.
  2. Обучите их, особенно, если внедряете новые методики — Lean, Six Sigma, Agile. Пусть из непонятного набора букв эти системы станут рабочими инструментами для людей, пусть все говорят на одном языке.
  3. Даже если вы просто делаете проект по оптимизации — объясните людям, как будет проходить проект, кто за что отвечает, какие этапы, каких ждете результатов. Потратив время на прояснение этих моментов, вы сэкономите время и свои силы в будущем, улучшите эмоциональный фон и будет шанс сплотить настоящую команду.
  4. P.S. Надо ли добавить, что обучить надо на русском?))
  5. Если Вы руководитель, поддерживайте изменения. Не стойте в стороне. Я очень много ездила для обмена опытом на другие производства, хороших результатов добились там, где директора лично участвовали в проектах, это повышало мотивацию сотрудников. На «Роскар» у генерального директора каждую неделю совещания с проектными группами по изменениям, и он их не пропускает, люди чувствуют важность того, что делают.
  6. Вместе с рабочей группой опишите текущий процесс, проблемы в нем и составьте целевой процесс. Пригласите в рабочую группу не только исполнителей, владельца процесса, но и людей из смежных отделов. Бывает, что со стороны виднее. Дайте людям высказаться, но сохраняйте разговор конструктивным. Иногда дискуссии бывают бурными)
  7. Доводите дело до конца. Хуже нет незавершенных проектов. Это демотивирует людей и Вам будет сложно начать в следующий раз.
  8. Финальный от меня, но не по важности. Не будьте Надсмотрщиком, есть более эффективные стили управления.

Хорошего всем дня и успешных проектов!

Теги: бизнес
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество