15 идей, как отпраздновать свадьбу с минимальным бюджетом

Торжественные сметы читателей Т⁠—⁠Ж

Мы уже рассказывали о нескольких свадьбах, на которые было потрачено больше миллиона рублей.

Катя Прокудина

читала истории

В этот раз решили обратиться к опыту читателей Т⁠—⁠Ж, которые отказались от крупных свадебных трат и знают, как отпраздновать этот день на сумму от 3 до 30 тысяч рублей и ни о чем не жалеть.

Расписаться и улететь на отдых

Максим

пышной свадьбе предпочел Кипр

Бюджет: 20 000 ₽
Где: поселок Пряжа, 2014 год
Гости: 5
Сэкономили: потому что пригласили только самых близких

Мы поженились в родном поселке Пряжа в 2014 году. Нам было по 23 года, до свадьбы были вместе 5 лет, а последний год уже жили вместе.

Большая часть расходов — 15 тысяч рублей — ушла на два кольца, костюм и простое белое платье, которые мы с женой надевали и потом. Остальное потратили в кафе с близкими друзьями. Да, даже без родителей.

Подарили нам суммарно 100 тысяч рублей и тур на Кипр. День запомнился: расписались, легли спать — и уже на Кипре. Можно было обойтись без костюмов и прочей ерунды: пришли, расписались, укатили отдыхать.

Отметить в «Макдональдсе»

Алексей

угощал гостей двойными чизбургерами

Бюджет: ~ 4000 ₽
Где: Москва, 2010 год
Гости: 3
Сэкономили: на угощениях

Мы потратили около трех тысяч на кольца и еще тысячу — на фотографию в загсе и еду в «Макдональдсе» на пятерых. Тогда мне было 20 лет, а Лене 30, мы оба фрилансили, но не очень продуктивно, так что и это была ощутимая сумма.

Нашими гостями были двое взрослых и ребенок. Уже девятый год вспоминаю, что они заказали по двойному чизбургеру. Блин, это же праздник — могли бы взять биг-мак или даже роял-де-люкс!

Отпраздновать вдвоем

Ксения

избежала выкупа

Бюджет: 5300 ₽
Где: Казань, 2013 год
Гости: 0
Сэкономили: нервы, которые потратили бы из-за пьяных драк

Заплатили госпошлину 300 рублей, 2 тысячи потратили на кольца и 3 тысячи на обед на двоих в ресторане. Рада, что мы не повелись на традиционную свадьбу. Никаких совковых выкупов и пьяных драк — это бесценно. Живем счастливо и сейчас.

Пожениться тайно и всех удивить

Аня

не любит свадьбы

Бюджет: 4500 ₽
Где: Москва, 2014 год
Гостей: 30
Сэкономили: благодаря инстаграму, природе и друзьям со своим вином

Никто из нас не любит свадьбы, так что мы тайно расписались и отметили это дело в «Старлайте». А потом выложили в инстаграм фотографию и погнали обниматься с дико удивленными друзьями и пить винишко на природе.

Бюджет был 4500: кольцо жениху — 600 ₽, у невесты было, госпошлина 200 ₽, платье и венок для невесты с Asos — 2500 ₽, обед после загса вдвоем — 1200 ₽, бензин для мопеда, бутылка вина. В итоге: классные фотки на Айфон, веселая вечеринка, друзья. Подарки нам не дарили, зато все принесли вино.

Сходить в любимое кафе

Аноним

не стремился к успешной свадьбе

Бюджет: 24 000 ₽
Где: Москва, 2015 год
Гостей: 5
Сэкономили: осознанно отказавшись от крупных трат

Мы потратили на свадьбу 24 тысячи. Кольца стоили 12 тысяч, платье невесты шила сестра, 4 тысячи мы заплатили за видеосъемку в загсе. Выбрали любимое кафе в центре Москвы, заплатили там 7 тысяч рублей. Еще купили в день свадьбы две банки красной икры на тысячу рублей.

Проблемы с деньгами не было: я — ИТ-специалист, моя жена — юрист, мы просто оставили эту сумму с последней зарплаты. Небольшие траты — это наш осознанный выбор. Лимузины, крутые свадебные фото и прочие атрибуты «успешной свадьбы» нам были не нужны. Посчитали, что деньги разумнее перенести на покупку жилья.

Купить квартиру прямо в день свадьбы

Аноним

отправилась в свадебное путешествие к нотариусу и застройщику

Бюджет: 22 595 ₽
Где: Москва, 2019 год
Гости: 1
Сэкономили: на ипотеке по старой ставке

Бесполезных свадебных трат у нас не было: 12 тысяч на биметаллические кольца, 5 тысяч на скромное белое кружевное платье (планирую надевать на годовщину, а потом перешью), 2800 на сапоги в тон платью (был февраль), 250 рублей на бальные перчатки до локтей (на Новый год, возможно, еще надену), 1300 на маникюр, тысяча рублей на кафе и 245 рублей на пошлину родному государству со скидкой за подачу заявления в электронном виде. Подруга-фотограф пришла бесплатно, а мама сделала мне чудесную прическу.

Сразу после регистрации брака и посиделок в кафе мы с супругом сняли в банкомате 600 тысяч рублей для первоначального взноса на ипотеку, еще тысяч тридцать на страховку и нотариуса и поехали на такси в банк подписывать договор. Это был последний день, когда мы могли заключить его по старой ставке. А до этого у нас не было свидетельства о браке для оформления квартиры в совместную собственность. В банке мы провозились до шести вечера.

Потом отправились на такси к нотариусу — заверять копию свидетельства о браке и делать доверенность на регистрацию ДДУ. А на закуску — к застройщику, подписывать ДДУ и отдавать заверенные документы. Приехали без четверти девять и оформили все за час.

Мы изрядно устали, сотрудница агентства, которая знала про наш «брачный круиз», сжалилась над нами и подвезла до нашего района. А дома нас покормили родители — уже бесплатно.

Так что еще в тот же день мы заплатили: 900 рублей за такси, 600 тысяч — первоначальный взнос, 26 тысяч за страховку и услуги банка, 1900 за услуги нотариуса, 40 тысяч агентству застройщика за регистрацию ДДУ и еще 175 рублей — пошлина Росреестру.

Я рада, что мы не потратили день на банкеты с дальними родственниками, а провели его с пользой, завершив в кругу самых близких людей.

Внезапно пожениться на склоне горы

Наталья

незамедлительно сказала: «Да»

Бюджет: 3500 ₽
Где: Сигнахи, 2016 год
Гостей: 0
Сэкономили: время и не только

Мы ездили в отпуск в Грузию, в предпоследний день он сделал мне очень романтичное предложение, и мы решили сразу пожениться. Сорвались на такси в Сигнахи — чтобы там расписаться, надо только позвонить регистратору за час до прибытия.

Потратили 3500 на фату, рубашку, госпошлину, такси «Тбилиси — Сигнахи — Тбилиси», нотариальный перевод свидетельства о браке и букет невесты.

Это лучшее, что мы могли сделать с нашей свадьбой: весна, вино, вкусная еда — идеально!

Пить вино дома и смотреть кино

Аноним

успел и жениться, и по делам

Бюджет: 3000 ₽
Где: Иркутск, 2017 год
Сэкономили: из-за кольца Всевластия

День был великолепный: в 10 утра сходили в загс, потом разъехались по своим делам, а вечером отметили просмотром трилогии «Властелин колец». Отмечали вином и конфетами, потратили 3 тысячи рублей.

Сводить родителей в ресторан и музей

Аноним

отметила и свадьбу, и день рождения подруги

Бюджет: ~17 000 ₽
Где: Москва
Гостей: 4
Сэкономили: на эмоциях

Нам было по 19 лет, мы окончили второй курс МГУ. В день свадьбы сходили в загс с родителями, посидели в ресторане. Затем на метро доехали до главного здания МГУ, сводили там родителей в музей. А вечером я пошла на день рождения подруги.

В итоге мы потратили на одно платье 1200 ₽ и еще 5000 ₽ на второе, 4000 ₽ на кольца, 1000 ₽ заплатили фотографу и 5000 ₽ — за обед. Еще тысяча ушла на всякие мелочи вроде папки для свидетельства о браке.

Жалею, что мало потратила на эмоциональную часть — слишком экономить не стоит, это должен быть праздник, а не обычный день.

Устроить душевную вечеринку на берегу пруда

знает, как привлечь фотографов

Бюджет: 12 000 ₽
Где: Екатеринбург
Гостей: 15
Сэкономили: на ресторане — потому что роллы можно сделать самим, на фотографах — потому что необычная пара, на свадебном кортеже — потому что есть трамвай

Мы потратили на свадьбу 12 тысяч рублей — это полугодовая стипендия студента-бюджетника. Деньги ушли на платье с распродажи за 300 рублей, туфли, самодельные роллы, алкоголь и коллективную поездку на трамвае. Мне кажется, экономнее, чем у нас, не бывает.

Было сразу два бесплатных фотографа, потому что свадьба была лесбийская — мне было 18 лет, моей девушке 21 год. Я предложила пофотографировать нас просто за размещение снимков в портфолио — в итоге у нас куча шикарных фото. Если вы — необычная пара, очень советую так делать.

Вместо аренды дорогого ресторана мы взяли еду с собой и поехали на берег пруда на трамвае. Он ходит раз в час, поэтому, увидев его на остановке, вся празднично одетая толпа гостей побежала через улицу, чтобы успеть заскочить в него, — движение встало. Мы ехали в абсолютно пустом трамвае и пели песни под гитару.

Дарить подарки мы не просили, но нам подарили больше 20 тысяч — на эти деньги мы поехали в лоукост — свадебное путешествие. Через пару лет после этого мы разошлись, что не мешает истории быть такой замечательной. Свадьбы — для радости!

Купить побольше игристого

поддалась жениху

Бюджет: ~10 000 ₽
Где: Санкт-Петербург
Гостей: 4
Сэкономили: на алкоголе по акции

Мне 35, мужу 33, это первый брак у обоих. Он так хотел жениться, что уговорил меня подать заявление через полтора месяца после знакомства. Я сопротивлялась, но он победил. Я бы просто расписалась, но родственники мужа требовали праздник.

В итоге потратили плюс-минус 10 тысяч рублей: госпошлина, классические кольца, букет, продукты для трех салатов, горячего и торта, фрукты, бутылка виски и бутылок десять игристого по акции (в том числе чтобы проставиться на работе).

Подарили нам 100 тысяч. Самый плохой подарок — сертификат на фотосессию. Естественно, из лучших побуждений: как так, свадьба без фото в платье с кринолином! Еле нашла желающего его забрать бесплатно.

Больше всего в этот день мне запомнился гордый вид новоиспеченного супруга.

Сходить в театр

Юля

прониклась маршрутом «Москва — Петушки»

Бюджет: 30 000 ₽
Где: Москва, 2015 год
Гостей: 3, одного из них не звали
Сэкономили: меньше, чем могли бы, если бы не слушали родителей

Нам было по 19, мы были студентами второго курса медицинского. Сосед по общаге ругался, что мы разбудили его своими сборами в загс. Пообещали, что это в первый и последний раз.

Бюджет был 30 тысяч рублей, родители помогли финансово и настояли на большей части трат. Деньги ушли на кольца (носить их мы так и не стали), платье (несвадебное), ботинки для жениха, обед в кафе студгородка РУДН и поход в театр на постановку «Москва — Петушки». Спектакль понравился, на следующий день поехали на одноименной электричке к родственникам.

Расписаться в красивом загсе

Алла

сделала мужу предложение

Бюджет: ~15 000 ₽
Где: Санкт-Петербург, 2018 год
Сэкономили: устроив скромную регистрацию

Мы познакомились в «Тиндере», сошлись, и я случайно сделала предложение. Спустя месяц поженились, так и живем.

Потратили 9 тысяч на два кольца из белого золота, 245 рублей на заявление в загс, 4 тысячи за час работы фотографа, около 2 тысяч за ужин на двоих.

Было весело: селфи в красивом загсе на Английской набережной, регистрация в скромном черном платье и вкусный карри после.

Накрыть стол дома

Антон

встретил жену, которая разделяет его финансовые взгляды

Бюджет: 21 600 ₽
Где: Москва, 2016 год
Гостей: 2
Сэкономили: и остались в плюсе

Огромная сумма, потраченная на свадьбу, не гарантирует счастья в семейной жизни. Стоит использовать крупные бюджеты для улучшения жилищных условий и (или) инвестирования. Очень счастлив, что моя спутница разделяет со мной эти принципы. Но так везет не всем.

Мы потратили на свадьбу 21 600 ₽ — это 31% от месячной зарплаты. Кольца — 10 000 ₽, платье из Oggi — 1300 ₽, костюм Kiabi — 2500 ₽, фото и музыка в загсе — около 3500 ₽, прогулка вдвоем по парку «Коломенское» — бесплатно. Дома накрыли стол для двух гостей, это обошлось примерно в 1500 ₽. За вечерний поход вдвоем в японский ресторан заплатили еще 2800 ₽.

Остались в большом плюсе: ближайшие родственники подарили в сумме около 160 тысяч рублей. Деньги мы потратили на покупку мебели и отдых в Черногории.

Просто исключить бесполезные траты

Эльза

была максимально рациональной невестой

Бюджет: ~28 000 ₽
Где: Казань, 2017 год
Гостей: 7
Сэкономили: на всем бессмысленном

Обручальные кольца мы заказали на «Алиэкспрессе» по 800 рублей каждое. Они сделаны из вольфрама — это более долговечный и прочный материал, чем платина, золото или серебро, поэтому мы решили, что это не только дешево, но и романтично.

Одежду для свадьбы мы не покупали. Считаем, что покупать одежду для одного случая — ни к чему, выглядеть празднично можно и без этого. Муж был в джинсах, поло и ботинках, а я в светлом платье и туфлях.

На сборы невесты вообще не потребовались расходы. Я окончила курсы одного из топовых визажистов нашего города, поэтому могла накрасить себя. Укладку также сделала сама.

Мы не стали специально заказывать букет невесты, так как понимали, что приставка «свадебный» сразу повышает стоимость на 100—150%. Поэтому в день бракосочетания мы пошли в ближайший цветочный магазин и я сама выбрала цветы. Букет получился небольшим и красивым и обошелся всего в 800 рублей.

Свадебный марш Мендельсона, тетенька из девяностых, которая в тысячный раз говорит один и тот же текст, и красивые ручки, которыми вы ставите подписи, стоят недорого — мы заплатили 3000 ₽ за торжественную часть.

Чтобы из загса доехать до ресторана, нам понадобилось две машины. Так как мой муж за рулем и не собирался пить и его отец тоже, проблема с трансфером была решена без денег.

Для банкета мы выбрали ресторан японской и китайской кухни, в который любим ходить, когда хочется вкусно поесть и отдохнуть. Позвали только самых близких людей. Банкет на 9 человек обошелся нам в 22 500 ₽.

Мне понравилось, что не нужно было составлять меню заранее, вынуждая гостей есть не то, что им хочется, а то, что заказано: каждый сам выбирал, что поесть и попить.

Все гости делали подарки деньгами и цветами, так что ненужным хламом мы не обросли. На свадьбу нам подарили 91 тысячу рублей и мы остались в выигрыше.

На фотографов и видеографов мы тоже ничего не потратили, потому что не хотели утомлять себя и гостей поездками по городу ради постановочных фото. Тем более у каждого есть телефон с вполне хорошей камерой и приложениями для обработки фотографий, так что без красивых фоточек мы в общем-то не остались.

Нам хотелось узаконить наши отношения и отпраздновать в кругу близких людей, без дискомфорта, неудобной одежды и необходимости постоянно контролировать каждый жест и позу. Зато после мы отправились на Шри-Ланку и прожили там 10 насыщенных, замечательных дней. Поэтому рекомендуем услышать в первую очередь свои желания и не следовать навязанным стереотипам.

Как отметить свадьбу, чтобы сохранить ощущение праздника и деньги? Или гулять так гулять?

Вот что еще мы писали по этой теме