«Беру отпуск каждую пятницу»: 13 способов разделить законный отдых

Опыт читателей Тинькофф Журнала

84

Одним людям для восстановления сил хватает трех дней, а кому-то мало и месяца.

Мы спросили читателей Тинькофф Журнала, как они предпочитают отдыхать: брать длинный отпуск или делить его на несколько частей. В итоге собрали список разных методов: как отдыхать шесть недель вместо четырех, превращать праздники в полноценный отпуск, не терять в доходе и ездить на курорты в лучшее время.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.

Лейбл заголовка
Метод № 1

Отпуск с захватом каникул

Отпуск устаканился за несколько лет:

  • одна неделя в апреле, к ней присоединяются майские праздники — можно куда-нибудь съездить;
  • две недели в июле или августе — самый разгар лета;
  • одна неделя в декабре — так, чтобы иметь возможность уехать с захватом январских каникул.

В итоге все месяцы получаются с большим количеством рабочих дней, но за счет отпускных зарплата выходит чуть больше, чем обычно. Мелочь, а приятно.

Отдыхать — это хорошо. Это и есть жизнь.

Лейбл заголовка
Метод № 2

Две поездки вместо одной

Раньше брала отпуск сразу на месяц. Последние три года беру по две недели, чтобы отправиться в две разные поездки.

Честно говоря, скучаю по школьным каникулам, которые длились три месяца. Тихий час в детском саду был мучением, я вообще не спала. А сейчас бы от него не отказалась.

Лейбл заголовка
Метод № 3

Пять-шесть недель отпуска в год

Беру отпуск кусками по пять рабочих дней. Вместо четырех недель получается пять или шесть с учетом компенсации переработок. А небольшая просадка по деньгам для меня не критична. Последние рабочие дни перед отпуском или первые после него могу провести на удаленке там, где отдыхаю.

Работодатель смотрит на отсутствие обязательного отпуска длиной 14 дней сквозь пальцы. Как-то раз я случайно распланировал отпуск без учета этого требования. Мне все уши прожужжали, что «отдых наших сотрудников для нас самое важное» и что это чуть ли не самое главное в трудовом кодексе. Распланировал, как положено, ушел в отпуск.

Вдруг оказалось, что я срочно нужен на три-четыре рабочих дня. Я встал в позу: «Ок, но отзовите меня из отпуска приказом, как положено по трудовому кодексу, это ведь, по вашей версии, чуть ли не самое главное в нем».

Отдел кадров взорвался: никто не умеет делать такие приказы, а перерасчет ломает кадровую программу и главного бухгалтера. Договорились, что переносим отпуск без бумажек, а в дальнейшем требование про обязательные 14 дней отдыха ко мне не применяют.

Лейбл заголовка
Метод № 4

Вечная четырехдневка

Большие отпуска не беру, так как на это надо много денег. Беру отпуск каждую пятницу, в итоге у меня вечная четырехдневка. Очень удобно ездить в мой любимый Петербург. Не отдыхаю по пятницам только в январе и если пятница выпадает на 1—10-е числа: я бухгалтер, у нас в эти дни закрытие месяца.

Для меня это лучший вариант. Отпускные прошу отдельно не выплачивать — они идут в зарплату.

Лейбл заголовка
Метод № 5

Полноценный отпуск в мае

Для меня оптимальная продолжительность отпуска — две-три недели. Если меньше двух недель, не успеваю отдохнуть. Если больше трех, отвыкаю от работы настолько, что потом очень тяжело втягиваться. Поэтому предпочитаю ходить в отпуск два-три раза в год.

Люблю отдыхать в мае, вместе с праздниками получается почти полноценный отпуск. Летом лучше всего в июле, но не всегда получается, а август в наших краях уже не лето. И еще в конце декабря, чтобы захватить новогодние каникулы.

Лейбл заголовка
Метод № 6

Короткий отпуск не больше недели

Беру короткий отпуск, в пределах недели, или пару дней в дополнение к праздничным выходным. Две недели на отпуск ни разу не брала. Кажется, это много, устану отдыхать.

В отпуске стараюсь по максимуму перемещаться, желательно пешком, смотреть и узнавать что-то новое: музеи, выставки, дома, истории. Это помогает разгрузить мозг.

Лейбл заголовка
Метод № 7

Два-три дня, чтобы отоспаться

Отдыхаю одну неделю в конце апреля, получается дольше вместе с первомайскими выходными. В свой день рождения не хочу сидеть на работе.

Затем две недели в конце августа — начале сентября. В это время обычно нормальная погода и народу на курортах становится меньше: дети к школе готовятся.

И еще беру по два-три дня в другие месяцы, когда нет праздников, чтобы просто отоспаться.

Лейбл заголовка
Метод № 8

Отдых в свой и мамин дни рождения

У меня отпуск 32 дня. Обычно разбиваю так:

  • неделя в феврале;
  • неделя в июле, когда у мамы день рождения;
  • один-два дня на свой день рождения в августе — просто чтобы не слышать все эти поздравления;
  • все остальное — в ноябре: хотя бы одна часть отпуска не менее 14 дней у нас на работе обязательна, плюс дают материальную помощь на оздоровление.

Мне хватает, чтобы отдохнуть.

Лейбл заголовка
Метод № 9

Два отпуска разной длины

Делю отпуск на два захода: один длиннее, второй короче. Для меня это золотая середина. Если брать все сразу, то под конец уже и отдыхать устанешь. Да и ждать весь год отдыха — так себе идея.

Дробить на более мелкие части не хочу, потому что не успеваю отдохнуть: первые дни отпуска обычно отсыпаюсь. Я не мечтаю о долгом отпуске. Мечтаю о такой работе, чтобы и отпуска не хотелось.

Лейбл заголовка
Метод № 10

Отгулы в дополнение к выходным

Беру один-три отгула в дополнение к выходным. При необходимости кладу в рюкзак ноутбук, чтобы работать в поездке. За год можно устроить себе много коротких, но емких выездов с полным отрывом от привычных будней.

Почти всегда работает любимый принцип: по возвращении в приложении РЖД уже лежат билеты на следующее путешествие.

Лейбл заголовка
Метод № 11

Две недели в Европе, еще две — на море

У меня длинный отпуск, поэтому делю его на две части: 15 и 28 дней. Первый — в апреле. Летаем в европейские столицы на 10—12 дней просто погулять.

Второй беру в сентябре, когда жара спадает. Летим на море недели на две или чуть больше, тоже за границу. Второй отпуск — 28 дней, поэтому хватает на все. Хорошо бы побольше, но и так неплохо.

Лейбл заголовка
Метод № 12

Лето за границей и осень в России

Обычно беру две недели в июле и 12 дней в сентябре. Путешествую: один отпуск провожу за границей, в следующий езжу по родине. Еще два дня отдыха добавляю к ноябрьским выходным или к 31 декабря.

А мой отец — повар. У них вся столовая в августе закрывает дверь на замок и уходит отдыхать на месяц.

Лейбл заголовка
Метод № 13

Четыре отпуска в год

У меня отпуск — шесть календарных недель. Беру один на две недели, еще один — на девять-десять дней и пару отпусков на неделю.

Оставшиеся несколько дней распределяю по пятницам или понедельникам, чтобы удлинить выходные. В эти дни еду в мини-путешествие по городам или странам по соседству.

А сколько длится ваш отпуск? Сколько раз в год вы отдыхаете? Расскажите в комментариях:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Герой Т—Ж

+5

14.07.22, 11:25

"Честно говоря, скучаю по школьным каникулам, которые длились три месяца. Тихий час в детском саду был мучением, я вообще не спала. А сейчас бы от него не отказалась." - вот тут согласен))

63
0

Ни разу не имела нормальный отдых, так чтобы отдыхать и ни о чем не думать. То вопросики семейные решать надо, то лечение, то учеба, то ремонт, то курсы всякие и тд и тп. Понятно, что виноваты не обстоятельства, а я. Не ставила себе задачи организовать нормальный отпуск. Так, по дефолту. Теперь жалею.
Когда все смотрели мир, набирались впечатлений и опыта, я тратила отпуска на вещи, о которых вряд ли буду вспоминать, сидя в бункере. Точнее были путешествия, но это все как в тумане, потому что галопом, с рабочим ноутбуком или учебниками и постоянным раздражением.
Решила, что в этом году буду отдыхать месяц и ничто меня не остановит. Потому что вдруг это последняя возможность.

32

poez_v_ogne, Как я вас понимаю. Меня сократили в этом году с 1 июля и я сразу судорожно начала искать себе варианты работы, потому что не хотелось тратить свою финансовую подушку и казалось, что если сразу работу не найду, то в текущих реалиях не найду уже никогда. Потом подумала "да черт с ними, с этими деньгами и работой, я, может быть, последний раз в жизни вот так смогу с деньгами и свободная от всяких обязательств по земле ходить". И решила как минимум месяц отдыхать, поработать с психологом и заниматься саморазвитием в свое удовольствие, а не потому что так надо :)

25
0
Герой реалити

+1

14.07.22, 12:11

Мне претит стандартная пятидневка: легче интенсивно поработать по часов 12 с понедельника по среду, а потом отдыхать, чем отсиживать жопочасы всю неделю и в час-пик стоять в пробке или вообще трястись в ОТ.
Пятидневку выдерживаю только на удаленке.
Отпуск — когда захочу.

29

Dinara, согласна с вами про отсиживание, но руководители его любят :(

15

Flame, наш начальник считает, что на удаленке никто не работает, и это даже видя результаты труда. Заставляет мотаться в офис( Хотя всю нашу работу мы прекрасно делаем удаленно(

11

Котик, и у нас прям всё то же самое :(

5
Сообщник

23.07.22, 15:59

Отредактировано

Flame, не думала, что есть еще работы, на которых можно отсиживаться....Ненормированный рабочий день с 9 до.....и великое счастье, что есть два законных выходных, но на них тоже иногда решаем рабочие вопросы

0
Герой реалити

+1

23.07.22, 16:28

Виктория, я готова отвечать в любое время суток, лишь бы не ездить каждый день в офис/отделение. Но увы, работа врача не всегда позволяет работать удалённо.

2

Виктория, бухгалтерия - место для отсиживания, когда ты не главбух, а обычный бухгалтер на участке.

0

Dinara, по 12 часов работа у нас у всех скоро будет нормой ;)

А вот трёхдневный рабочей недели можете не дождаться)

2
Герой реалити

+1

25.12.22, 10:53

Ольга, на самом деле я накаркала. Теперь я работаю 6 дней в неделю часов по 10))))

0

frenesie, проблемы белых людей

23
0
Сообщник

15.07.22, 03:10

Читаешь комментарии и рыдать охота) когда отпуск планируешь за год вперёд, а чтоб по необходимости его перенести, надо подписать миллион бумажек. Ни о каких «пятничных отпускных» и речи быть не может, между праздниками брать нельзя, кратно семи обязательно! И одна часть как минимум 14 дней. Но всегда стараемся взять отпуск минимум 10 дней, чтоб полноценно выезжать куда-либо. «Отдохнуть» в прямом смысле этого слова не выходит, потому что ездим с 5 леткой, а это ещё те энергозатраты, но для новомодной «перезагрузки» вполне хватает)

21
0

16.07.22, 08:46

Отредактировано

Я работаю врачом, нам в принципе получить отпуск это целая проблема.
С праздниками не совместить, так как работаешь у нас не праздников ни выходных. Муж ворчит, что я работаю постоянно и на праздники и на выходных, надо ещё с коллегой не в один день попасть, чтоб был врач в отделении, решить на цу-е-фа кто работает 31 декабря, это ужасно. Порой хочется быть как обычный человек, возможностью работать на удаленке у берегу моря и просто не работать на праздники и выходные, чтоб по быть с семьёй и близкими. Так что, отпуск - для врача - это способ скинуть весь негатив накопившиеся жалоб от пациентов, пред'являемых на приёме, от очень, очень ответственной работы(которую люблю), но мало поводу с семьёй с детьми - это печально, что личной жизни, нет. И чаще все уделяем на пациентов.
Делим по частям отпуск 7,7, 14.
И 7 дней пролетают как один день, по другому не дают в Отд. кадров. Хотя так хочется свалить на 28 дней куда-то долеко с семьёй и такбы каждые 3-4 мес, так бы и проф. выгораний не было.

15

Da, чтото мне подсказывает, что таких "обычных" людей не так много на самом деле: как обычный человек, возможностью работать на удаленке у берегу моря. У Вас всё может получиться, возможно не сразу. Со стороны мне тоже кажется, что врач может найти более удобный для себя график и работу поближе к дому. Просто обычно вопрос упирается в деньги, есть риск, что меньше будешь получать. Ну и страшно менять место работы, потерять проф навыки.

5

Da, а почему у Вас только 28 дней отпуска? Где ещё 14 потерялись? У Вас нет дополнительного отпуска?🥺🥺🥺

0

Евгения, Нет. Нам только 28 можно.

0
0

Мазохизм такое читать, когда у тебя отпуск всего 2 недели в году ))

8

Lana, у знакомой в США тоже отпуск 2 недели в год, и то дают его после 3-х лет работы... А еще они работают в СБ, очень странное у них законодательство...

1

LazyLady, это у нас трудовой кодекс - это советское
"кровавое" наследиее.
(。◕‿◕。)

0

LazyLady, не поняла что такое СБ?

0

Виктория, суббота )

0

Владимир, и еще при условии, что работодатель согласен. Это далеко не везде и не для всех.

8
0

"Отпускные прошу отдельно не выплачивать — они идут в зарплату" о.О а так можно было, а то каждый раз после отпуска выплаты меленькие :( А как это сделать, расскажите поподробнее, пожалуйста.

7

Ekaterina, в целом, это не законно, работодателю грозит штраф, если отпускные не будут выплачены за 3 дня до начала отпуска. Возможно, автор не оформляет каждую пятницу приказом, а пользуется договорённостями.

17

Victoria, вполне возможно, что отпускные выплачивают в аванс/зарплату до отпуска.

0
Герой

14.07.22, 14:59

Отредактировано

Victoria, каждую пятницу оформляем и заявлением, и приказом.

0

Ekaterina, выплаты маленькие, потому что берете в невыгодные месяца отпуск. Тут на тж есть калькулятор для отпуска, там можно понять когда выгоднее всего его брать.

4

Лиза, нет это не так: если очень грубо, то отпускные+зарплата после отпуска+аванс после отпуска≈зарплата без отпуска+аванс без отпуска - разница к зарплате в невыгодный месяц будет, но она не будет в размер отпускных. Бесит другое - месяц после отпуска выглядит худеньким в графе приход, а это не симметрично и раздражает )))

3

Ekaterina, в выгодный месяц можно получить даже больше с отпуском, чем без него. Такой месяц точно август, например.

4

Ekaterina, я из-за этого когда беру отпуск неделю и больше все время план рую чтоб он по календарю на два месяца разбился, не так болезненнопосле отпуска по финансам выходит

0

Anna, эээ какое-то самоуправство. Если я пишу отпуск допустим в апреле то я пишу с 28апреля на три календарных дня, и то что потом выходные ваще никого не должно интересовать

7
0

У меня отпуск 80 дней), а в этом году с учётом всех недогулянных дней вышел 105 дней)) Поэтому зимой было 15 дней отпуска с учётом НГ, и летом 93))) делить не получилось, в школе работаю. Люблю на зимних каникулах куда-то слетать. А летом это несколько мест всегда.

5

Владимир, ого. 5 раз в год, звучит вроде немного, но когда сам сдашь, то понимаешь, что это очень круто! Здоровья!
Работодатель и коллеги нормально относятся к дополнительным 20-40 дням?

5

Digger_Degz, второй пилот

4
0
Герой

23.07.22, 12:42

Отредактировано

А с вечной четырехдневкой ведь нельзя по закону? Просто представил как я подхожу к работодателю и пытаюсь объяснить что не хочу работать по пятницам, аргументов законных не хватает. Есть ли такие?

4

Spitfire82, есть, но не для всех. Если в семье ребенок-инвалид, то 1 родителю полагается 1 выходной день в неделю, причем с сохранением ЗП. Другой вопрос, что работодатель захочет избавиться от такого сотрудника как можно скорее...

1

Flame, и зря.
"Срок выплаты отпускных регламентирован трудовым законодательством и не может быть нарушен. В противном случае работодателя ждут серьезные санкции. Даже однодневное нарушение срока выплаты отпускных фирмой может привести к штрафам в размере (п. 6 ст. 5.27 КоАП РФ):
1 000–5 000 руб. (для ИП);
10 000–20 000 руб. (для должностных лиц);
30 000–50 000 руб. (для юрлиц)."

3
0

Отпуск 26 рабочих дней, беру частями по неделям несколько раз в году:лето, пасха, нг, февраль/март(катаюсь в горах) еще могу добавить пару дней к гос.праздникам, когда школа закрыта и детей некуда деть

2
0

От перемены мест слагаемых сумма не меняется.
Человечество пока не придумали ничего лучше, чем иметь обычный отпуск 28 дней + отпуск учебный ещё столько же + отпуск за донорство крови 20 дней) много работаешь - много отдыхай!

2

Владимир, можно еще быть госслужащим, или преподавателем. А что за отпуск за донорство крови 20 дней? Я сдаю донорскую кровь, правда в среднем 2 раза в год, и нам дают только +1 день отдыха. Хотя понимаю, что по закону должно быть +2 дня. Но откуда 20 дней?

4

frenesie, что за должность у Вас?

2
0

У меня отпуск 52 дня в год (северный), хотя работаю удаленно программистом на московскую компанию

2
0

А мне вот интересно, имеет ли право работодатель не отпускать в отпуск, если он "не накопился". По идее в ТК написано, что право на ежегодный отпуск (28 дней) наступает после полугода непрерывной работы.
По факту работодатель после полугода говорит, что в месяц копится 2 с лишним дня и пока не накопилось столько, на сколько хотите уйти, - в отпуск вас не отпустим.

2

Selena, вообще попахивает обманом

3

Anna, по факту дают то, что прописано в заявлении на отпуск. Если вы написали с 24 по 30 апереля, то вам это и должны дать. Пои чем тут уже май, непонятно.

2

frenesie, мне бы такую вашу проблему)....

2

Елена, скажите, пожалуйста, какая у ваших бухгалтеров зарплата?

1
0

Раньше, когда можно было нормально путешествовать брал по 5 дней, захватывал все выходные и праздники, какие только есть и летал очень много, потому что на работе разрешали брать когда угодно и на сколько угодно дней, главное за неделю предупредить. Естественно, бухгалтерия проводила отпуска стандартно: две недели и две. Бывало прилетал, поработал пять дней и в пятницу снова лечу. В понедельник утром из аэропорта сразу в офис. Сейчас беру просто стандартные отпуска.

1

Сообщество