Как найти клинера для уборки квартиры

И как отличить профессионала от любителя

82
Как найти клинера для уборки квартиры

В России многие до сих пор считают, что клининг — это привилегия обеспеченных людей из крупных городов.

На самом деле услуги клинеров сейчас стоят как наращивание ресниц или сеанс массажа. Я занимаюсь клинингом уже пять лет, мои заказчики — это не только хозяева домов на Рублевке, но и молодые семьи и пенсионеры из хрущевок. В этой статье расскажу, как выбрать клинера, чтобы не потратить деньги впустую и не нарваться на хамоватого уборщика с советскими подходами.

Что такое профессиональный клининг

Часто хозяевам кажется, что заказывать клинера нет смысла, так как можно прибраться самостоятельно. Такой подход оправдан, если есть время, инвентарь, желание и умения. Профессиональный клинер нужен, когда нет любого из этих компонентов.

Например, у нас был заказ на чистку духовки. Услуга стоила хозяйке 1500 ₽, а клининг занял час. Когда мастер закончил, хозяйка призналась, что пыталась отмыть духовку целый день, и при этом она еще несколько раз ездила в магазин бытовой химии за новыми средствами. На химию она потратила 4000 ₽, а когда отчаялась, позвонила в клининговую компанию.

Бывает, хозяева не знают, как применять то или иное средство, и просто делают хуже. Например, передержат раствор для удаления пятен — и вот вместо пятна на диване уже полноценный «ожог». Исправить это невозможно, нужно перетягивать старый или покупать новый диван. Научившись на таком опыте, люди в будущем вызывают клининговую компанию.

В большинстве случаев клинер работает быстрее, чем непрофессионал. На время уборки хозяевам можно уйти из дома. У нас бывали случаи, когда клиенты оставляли под присмотр клинера детей. Если это не маленький ребенок, а подросток, мастер может согласиться.

Есть несколько видов уборок.

Поддерживающая. Она занимает 1—2 часа, если делать ее раз в неделю. Но лучше брать интервал в два дня, чтобы сократить время уборки до 30 минут, хотя все зависит от площади квартиры. Поддерживающая уборка — это, как правило, сухая и влажная протирка мебели, чистка бытовой техники и санузла, пылесос, а затем влажная уборка пола.

Генеральная. Мы рекомендуем делать ее раз в три месяца. Это мойка окон, уборка всех труднодоступных мест, в том числе углов, чистка шкафов, карнизов и люстр, стирка штор, удаление известкового налета на плитке в ванной. Весь кафель моется от пола до потолка. На кухне протираются все системы хранения. Пылесосятся мебель, шторы, полы.

Уборка после аренды. Ее заказывают сами арендаторы, когда заезжают, или владельцы жилья перед сменой арендаторов. Уборка после аренды стоит на 30—40% дороже обычной, потому что в большинстве случаев в таких квартирах очень грязно.

Периодически клинеров пытаются обманывать. У нас был случай: по телефону клиенты не сказали, что у них съемная квартира. Но клинеры все поняли, когда приехали. Вещи были в ужасном состоянии, везде грязь, ничего не мылось, даже посуда. На уборку двухкомнатной квартиры ушло около 10 часов, хотя мастера работали вдвоем. Клиентам пришлось заплатить как за уборку съемного жилья.

Уборка после ремонта. В основном это уборка строительных материалов: клея, штукатурки, цемента, затирки, герметика, силикона, краски. За дополнительную плату клинер может вынести строительный мусор.

Экоуборка и бэби-уборка. Для бэби-уборки применяют специальную химию, на которой указано, что ее можно использовать в детских комнатах: например, Meine Liebe.

Экоуборка — практически то же самое: применяем химию, которая дружественна экологии, то есть не содержит хлора и других едких элементов. Если квартира не сильно загрязнена и клиент просит экоуборку, то работаем вообще без химии: используем парогенератор и меламиновые губки, а в конце проводим дезинфекцию специальным составом без запаха.

Уборка загородной недвижимости. В стоимость этой уборки входит дорога: чем дальше ехать, например, от Мкада — тем дороже. Еще могут быть специальные услуги типа чистки паутины или обработки от насекомых.

Часто в дополнение к дому заказывают клининг бань и саун. Это особая уборка: нельзя использовать бытовую химию, которая не подходит для мойки деревянных поверхностей. При высоких температурах остатки химии будут испаряться, и хозяева могут просто отравиться. Для мойки бань и саун используют специальные составы, а также средства для стен из бруса: например, составы Prosept и Emsal.

Спецуборка: после пожара, потопа или преступления. Здесь нет фиксированных цен, обычно стоимость определяют после личного осмотра помещения. Был случай, когда клиентка поругалась с мужем. Мы приехали на объект и увидели квартиру, где фасады кухни были выворочены с петлями, лежали горы разбитой посуды и зеркал, а кругом были следы крови. Нам пришлось собрать все стекло, даже мельчайшие осколки. Это была главная сложность.

Как отличить профессионала от любителя

Наем клининговой компании не гарантирует, что приедет профессионал, а наем частника по объявлению не означает, что он все сделает плохо. Вот критерии, по которым любой может определить, насколько профессионален клинер.

Инвентарь: химия и инструменты. Если клинер выкладывает в «Инстаграм» фото, где он моет ванну губкой и «Пемолюксом», доверять такому человеку не стоит.

Вот что должно быть у хорошего клинера:

  1. Набор тряпок разного цвета под разные поверхности.
  2. Профессиональная химия, например фирм Grass, Buzil, Italmas.
  3. Паровая швабра, мощный пылесос и другой специнструмент.
  4. Профессиональное оборудование для химчистки мебели, машины для мойки полов.

Я знаю случаи, когда клинеры приезжали на объект и просили бытовую химию у хозяев. Некоторые просят хозяев купить составы заранее. Это яркий показатель непрофессионализма: клиент не может выбрать правильную химию, он не разбирается в кислотности и щелочных показателях, а это важно, ведь применять одно средство для всех поверхностей нельзя. Кроме того, в обычном хозяйственном отделе просто нет профессиональной химии, она продается только в специализированных магазинах.

Компании часто выкладывают фото своего инвентаря, сложенного в одном месте.

Это фото, которое мне прислала одна из клининговых компаний. Веник, швабра, кисточка, прочий легкодоступный инвентарь и небольшой набор химии — вот и все, с чем ездят клинеры по адресам. Источник: instagram.com
Это фото, которое мне прислала одна из клининговых компаний. Веник, швабра, кисточка, прочий легкодоступный инвентарь и небольшой набор химии — вот и все, с чем ездят клинеры по адресам. Источник: instagram.com
Вот так выглядит профессиональный инвентарь. Источник: instagram.com
Вот так выглядит профессиональный инвентарь. Источник: instagram.com
А здесь видна профессиональная сумка, химия разлита по бутылочкам: профессионалы покупают средства в больших канистрах, а потом разливают их. Сами бутылочки стоят в кейсе с ручкой, который удобно носить по квартире. Источник: cleannow.ru
А здесь видна профессиональная сумка, химия разлита по бутылочкам: профессионалы покупают средства в больших канистрах, а потом разливают их. Сами бутылочки стоят в кейсе с ручкой, который удобно носить по квартире. Источник: cleannow.ru

Упаковка инвентаря. Профессиональные клинеры используют большие сумки-органайзеры. В них удобно ставить химию: бутылочки будут строго в вертикальном положении, к тому же поместится весь инвентарь.

Любители же ездят со спортивными сумками или носят все в обычных пакетах. Но химия может разлиться в пакете и испортить вещи как клинера, так и клиента.

В специальном рюкзаке химия хранится вертикально, чтобы ничего не протекло. Стоимость таких рюкзаков-сумок начинается от 2900 ₽. Источник: broommarket.ru
В специальном рюкзаке химия хранится вертикально, чтобы ничего не протекло. Стоимость таких рюкзаков-сумок начинается от 2900 ₽. Источник: broommarket.ru

Аккуратность в работе. Клинер не должен ставить химию на пол, мебель или полки. Любая емкость может опрокинуться или протечь.

Также хороший клинер все средства держит под рукой: не получилось удалить пятно одним раствором — он берет другой. Если ходить с одной бутылкой, а за другими постоянно возвращаться в коридор, тратится много времени.

Профессионалы кладут весь инвентарь в специальный бокс, который носят с собой по квартире. Источник: blg.kwanprof.ru
Профессионалы кладут весь инвентарь в специальный бокс, который носят с собой по квартире. Источник: blg.kwanprof.ru

Внешний вид. Как правило, профессионалы приезжают в форме с логотипом компании либо переодеваются в квартире.

Ключевой момент — обувь: любитель возьмет с собой домашние тапочки или сланцы, профессионал работает в закрытой резиновой обуви. Такая обувь безопасна: она не скользит и клинер точно не растянется на мокром полу посреди кухни. И еще такая обувь точно не слетит с ноги.

Закрытая резиновая обувь вроде кроксов позволяет не намочить ноги, если нужно, например, помыть душевую кабину или если что⁠-⁠то случайно пролили на пол. Источник: russiandoc.ru
Закрытая резиновая обувь вроде кроксов позволяет не намочить ноги, если нужно, например, помыть душевую кабину или если что⁠-⁠то случайно пролили на пол. Источник: russiandoc.ru
Клинер не должен работать в той одежде, в которой приехал: это негигиенично и непрактично. При уборке можно испачкать уличную одежду или повредить ее. Поэтому профессионалы переодеваются, например, в такие костюмы. Источник: spezcostum.ru
Клинер не должен работать в той одежде, в которой приехал: это негигиенично и непрактично. При уборке можно испачкать уличную одежду или повредить ее. Поэтому профессионалы переодеваются, например, в такие костюмы. Источник: spezcostum.ru

Вопросы, которые задает клинер

Перед началом работы клинер спросит, в каком порядке убирать комнаты. По правилам уборку нужно начинать с самой дальней комнаты и двигаться по часовой стрелке к выходу. Так грязи будет меньше. Но, возможно, хозяевам нужно некоторое время побыть в дальней комнате, или они хотят начать уборку с кухни.

Зачастую заказчики не могут понять, нормальный клинер или нет, пока он к ним не придет. В «Инстаграме» все выглядит отлично, по телефону общаются вежливо, а в назначенный день на пороге появляется трудовой мигрант в грязной спецовке. Я подготовила чек-лист, который поможет понять, с кем имеешь дело.

Какие вопросы нужно задать клинеру

ВопросХороший ответПлохой ответ
Сколько стоит уборка?Давайте выясним, что мы убираем. Какая площадь квартиры? Какая требуется уборка? Нужно ли мыть окна?Минимально выезд от 2000 ₽. Окончательную стоимость мастер определяет на месте
Вы приезжаете со своей химией и инвентарем или я должна что-то купить?У нас профессиональные моющие и чистящие средства, всю необходимую технику и инвентарь мы привозим с собойМы можем привезти свое, но это будет за дополнительную плату. Можем использовать ваши средства для уборки. Что у вас есть?
А чем отличается генеральная уборка от поддерживающей?Если вы убирали в квартире больше трех месяцев назад, то лучше сделать генеральную. А в дальнейшем делать регулярную поддерживающую.

Отличие в том, что при поддерживающей мы не затрагиваем труднодоступные места, не моем поверхности выше 1,8 метра и не оттираем трудные загрязнения: например, известковый и жировой налет. Также в поддерживающую уборку не входит мытье окон
Поддерживающая — это протереть пыль и помыть полы. Генеральная — это чуть больше работы: оттереть жир, налет, помыть углы
Вы работаете только в Москве или выезжаете в Московскую область?Мы работаем в Москве и Подмосковье, но стоимость зависит от расстояния до квартиры за пределами Мкада. Назовите адрес, и мы сможем рассчитать стоимость транспортных расходовМы выезжаем в любой район, но вы оплачиваете нам проезд

Какие вопросы нужно задать клинеру

Сколько стоит уборка?
Хороший ответДавайте выясним, что мы убираем. Какая площадь квартиры? Какая требуется уборка? Нужно ли мыть окна?
Плохой ответМинимально выезд от 2000 ₽. Окончательную стоимость мастер определяет на месте
Вы приезжаете со своей химией и инвентарем или я должна что-то купить?
Хороший ответУ нас профессиональные моющие и чистящие средства, всю необходимую технику и инвентарь мы привозим с собой
Плохой ответМы можем привезти свое, но это будет за дополнительную плату. Можем использовать ваши средства для уборки. Что у вас есть?
А чем отличается генеральная уборка от поддерживающей?
Хороший ответЕсли вы убирали в квартире больше трех месяцев назад, то лучше сделать генеральную. А в дальнейшем делать регулярную поддерживающую.

Отличие в том, что при поддерживающей мы не затрагиваем труднодоступные места, не моем поверхности выше 1,8 метра и не оттираем трудные загрязнения: например, известковый и жировой налет. Также в поддерживающую уборку не входит мытье окон
Плохой ответПоддерживающая — это протереть пыль и помыть полы. Генеральная — это чуть больше работы: оттереть жир, налет, помыть углы
Вы работаете только в Москве или выезжаете в Московскую область?
Хороший ответМы работаем в Москве и Подмосковье, но стоимость зависит от расстояния до квартиры за пределами Мкада. Назовите адрес, и мы сможем рассчитать стоимость транспортных расходов
Плохой ответМы выезжаем в любой район, но вы оплачиваете нам проезд

Документы

Обычно клининговые услуги не так дороги, чтобы из-за них судиться, но договор поможет разобраться со спорными моментами уже на стадии простых переговоров. С договором проще избежать споров о цене, качестве и объеме работ.

В моей практике был случай, когда мастер и клиент устно договорились об уборке. Но клиент решил, что мойка балкона и огромной каскадной люстры тоже входит в стандартный пакет услуг. Клинер попросил за это дополнительную плату, так как ему нужно было работать еще 2—3 часа, но клиент отказался. Клинер тоже отказался работать бесплатно. Тогда клиент заплатил не всю сумму, которую они обговорили за уборку, посчитав, что вправе уменьшить оплату.

Здесь оба оказались в ловушке: так как не было письменного договора, никто ничего не смог доказать.

Также договор очень пригодится, если работа сделана плохо или клинер что-то испортил. Например, начинающий клинер перед протиркой не проверил, хорошо ли держится зеркало. Начал тереть, зеркало упало и разбилось. С одной стороны, клиент должен был закрепить зеркало. С другой — клинеру тоже не мешало бы удостовериться, что все в порядке. Эти нюансы лучше предусмотреть в договоре.

В договоре должны быть прописаны следующие пункты:

  1. Объем и вид работ.
  2. Цены.
  3. Сроки.
  4. Кто предоставляет материалы.
  5. Кто возмещает ущерб.
  6. Конфиденциальность — клинер не имеет права распространять сведения о частной жизни клиента, если он случайно что-то узнал.
  7. Ответственность сторон.
  8. Срок действия договора.

После завершения уборки клинер и заказчик подписывают акт о том, что все сделано нормально и претензий нет.

Но на практике договоры заключают редко, чаще заказчик и исполнитель договариваются в соцсетях или по телефону, а расплачиваются наличными или банковским переводом.

Частные клинеры, как правило, работают неофициально. Но они все равно могут составить акт о выполненных работах, а еще использовать профессиональный чек-лист.

Шаблон договора, который можно использовать, если заказываете клининг у ИП или частника
Шаблон договора, который можно использовать, если заказываете клининг у ИП или частника
Шаблон договора, который можно использовать, если заказываете клининг у ИП или частника
Шаблон договора, который можно использовать, если заказываете клининг у ИП или частника

Требования к уборке, список задач

Чтобы было проще проверить качество клининга, существуют чек-листы по каждому виду уборки. Они меняются в зависимости от помещения. Например, для санузла появятся строчки «вымыта ванна», «вымыт унитаз» и другие.

Я уже рассказывала о случаях, когда клиенты просят убрать что-то сверх стандартного перечня услуг. Не всегда это желание заказчика выжать все из клинера за минимальную цену. Иногда люди просто не обращают внимания на перечень работ, даже если он согласован в письменном виде. А случается, клинер пропустит и не уберет какое-то место. Как правило, клинер нормально отреагирует, если хозяин попросит протереть полку, которая находится вне зоны видимости и о существовании которой клинер и не догадывается.

Чек-лист генеральной уборки для двух помещений
Чек-лист генеральной уборки для двух помещений

Заказчик имеет право сколь угодно придирчиво проверять работу клинера, но только в рамках оговоренного объема работ. У нас был вип-заказчик, который сам руководил уборкой. Он очень любит чистоту и порядок. Этот человек даже знал, на какой ступеньке в доме жил паук. В конце заказчик задал, видимо, контрольный вопрос: «Вы ведь убрали паука?» К счастью, мастера нашли и убрали паука и клиент остался доволен.

Еще был придирчивый заказчик в частном доме площадью более 500 м². Мы делали уборку после ремонта. Дом был со сложными поверхностями, огромными тяжелыми люстрами и дорогой мебелью. Хозяева принимали работу не меньше часа: заглянули почти в каждый угол, водили руками по полу и плинтусам, проверяя, чтобы не было остатков пыли и побелки. Еще перед началом уборки мы очень четко договорились, что делаем и что будет проверять заказчик, поэтому проблем не возникло: мастера переживали, но клиент все принял.

Из чего складывается цена клининга

Вот факторы, которые влияют на цену услуг клинера.

Площадь. Стоимость уборки в малогабаритной хрущевке не может быть такой же, как уборка загородного дома.

Степень загрязнения. В то же время уборка 40 м² в грязной и заваленной мусором однушки в сотни раз сложнее, чем уборка квартиры в 100 м² в новостройке.

Вид уборки. Поддерживающая, генеральная или специальная.

Особые пожелания заказчика и допуслуги. Например, химчистка дивана или уборка кошачьей шерсти по всей квартире.

Скидки. Если клиент заказывает сразу несколько услуг, например химчистку, уборку и мойку окон, можно договориться о скидке.

Негласные правила клининга

Как и в любой другой сфере, у профессиональных клинеров есть негласные правила и нормы этики.

  1. Вещи хозяев клинер должен вернуть на место, даже если ему кажется, что можно все разложить более удобно. Уборку стеллажей и полок делаем так: убрали часть вещей, протерли, поставили вещи на место.
  2. Если в ходе уборки клинер столкнулся с потерянными вещами, он должен сложить их в отдельную коробку и потом отдать хозяевам. Порой можно найти очень много потерянных вещей. Еще мне известны случаи проверки клинеров: клиенты специально оставляли будто бы потерянные вещи или клали на видное место деньги. Поэтому в интересах клинера — смотреть на любую вещь в доме как на предмет интерьера и не более.
  3. Клинера не интересует частная жизнь хозяев, и он не должен заглядывать в ящики, рыться в бумажках, документах, смотреть фотоальбомы.
  4. Клинеры не двигают мебель. Во-первых, обычно работают женщины, для них это тяжело физически. Во-вторых, можно поцарапать пол. Если клиент хочет двигать мебель, он может сделать это сам или нанять рабочих. Также клинер может попробовать убрать труднодоступные места телескопическим пылесборником на тонкой палке.

Что надо знать о клининге

  1. При найме клинера не бойтесь задавать вопросы: какую химию использует уборщик, из чего складывается цена. Посмотрите на фотографии инвентаря в соцсетях: если у клинера только тряпочки и «Пемолюкс», лучше с ним не связываться.
  2. Лучше заключить с клинером договор. Это поможет избежать споров и конфликтов. Но если нет желания или времени возиться с бумагами, попросите хотя бы использовать чек-лист, где будут перечислены все работы, которые обязан сделать уборщик.
  3. Есть два основных вида уборки: поддерживающая и генеральная. Первая делается чаще и включает мытье полов, протирку поверхностей и другие относительно легкие работы. Генуборку лучше делать раз в три месяца. При такой уборке клинер удалит сложные загрязнения, помоет окна и кафель в санузле.
  4. Клинер не имеет права вторгаться в личную жизнь хозяев: смотреть документы или фото, копаться в вещах.

Расскажите, как вы убираете свой дом и был ли у вас опыт заказа клининга?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

Пользуюсь всем известным сервисом на букву ку. Пользовалась и парочкой других. Ну такое.
У них тоже как и у автора расписано все красиво. Читаешь и радуешься. Но реальность все ставит по своим местам. За такие деньги профессионалов не найдёшь. Это обычные женщины из регионов. Никаких алгоритмов уборки типа сверху вниз по часовой от дальней комнаты они не знают и не выполняют. Убираются хаотично. Повезёт если сама по себе клинер чистюля, то и сделает хорошо работу. Но такие долго в сервисе не задерживаются. Уходят видимо на постоянный контракт.
В основном же не очень расторопные и не особо старающиеся.
Я свои 35 метров убираю примерно за 2 часа. Приходящие делают это 3-4 часа. Одна 5 часов ковырялась. Что она делала, я не знаю. У меня не заставлены поверхности, робот пылесосит ежедневно.
Предпоследняя уборка меня просто вывела из себя. Я никогда ничего придирчиво не проверяю. Огляделась, вроде убрано. Но когда клинер ушла, случайно провела рукой у плиты. А там как было жирное от приготовления так и осталось. То есть никто даже не протер средством, просто влажной тряпкой. Ручки не протирались, краны не протирались вообще, фасады на кухне не протирались. Плинтусы не протирались. Что человек делал 3 часа непонятно. Провёл тряпкой по полу посередине? На полке стоит поднос с мелочами, специально, чтобы его одним движением поднять и протереть под ним. Так она по кругу его обвела тряпкой.
В итоге на мой гневный отзыв сервис вернул деньги.
Ещё раньше были эпичные случаи.
С тем, что они не одна не умеют ставить вещи на свои места, я смирилась. Но одна из них пошла дальше. Она засунула шутку, которой я чищу кошачий лоток, в стаканчик с зубными щётками. Ну допустим она не помнит, где эта щётка лежала. Но зачем что-то запихиваться к зубным щёткам?
В этом и вся суть клирингового сервиса - работникам все равно. Что бы там красиво не писали владельцы, исполнители делают как мама научила, если научила.

89

Т-Ж, очень жаль, что нет возможности отредактировать комент - убрать опечатки и автозамену.

13

Елена, за 7лет, что вызываю клининг - никто чек лист( или регламент) не выполняет! Без наезда. те сначала пробуют " и так сойдет"- если прокатывает, объем выполненного ещё сократят. Если наезд- сыграют дуру, позже- ещё попытка присесть

16

Елена, здравствуйте! Комментарии можно редактировать первые десять минут после публикации

3

Елена, просто хорошая уборка, например генеральная, не может стоить меньше 200р за метр. Сам работаю в около клининговой сфере и знаю всего пару компаний кто реально вылизывает квартиры, но и цены там соответствующие.

3

Raketa, назовите, пожалуйста, я, как раз, такую и ищу

2

Филипп, вам необходимо через анализ рынка искать. Не может уборка, тем более от компании стоить 2000-3000. Клинеоы в компании чаще всего работают на%% от заказа. Большу часть забирает компания. Клинер из этой суммы получит в лучшем случае 1000-1500. Будет ли кто-то за эти деньги в нынешнем реалии ценовой политики в стране что-то делать с душой. Нет. Это очевидно.
Клининг- это сложный процесс, материально ответственный. Хорошие клинер стоят дорого. Компания, которая предлагает ценник выше рынка несёт репутационные риски.
В статье написано, как нужно выбирать компанию. Что вы должны уточнить? Как правильно поставить задачу. Всё это компания обязана соблюдать. Если вы говорите, что нужен клинер гражданин РФ, с регистрацией или, что вам нужно два клинера им нужно всё сделать за три часа, компания обязана учитывать всё. Но и стоимость таких услуг соответствует заявленным требованиям. Химия, оборудование, инвентарь это всё профессиональное, стоимость этих товаров так же растёт как и всё в нашей стране. Цены на текущий год начинаются от 250₽ за м² за генеральную уборку. У частных клинеров 180₽-200₽.
И самое главное не нужно соглашаться на то, что не соответствует вашим ожиданиям и требованиям.

10

Елена, вот с каждым словом согласен! Жыза!

0
0

Ожидание: приедет общительная бригада в спецодежде, кроксах с кейсами, заполненными различной химией для всех видов поверхностей, заключают договор, согласовывают чек-лист, выбьют чек по 54-ФЗ.

Реальность: приезжают Алтынгуль и Гульчехра, одна из них в лучшем случае немного владеет русским, ценообразование динамическое, с собой есть тряпки, но это — неточно, работают за наличку, результат — и так сойдёт.

76

Evgeny, Такая же история. А когда скажешь, а что так плохо? Даже плинтус не протерли, там пыль- ой, не говори в фирму, я тебе бесплатно уберу. Не надо бесплатно, надо за плату, но хорошо.

14

Елена, да, согласен. Печалит факт, когда платишь деньги, а потом ходишь, как надсмотрщик на каменоломнях и неустанно наблюдаешь.

18

Evgeny, а у меня вообще другая проблема .Деньги я плачу , а проверить "неудобно" ,воспитание такое ... И вот я работу приняла так один раз ,проверила после ухода - будто уборки и не было . Переоделась с работы и вперед ,убираться. Написала в фирму жалобу - игнор (

11

Evgeny, вы всегда можете отказаться от услуги, которая не отвечает заявленным обещания. В этом и суть этой статьи. Помочь отличить лже клинеров от профессионалов. Причём сразу на первоначальном этапе, когда открываете дверь. Да, возможно вы потеряете время, но сэкономите деньги и нервы, а в некоторых случаях и имущество.

7
0

Так и не увидел ничего про то, "как найти клинера"

45

14.09.21, 14:59

Отредактировано

Александр, именно поэтому мою сам. Одни халявщики, гастеры, перекупы (бригадиры) и прочая шушара. В Москве найти адекватных нереально.

2

Stewie, где где, а в Москве это сделать проще простого, просто ищите выше среднего ценника по рынку.

6

Raketa, выше среднего по рынку ну-ну, возьмите хоть максимальный ценник не найдете! Если у вас есть такие клинеры, велком, буду обращаться к ним. А то в сфере услуг у кого не спросишь, все советуют выше среднего искать. А конкретных людей/компаний посоветовать не могут. Умники.

5

Stewie, наберите в поисковике мои данные и найдете необходимую информацию. Здесь нельзя публиковать и рекламировать людей, компании. А так у нас очень много профессионалов в этой сфере.

0
Герой

21.01, 15:13

Отредактировано

Raketa, про клинеров не скажу, но просто про сантехников/элекириков и прочих работников - искать по ценнику еще хуже😭… сделают плохо, еще и денег возьмут дофига😭… у меня так муж научился трубы чинить и технику типа стиралки подключать самостоятельно😢… потому что два раза разных сантехников заказали и оба раза после них трубы течь начинали 🤦🏼‍♀️; а муж сам купил инструменты, посмотрел ролики на ютьюбе и сделал все хорошо-правда времени убил дофига😭, ну и страшно было😅…

Это я к тому, что в Москве народ вообще не стесняется ценник выставлять лютый, а профессионализма может совершенно не быть🤷‍♀️… от этого страдают настоящие профессионалы и клиенты вроде меня…

0

Raketa, шушера первая прибежище. Так что не надо, пробовали

0

Stewie, и не только в москве

0

Александр, и не найдёте. Это реально тяжело))) почти 7 пользуюсь, ну когда нахожу адекват

1

Александр, очень жаль, что ни в статье, ни в моих комментариях вы не увидели сути. Чудес не бывает и как и в любой сфере услуг есть свои плюсы и минусы. Нужно уметь анализировать, не экономить. Грамотно формулировать свои задачи сначала при устном общении по телефону или на сайте компании, да и при общении с частным мастером. Если вы не слышите ответы на свои задачи изначально, то уже стоит задуматься. Как правило, грамотный специалист (менеджер в компании или частный клинер) сам задает вам кучу вопросов, потому что, чтобы определить стоимость, понять, что ему необходимо нужно все узнать, а не ехать просто по адресу с губкой и пемолюксом в пакете. Также стоимость хороших качественных услуг не может быть ниже плинтуса. Почему то все считают, что можно на уборке экономить, а когда получают результат, начинают сожалеть. Если частный мастер просит достойную оплату, то в компании такая услуга тем более не может стоить дешево. Она забирает большую часть прибыли. А значит клинер вообще получает не более 2000-3000. Вот и стоит задуматься, будут ли хорошо убирать квартиру за эти деньги. Поэтому хорошие мастера уходят в частные, не задерживаются и не работают на дядю. Если ищем частного мастера, то читаем отзывы. Их, конечно, можно написать специально, но опять же включаем анализ. Может быть мало отзывов и редких, но они все про одного человека и по делу, также специальные отзывы выглядят однотипно. Их много, они частые.
Вот весь перечень для анализа мастера. Также если частный клинер или компания заботятся о своей репутации, то у них всегда есть договор, они застрахованы.
Потому что форс - мажор может случиться где угодно и с кем угодно, даже с мега крутыми профи.

0
0
Герой Т—Ж

+3

14.09.21, 08:03

Отредактировано

Иногда вызываю Qlean. Стоимость уборки известна заранее, клинеры вроде норм. Прикольно, когда кто-то бегает со шваброй по дому вместо тебя, но с другой стороны мне ужасно некомфортно, когда в квартире чужой человек. Поэтому вызываю только в крайнем случае, когда понимаю, что самостоятельно никак. Или надо помыть окна, что я делать просто ненавижу.

В целом мне пофиг, будет клинер в тапках или в кроксах, использует пемолюкс или что-то высокотехнологичное. Главное, чтобы в результате было чисто.

36
0
Герой

14.09.21, 08:58

Отредактировано

Несколько раз пользовался услугами Qlean и заказывал уборку через YouDo. С последним опыт был лучше: во-первых, есть возможность самому выбрать того, кто к тебе приедет, посмотреть отзывы и т.д., во-вторых есть понимание того, что за ту же стоимость при отсутствии посредника в виде клининг-компании исполнитель получит на руки ощутимо больше. Так, например, с YouDo приезжали молодые девушки, для которых это явно подработка, но качество уборки у этих «непрофессионалок» по факту было лучше. Клинеры из Qlean - это как правило средняя Азия (по моему опыту это практически всегда означает плохое качество уборки) и/или женщины предпенсионного возраста, которым порой объективно тяжело скакать по лестнице или мыть те же окна, которые у меня достаточно высокие и даже мне с ростом 190 это физически сложно. Так, один из клинеров из Qlean до такой степени плохо помыл столовые приборы, что после мытья там были остатки еды. А другой клинер испортил мне кухонные гарнитуры, протерев их каким-то «профессиональным» средством, после которого остались неубираемые следы, похожие на засохшие мыльные разводы.

Я не из тех людей, которые ходят с белой перчаткой для проверки и нормально отношусь к тому, что в каком-то углу забыли убрать пыль, так как это не постоянный исполнитель, который знает помещение. Но явные косяки меня раздражают.

В целом статья пытается преподнести уборку как какой-то сложный технологический процесс, но в 95% случаев для домашней уборки это не так, и если я заказываю уборку, то вполне готов к тому что будут убираться совершенно обычными средствами из магазина или будут пользоваться имеющимися у меня.

35

Evgeniy, здесь почему-то все ссылаются на сервис по клинингу. Вы верно заметили, что недобросовестные компании зачастую не заботятся о своей репутации. В настоящее время намечается тенденция на качественный, точечный клининг, а не количественный. Это, как правило, команды специалистов, частные лица. За редким исключением проверенные компании, которые пекутся о репутации и о клиентах, таких, увы, мало. Но они есть. Как найти, нужно читать отзывы. Они должны быть не частыми, реальными, не накрученными. Если попадается отрицательный отзыв, это нормально. Клинеры не роботы. Что касается сложного технологичного процесса... Объясню на примере. Приехали на заказ, дорогой чайник Bork с крышкой из блестящей нержавейки. Расцарапан. Клиент объяснил, что взяли губку и пемолюкс и потери. Итог, внешний вид потерян навсегда. Пыль тоже нужно уметь стирать. Или, например, если клинер не знает, что у клиента дорогой телевизор сс дополнительным покрытием на матрице. Его вообще нельзя протирать. Или только спец микрофиброй без нажима. Разве это не сложные технологические процессы и проф знания?

15

Елена, Всем, особенно мужчинам, кажется..а что это за работа такая - убираться. А оказывается это тоже работа, которая требует и знаний и навыков, и особых представлений о чистоте, конфедициальности и субординации, любви к своей работе и ДОСТОЙНОЙ ОПЛАТЫ)))) Про последнее все как то стараются не упоминать)

14
0

Добрый вечер! Я - ленивая жопа. Но стала я такой именно после того, как первый раз вызвала клинера из Qlean - это тааак приятно, когда ты работаешь (удалёнка), а квартира "самоочищается". У меня 4кк 105м2, два СУС с зеркалами до потолка, три мужика и три кошки в доме. Честно - мне просто не так обидно потом, когда через день все это снова ими засирается. Вроде как не мои труды, по крайней мере - не прямые. Судя про комментариям - мне с первого раза очень повезло с клинером, хоть и с русским у нее не очень. Но она очень старательная, шустрая (за 3-3.5 часа убирает всё), бывает по мелочи что-то не заметит, но я подсказываю, и она запоминает. Фасады, двери, зеркала - все идеально, и да - по часовой стрелке! )) У меня регулярная подписка, я накидываю ей чаевые в приложении, и она всегда берет мои заказы. Вижу, что не зря я ее "приручила" ))

29
0
Герой Т—Ж

14.09.21, 18:25

Отредактировано

У себя дома и у родителей я убираюсь сам (у меня это как-то быстро, у родителей сложилось мнение «Ах как чужой человек будет по дому шастать» и «Так надо же сперва прибраться, а то перед уборщицей неудобно») :) Но вот мой брат часто заказывает уборку, и на его опыте у меня сложилось мнение, что процесс этот абсолютно случайный и в целом переоцененный. Во-первых, вот мне, кандидату наук, за час работы платят 1000 рублей, и я честно не понимаю, почему уборщик (не надо столько англицизмов, клинеры, понимаешь) за час просит 2000. Это как в том анекдоте про сантехника «Так и я, когда был нейрохирургом, столько не зарабатывал» ;) Во-вторых, скажем честно, никто не мечтает посвятить жизнь уборке чужих квартир, внимательно отслеживать и внедрять все уборочные новшества и таскать с собой дорогую химию. Приезжают женщины средних лет из Средней Азии, или пенсионерки, или студенты подрабатывающие, причём хоть из крупной фирмы заказывай, хоть на ю-ду, хоть где. И убирают как умеют, без лишнего рвения. Основной принцип - из мультика «И так сойдёт!». Да, если квартира после ремонта или ещё чего-то капитально загажена, это вариант. Сам отмывать задолбаешься. В почти любом другом случае проще, быстрее и дешевле самому пропылесосить/протереть. Я вообще уважаю любой чужой честный труд, но в данном виде услуг есть явные проблемы в соотношении цена/качество и стабильности результата.

20

Алексей, возможно вы правы, что никто не мечтает посвятить свою жизнь уборке и как вы написали тоскать химию по квартирам, но почему вы не допускаете, что наведение чистоты и порядка, а уж тем более организация пространства, так, чтобы уборки хватало не на день, а на неделю, месяц и более это процесс, который может элементарно нравиться. А залог успеха в жизни - это любимая работа, которая приносит хорошие дивиденды. И вопрос, который вы задали почему вам -"кандидату наук" платят 1000 руб в час скорее не к "уборщицам", а к вам. Почему же вы это терпите? Почему не найдете любимое дело, которое даст вам хорошее настроение и прибыль.

2

Даниил, это и есть мое любимое дело. И вообще-то, 1000 рублей в час - очень немало :) Другое дело, что уборщики не на Мерседесах приезжают убираться, значит, большую часть денег забирает кто-то другой ;)

6
0

Мы нашли частного клинера через профи.ру. Мы живём за городом, известные компании на букву ку ломят нереальный ценник за выезд (сравнимо со стоимостью самой уборки). Раньше жили в городе и пользовались ими. Мне было более удобно, конечно. Ставить задачи и давать обратную связь легче профессиональной компании, чем частной тетеньке.
Но в этот раз я довольна. К клинеру привыкли, поздравляем её с праздниками и всегда рады её приходу. Убирает клинер хорошо, пусть даже и той химией, которую покупаю я.
В общем, сделала вывод, что плюсы от работы через компанию несколько преувеличены

13

user224105, Кроме "ленивой ж..ы", есть и некоторые другие обстоятельства, н-р, человек болеет, ограничен в движениях, боится высоты и др. Раз в месяц можно потратить 5000 р., и при этом не ощущать себя "ленивой ж..й"

13

polpol, КЛИНЕР от англ. cleaner

11
0

15.09.21, 17:18

Отредактировано

Отработала 20 лет домработницей. Практически все мои клиенты говорили, что "лучше меня у них не было". Правда на зарплате это особо не отражалось))) Прочитала вашу статью, с некоторыми вещами не согласна. Например: "ставить все на прежние места" - это смотря что... Бывает такой бардак, особенно в детских комнатах, что эта позиция не актуальна. Есть, конечно, ненормальные, которые до миллиметра свои флаконы выравнивают, но таких "в сад". Также насчет моющих средств и тряпок. У вас на фото тряпки все белоснежные...извините - НЕ ВЕРЮ!!! Или вы каждый раз новые выдаете))) У меня, конечно, другая история, все покупают хозяева, в том числе и швабры, я могу выразить пожелания или дать совет что купить (или покупала для них естественно за их счет). Правда тряпки мне приходилось носить свои, почему то не бедным людям трудно объяснить, что тряпки для зеркал и мебели и др. отличаются и стоят не дешево.... На бензин денег не жалко, а на тряпки жалко. Опыт у меня большой))) .....но когда то все заканчивается. И вот теперь наверно самой скоро придется прибегать к услугам помощников))))

11

ИА, ставить все на месте это не имеется ввиду оставлять бардак как он был, а именно то, что статуэтка или флакон духов должен стоять там, где привычно клиенту, а не удобно клинерам. Что касается расходников, то в клининге существует несколько вариантов. Первый, компания или просто частное лицо (мастер) действительно все покупает под каждого клиента. Это норма. Т. к. мало кому приятно будет, что к нему приехали с б/у тряпкой. Мы работаем только по такому принципу. Губки, тряпки все индивидуально под каждого нового клиента. Допускается правильная стирка (стерилизация) мопов, тряпок, которыми протирают легкую пыль, моют стекла, зеркала. Но не санузлы, грязные поверхности (сложные загрязнения). Опять же повторюсь все стирается в спец растворе. Ещё хотела бы сказать, что КЛИНЕР и домоработница это разный формат работ. Действительно для домоработниц все покупает клиент. Учитывая пожелания. А клинеры или компании должны привозить только своё. Это профессионально.

9

polpol, как можно быть таким невнимательным. Это слово в статье и комментариях огромное количество раз написано.

6

Костямба, так напишите :) актуально для тех, кто только хочет или начинает поиск

5
0

Было много опытов. Пользоваться начала очень давно, тогда еще не бало профи, просто тетьки. С появлением "профи" стало хуже. Они торопятся, портят вещи, ободрали мне ванну, ломают всё типа окон. Стоять над ними не хочется но и доверять не могу - ремонтировать больше.
Делаю уборку сама, вещей у меня мало)

5

polpol, да, а на самолетах надо в самолетопричал прилетать, потому что аэропорт только для аэропланов!

5

Stanislav,
Так уже получилось с аэропортом, т.к. в русском языке слова для такого понятия отсутствовало. Взяли иностранное.

Но ведь уборка, уборщик, уборщица эти то слова были и есть.
Зачем их заменять на иностранные?

2

Denisco, мне например мешает отсутствие времени. Выходные предпочитаю отдохнуть и провести с семьей, работаю все дни допоздна.

5
0

Пользуюсь Qlean: минимум коммуникаций, оплата с карты, можно выбирать день и время в приложении. Уборки бывают и отличные, и с недочётами (но такими, которые только после отъезда клинера замечаешь). В целом терпимо.
У меня робот-пылесос каждый день убирает, сама могу пол помыть и ванную в случае чего, но вот пыль протирать или мыть микроволновку не люблю. Тут клининг выручает однозначно)

4
0

Оо, актуалочка! Спасибо за статью. Давно мечтаю о клининге, но так страшно звать в дом посторонних.

3
0

Не заказывала, но по опыту всех знакомых, кто заказывал: приходят с одной губкой и одной тряпкой, делают все плохо (надо ходить и указывать), работают очень медленно. Ни у кого не было эффекта "вау, круто, стоило своих денег".

3
0
Герой

19.09.21, 15:51

Отредактировано

я пользуюсь поддерживающей уборкой и не могу понять почему в разных компаниях такой разброс цен, а разницы я особой не замечаю
яндекс 1200
helpstar 1750
qclean около 2000
домовенок 2290

причем все компании закладываю на уборку 3 часа когда по факту 1-1.5 часа, считаю рыночной ценой 600 в час, поэтому 1200 до 2х часов мне кажется нормальным вариантом

3

Dmitry, практически у всех компаний или частников есть понятие стоимости минимального выезда. Мало кто поедет за 1200 с одного конца города на другой. Ну либо качество данной услуги будет стремиться к нулю.
В среднем по рынку минимальная стоимость поддерживающей уборки 2500, до 3х часов. В настоящее время наблюдается тенденция к поднятию стоимости услуги в диапазоне 2800-3000.

4
0

Хочу поделиться своим крайне негативным опытом работы с клининговой компанией «Настенька».

Обещали, что приедет одно количество людей, приехало значительно меньше; обещали, что с ними будет бригадир, которая будет следить за своими сотрудниками, но она была только в первый день. В штате у них пара-тройка человек, а остальные – обычные нанятые на данную уборку гастарбайтеры без квалификации, без опыта и, разумеется, без какой-либо ответственности.

Убирались три дня, на следующий день выяснилось, что большинство окон (сами стекла) поцарапаны. Вместо того, чтобы аккуратно мыть окна после стройки с помощью губок и тряпок, они скоблили их какими-то металлическими скребками.

Закончилось всё печально, потому что «Настенька» отказалась вообще что-либо делать – ни возмещать, ни компенсировать, ни ремонтировать, ни-че-го. На все наши предложения ответ был один – «обращайтесь в суд». Доказать, что окна были поцарапаны во время уборки именно гастарбайтерами «Настеньки» не удалось.

3
0

Большое спасибо за такое подробное освещение казалось простой темы.

3
0

Я вызывала тоже разных клинеров, от разны компаний, чего только не было. Уже начала было разочаровывать. Но все таки наткнулась на молодую компанию, которая еще заботится о своей репутации, наверно потому что еще молодая. Убрали ребята хорошо. Не хочу им рекламу делать, мне за это не платят) Но сайт у них начиается на "с" заканчивается на "k". Это я про клининг в Москве

2

Вот что еще мы писали по этой теме

Сообщество