Кто такой амбассадор бренда

И может ли обычный человек стать им

47
Кто такой амбассадор бренда

Если вы регулярно видите на фотографиях блогера один и тот же продукт, но прямой рекламы нет, возможно, блогер — амбассадор бренда.

Аватар автора

Дарья Дундукова

пообщалась с амбассадорами

Страница автора

Это новый формат, с помощью которого компании формируют лояльность к своим продуктам и повышают продажи. Часто амбассадорами становятся известные личности. Но у обычного человека тоже есть возможность стать амбассадором при определенных условиях.

В статье расскажу, кто такие амбассадоры брендов, чем они занимаются и как стать одним из них.

Кто такие бренд-амбассадоры

Амбассадор, или посол, бренда — это человек, который представляет какую-то компанию. Но это не официальный представитель, к которому можно прийти с претензиями и вопросами о продукции, а скорее народный — человек, который сам пользуется продукцией или услугами компании и активно об этом рассказывает.

Амбассадор чаще всего открыто не говорит «Покупайте это!», но все время демонстрирует собственную любовь к бренду: «Я так счастлив, что у меня есть это!» Глядя на это, люди, которые доверяют амбассадору, начинают доверять и бренду.

Простая реклама, когда кто-то известный громко заявляет, что этот товар лучший и покупать нужно только его, уже изживает себя: люди ей не верят. Например, Николай Басков вряд ли сам пользовался «Кэшбери», хотя и рекламировал эту платформу, а Тимати вряд ли делает покупки на «Алиэкспрессе». Амбассадор же обязательно сам должен пользоваться брендом. По крайней мере, так должна думать его аудитория.

Среди знаменитостей много амбассадоров. Вот Регина Тодоренко — до недавнего времени посол Pampers. На фото ее сын в подгузнике этого бренда, а в тексте нет никаких рекламных призывов — такой формат вызывает доверие у аудитории
Среди знаменитостей много амбассадоров. Вот Регина Тодоренко — до недавнего времени посол Pampers. На фото ее сын в подгузнике этого бренда, а в тексте нет никаких рекламных призывов — такой формат вызывает доверие у аудитории
А вот Данила Козловский в костюме от Gucci на каком⁠-⁠то мероприятии. Актер — амбассадор этого бренда
А вот Данила Козловский в костюме от Gucci на каком⁠-⁠то мероприятии. Актер — амбассадор этого бренда
Оксимирон записывает трек в футболке от Reebok, он амбассадор этого бренда. Ощущение, что в этом посте нет рекламы и будто рэпер действительно так одевается в обычной жизни. Мирон Федоров внесен Минюстом в реестр физлиц-иноагентов
Оксимирон записывает трек в футболке от Reebok, он амбассадор этого бренда. Ощущение, что в этом посте нет рекламы и будто рэпер действительно так одевается в обычной жизни. Мирон Федоров внесен Минюстом в реестр физлиц-иноагентов
Модель Ирина Шейк — амбассадор бренда Intimissimi, в своих сторис она на прогулке в одежде этого бренда. Никаких рекламных призывов
Модель Ирина Шейк — амбассадор бренда Intimissimi, в своих сторис она на прогулке в одежде этого бренда. Никаких рекламных призывов

Кроме амбассадоров у компаний могут быть:

  • евангелисты — довольные клиенты, которые бесплатно рассказывают о бренде, потому что действительно очень его любят;
  • адвокаты бренда — это те, кто заступаются за бренд в публичном пространстве, отстаивают его интересы, но формальных отношений с ним не имеют, часто вырастают из евангелистов;
  • лица бренда — их нанимают для рекламы и участия в мероприятиях, при этом они сами пользоваться продукцией компании не обязаны.

От этих форматов амбассадор отличается еще и тем, что у него, как правило, есть договор с брендом. Кроме того, амбассадор за свою деятельность получает доход. Это могут быть как полноценные гонорары, так и бесплатная продукция или услуги компании, которую он представляет.

Все о работе и заработке
Как сменить профессию, получать больше и на чем заработать. Дважды в неделю в вашей почте

Что делают амбассадоры

Основная обязанность любого амбассадора — пользоваться продукцией бренда и рассказывать об этом. Еще он должен рассказывать о ценностях и миссии самой компании, если они есть. Все это нужно делать ненавязчиво и без налета рекламы.

Маркетологи настаивают: амбассадор должен говорить со своей аудиторией на одном языке. Это значит, что посты о бренде и его продукции должны быть в том же стиле, что и все другие посты амбассадора — аудитория не должна видеть рекламу и должна думать, что вот этот продукт оказался там потому, что амбассадор им действительно пользуется.

Пример инстаграм-поста от амбассадора бренда Finecolour. Компания производит спиртовые маркеры для скетчинга, а художница рисует ими и публикует свои работы
Пример инстаграм-поста от амбассадора бренда Finecolour. Компания производит спиртовые маркеры для скетчинга, а художница рисует ими и публикует свои работы
Пример картины от амбассадора бренда Fabriano. Компания знаменита своей бумагой для рисования, картина на фото нарисована именно на этой бумаге
Пример картины от амбассадора бренда Fabriano. Компания знаменита своей бумагой для рисования, картина на фото нарисована именно на этой бумаге
А это пример поста от амбассадора Reebok. Девушка пишет, как тренироваться в период самоизоляции, и показывает упражнения в костюме от этого бренда
А это пример поста от амбассадора Reebok. Девушка пишет, как тренироваться в период самоизоляции, и показывает упражнения в костюме от этого бренда
Амбассадор Pampers регулярно публикует фото своего ребенка в или с этими подгузниками
Амбассадор Pampers регулярно публикует фото своего ребенка в или с этими подгузниками

Форматов, в которых амбассадор может рассказывать о бренде, очень много. Например, это могут быть:

  1. Текстовые посты в «Инстаграме», «Фейсбуке», во «Вконтакте» или на любой другой площадке.
  2. Видеоролики на «Ютубе», короткие видео в «Инстаграме» или «Тик-токе», полноценные видеообзоры в IGTV.
  3. Тематические фотосессии с продукцией компании — их может организовывать как бренд, так и сам амбассадор.
  4. Различные конкурсы, в ходе которых амбассадор разыгрывает продукцию компании.
  5. Любые другие мероприятия, в которых участвует или которые организует амбассадор: мастер-классы, неформальные встречи, семинары, лекции, интервью и пр.

В основном выбор того или иного формата остается за амбассадором. Но если у него есть договор с компанией, там могут быть указаны конкретные форматы, которых он должен придерживаться. Например, там может быть написано, что амбассадор обязан каждый месяц делать по пять инстаграм-сторис и отмечать на них бренд и по одному видео для «Ютуба» длительностью не менее 10 минут.

В результате такой активности компания получает новых клиентов — аудиторию амбассадора — которые уже с ней знакомы и доверяют. Когда таких людей становится много, говорят о лояльном комьюнити. Чем комьюнити больше, тем проще бренду продавать свои товары или услуги.

У Mail.ru Group есть программа по поиску амбассадоров среди студентов. В ней перечислены общие задачи амбассадора: выступать представителем компании, рассказывать о ней, помогать ей в проведении мероприятий и проводить в вузе образовательные активности от ее имени. Как именно выполнять эти задачи, амбассадор решает сам
У Mail.ru Group есть программа по поиску амбассадоров среди студентов. В ней перечислены общие задачи амбассадора: выступать представителем компании, рассказывать о ней, помогать ей в проведении мероприятий и проводить в вузе образовательные активности от ее имени. Как именно выполнять эти задачи, амбассадор решает сам

Выгодно ли быть послом бренда

Доходы амбассадора зависят от того, является ли амбассадорство полноценной работой — компания может предложить и такой вариант сотрудничества — или это просто дополнение к основной деятельности. Кроме того, амбассадор может получать деньги на свою деятельность, а может — продукцию компании, просто скидку на нее или неденежные бонусы, например поездки или бесплатное участие в мероприятиях.

На что будет тратиться амбассадор, тоже зависит от его договоренностей с компанией. Например, он может платить за таргетированную рекламу постов, в которых рассказывает о бренде, чтобы увеличить охваты, или за свой счет покупать продукцию компании в случае, если за амбассадорство он получает только скидку на нее. А может не платить ни за что — смотря какие условия предложил бренд.

Амбассадоров обычно не ищут через сервисы поиска работы, но на «Хедхантере» есть несколько таких вакансий с зарплатой до 100 тысяч рублей
Амбассадоров обычно не ищут через сервисы поиска работы, но на «Хедхантере» есть несколько таких вакансий с зарплатой до 100 тысяч рублей
По программе Pro Women By за амбассадорство компания не платит, но предоставляет бесплатное обучение лидерству, маркетингу и пиару, опыт работы в маркетинге и организации мероприятий и подарки
По программе Pro Women By за амбассадорство компания не платит, но предоставляет бесплатное обучение лидерству, маркетингу и пиару, опыт работы в маркетинге и организации мероприятий и подарки
«Мейл⁠-⁠ру» тоже не платит своим амбассадорам, но дает неденежные бонусы
«Мейл⁠-⁠ру» тоже не платит своим амбассадорам, но дает неденежные бонусы

Как стать амбассадором бренда

В 2020 году, чтобы стать амбассадором бренда, не обязательно быть популярным блогером с большой аудиторией — компании готовы сотрудничать даже с теми, у кого всего пара тысяч подписчиков. Гораздо важнее для них — чтобы человек искренне любил бренд.

Никакого специального образования или особых профессиональных навыков амбассадор тоже иметь не должен. Но базовое понимание маркетинга и особенностей продвижения на разных площадках может быть плюсом — хорошо, если компании не придется рассказывать амбассадору, что такое «Инстаграм», учить его настраивать таргетированную рекламу и писать интересные обзоры ее продукции.

Также амбассадору придется регулярно общаться со своей аудиторией и активно вести свои профили в соцсетях — к этому нужно быть готовым. А вот возраст чаще всего значения не имеет.

Идеальный амбассадор должен обладать определенными качествами и навыками

Аватар автора

Илья Бородин

директор по стратегическому развитию

Крайне важен интерес к бренду — идеально, если амбассадор является его искренним фанатом и потребителем. Еще важны коммуникативные навыки, умение выстраивать с аудиторией честные отношения и диалог. Плохо, если амбассадор скрывает факт амбассадорства и превращает все в обычный регулярный продакт-плейсмент, то есть скрытую рекламу: аудитория всегда чувствует фальшь и обман. Это приведет только к негативным последствиям.

Амбассадор должен уметь рассказывать историю бренда так, чтобы это было интересно людям. Например, несколько лет назад я был на закрытой дегустации с амбассадором бренда виски. Самое важное, что я отметил, — это его харизма и умение вдохновить историей бренда. После дегустации я еще долго рассказывал знакомым истории, которые там узнал.

Хорошо, если у амбассадора есть возможность общаться со своей аудиторией один на один. Потому что на встречах с лояльными к бренду людьми он может получить много ценных инсайтов и узнать об отношении к компании не из формальных опросов, а в обычной беседе. Уметь проводить глубинные интервью для амбассадора не обязательно, но полезно.

Еще амбассадор должен уметь работать с контентом — писать грамотные и интересные тексты, подбирать качественные иллюстрации, снимать и монтировать видео и т. д. Пригодится и навык продвижения личного бренда и наращивания собственной аудитории: подбор актуальных тем, правильной частоты постинга, таргетированная реклама и т. д. А вот продвинутые навыки маркетинга и рекламирования необязательны. В крайнем случае этому всегда могут обучить сотрудники бренда — иногда они даже создают целые гайдлайны для своих амбассадоров.

Ну и главное качество — умение работать с собственной репутацией и поддерживать ее на должном уровне. Сегодня мы все чаще видим, как расторгают контракты с селебрити и блогерами из-за скандалов и неверного поведения в публичном поле. Здесь важны ответственность и навыки управления публичностью. Речь не о том, чтобы везде и всюду заступаться за бренд и спорить с критиками, но образ жизни, идеи и взгляды амбассадора. Они должны соответствовать политике и ценностям бренда, который он представляет.

Резюмируя: идеальный амбассадор — это хороший коммуникатор, который умеет чувствовать философию бренда и разделяет ее, а также это искренний фанат продукта, который обладает отличными навыками работы с аудиторией в социальных медиа и офлайн.

У конкретных компаний могут быть конкретные требования к своим бренд-амбассадорам. Например, стать амбассадором Canon могут только фотографы и видеографы, а «Арт-кварталу» важно, чтобы его амбассадор был студентом художественного колледжа или вуза.

Есть следующие способы стать бренд-амбассадором.

Участие в конкурсах и специальных программах. Иногда компании сами организуют конкурсы, в которых выбирают для себя амбассадоров, например, большая ежегодная программа есть у «Мейл-ру». Участвовать в ней могут студенты, аспиранты и молодые сотрудники любых российских вузов — других требований нет. Плюсом станет, если студент уже пользуется продуктами компании и готов рассказывать об этом другим, знает языки, сферу диджитал или имеет любые реализованные ИТ-проекты.

Отбор кандидатов проходит с мая по август — сначала желающие подают заявки, потом выполняют конкурсные задания и проходят онлайн-обучение. Амбассадорство не оплачивается, но компания обещает бесплатное обучение, мерч, возможность приехать в офис и практику на крутых проектах.

Конкурсные задания от «Мейл⁠-⁠ру» в 2020 году были разнообразными, например студентам нужно было придумать для себя семидневный челлендж, нарисовать комикс о том, как обычный студент может использовать продукты Mail.ru Group, описать один свой день с продуктами компании
Конкурсные задания от «Мейл⁠-⁠ру» в 2020 году были разнообразными, например студентам нужно было придумать для себя семидневный челлендж, нарисовать комикс о том, как обычный студент может использовать продукты Mail.ru Group, описать один свой день с продуктами компании
Конкурсные задания от «Мейл⁠-⁠ру» в 2020 году были разнообразными, например студентам нужно было придумать для себя семидневный челлендж, нарисовать комикс о том, как обычный студент может использовать продукты Mail.ru Group, описать один свой день с продуктами компании

Компания Massimo Renne — это сеть салонов итальянской обуви — тоже подбирает амбассадоров среди участников своего инстаграм-конкурса. Единственное требование к кандидатам — открытый инстаграм-аккаунт от 30 тысяч подписчиков. Общее количество участников обычно больше ста человек.

Механика конкурса простая — каждый желающий делает репост специального рекламного макета себе в сторис и ставит активную ссылку на бренд. Дальше редакционный совет компании отбирает пять самых интересных, с его точки зрения, участников. Смотрят, насколько аккаунт живой и активный, как кандидат общается со своими подписчиками, нет ли среди них накрученных ботов. После пятерка выставляется на открытое голосование — голосуют подписчики бренда в сторис. В итоге определяется один победитель.

С новым амбассадором заключается соглашение о сотрудничестве на один год. По этому соглашению бренд предоставляет амбассадору шесть пар обуви на сумму больше 50 тысяч, всю необходимую информацию для его постов, в том числе о выходе новой коллекции, и организует по необходимости его визиты в магазины бренда.

Амбассадор со своей стороны обязан:

  • один раз в два месяца, а всего шесть раз, приходить в магазины бренда и выбирать там обувь;
  • делать во время визита не менее трех сторис из магазина;
  • каждый месяц упоминать бренд в своих сторис;
  • сделать шесть полноценных постов об обуви бренда;
  • поддерживать активность и вовлеченность аудитории;
  • не сотрудничать с другими обувными брендами и не упоминать их в своем аккаунте, пока не истек срок соглашения.

Помимо этого, амбассадор еще может участвовать в качестве модели в различных съемках, которые организует компания.

Вот так выглядит рекламный макет, который нужно репостнуть себе в сторис, чтобы стать участником конкурса
Вот так выглядит рекламный макет, который нужно репостнуть себе в сторис, чтобы стать участником конкурса

Стал амбассадором после победы в конкурсе

Аватар автора

Алексей Савкин

амбассадор бренда The Macallan

Я стал амбассадором шесть лет назад. Тогда я был барменом и поучаствовал в крупном барменском конкурсе Diageo reserve world class — он проводится и сейчас. Я занял одно из призовых мест и выиграл обучающую поездку в Грецию, плюс мне предложили попробовать себя и пройти собеседование на роль амбассадора.

Отбор был серьезный — три собеседования и несколько креативных заданий из серии «сделать презентацию по тому, как должен развиваться твой бренд». Последним заданием у меня как раз и была презентация — я рассказывал о виски на английском языке, потому что моим непосредственным руководителем на тот момент была англичанка. В итоге я прошел собеседования удачно и меня взяли в компанию.

Сейчас как амбассадор The Macallan я провожу мастер-классы, лекции, ужины, менторинговые сессии, конкурсы и другую диджитальную активность, представляя бренд. Я работаю в команде, иногда мы сами придумываем идеи активностей, иногда что-то диктует компания — зависит от стратегии продвижения бренда.

С этой деятельности я, конечно, получаю доход, потому что это моя основная работа. Сколько я зарабатываю, сказать не могу — подписал соглашение о неразглашении. Кроме того, компания оплачивает поездки, но это часть моей работы: часто я выступаю как тревел-менеджер, который как раз и организовывает эти поездки и несет ответственность за группу людей. Расслабиться в такой ситуации не выходит.

При этом и особых трат у меня нет, разве что на поддержание себя в форме. Все остальное оплачивает компания. И еще часто наши активности вообще с расходами не связаны. Например, у нас бывают мастер-классы там, где нас не ждут — мы приходим в бары и рестораны, а персоналу там важно знать, как работать с тем или иным напитком. Поэтому собрать персонал для такого мастер-класса ничего не стоит.

Продукцией меня тоже обеспечивает бренд, я не покупаю ее сам. И таргетированную рекламу в «Инстаграме» не запускаю, все мои подписчики, их чуть больше полутора тысяч, это органическая аудитория, и со многими я просто знаком лично.

Раньше я не представлял, кто такой амбассадор и чем он должен заниматься, но сейчас я могу сказать, что амбассадор — это лицо, голос и в некоторой степени руки бренда, а еще спикер, ивент-менеджер и креативный директор в одном лице. Через свою жизнь мы транслируем бренд, который мы представляем.

Многие известные блогеры становятся амбассадорами за счет того, что имеют большую аудиторию и бренды сами выходят к ним. Но я думаю, там несколько другие условия, нежели у меня, это не фултайм-работа, а скорее nice to have история.

Даже в условиях коронакризиса мы продолжаем организовывать какие⁠-⁠то активности, например онлайн-ужины, на которых не обходится без The Macallan
Даже в условиях коронакризиса мы продолжаем организовывать какие⁠-⁠то активности, например онлайн-ужины, на которых не обходится без The Macallan
Раньше мы устраивали подобные мероприятия в барах
Раньше мы устраивали подобные мероприятия в барах
Благодаря амбассадорству я много путешествую, и это по работе — я посещаю производства или участвую в мероприятиях
Благодаря амбассадорству я много путешествую, и это по работе — я посещаю производства или участвую в мероприятиях

Отклик на вакансию. Это нетипичный способ стать бренд-амбассадором, но иногда компании размещают такие вакансии. Как правило, от кандидата требуют быть общительным, иногда даже тусовщиком, с яркой внешностью, знанием языков и опытом продаж. Развитый профиль в соцсетях будет преимуществом. Взамен компании предлагают свободный график, бесплатное обучение, премии, подарки, тусовки и зарплату от 60 тысяч рублей.

Амбассадор должен всячески способствовать продажам продукции компании — рассказывать о бренде и продукте, продвигать их, помогать клиентам в оформлении покупок, участвовать в мероприятиях компании и т. д.

Амбассадор должен быть преданным фанатом бренда, но я сомневаюсь, что на вакансии откликаются именно такие люди
Амбассадор должен быть преданным фанатом бренда, но я сомневаюсь, что на вакансии откликаются именно такие люди
Амбассадор должен быть преданным фанатом бренда, но я сомневаюсь, что на вакансии откликаются именно такие люди

Сотрудничество через специальные сервисы — они работают так, что компании могут размещать там свои задания на рекламные форматы, а пользователи — брать их в работу и получать бонусы за исполнение. Примеры таких сервисов — epic.club, epicstars.com, labelup.ru, getblogger.ru. Но это тоже не про классическое амбассадорство, когда о бренде рассказывает его преданный фанат.

У каждого сервиса свои правила работы. Например, на epic.club компании размещают задания вроде поделиться фотографией и отзывом о продукте в «Инстаграме», «Яндекс-картах», «Отзовике» или рекомендовать компанию в тематическом обсуждении. За выполнение задания исполнители получают баллы, которые можно обменивать на товары бренда, промокоды и скидочные карты, сертификаты и пр.

Плюс такого способа — можно зарегистрироваться и сразу же начать «отношения» с брендом: никаких конкурсов, сложных отборов и длительных обязательств — нужно просто взять задачу, выполнить ее и получить бонус. Минус — бренд своему исполнителю тоже ничего не должен, кроме указанных в системе бонусов, а заданий от вашего любимого бренда в сервисе может вовсе не быть. Кроме того, крупные бренды таким сервисам не доверяют и, как правило, не ищут там людей для серьезных контрактов.

Собственная интернет-активность — это возможность вырасти в амбассадора из лояльного покупателя, евангелиста или адвоката бренда. Если кандидат в амбассадоры и так пользуется продукцией компании, активно по своей инициативе рассказывает об этом в своих соцсетях или на других площадках, защищает бренд, то компания может заметить это и предложить сотрудничество.

Получила предложения о сотрудничестве от брендов, которыми активно пользовалась

Аватар автора

Маргарита Тихонова

амбассадор брендов Barre One и Lanceplans

Все случилось, как и у многих, через дружественные контакты. Я пользуюсь продукцией брендов, где я амбассадор. Первый бренд — Barre One — это тренировки в Санкт-Петербурге, сеть спортивных онлайн- и офлайн-студий. С ними я сотрудничаю уже два года. Второй бренд — Lanceplans — это авторские ежедневники и канцелярия. С ними я уже третий год. Я фанат обоих брендов, да и просто дружу с их владельцами и пиар-специалистами.

Я не искала амбассадорства. Все органично завязалось само собой. На старте мне предложили бесплатные тренировки и, соответственно, бесплатно каждый новый канцелярский продукт на обзор. Я согласилась, потому что мне действительно близки эти бренды и очень хочется о них рассказывать у себя на страничках. Я это и так делала, и получается, что это такой комплимент от бренда за мою лояльность.

Договоров у нас нет, потому что отношения дружественные. Из-за этого нет и каких-то четких обязательств. Я считаю, что мне повезло. Обычно я сама проявляю блогерскую инициативу: выкладываю сторис, делаю отметки, рассказываю о бренде в своих аккаунтах. Если у ребят выходит новый продукт и им нужна информационная поддержка, они высылают мне все материалы для анонсов, и я делаю у себя публикации.

В целом амбассадорство не приносит мне доход, но благодаря бартерным условиям я сэкономила за все время примерно 20—30 тысяч рублей. Трат у меня тоже нет, разве что поездки на такси до спортзала.

Я считаю, что амбассадор — это не просто блогер. Это некий символ, лицо, человек, который на одной волне с брендом и его целевой аудиторией. Мне кажется, люди устали от одинаковых блогерских рекламных интеграций. А амбассадор — это другое, что-то более искреннее. Сейчас даже раскрученная страница в «Инстаграме» не так важна, важно именно попадание в аудиторию. Я часто встречаю интересные аккаунты, у которых 4 или 6 тысяч подписчиков. И как диджитал-маркетолог я больше люблю работать с ними, потому что аудитория там чище, нет накруток, аккаунт человеческий, такой блогер отрабатывает намного лучше, чем тот, у кого по 50—100 тысяч подписчиков — последний избалован большим количеством предложений.

Я думаю, самое сложное для потенциального амбассадора — в огромном многообразии аккаунтов быть чем-то свежим, искренним, чем-то цеплять. Потому что очень много однотипных страничек, глянцевых и стереотипных типа «успешный успех», а бренду всегда хочется видеть персону, личность, которая будет с ним интересно интегрироваться, а не очередную идеальную обезличенную инстаграм-страницу. Ну и конечно, не стоит становиться амбассадором в той компании, которая тебе не нравится.

Самостоятельно связаться с брендом. Если компания не отслеживает отзывы своих пользователей или именно ваша активность долгое время остается незамеченной, можно самостоятельно с ней связаться и предложить сотрудничество.

У некоторых брендов прямо на сайте бывают специальные формы заявок для желающих стать амбассадорами. Например, у Notta & Belle — это компания, которая делает известные на весь «Инстаграм» розы в колбе, как из мультфильма «Красавица и чудовище», есть такая форма. Кандидат указывает в ней имя, имейл и телефон — на первом этапе этого достаточно. Дальше с кандидатом связывается менеджер и рассказывает условия сотрудничества.

За амбассадорство бренд предлагает подарки — посол получает товар бесплатно, но делает для него рекламный пост — скидки на собственную продукцию или процент от покупок всех клиентов, которые придут от амбассадора. Условия подбираются для каждого желающего индивидуально. Требований к кандидату немного — активная страница в «Инстаграме», умение привлекать трафик и любовь к бренду и его работе.

Стать амбассадором Notta & Belle можно, просто заполнив заявку на сайте. Но даже если у вашего любимого бренда нет такой заявки, ему все равно можно написать
Стать амбассадором Notta & Belle можно, просто заполнив заявку на сайте. Но даже если у вашего любимого бренда нет такой заявки, ему все равно можно написать

Если у бренда нет формы для кандидатов в амбассадоры, все равно можно ему написать. В своем обращении кандидат может рассказать, что он давно и преданно любит продукцию компании и все время пишет об этом на своих страницах, показать портфолио, например, если он фотограф или художник, поинтересоваться, какие условия амбассадорства есть в компании.

Минус такого обращения — оно холодное, то есть отправляется туда, где его не ждут. Крупные бренды или бренды, которые не слишком заинтересованы в сотрудничестве, могут его проигнорировать или отказать. К этому нужно быть готовым. Плюс — у кандидата есть шанс получить сотрудничество со своим любимым брендом, минуя все конкурсы и отборы.

Получил два предложения о сотрудничестве и отказался

Аватар автора

Роман Лобастов

отказался от амбассадорства

В 2019 году ко мне обращались два бренда с предложениями о сотрудничестве. Называть их я не буду, но ситуации опишу.

Первый бренд вышел на меня во «Вконтакте». Мне предложили регулярно рекламировать разные недорогие товары от аксессуаров для смартфонов и фотоаппаратов до предметов декора. Нагрузка должна была быть приличной — раз в три дня делать рекламу, обязательно обзоры в духе ютуб-обозревателей. Взамен предложили их продукцию и процент от продаж по моим ссылкам. Все это вообще не подходило мне и моей аудитории, поэтому я отказался несмотря на известность марки. Я просто не знал, что с ней делать, как представлять бренд и продукт, которым я не пользуюсь, от которого не получу удовольствия.

Позднее мне написали разработчики приложения для обработки фото и предложили, чтобы я обрабатывал фото с помощью их приложения и рекламировал их аккаунт. Нужно было рассказывать о том, что я пользуюсь этой платформой, пиарить ту продукцию, на которую указывает бренд, и делать это систематически. Дополнительно они хотели публиковать мои отзывы у себя на официальном сайте и в соцсетях, а также разместить там мое фотопортфолио. Взамен мне предложили премиум-доступ к приложению и какие-то деньги за подписчиков, которые приходили бы к ним от меня и покупали бы у них премиум-доступ.

Приложение было не слишком популярным, и сама регистрация и оформление аккаунта по привилегированной ссылке мне показались странными и очень замороченными. Плюс я вообще не люблю обрабатывать тонны фотографий. Поэтому я снова отказался.

Если бы тогда, когда я мечтал стать амбассадором, мне написал какой-то фотобренд, я бы, конечно, согласился, — это отражало бы меня и давало бы мне много бонусов в моей профессиональной деятельности как фотографа. Для меня важно сотрудничать только с теми, к кому лежит душа.

Я даже сам писал в несколько компаний — Canon, Nikon, Leica и Sony. Я отправлял им свои предложения, биографию: где и с кем работал, сколько лет преподавал и портфолио. Но это мне не помогло. Выяснилось, что у Sony на тот момент амбассадорства не было, было только временное партнерство, по которому компания предлагала свою технику для съемок в аренду, — это тоже меня не устроило, потому что я хотел быть именно амбассадором. Nikon и Leica мне совсем не ответили, а у Canon мне не понравились условия.

Сейчас я понимаю, что мне нужно сделать небольшую паузу, закончить несколько крупных проектов, доработать свои социальные сети, усилить свои навыки в фэшн-фотографии и сделать повторную рассылку с уже более структурированным письмом тем компаниям, которым я писал и с которыми хотел бы сотрудничать.

Что в итоге

  1. Амбассадор бренда — это его самый лояльный пользователь, который должен искренне любить бренд. Открытая реклама — это не про амбассадорство.
  2. Главная обязанность амбассадора — пользоваться продукцией бренда и нативно, то есть естественно, рассказывать об этом.
  3. Конкретные условия работы амбассадора зависят от его персональных договоренностей. Что именно нужно делать, как часто, какие от этого выгоды и расходы — все это всегда согласуется индивидуально.
  4. Если хочется стать амбассадором, а сами компании не предлагают, есть разные способы: поучаствовать в конкурсе, откликнуться на вакансию, зарегистрироваться в специальном сервисе, написать самому.
  5. Самые лучшие амбассадоры выходят из евангелистов и адвокатов бренда.
Амбассадором какого бренда хотели бы стать вы и почему?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество