Киноклуб
666

Рекомендую посмотреть: фильм «Рядом с раем»

2

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Сюзанна Подгорная

Страница автора

О чем фильм

Фанэтт 50+ живет в Париже и пишет книгу о художнике.

Ей поручают сфотографировать картины на другом конце земли — в Нью-Йорке. Это совпадает с письмом ее студенческих грез от некого Филиппа с поручением ехать в Нью-Йорк, повторив сцену голливудского фильма.

На протяжении картины героиня сталкивается с множеством проходящих персонажей: ухажеры, родственники, коллеги, прохожие, с которыми будут весьма интересные диалоги-сценки.

Неожиданно фотографом в галерее Нью-Йорка оказывается своеобразный мужчина, планы срываются, а важная картина пропадает.

Также меняется жизнь и выбор Фанэтт в романтическом плане.

Чем понравился

Какой раз убеждаюсь, что нераскрученные, ни на что не претендующие фильмы, а также авторское независимое кино гораздо круче "всеми признанных (всеми — это скорее всего США) классик с кучей премий и высочайшими оценками критиков".

Картина "Рядом с раем" 2002. Режиссер Тони Маршалл (женщина). По названию кажется, что это "любовная в любви" слякоть а-ля "Ромео и Джульетта".

По сути это отчасти мелодрама и есть. Только героям под 60 (50+) — но в этом и самый сок.

В главных ролях, между прочим, знаменитая французская актриса Катрин Денев, выглядящая непринужденной, естественной и энергичной девчонкой в свои 59 лет. И выдающийся американский актер Уильям Херт (к сожалению, с 2022 года покойный, а Тони с 2020-ого).

Хоть я не люблю лысых мужчин, но его герой пленяет своей харизмой, бесцеремонным откровенным стебом — НО — совсем не обидным, без злобы и издевки, что мне реально понравилось.

По иронии судьбы, мне с детства почему-то так выпадает, что в моих любимых фильмах либо мелькают журналисты, либо фотографы. Или все сразу в лошадиных дозах: трилогия «Фантомас», эротика «Черная Эммануэль», «Частный урок» 1968, «Распутница» 1968…

Я рисую, по первой специальности — фотограф, учусь на журфаке. Героиня Катрин — Фанэтт — пишет книгу для издательства о художнике, а влюбляется в нее Мэтт — фотограф 🙈. Капец.

Классно, что в фильме задействованы реально существующие люди (камео). Например, художник-абстракционист Франсуа Арналь.

Рецепт как написать книгу: сидишь, куришь и наблюдаешь за полуголым старичком, который два часа стоит над своей огромной полупустой картиной. Ну и параллельно не забудь запиши, че он говорит, на диктофон.

Фильм очень образовывает — художника мы уже узнали.

Вот теперь две абстрактные цитаты, что я отметила для себя:

  • "Чтобы вещь стала интересной, достаточно долго на нее смотреть" — писатель Густав Флобер
  • "Если будешь целовать всех подряд — твои поцелуи утратят ласку." — политик, писатель Ларошфуко.

Потом в фильме обалденные саундтреки для отдельного плейлиста. Порой играют мало и очень тихо, так что «прошазамить» удалось с 10 раза.

Мой список:

  1. Все работы композитора François Dompierre для этого фильма.
  2. The Boyz From Brazil theme
  3. Etienne Daho Tu Mi Delirio
  4. Love The One You’re With The Isley Brothers или Stephen Stills
  5. («Полюби того, кто с тобой» — я про себя думаю «может и мне это жизненное правило на вооружение взять? а то задолбалась уже».)
  6. «Mind Food» (Philippe Cohen Solal)
  7. George Jones — Walk Through This World With Me
  8. I love the Nightlife (Disco Round) Alicia Bridges

Сам фильм снят в нежных пастельных оттенках. Впрочем, как и все фильмы от 20-ого века до нулевых годов. Что гораздо приятнее и комфортнее для глаз, чем современные кислотно-ядовитые цвета, давящие и не дающие выделить на чем-то акцент.

Героиню выгоняют из кинотеатра, потому что она смотрит фильм стоя (причем классического, а не премьеру) из-за отсутствия свободных мест. Вот она — ценность атмосферы нулевых, теперь все старые фильмы доступны в интернете, что убивает шарм самогО похода в кино.

— Я вызову полицию

— За то, что я смотрю фильм стоя?

(при этом уже после — Фанэтт с охранником еще культурно обмолвились: «Bonne soiré»)

Ощущение, что просто наблюдаешь за жизнью людей, втихаря снимая их на камеру. Вот зашел врач, через 2 мин ушел и больше мы его не увидим. Обмолвилась пару раз с соседкой, пьешь кофе дома, куришь, спишь. Никакого визуального «экшена», скандалов, секса, фантастики.

Диалоги — бессмысленные и монотонные, но как ни странно в этом весь шарм и это не надоедает. Мы ведь в обычной жизни тоже не Гамлета читаем, а просто спокойно общаемся. А после пары просмотров ты уже весь фильм помнишь наизусть.

Плюс для полиглотов — фильм доступен не только в очень приятной теплой русской озвучке с обволакивающими голосами, но и в оригинале с французскими, испанскими субтитрами и на английском.

Вообще сам фильм двуязычный и плюс франко-испано-канадского производства. А действие происходит — полфильма в Париже, вторая половина ключевая — в Нью-Йорке.

Я терпеть не могу людей, которые на любую точку зрения отвечают отрицаловом, на любую фразу — насмешкой, а общем — все на корню рубят (сама раньше такой была). Но у Мэтта это классно.

Не обидно, не конфликтно, без ора, в тему и, любя что-ли (он же влюбился в героиню). Подтрунивает просто. Да он сам говорит в сцене в машине: «Расслабьтесь, я вас дразню…».

— Вы чекнутый)?

Они обрывают фразы, перескакивают с темы на тему и отвечают не в тему, ностальгируют, говорят цитатами, сценами из фильмов.

Еще вариант почему между ними нет истерик — героиня мудрая и не перечит по любой мелочи. Не возмущается, не пререкается, не истерит. Она молчит, улыбается, пьет «Куба либре» или кофе, грызет чипсы, смотрит перед собой, подстраивается под ситуацию. Даже когда получает от бармена мнение, что «Эйфелева башня типичная груда ржавого металлолома», а от танцора, что Франция — чертова.

Пример — «конструктивно –содержательный» диалог в баре двух, знакомых сутки людей:

— Вы побрились?

— Люблю спать чисто выбритым. Моя подушка это обожает.

— Я стою на пороге…большого события… Вы не спрашиваете, что это за событие.

— Что это за событие?

— Я не знаю…🙈

— Я целую мужчин только в месяцы с «р» на конце.

— А они вас? Я бы с радостью принял ваше приглашение (она его никуда не приглашала), но у меня страшно болит голова…

Фанэтт открывает дверь номера в огромных бигудях — реакция Мэтта: «Ничего не меняйте — вы совершены».

Фанетт намекает, что у нее срочная встреча — реакция Мэтта: «Я мог бы принести вам бобины с фильмами, и мы можем это обсудить». Святой мужчина.

Еще меня удивляет, что шикарно выглядящая героиня в 59 лет — заядлый курильщик. По 15 раз хлебает кофе и не прочь выпить. Плюс ради красоты и элегантности носит узкие остроносые туфли на каблучке (и молодец), что постоянно жмут, отламываются, вылетают, застревают и мешают ускорить шаг.

Она держится молодцом, но ее тахикардия, проблемы с дыхалкой в фильме прослеживаются, плюс она падает в обморок в гостиничном номере.

Героиня до сих пор грезит по свой студенческой любви к некому Филиппу, которого мы видим только с затылка. И не факт, что это он, скорее всего ей просто везде чудится Филипп, который судя по намекам в студенческие годы очень плохо с ней обошелся. Как я поняла — оказался ловеласом, развел на секс, раструбил всем друзьям и поставил над ее фамилией галочку в своем списке побед.

Единственное, что было нудновато и можно прокрутить — это что-то вроде "фильма в фильме". Много внимания уделяется ее походам в кино, где крутят классику, конкретно она пересматривает "Она и Он" с Кэри Грантом.

Зал рыдает, к фильму постоянные отсылки, цитаты. Для меня он слякотный, но с 10000-ым просмотром "Рядом с раем" привыкла. Даже на моменте, где Кэри видит в зеркале картину — пробежали мурашки".

Еще она смотрит что-то японское, а потом сама себя веселит, устраивая дома чайную церемонию, так как живет одна и делает, что хочет.

Там будет много пролетающих персонажей, о которых потом не будет упоминаться — сыграл одну-две сцены и исчез:

  • Бухой брат Фанэтт, что валяется на пороге ее дома (она просит его закрутить ее подвеску в два оборота на ручке неизвестной машины и провожает через весь город)
  • Влюбленный в Фанэтт со студенческих лет Бернар, который бесится из-за Филиппа
  • Врач-страдалец-ухажер
  • Дочка с лесбийскими перипетиями, как-то связанная с тем же Бернаром и не чувствующая себя женственной (Фанэтт смущается, что дочка всегда целует ее в губы)
  • Рыдающая от разрыва отношений подруга на работе, которой снятся кошмары о вырывании мужчине печени
  • даже засветившаяся в фильме известная модель Паулина Поризкова.

Еще фразочки:

«Если он похож на меня — значит это я».

— Пи–пи.

— Что?

— Мне нравится слово пи-пи. Поскольку мы сделали остановку я подумал может быть…Туалет внутри.

— Нет, нет. Может еще кофе?

Через секунду после этого диалога мы видим парочку в придорожном кафе, где бойфренд облизывает девушке руку. 🙈 Лицо Мэтта надо видеть — умора.

Герои ведут себя очень фамильярно, свободно. Они не делают (слава богу) друг другу никаких "субординационно-моралистских" замечаний, которые в наше время портят весь шарм и уничтожают все надежды на счастливый конец.

20 лет назад еще была другая планета. Герои НЕ толерантны. Фанэтт снимает туфли и сидит в машине, заманчиво щеголяя накрашенными красным лаком ножкам, Мэтт обращает внимание. Потом она жалуется на усталость шеи и по сути без спроса заворачивает пиджак Мета в валик и использует как подушку

— Ду ю майнд?

— А если и против — какая вам разница?

Сейчас бы точно началось: я вообще то хотел его надеть, вы мне помнете пиджак, можно было и спросить…

Если Фанетт чудится размытый силуэт полунесуществующего Филиппа — эта 59-летняя девочка бежит со всех ног. Подбирает, как в любовном романе мокрую от дождя с размывающимися буквами записку, прижимает ее нежно к щеке, целует; "О, Филипп". Напоминает меня в пиковый период влюбленности.

И все-таки Фанэтт уже не девочка, у нее взрослая дочь, проблемы со здоровьем, а она все бегает за Филиппом. Филипп — это глюк, обманчивая, наивная, гармонная, сомнительная, иллюзорная "первая любовь"…тьфу.

А Мэтт — это настоящая любовь, зрелая и осознанная, которая реально может привести к каким-то плодам, счастливой совместной жизни, старости в один день. Любовь, с которой реально можно жить.

Мэтт уже из последних сил хватает ее за руки, забирает туфли — ну давай уже, очнись, люби уже… какой к черту Филипп…

Нет она всё свои письма облизывает, но в самую последнюю секунду, когда уже зритель отчаялся — включает голову.

Коронная фраза Мета из песни ближе к концу фильма "Если ты не с тем, кого любишь — полюби того, кто с тобой". Мантра.

В конце героиня (урааа!!!) наконец-то на старости лет отпускает образ Филиппа и идет к Мэтту, но не просто идет — а спокойно идет по дороге на красный свет ему навстречу, где ей сигналят и орут — "чекнутая".

А Мэтт? Он не кричит "Осторожно!" и т.д. Он победно шепчет "да, да, да." и запечатлевает ее на камеру — вспышкой фильм и кончается.

Также хочется поблагодарить костюмеров за женственные гармоничные наряды Фанэтт пастельных оттенков и никаких брюк!

В этом фильме не было поцелуев и секса, но есть знаменитая, нашумевшая в те годы сцена. Фаннэт психанула из-за перепутанный картины в галерее и пошла остыть в бар. К ней подсаживается Мэтт и чтобы остудить ее пыл и грубо говоря заткнуть причитания — резко и неожиданно просовывает ей руку между ног и начинает там ласкать (мужчины, возьмите на заметку хахахаха).

"Я хочу лишь сказать — если вы видите что-то хорошее и красивое, вы стремитесь к нему. И это хорошо. Я хочу, чтобы вы смотрели на меня вот так, прижмитесь ко мне, дотроньтесь до меня, я нежный". И никаких слякотных признаний в любви по Карнеги. Кстати, в озвучке есть ошибки. Например, в моменте с врачом, когда она жалуется на проблемы с дыханием — она говорит:

— Однако, когда мне кто-то посигналил мне стало трудно дышать.

— Вероятно не без причины.

Это бессмысленно, не посигналил "а влепил пощечину", что и в самом деле в начале фильма сделал Бернар. Вот и ответ врача уже подходящий по смыслу "Вероятно не без причины" и ответ Фанэтт "какое свинство".

P.S. Когда врач говорит ей: "Я хочу тебя, мне плевать на твое здоровье" — она опять же не реагирует агрессией, да вообще никак не реагирует.

Если фильм досконально изучить и 100 раз посмотреть — он становится фильмом для "фона". Очень удобен в использовании, когда ты занимаешься работой по дому или хобби, засыпаешь, плохо себя чувствуешь — ты просто крутишь это фильм как музыку, для фона, не отвлекаясь на него.

Первая фраза Мэтта при встрече была не "Здравствуйте, добрый день, очень приятно". А "Вы опоздали".

В такси она хватает его за запястье, хваля часы Jaeger 1967 года.

— Это французские.

— Нет Швейцарские.

— Это одно и тоже.

Изначально фотографом для Фанэтт должна была быть женщина Мери бет, но она не смогла, и Мэтт ее заменил.

"Считайте, что я Ваша Мери Бэт", "А вы Фанэтт?" "Я Мэтт".

Мери Бэт- Мэтт- Фанэтт

В речи героев нет тирад, говорят спокойно и размеренно отрывочными фразами. Английский язык очень простой, удобно учить.

Херту тут кстати 52, он помладше Катрин будет. И ничего, за молодой не гонится.

Да они и так ведут себя как подростки, но может житейская мудрость и заключается в их спокойной реакции на происходящее, а не истериках по любому поводу.

"Если бы вы перестали кричать, я мог бы насладится моментом". В оригинале используют слово savour (savor ) this moment, что буквально "смаковать".

Вот описание аннотация из интернета: "Фанэтт до сих пор помнит студенческую юность, когда она впервые влюбилась в прекрасного Филиппа.

Накануне поездки в Нью-Йорк, где ей предстоит закончить свою новую книгу, Фанэтт получает таинственную записку, в которой Филипп назначает ей свидание на крыше Эмпайр Стэйт Билдинг. Через мгновение строки послания смывает дождь.

Что это — сон или реальность? Невероятное событие превращает зрелую женщину во влюбленную студентку, которая, забыв обо всём, устремляется навстречу своей судьбе и незабываемым романтическим приключениям".

Создается ощущение, что все будет крутится вокруг Филиппа и хеппи эндом будет — поцелуй под дождем с ним же. Но как же бегающий за ней Бернар, и появляющийся в середине фильма и меняющий судьбу американец Мэтт?

Тони вообще снимает (я часто говорю об умерших в настоящем времени) для себя и берет все из головы. Что стоит только "Салон красоты Венера" по ее собственному сценарию, получивший Сезары. С Одри Тату и Жоффреем де Пейракром из Анджелики — Робером Оссейном.

И еще немного замечательных реплик напоследок 🙈:

1. — На земле нет никакого риска, вот если бы канат был натянут над Ниагарским водопадом или еще где-нибудь…

— Это лишь игра.

2. — «Я словно солдат, бывший в резерве, а теперь вырвавшийся на поле битвы. Это страшно, но мне нравится…»

3. — Я всегда смотрю себе под ноги

— А Мне будет не хватать ваших ног.

4. — Зачем я сюда пришла…

— Этот вопрос я задавал себе перед тем как постучать в вашу дверь.

5. — Чем глупее, тем лучше. Со мной надо быть глупой.

6. — Когда ты больше не знаешь, что делаешь, больше ничего не знаешь. Тогда ты должен опереться на то, во что ты веришь.

— Аминь.

7. — А что по другую сторону?

— Рай, но я заблудилась.

— А к чему вы шли?

— Ни к чему особенному. Это слишком рискованно.

Прекрасные диалоги-цитаты. Химия между актерами зашкаливает. Герои не вяжут, обернувшись пледом, а блещут эротизмом, легкие, летящие. Фанэтт — образец женственности. Мэтт — шквал харизмы.

Прошу простить за наличие грубостей и обилие авторских неологизмов, я просто делюсь своим впечатлением от души.

Где посмотреть

Фильм доступен везде: вк, одноклассники, яндекс видео, сайты… Даже можно бесплатно скачать.

Сюжет: 5 из 5 баллов

Игра актеров: 5 из 5 баллов

Зрелищность: 5 из 5 баллов

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество