Киноклуб
153

Рекомендую посмотреть: фильм «Бассейн» 1969 года

2

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Сюзанна Подгорная

Страница автора

Кошки-мышки в Сен-Тропе и «четвертый лишний» в культовом эротическом саспенсе «Бассейн» 1969.

Представьте, что у вас есть друзья, которые даруют вам шикарный особняк на Лазурном берегу на все лето в свободное пользование?! С добродушной прислугой, разнообразием еды и выпивки на серебряных подносах — и, главное, роскошным бассейном. Пастельные палитры оттенков, природа и бытовой комфорт.

Эта ностальгическая, но как нельзя актуальная картина неизменно входит в афишу кинопоказов и является предметом творческих обсуждений и биеннале (6-я Уральская индустриальная биеннале современного искусства 2021).

Источник: mubi.com

Современный постер к ленте проиллюстрирован художником-плакатистом Лораном Дюрье в стиле великого мастера реализма и поп-арта Дэвида Хокни и его картины «Бассейн с двумя фигурами» 1972.

  • Жанр: Драма, триллер
  • Производство: Франция — Италия
  • Режиссер: Jacques Deray
  • Продюсер: Rene Pigneres, Gerard Beytout
  • Сценарий: Alain Page, Jean-Claude Carriere, Jacques Deray
  • Оператор: Jean-Jacques Tarbes
  • Композитор: Michel Legrand
  • В ролях:
  • Alain Delon… Jean-Paul
  • Romy Schneider… Marianne
  • Maurice Ronet… Harry
  • Jane Birkin… Penelope
  • Paul Crauchet… L’inspecteur Leveque

О чем фильм

Воркующая пара, претерпевающая профессиональный кризис, целыми днями нежится на солнце, занимается любовью и не выходит в люди. Это журналистка Марианна и писатель Жан-Поль.

Внезапно у них останавливается Гарри — композитор, любитель шумных вечеринок, закадычный друг Жан-Поля, вечно наставляющий «как правильно жить» и указывающий на недостатки и, а по совместительству — бывший любовник Марианны. А теперь еще и новоиспеченный отец 18-летней, до недавних пор неизвестной Пенелопы. Гарри не подозревал на протяжении 18-ти лет о ее существовании. Гарри останавливается с дочерью. Пенелопа и Жан-Поль объединяются общей чертой — обоюдным отвращением к вездесущему присутствию Гарри.

Постепенно простор превращается в замкнутое пространство, в жаркую клетку ревности, интриг, возрастающего напряжения. Здесь нет «экшена», крови, откровенной пошлости, частых и резких поворотов событий. Все происходит постепенно: колкие взгляды-переглядки, алкоголь, слезы, скрытые от посторонних глаз, насмешки, интонации, жесты, колкие удары по самолюбию, влечения… и — смерть в излюбленном бассейне при загадочных обстоятельствах, расследование с каждодневными визитами рыщущего улики детектива. Начинается «дикарство», «игра с жизнью в кости». Уязвимость тех, кто хочет многого от жизни.

Чем понравился

Кино очень естественно, размеренно, оно отражает повседневную жизнь среднего класса в теплых краях без голливудских шаблонных диалогов, спецэффектов и толерантности. Мы словно следим за героями со стороны.

В фильме присутствует множество «вкусных» и символических деталей 60-х: знаменитый спортивный «монстр на колесах» героя Гарри Maserati Ghibli 1967, солнцезащитные очки Делона Vuarnet 006, начальные кадры с загорающим Делоном в наше время были использованы для рекламы парфюма «Dior Sauvage».

Не говоря уже о том, что эпоха конца 60-х — это расцвет сексуальной революции, начало философии хиппи и череда зверских убийств банды Чарли Мэнсона (их «бич» совпадает по теме и атмосфере — врываться в виллы известных людей).

Пикантные летние образы под руководством дизайнера Андре Куррежа: прозрачные вязанные платья, туники с широким поясом, брутальные брюки клеш, различные вариации купальников, летящие платья с открытой спиной и т. д.

Юную, немногословную и таинственную Пенелопу играет ныне покойная Джейн Биркин — это одна из первых ролей будущей иконы стиля, актрисы и певицы.

Еще более глубокий интерес к картине вызывает то, что это первое совместное появление на экране и своего рода примирение Алена Делона и Роми Шнайдер после того, как он бросил ее ради будущей жены. Роми не дала сбой, за это время она обзавелась новым мужем, родила сына, который присутствовал на съемках фильма, стала более зрелой, статной и уверенной в себе женщиной. Она еще не знала — какая горькая, тяжелая судьба и недолгая жизнь ее ждет.

И держу пари — их чувства на экране были абсолютно искренними, плюс былые отношения помогли полностью избавиться от стеснения на экране.

Узнаваемую и атмосферную музыку «ожидания приближения чего-то смятенного» к ленте писал ушедший от нас в 2019 году французский композитор армянского происхождения Мишель Легран, известный советскому и российскому зрителю по фильмам «Шербурские зонтики» 1964 и «Афера Томаса Крауна» 1968», а также дружбой и сотрудничеством с Барбарой Стрейзанд.

И конечно же, фильм украшает наш мастерский советский дубляж с идеально подобранными голосами: Фильм дублирован на к/ст. им. М. Горького в 1991 году.

Режиссер: Галина Водяницкая.

Автор русского текста: Екатерина Барто.

Роли дублировали: Алексей Инжеватов (Ален Делон — Жан-Поль); Анна Каменкова (Роми Шнайдер — Марианна); Сергей Сазонтьев (Морис Роне — Гарри); Ольга Голованова (Джейн Биркин — Пенелопа); Рудольф Панков (Поль Кроше — инспектор Левек).

Никогда не перестану удивляться гениальности и искусности советского дубляжа.

Сюжет: 5 из 5 баллов

Игра актеров: 5 из 5 баллов

Зрелищность: 5 из 5 баллов

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество