Как вы справляетесь со спам-звонками из банков?

21

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Яна Владимировна

Страница автора

У меня небольшой, возможно, даже очень маленький доход, довольно большой рабочий стаж и меня уже несколько лет, буквально одолевают спам-звонками работники банков, с предложениями «на невероятно выгодных условиях» и новых и новых кредитах.

Все началось примерно в 2018 году, когда я, желая помочь матери, взяла кредит на ремонт ее квартиры банке. С тех пор, могу сказать, начался мой персональный ад. Начались непрерывные звонки из этого банка с предложениями о еще «более выгодном кредите», мне предлагались какие-то невероятные суммы, с не менее невероятными ежемесячными платежами, явно непосильными, в сравнении с моим ежемесячным доходом.

Я пыталась объяснять что мне не интересны эти предложения. Я вежливо просила мне не звонить. Я жестко просила мне не звонить. Я спрашивала имя и должность звонившего, обещала написать жалобу на банки.ру и куда-то еще. Звонки стали поступать на мой рабочий (!) стационарный номер. И звонили мне часто. Достаточно часто, что меня уже не могло это не раздражать. Здесь меня, невольно, возникла ассоциация с коллекторами, терроризирующими должников. Должником я еще не была, но менеджеры банка, где я взяла кредит, мне весьма досаждали.

Далее, вероятно, произошел слив моих данных, я не могу утверждать что утечка произошла именно в банке-кредиторе, но многочисленные звонки, от уже, определенно мошенников, стали мне поступать от имени именно этого банка. Возникало ощущение, что мне стали звонить все. Косметические фирмы, пластиковые окна, медцентры, стоматологии, причем, даже не из моего города. И, конечно, звонили мошенники.

Я закрыла досрочно кредит, взяла справку о его выплате, но шквал звонков не прекращался, он мог немного утихать, но всегда со временем усиливался снова. Мне стали чаще звонить роботы или просто делались автодозвоны.

Коллеги говорили, что вообще не отвечают на незнакомые номера. По роду своей деятельности, я не могла себе это позволить. Потом, и я сменила работу, и поток звонков стал просто невыносим. Я стала реже и реже на них реагировать. Особенно на спам-дозвоны, которые обычно коротки. Но совсем не отвечать на незнакомые номера пока не получается.

Так, моя дочь, у которой стоит блокировка спама, могла пропустить звонок из ВУЗа, с сообщением, что появилось бюджетное место. Ей неоднократно безуспешно звонили из деканата, пока не позвонили мне — я взяла трубку. Дочь перевелась на бюджет. Мне звонил инспектор ФНС, с вопросами по поданной декларации 3-НДФЛ. Я, к счастью, снова ответила. Мне могут звонить по работе, коллеги, которых еще нет в моей телефонной книге. И я, когда звоню незнакомым людям, тоже замечаю, что они не спешат говорить «алло», поднимают трубку и молчат — как это часто делаю я. В прошлом году я закрыла все счета в банке, где когда-то брала кредит и отозвала у него согласие на обработку моих персональных данных. Конкретно из этого банка, звонков больше нет. Зато мне продолжают досаждать другие: роботы, медцентры, автодозвоны и, новый банк, где я стала зарплатным клиентом, взяла небольшой потребительский кредит и пользуюсь кредитной картой.

Как вы справляетесь со спам-звонками из банков? Вопрос больше про реакцию, про достижение дзен, а не про технические средства.

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество