«До сих пор очарована»: как я 5 лет назад побывала в Японии

11

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Елена Прокудина

Страница автора

В марте 2019 я посетила Японию. Попутчик нашёлся среди знакомых, наш маршрут был Мурманск — Москва — Пекин — Токио.

Виза в Японию бесплатная, оформляли через PONY EXPRESS, цена вопроса 2000. В Японии мы провели 10 дней — Токио, Осака, Киото и Нара. Много лет я мечтала поехать в Японию, однако, получить визу было крайне сложно. Это была именно *мечта *, что-то недосягаемое, как полететь в космос.

Но, вдруг, случается в Японии демографический кризис, и правительство находит выход-стать более открытыми миру, более привлекательными для туризма и обеспечить приток рабочей силы из других стран. Теперь вы можете посетить Японию в составе туристической группы или самостоятельно.

Конец марта был выбран не случайно, как вы наверняка уже догадались, это начало цветения сакуры )

Перелет

Когда мы начали планировать свою бюджет по поездке, то поняли, что малой кровью тут не обойтись -один перелёт обходился около 60 000,маршрут я описала выше. Решили лететь с пересадкой через Пекин, во-первых, так было дешевле, во-вторых, прекрасная возможность посетить Китай. Китай также, как Япония, заинтересован в туристах, а именно -существует бесплатная транзитная виза на 72 часа, оформляется в аэропорту, по прилету. Чем мы и воспользовались. А такая классная авиакомпания, как Airchina, предоставила нам бесплатный транзитный отель с шикарным завтраком(для тех, у кого время между перелётами более 8 часов)!

Для этого надо было, находясь в России, отправить заявку в электронном виде, твоё имя вносят в список пассажиров и, пройдя процедуру оформления транзитной визы и таможенного контроля, находишь в аэропорту стойку Airchaina,где каждые полчаса трансфер в гостиницу (она в пределах 10 км от аэропорта ). Фактически таких гостиниц три, но выбора тебе не дают, скорее всего распределение идёт по наличию свободных мест. Рядом с нашей были небольшие продуктовые и несколько кафе, до города (Пекин) только такси.

Пекин мы посетили, когда летели В Японию, успели посмотреть только площадь Тяньаньмэнь и мавзолей, на стену не поехали, так как до ближайшей около 60 км. Из гостиницы тебя отвозят в аэропорт за три часа до вылета.

В Японии между локациями Токио — Осака мы добирались скоростным поездом шинкансен, из Осаки выезжали в Киото и Нару электричками.

Жилье

Все жилье необходимо было бронировать заранее, для предоставления броней при оформлении визы. Мы жили в хостеле, в гостинице и даже одну ночь провели в капсюльном отеле, так сказать, для полноты эксперимента, ведь это изобретение японских трудоголиков (мне не понравилось).

Транспорт

Самая дорогая статья расходов в Японии это транспорт. Схема метро довольно запутана, ну или необычна (хотя так можно сказать обо всем в Японии 😅) — там тоже ветки отличаются по цветам, но обозначают они…владельца компании, то есть участки дороги принадлежат разным фирмам и ты не всегда можешь продолжить путь бесплатно внутри метро, иногда надо покупать новый билет, на другую ветку.

Мы не могли не прокатиться на их знаменитом скоростном поезде, достоинство — быстро, недостатки — слишком высокая цена (сопоставима с ценой авиаперелета в этот же город ), скорость такая, что уши закладывает, а если смотреть в окно, то начинает подташнивать — так быстро мелькает картинка за окном )))

Зато мы увидели Фудзияму, хотя бы издалека!

Достопримечательности

Первая наша остановка была в Токио. Из аэропорта мы добирались до города самостоятельно, курсирует прямой поезд типа нашего аэроэкспресса. JR PASS мы не покупали, также как и местные сим,вайфай есть только в гостинцах и в Макдональдсе, поэтому скачивайте карты оффлайн!

Токио поражает своими размерами, советую побывать на смотровой площадке телевизионной башни Tokyo Sky Tree.

Императорский парк не впечатлил, была огромная очередь для прохода через секьюрити, в итоге, это оказался просто парк, где можно поваляться на травке, а императорский дворец видно лишь издалека.

Мы посетили все самые известные районы Токио, по сути это небольшие городки, в каждом из них своя атмосфера.

Запомнился искусственный остров Одайба в Токийском заливе (там можно увидеть уменьшенную копию статуи Свободы), памятник Хатико и самый большой пешеходный переход в мире на станции Сибуя, памятник Паучиха Маман, которая символизирует материнство и заботу о детях в районе Роппонги, здание пивной компании Asahi.

По вечерам парки в Токио заполняют служащие близлежащих офисов и компаний, чтобы полюбоваться цветением сакуры в это время года — каждый офис стелет татами, снимают обувь и сидят кушают, выпивают — смотрится очень мило )

Далее наш путь лежал в Осаку, которая также поражает с первых минут прибытия — сам вокзал это ещё и огромный торговый центр, небоскрёбы, колесо обозрения на крыше торгового центра (как вам?), колесо обозрения Темпозан высотой в 112 метров и кабинки с прозрачным полом для самых смелых, замок Осака, торговые центры в 9 этажей и шоппинг.

Из Осаки пригородными поездами мы выбирались в Нару и Киото, оба города бывшие столицы Японии. Нара это, в первую очередь, парк непуганых оленей, городок небольшой и уютный. Киото богат своей историей и знаменит самым древним деревянным храмом в мире Тодай-дзи, где находится самый большой Будда в мире, ещё запомнился парк и Золотой павильон Кинкаку-дзи в районе Кита.

Еда

Питались мы, в основном, в кафе, меню обычно с картинками, что упрощает выбор и заказ, а ещё повсюду в кафе на витринах выставлены макеты еды для наглядности, схожесть 1:1 (такие макеты очень востребованы, это целая индустрия). Также брали готовую еду в супермаркетах, все было вкусно.

Один раз посетили конвейерный суши-ресторан, готовят у тебя на виду, стоимость блюда зависит от цвета тарелки. Отдельно хочется сказать про воду, ее можно смело пить из-под крана, даже в мегаполисах.

Что понравилось

Япония это страна, где на каждом шагу, что называется, *диву даёшься*. Прошу меня простить, если кого-то утомил мой текст, но я до сих пор очарована и под впечатлением, по прошествии 5 лет!!!

Люди удивительно отзывчивы, большинство говорит на английском (в отличии от Китая) и всегда рады помочь туристу.

Что не понравилось

Первый раз я испытала небольшой дискомфорт в метро) Я не сразу поняла, в чем дело — я оказалась единственной блондинкой европейском внешности в вагоне, теперь я примерно понимаю, как чувствует себя темнокожий в любом среднестатистическом городе России. На самом деле, европейцев там встречаешь не часто, все-таки Япония по сей день не самая доступная страна для туриста.

Наши банковские карты не работали, мы меняли доллары на йены в аэропорту.

Надписи везде иероглифы, поэтому даже покупки в супермаркете вызывали затруднения — иногда было сложно догадаться, что внутри).

Напряжение в сети 100 вольт и вилки другие, мы брали с собой переходник.

На улицах безопасно в любое время.

Еще интересный момент — японцы решили вопрос мусора на улицах просто: мусорных баков и урн нет от слова совсем).

Надеюсь, кому-то пригодятся мои заметки о путешествии по удивительной Японии.

Расходы

В марте 2019 года стоимость поездки составила 120 000 (с перелетом 60000) за 12 дней пребывания.

Советы

Всем заядлым путешественникам я советую и желаю посетить Японию, это будет незабываемый опыт — 100%.

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество