Я сдала на права с третьей попытки в 2008 году

Обсудить

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Предыстория

В тот момент я только закончила первый курс и ждала своего восемнадцатилетия, чтобы пойти учится в автошколу.

У меня в семье водят все. Даже бабушка, которая родилась еще до революции, управляла трактором.

Первый раз меня за руль авто посадили в 10 лет на даче. Автомат, если и был тогда, то встречался крайне редко и на очень дорогих машинах. Так что первые свои 3 метра я проехала на механике и, ожидаемо заглохла.

Лет через пять в семье появилась машина с автоматической коробкой передач. Конечно, это небо и земля. Мне разрешали вести машину до конца поля, это где-то 500 метров пустой дороги с достаточно сильно разбитым асфальтовым покрытием. Там же тренировались в разворотах, задний ход.

Автошкола и инструктор

Я не особо долго выискивала какую-то специальную автошколу, пошла в ближайшую к дому. Учеба занимала два месяца — на протяжении всего периода то ли один, то ли два раза в неделю теория в классе, где разбирали правила ПДД. Практика началась после занятия, где рассказывали о пересечении перекрестков.

Моего инструктора звали Архипыч. Дядечка за 50. Катались на жигулях (механика). Знаю, что можно было поменять инструктора, но меня все устраивало.

Теория

В группе было 10 человек. Со мной в классе так же училась моя бывшая одноклассница и завуч из нашей школы. Еще, помню, был мужчина сильно в возрасте, примерно 70 лет. Теорию он хорошо понимал, а вот с практикой, на сколько я слышала, все плохо было.

Мы шли по порядку правил ПДД. Каждое занятие преподаватель начинал с того, что водитель просто обязан перед каждой поездкой полностью осматривать машину, в том числе замеряя давление в шинах. В то время мало где были автоматические датчики давления в шинах, которые выводият информацию на дисплей в салоне авто. Тогда мне казалось это какой-то глупостью. Но по прошествию многих лет я понимаю, что он был прав. Конечно, не вот прямо в сугроб замерить давление, но минимальный визуальный осмотр нужен.

Так же изучали оказания первой помощи. Но в целом, проблем с базовой теорией не было, так как моя семья в большей степени передвигалась на машине, правила я немного знала.

Практика

Помню первое занятие. Села в машину на водительское место, познакомилась с преподавателем. Поспрашиваю меня о моем опыте вождения, честно сказала, что на механике очень давно не ездила. Далее краткий ликбез о сцеплении, тормозе, газе, переключении коробки передач. Несколько раз заводил и глушили двигатель. И такой: «Заводись и попробуй вон до того столба доехать». К слову, дело было на дороге, а не на площадке. Так сказать сразу в бой. Правда машин там мало проезжало. Завелась, поехала. Проехала столб. Дальше? Ну давай дальше. Следующий. И следующий. Переключила передачу. Еще один столб. Так докатилась до перекрестка и встала перед сфетофором на перекрестке, пока красный горел. Спрашиваю: «Что дальше?» Архипыч посмотрел на меня и такой: «Что ж не говорила, что водить умеешь? Давай направо». Направо, так направо, включила поворотник.

Всего было 10 занятий. Иногда встречались у автошколы, иногда он заезжал за мной. Какой-то ученик жил рядом и наши занятия шли друг за другом иногда. Я сразу же садилась на водительское место и мы ехали на импровизированную площадку в двух км от дома — бывшая парковка у давно закрытого рынка. Жилых домов там не было, так что свободного места было много. Там отрабатывали упражнения на заезд в бокс, параллельную парковку, змейку и тп. Еще неподалеку была горка, которую мы использовали как эстакаду. А обратно я оттачивала навыки поездки в пробке — как раз началась реконструкция дороги и путь в три минуты занимал иногда все 20.

Последнее занятие мы провели просто катаясь по району. В пробке тоже постояли. Мое тело было не готово к такой продолжительной поездке на механике, так что вылезла я с трудом из машины — очень устали ноги.

Дополнительных занятий брать не стала. Внутренний экзамен в автошколе сдала с первого раза.

Экзамен

Мы поехали сдавать нашей же группой, за исключением пары человек, которые не сдали внутренний экзамен в автошколе, включая мужчину за 70, который, как мне сказали, только к 10 занятию смог более-менее трогаться с места.

Тогда экзамен состоял из трех частей: теория, площадка и улица. Я переживала, что могу ошибиться на теории, не от того, что не знаю чего-то, а потому что иногда тороплюсь. Но сдала с первого раза, одна ошибка была.

А вот с площадкой мне не повезло. С первого раза не сдала — провалилась на эстакаде. Когда уже заехала на нее, увидела, что много кто смотрит в мою сторону, растерялась. И забыла подать газу, чтобы поехать дальше. Подруга из школы тоже провалила площадку, так что через какое-то время мы поехали с ней вдвоем на пересдачу. И снова эпичный провал на эстакаде. В этот раз с ручником.

Сейчас не знаю как, но вроде тогда если с трех попыток не сдаешь площадку, нужно повторно пересдавать теорию. Так что к третьему походу я попросила друга его машину на механике, что бы потренироваться на той импровизированной эстакаде у заброшенного рынка. Ездили туда раз семь и по часу я пыталась до автоматизма довести свои действия.

Как говорят: три — счастливое число? Смогла нормально преодолеть эстакаду, хотя уже наступил декабрь, было безумно холодно, но светило солнце. В этот же день мы должны сдавать город. Нас приглашали по три человека в машину — экзаменуемый на водительское, еще двое, ждавшие своей очереди, распологались на заднем сидении и экзаменатор (он же сотрудник ГИБДД) на переднем пассажирском сидении.

Помню первого мужчину, очень много говорил. Рассказывал о том, что недавно вышел из колонии за мелкую кражу, что хочет наладить жизнь. И как-то раз — и машина плавно выехала на встречную полосу. Экзаменатор так же плавно дотянулся до руля, вернул машину в полосу, попросил остановится и сообщил, что экзамен окончен. Скорее всего, это уже не первые случай, потому что он и бровью не повел. Я же в этот момент вжалась в кресло и наконец поняла, почему все отделения ГИБДД находятся так далеко и до них трудно добраться.

Дальше пригласили меня. Я сделала круг почета. Из каверзных моментов — попросили остановится там, где постановка запрещена — перед самым перекрестком. Проехала чуть дальше. Экзамен был сдан, в этот же день я получила заветные документы.

Итоги и советы

Правила ПДД, а именно билеты, можно вызубрить. Но лучше всего потратить время и понять, почему именно этот ответ правильный. Это пригодится в будущем и намного быстрее доведет до автоматизма правильные действия. А ответы на билеты быстро забудутся.

Машину нужно осматривать перед поездкой. Например, кто-то мог задеть, зацепить, сильно повредить ваше авто, пока вы были где-то. Так я, например, какое-то время не знала, что мне въехали в бампер и он треснул. Но чаще всего это поможет сразу увидеть, что у вас спущено или вообще пробито колесо. Обычно это какой-нибудь саморез.

Запомните. Все правила ПДД прописаны кровью. Когда первый автомобиль выехал на дорогу, никаких правил для них не было. И уже постепенно их писали, и до сих пор дописывают, основываясь на тех случаях и авариях, которые случаются на дорогах. Не нужно забивать на правила.

Совет моего папы, данный мне в день, когда мне было 10, и я впервые села за руль. Остерегайтесь машин, большей той, на которой едете вы. В большей степени это касается большегрузов и фур, но так же применимо для таких, как матиз — паджеро. Будь вы трижды опытным водителем, законы физики никто не отменял. И не будьте самоуверенными в ваших силах. Как пример пару лет назад знакомый с реальным стажем в 25 лет, подумал, что сможет успеть въехать на МКАД аккурат, когда там проезжала фура. В итоге фура зацепила его сбоку и протащила примерно 100 метров. Водитель фуры даже не сразу понял, что водитель решил так сделать и его машина попала в слепую зону.

Не игнорируйте техосмотры машины. Вопрос не в проблемах получения страховок и тп. Вы движетесь на груде металла весом в 1—1,5 тонны. 1500 килограмм. От состояния машины зависит многое. Например каким-бы проворным водителем вы бы не были, тормозной путь будет сильно больше, если у вас лысая резина.

Остерегайтесь пешеходов. К сожалению, у многих в головах установка, что пешеход всегда прав. Это не так. Ведь никто не скажет, что он прав, перебегая дорогу через мкад или платную трассу Москва — Питер? Но на самом деле много неприятностей случается во дворах многоквартирных домов. Мое самое «любимое» — водитель паркует авто (параллельная парковка), а пять человек решают именно в этот момент поочередно сойти с бордюра именно в момент когда машина дает задний ход и пройти с разных сторон как можно ближе к машине. Или с приходом теплых дней на дорогу выезжают дети на велосипедах, которые в любой момент могут выскочить с газона на дорогу или из за другой машины. Да, пешеходная зона, пешеход прав и тп и тд. Но я вот не хотела быть правой, но поколеченной машиной.

Помните о других. Заводя мотор, вы становитесь участником движения. И если вы что-то сделаете для другого водителя, что не прописано в пдд, у вас колеса не отвалятся. Например пропустить машину для поворота на нерегулируемом перекрестке. Или лишний раз включить поворотник, чтобы другой водитель понимал ваши планы. По последнему личная история.

Зима, прошел снегопад, дорога не чищена. У-образный перекресток, где главная дорога поворачивает в сторону (левая часть буквы У), а второстепенная идет под 180 градусов (правая часть). Так вот в реальности основной поток движения идет по прямой — с главной на второстепенную и обратно. Водители знают это место, и всегда включают поворотник, показывая, пойдут ли по главной в сторону или же уйдут на второстепенную. Хотя вроде как по ПДД это не обязательно. Так вот один товарищ должен был двигаться по главной, но сделал странный маневр, когда казалось, что он поедет прямо. Ну я и поехала потихоньку на главную. А он в последний момент, когда я была уже на середине, взял и повернул. Даже несмотря на небольшую скорость, мой шестнадцатилетний опыт, погодные условия были так себе и в итоге машину тащило еще долго по снегу, как и машину другого водителя. Нет, мы не столкнулись по итогу. Но пока он на меня орал (да, орать много любят), я задала только один вопрос: «А в чем была проблема включить поворотник? Вот что бы случилось?»

Мужчина растерялся. Начал что-то про правила говорить. Но я задала вопрос: «В чем проблема была сообщить о своих планах?» Это одна секунда, а сейчас он орет на меня уже 5 минут. В итоге согласился со мной и мы разъехались.

Как то так.

Теги: авто
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество