Я училась вождению шесть месяцев и получила права в 2022 году

Обсудить

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Коротко о себе

Мне 24 года, я ветеринарный врач, живу в маленьком городе Ейск. На данный момент не работоспособна из-за травмы, полученной месяц назад в ДТП.

Когда решила пойти в автошколу, я еще училась в университете в Краснодаре, поэтому пришлось совмещать учебы. Решила написать этот пост именно из-за рокового ДТП.

Предыстория

Папа отправлял меня учиться вождению еще в школе, но тогда я неуверенно себя чувствовала и ощущала явно свою неготовность к такой ответственности. Я к этому всегда подходила серьезно, поэтому осознанно я решила идти учиться на 4 курсе университета.

К этому времени у нас уже было две машины, папа хотел старшую мне передать в пользование, чтобы я могла быть постоянно мобильной, ведь работа ветврачом нелегка и непредсказуема.

Автошкола и инструктор

Главным критерием выбора автошколы в Краснодаре было близкое расположение к дому. В районе, где я жила на нашей квартире, был целый городок со всей структурой и даже автошкола. Мы с папой сходили туда, пообщались, все узнали и приняли решение.

Искать по отзывам автошколу мне кажется бессмысленным занятием, потому что всегда будут пиар-отзывы, какие-то условия неподходящие лично вам, ну и преподаватель может как понравится, так и не понравится.

Мне очень повезло с автошколой, потому что расписание было полностью удобным, преподаватель теории женщина опытная и очень грамотная, учила очень круто. Практические занятия проводил преподаватель мужчина, часто нервничал, ведь ученицы в основном женщины, а пробки в Краснодаре с наглыми водилами еще та пытка.

Теория

Группа была в основном женская, поэтому стеснения не было. Если кто-то не понимал что-то, всегда задавали вопросы, разбирали по несколько раз. Преподаватель объясняла разными способами: рисовала, проводила аналогии, строила модель в аудитории, делала схемы. Не понимать было невозможно.

Домашние задания, тесты проверялись строго, опросы проводились внепланово. Я учила, читала правила и перечитывала конспекты с занятий, этого хватало. Если хотелось увидеть правила в действии, то нам давали сайт с грамотными видеообъяснениями со смоделированными ситуациями. Я хотела разобраться во всем, поэтому вникала детально, много раз пересматривала видео.

Практика

Машина у нас была «Шкода», сама по себе комфортная, не старая. Первые дни на автодроме были сложными, потому что выполнить парковки и эстокаду казалось нереальным. Позже стало получаться неплохо, даже хорошо. Вождение механики мне лично доставляет удовольствие, поэтому мне хотелось быстрее научиться согласованности ног и рук, но это дело времени, спешить не стоит.

Как стало получатся увереннее сидеть за рулем, мы с преподавателем поехали в город. В Краснодаре, где многие ездят как хотят, и много пробок с нервными водилами, новичку очень тяжело. Страх дикий, надо смотреть по сторонам, на знаки, не забывать про руль, дистанцию и скорость. Со временем начинает получатся и это очень вдохновляет. Помню в последний раз мы ехали от центра домой, я врубила свой молодежный музон, вывалила руку через окно и мы ехали как Гэнг Бэнг, это было круто.

Экзамен

Экзамен я сдавала в Ейске, потому что очередь в Краснодаре была очень большой. Я себя чувствовала не уверенно еще и боялась, что за время ожидания я все забуду. Было принято решение в Ейске взять индивидуальные занятия вождению, которые конечно дешевле в маленьком городе, и сдать через пару недель экзамены.

Теоретический экзамен я сдала полностью на все баллы, не имея ни одной ошибки. Практическую часть, то есть само вождение, я сдала со второго раза. Я очень нервничала и завалила первый раз прям на автодроме. Во второй раз я максимально постаралась себя успокоить, потому что все это затянулось очень надолго, хотелось взять и сдать. И вот я собралась, очень постаралась и… сдала. Не верила вообще в свое счастье. Езда по городу не очень сложная, потому что мало колец, развязок нет. Но у страха и неопытности глаза очень велики.

Итоги и советы

Самое главное во время учебы — терпение, усидчивость и въедливость. Если что-то не поймете сразу, оно так и будет мутным пятном, а это не станет вашей сильной стороной. При сдаче экзаменов — самообладание и уверенность. Пугать самого себя не стоит, нужно направлять свое внимание и силы на верные ответы и правильные действия. А когда вы сядете с правами в машину, помните — дороже всего безопасность и жизнь. Если что-то идет не так — не паникуйте, учитесь самообладанию.

Со мной случилась нехорошая ситуация месяц назад. Стаж мой составляет около 1.5 года, я активно вожу, езжу на дальние расстояния. Я устроилась на работу в станицу в 150 км от Ейска, где сняла квартиру. Ездить нужно от станицы на работу 10-13 км. И вот в один день я ехала рано утром около 7:00, дорога вдоль полей была влажной, и навстречу мне вылетела сова/сойка. Я ехала с дальним светом фар, дорога очень узкая, слева обочина с лесом, справа обочина с полем. И так как птица вела себя неадекватно и металась в воздухе, я слегка дала левее, чтобы она не врезалась в лобовое. Но обочина оказалась очень близко и меня повело юзом один раз, затем второй, третий, машину развернуло в обратную сторону и я полетела в кювет. Перевернулась я два раза и чудным образом смялась правая сторона, а не левая. Осталась я на колесах с разбитым лобовым и правым окном.

Все, что я поняла тогда перед полетом — я ничего не могу сделать, остается крепко вцепиться в руль и больше ничего. Я просто сгруппировалась, вжалась и даже не кричала. Все было быстро. Уже стоя в поле я поняла, что я жива, чувсвую все, но очень болит спина. На мне не было царапин, крови. Думала, ударилась.

После больниц, препаратов и обследований выяснилось, что у меня легкое ЗЧМТ, так как головой я прямо не ударилась и перелом трех позвонков… Теперь я лежу, хожу и мало сижу, нагрузки запрещены, а за рулем мне светит может через полгода.

То что я жива и в целом цела — чудо. И никто не знает, как бы поступил в данном именно случае при данных обстоятельствах. Могло быть хуже гораздо. Поэтому самообладание, спокойствие — навеки ценные качества.

Теги: авто
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество