Бизнес: веники для бани в Горячем Ключе

Как зарабатывать на любителях попариться

40
Бизнес: веники для бани в Горячем Ключе

Однажды Роман Цедов привез в Москву на продажу спортивное питание, а обратно уехал с предоплаченным заказом на веники.

Сейчас компания «Иван Купала и К» приносит предпринимателю до 550 тысяч рублей в месяц.

Ежегодно Роман продает около полумиллиона банных веников разных видов. А начинался бизнес на чердаке бывшей столовой завода по производству минеральной воды.

Почему веники

Роман занимался бизнесом с 2000 года — разрабатывал и продавал спортивное питание и сухие смеси для мороженого и коктейлей. Производственная база располагалась в городе Горячий Ключ, все основные покупатели — рядом, на территории Краснодарского края.

В 2004 году предприниматель решил расширить географию продаж. Загрузил полную машину спортивного питания и вместе с родственником поехал за удачей в Москву. Рынок подобных добавок в России только формировался, поэтому новых клиентов можно было найти даже в незнакомом регионе.

Чтобы отыскать клиентов в столице, решили заходить в первые попавшиеся на глаза фитнес-клубы и предлагать товар. Продукцией удалось заинтересовать администратора уже первой точки. Сделку сорвал один из клиентов клуба: он вмешался в разговор и попросил посмотреть коробку со спортивным питанием. Незнакомцу категорически не понравился город-производитель. Администратор, который поначалу был готов купить всю партию, пообещал перезвонить и выпроводил продавцов.

Роман дождался того клиента на улице и попытался высказать все, что о нем думает. Мужчина оборвал предпринимателя: «Ты занимаешься не тем бизнесом. Горячий Ключ — столица веников, где деньги растут в буквальном смысле на деревьях».

Незнакомец оказался серийным предпринимателем. Он был готов стать первым покупателем веников и в качестве аванса передал краснодарцам 100 тысяч наличными без всяких расписок. Спортивное питание, которое Роман привез с собой, мужчина выкупил за 20 тысяч.

Наш герой вернулся домой и задумался, как открыть новый бизнес с нуля.

С 2000 года Роман производил в Горячем Ключе спортивное питание. В 2004 он хотел договориться о продажах спортпита в Москву — благодаря этой поездке неожиданно появился бизнес по производству веников для бани
С 2000 года Роман производил в Горячем Ключе спортивное питание. В 2004 он хотел договориться о продажах спортпита в Москву — благодаря этой поездке неожиданно появился бизнес по производству веников для бани

Запуск производства

Если ехать по трассе М4 «Дон» из Москвы в Краснодарский край, то в районе Горячего Ключа можно увидеть десятки местных жителей, торгующих вениками. Вяжут их здесь испокон веков. Все дело в том, что в этой местности произрастает кавказский дуб, а из него получаются упругие крепкие веники, обладающие целебными свойствами.

Еще бизнес хорош тем, что с сырьем нет никаких проблем — дубы не надо сажать, обрабатывать и поливать. Пришел в лес, заготовил ветки, а на следующий год выросли новые. Но несмотря на кажущуюся простоту производства, почему-то крупных производителей в Горячем Ключе до «Ивана Купалы» не было.

Роман уже работал как индивидуальный предприниматель с открытым ОКВЭД по производству пищевых добавок.

С помещением вопрос решили просто: для производства спортивного питания и сухих смесей Роман еще до этого арендовал по знакомству бывшую заводскую столовую за 8 тысяч рублей в месяц. Выяснилось, что чердак над ней, который никак не использовался, идеально подходит под склад готовых веников. Его площадь в 150 м² это позволяла.

8000 ₽
платил Роман за аренду бывшей заводской столовой

Главный человек на производстве — заготовитель. Он договаривается с лесниками и оформляет лесные билеты — специальные разрешения на сбор дубовых веток. После нанимает людей, которые едут в лес эти ветки ломать. Готовое сырье развозят по домам местных жителей, которые умеют вязать веники.

Одного из таких заготовителей, Александра, и нанял Роман. Договорились на сдельную оплату — по три рубля с веника. Заготовитель поставил условие — сам он продолжает трудиться на себя, а Роману сдает излишки. Правда, уже через три месяца Александр понял, что у него готовы закупать весь объем, а продавал своему новому шефу он около 10 тысяч веников в месяц. Заготовитель перешел работать к Роману на постоянку. Схема оплаты была такая: Александр по-прежнему получает сдельную оплату, но если заказов мало, то ежемесячная фиксированная ставка — 30 тысяч рублей.

В итоге уже через неделю в Москву ушли 4 тысячи веников — мужчине, сорвавшему сделку в фитнес-клубе. Одна штука стоила 25 рублей при себестоимости в 17 рублей. Чистая прибыль Романа составила около 30 тысяч.

30 000 ₽
чистая прибыль Романа за первую партию веников

После этого предприниматель решил плотнее заняться производством: помещение есть, кадров — целый город, сырья полно, а сбыт благодаря московскому партнеру налажен. Плюс технология простая и понятная в отличие от спортивного питания. Чтобы производить некоторые добавки, Роману пришлось даже ездить на стажировки в Европу.

Расходы на запуск производства в 2004 году — 70 000 ₽

Сырье60 000 ₽
Расходники (шпагат, упаковка и т. п.)10 000 ₽
Помещение0 ₽

Расходы на запуск производства в 2004 году — 70 000 ₽

Сырье60 000 ₽
Расходники (шпагат, упаковка и т. п.)10 000 ₽
Помещение0 ₽

Первые годы

Первые полтора года Роман работал только на одного заказчика — того самого предпринимателя из Москвы. Потом, когда появился опыт, начал искать других клиентов, чтобы не зависеть от одного покупателя. Новых партнеров искал через интернет, публикуя информацию на досках объявлений, или профильные выставки. Плюс практиковал активные продажи, обзванивая банные комплексы.

Как оказалось, новых клиентов искал не зря — давний партнер из Москвы решил отказаться от услуг Романа и попытался сам открыть производство веников в Горячем Ключе. Но он не был местным, не знал специфики бизнеса, поэтому его идея не взлетела. Правда, даже эта история не испортила отношений партнеров. После неудачи столичный бизнесмен еще несколько месяцев продолжал закупать у Романа веники, пока не ушел в другой бизнес.

Когда производство веников разрослось, стали появляться новые клиенты. Понадобилось серьезно заняться оформлением. Крупные банные комплексы, покупавшие веники, интересовались лицензиями и сертификатами. От бань, в свою очередь, все это требовал Роспотребнадзор.

Но когда Роман попытался эти документы получить, выяснилось, что веники не подлежат сертификации. Так как клиентам все равно нужны были какие-то бумажки для проверяющих органов, пришлось оформлять отказные письма — специальные документы, в которых говорится, что товар не подлежит сертификации.

В 2006 году Роман открыл уже ООО и зарегистрировал торговую марку «Иван Купала и К». Тогда же пришлось взять партнера. Сам Роман хотел сосредоточиться на пищевых добавках, перепоручив совладельцу операционное управление бизнесом, связанным с вениками. Правда, в 2009 году пришлось вторую долю выкупить — коллега попал в аварию и отошел от дел. Партнер получил 2 млн рублей, а Роман — бизнес с прибылью 200—300 тысяч рублей в месяц. Он продолжил заниматься бизнесом один.

Заготовка сырья

За 15 лет работы «Иван Купала» перепробовал массу способов заготовки сырья. Например, Роман искал лесорубов, которые валят дубы ради стволов, а ветки считают отходами. Предложил им сотрудничество, но из этой идеи ничего не вышло: как правило, все подобные выработки находятся в чаще леса. Даже если отправлять вместе с лесорубами своих заготовителей, доставка обойдется дорого.

Тогда предприниматель попробовал сотрудничать с компаниями, которые прореживают лес вдоль линий электропередачи и газопроводов. Отходы они обычно просто бросали на просеках. Но тем возиться с ветками, чтобы потом передавать Роману, было неинтересно.

Пришлось работать по старинке — с бабушками и дедушками, которые просто ходят в лес, рвут ветки, собирают их в пачки, сушат и сдают Роману.

Просто так пойти в лес и наломать дубовых веток, сколько хочется, нельзя. Надо получить специальное разрешение в лесничестве — лесной билет. Этот документ разрешает собрать фиксированный объем веток на определенной территории, но в реальности никто не проверяет, сколько сырья принес из леса человек. Билет может получить любой желающий — надо просто написать заявление в лесничестве. Обычно проблем с получением билетов нет, но бывает, что в лесничестве отказывают. Например, говорят, что конкретно в этом районе растет молодняк, который ломать нельзя. Стоит оформление билета от тысячи рублей — в зависимости от того, сколько веток надо набрать.

Некоторые заготовители сами получают лесные билеты, собирают ветки и потом сдают их Роману на переработку. Другая часть работает через его компанию, которая может оформить сразу пачку таких документов, а после раздать их своим заготовителям. Людям так удобнее — не надо возиться с бюрократией и множеством бумаг.

Количество заготовителей плавает год от года. У компании есть телефонная база всех, кто занимается сбором сырья. Перед началом сезона местных жителей обзванивают, чтобы было понятно, стоит ли нанимать рабочих, или сторонние подрядчики сами принесут достаточно веток. В месяц компания продает 15—20 тысяч веников. Заготовка длится три летних месяца, и за это время надо запасти объемов на год вперед — то есть около 500 тысяч пучков веток.

Поначалу с сырьем были проблемы — заготовители сдавали некачественную ветку. Например, внутрь веника клали толстые палки, причем так, чтобы их не было видно снаружи. Пришлось установить стандарты и проверять при заготовителях веники на наличие брака.

Заготовители сдают сырье уже в пучках
Заготовители сдают сырье уже в пучках
Прием сырья у заготовителей
Прием сырья у заготовителей

Цены на ветку колеблются сильнее цен на нефть

Одна из проблем бизнеса — цена на ветку, которая колеблется сильнее, чем мировая цена на нефть.

Дешевле всего ветка летом, когда дубы стоят зеленые. Например, в сезон 2018 года «Иван Купала» закупал у населения веники по 35 рублей за штуку. К осени листья желтеют, и до следующей весны свежей ветки уже в лесу нет. Местные жители, которые заготавливают сырье, стараются не продавать все сразу. Ждут до холодов, постепенно поднимая цену. Пик — в апреле, когда нового урожая еще нет, а старый уже почти весь продали. Цена может подняться до 100 рублей за веник.

35 ₽
стоит веник летом. В несезон цена увеличивается до 100 ₽

Но бывает и по-другому: местные жители в расчете на большие прибыли летом активно заготавливают ветку. На дворе — март, а веников по дворам хранится много. Заготовители сами начинают названивать в «Ивана Купалу», чтобы продать все быстро хотя бы по 10 рублей, так как через два месяца несвежие прошлогодние веники уже будут никому не нужны. Причем не исключено, что на следующий год все случится наоборот — после такого перезатаривания ветку впрок никто запасать не станет, и цены снова взлетят.

Роман старается каждое лето создать запасы сырья на год вперед до начала следующего сезона, чтобы зимой и весной покупать ветку у населения по минимуму. Но учитывая, что компания постоянно растет, без дополнительных закупок обходиться не получается.

Есть и другие факторы, которые влияют на цену ветки. Например, весенние заморозки, которые могут погубить уже проклюнувшиеся листки. Или внезапная активность гусениц в лесу. Все это тоже сказывается на доступности сырья и, как следствие, на закупочных ценах.

Ветку заготавливают всего три летних месяца, но запас надо сделать на год вперед
Ветку заготавливают всего три летних месяца, но запас надо сделать на год вперед

Вязальщики и технология

Ключевая профессия, на которой держится производство веников, — вязальщик. Это человек, который превращает пучок веток в настоящий банный веник. В Горячем Ключе эти навыки передавались из поколения в поколение, и обычно этим всегда занимались женщины.

В основном на Романа работают те, кто уже умеет вязать, работал когда-то на себя, но захотел стабильности. Традиционно такие люди вязали веники только летом, в сезон, а остальные девять месяцев сидели без работы. «Иван Купала» дал им возможность трудиться весь год. Правда, многие вязальщики берут на все лето отпуск, чтобы поработать в сезон дома на самих себя. В это время Роман активно ищет дополнительные кадры. В среднем в компании трудится от 20 до 30 вязальщиков.

В «Иване Купале» можно научиться вязанию: к новичкам приставляют наставника, который вводит в курс дела. Обычно хватает месяца, чтобы стало понятно, выйдет ли из работника толк. Правда, стать вязальщиком может не каждый — это монотонная работа, нужна усидчивость. Как правило, в этой сфере работают женщины от пятидесяти и старше. Искать новые кадры надо постоянно — опытные сотрудники потихоньку выходят на пенсию. А вот болеют работники редко, так как на производстве дышат разными травами — такие ингаляции укрепляют здоровье.

Оплата сдельная — от 10 до 15 рублей за веник. Профессионал может связать 150 веников в день. Многое зависит от того, какой именно продукт делает специалист. «Иван Купала» производит около 40 видов веников, которые отличаются по составу. Еще у каждого свои стандарты по размеру ручки, махала и количества веток. На скорость работы влияет и качество сырья — ветки могут расползаться, и их тяжело собрать в один веник.

Для того чтобы вязать веники, не нужно специфического оборудования. Единственное, что требуется, — специальные удобные табуретки и столики для вязки с нанесенными размерами для будущего веника. На некоторых производствах пользуются специальными устройствами, чтобы обвязывать ручку. В «Иване Купале» это не прижилось — вязальщики плотно стягивают пеньковым шпагатом веники без всяких агрегатов.

Только собирая веник руками, оценивая, какую ветку к какой приложить, можно добиться идеального результата. Хотя как ни стягивай веник, в процессе транспортировки он разболтается. Поэтому перед походом в баню его все равно надо перетягивать либо запаривать — поставить на полчаса в чашку с водой, как цветы, чтобы ветка стала мягче, а ручка разбухла.

Задача вязальщика — собрать ветки в аккуратный пучок и связать шпагатом
Задача вязальщика — собрать ветки в аккуратный пучок и связать шпагатом

Автоматизация в производство веников придет не скоро. Только человек может в каждом конкретном случае понять, куда какую ветку положить лучше, как ее подмять, убрать внутрь или наружу.

Основные затраты при производстве веников кроме ветки — шпагат и упаковка, если товар продается в ней. Итоговая цена одного веника — 80—90 рублей. В нее заложена работа вязальщиков, налоги, зарплаты технического и административного персонала и транспортные расходы. Чистая прибыль — 20—25%.

Арендных платежей нет — пять лет назад у «Ивана Купалы» появилась своя производственная база. До этого компания постоянно переезжала с места на место. Все дело в том, что цеха и склады располагались, как правило, еще в советских промзонах. Но Горячий Ключ — курорт в предгорье, сюда активно едут и туристы, и просто эмигранты из других регионов на ПМЖ. Город активно застраивается, а старые промзоны, наоборот, сносят. Долго обосноваться на одном месте не удавалось.

В итоге Роман решил обзавестись собственной землей и в 2012 году арендовал на три года у муниципалитета 15 соток за 500 тысяч рублей. Землю можно было выкупить или оформить в долгосрочную аренду, но с условием, что предприниматель построит на ней производственное здание. Цех сделали по собственному проекту — два этажа с большим чердаком. Причем с расчетом, что в дальнейшем можно будет пристроить дополнительные помещения. Строительство закончили в 2014 году, обошлось все примерно в 4 миллиона рублей. После этого землю взяли в аренду на 49 лет.

4 млн ₽
потратил Роман на строительство цеха

Клиенты и продвижение

Кроме продукции под собственной торговой маркой Роман выпускает веники под другими брендами. На них приходится около 10% от всего объема продаж, но компания планирует эту цифру увеличивать и довести к 2020 году до 30—40%.

Роман считает, что лучше продавать товар оптом, чем пытаться попасть на полки крупных торговых сетей. Сейчас «Иван Купала» работает преимущественно по предоплате, а сети предпочитают брать товар под реализацию. Кроме того, нужны юристы, которые специализируются в этой сфере. Сейчас компания может реализовывать продукцию без всех этих лишних проблем.

Но планы выйти в ретейл есть. Сначала это будут интернет-магазины вроде «Озона» и «Вайлдберриз». На полках супермаркетов веники от «Ивана Купалы» можно найти уже сейчас, но попадают они туда не напрямую, а через вторые-третьи руки оптовиков.

Основные потребители — крупные оптовые заказчики, которые поставляют веники в бани, торговые сети, на мелкие оптовые базы и в магазины. Еще одна категория покупателей — крупные банные комплексы. Кроме того, продукцию покупают предприниматели, которые торгуют подобными товарами в розницу. На каждый тип этих клиентов приходится примерно равная доля.

География продаж охватывает почти всю Россию: крупнейшие покупатели находятся в Москве и Санкт-Петербурге, но веники поставляют и на Дальний Восток, и в Сибирь, и на Урал. Есть покупатели в Белоруссии и Казахстане. Товар заказчикам доставляют железнодорожным транспортом или чаще фурами. Горячий Ключ расположен на трассе М4 «Дон», поэтому автомобильный трафик здесь большой. Часто заказы отправляют как попутный груз — коробки с вениками легкие, и их можно положить сверху на любой другой товар.

Готовые веники упаковывают в такие коробки
Готовые веники упаковывают в такие коробки
В торговле вениками есть свои особенности с логистикой. Веник легкий, но очень объемный. Если его неправильно упаковать, он займет много места
В торговле вениками есть свои особенности с логистикой. Веник легкий, но очень объемный. Если его неправильно упаковать, он займет много места

В сети компания представлена простым сайтом с каталогом продукции. Ресурс в интернете появился одновременно с торговой маркой «Иван Купала» в 2006 году, и с тех пор дизайн не менялся. В рекламу Роман не вкладывается — спрос на веники превышает предложение.

В основном покупатели приходят благодаря сарафанному радио. Но ажиотажный спрос не может продлиться вечно, поэтому компания планирует наращивать производство и объемы складских помещений. Предприниматель нанимает новых специалистов, чтобы они запускали лендинги, настраивали рекламу и соцсети.

Сайт «Ивана Купалы» не менялся с 2006 года. Он несет больше информационную задачу — рассказывать о товаре, а не продавать
Сайт «Ивана Купалы» не менялся с 2006 года. Он несет больше информационную задачу — рассказывать о товаре, а не продавать

Конкуренция

Производство веников со стороны кажется простым бизнесом: закупил ветку, связал веник, продал. Многие сотрудники, начиная от водителя и заканчивая начальником отдела снабжения, поработав какое-то время у Романа, уходили, чтобы открыть свой бизнес. На рынке такие конкуренты держались один-два года. В лучшем случае они превращались из бизнесменов в самозанятых, которые вяжут веники дома на продажу. Роман думает, это из-за того, что он почти всю прибыль вкладывает в развитие — расширяет ассортимент, совершенствует логистику и упаковку. Кустари же все время остаются на одном уровне и не выдерживают конкуренции.

Несмотря на то что порог входа в этот бизнес низкий, масштабно работать непросто. Мелкие конкуренты пытаются демпинговать, снижая цену вдвое и продавая веники по 50—60 рублей. Но как только речь заходит о доставке в другие регионы, начинаются проблемы.

«Иван Купала» упаковывает веники в коробки по 200—400 штук при помощи специального пресса. Конкуренты же отправляют товар в обычных мешках из-под сахара или клеенчатых сумках. Они занимают больший объем, и доставка одного веника обходится в 30—40 рублей, тогда как у Романа — в 10. В итоге цена получается одинаковой. Главная проблема пересылки в мешках — потеря в качестве: листья с веника осыпаются, а сам он теряет форму, превращаясь по форме в метлу.

Чтобы усилить полезное действие, вместе с ветками дуба в веник добавляют другие растения. Например, крапива богата витаминами и микроэлементами; зверобой обладает противовоспалительным действием; липовый лист устраняет головную боль и ускоряет потоотделение
Чтобы усилить полезное действие, вместе с ветками дуба в веник добавляют другие растения. Например, крапива богата витаминами и микроэлементами; зверобой обладает противовоспалительным действием; липовый лист устраняет головную боль и ускоряет потоотделение
Чтобы усилить полезное действие, вместе с ветками дуба в веник добавляют другие растения. Например, крапива богата витаминами и микроэлементами; зверобой обладает противовоспалительным действием; липовый лист устраняет головную боль и ускоряет потоотделение

Результаты и планы

Бизнес начинался на чердаке в 150 квадратных метров. Сейчас производственные площади компании достигли 600 квадратных метров. В ближайшее время введут в строй модуль, который увеличит размеры производства до 750 квадратов.

«Иван Купала» выпускает около полумиллиона веников в год. Кроме веников есть и другие товары для бани — травяные сборы, запарки. Появились эти товары практически одновременно с вениками, но почти случайно. После вязки веников оставалось много травы, дубовых листов, выбрасывать это было жалко. Вязальщицы предложили делать запарки и маленькие сувенирные веники.

Запарки на травах от «Ивана Купалы»
Запарки на травах от «Ивана Купалы»
Маленький сувенирный веник — чуть больше фломастера
Маленький сувенирный веник — чуть больше фломастера

Сейчас «Иван Купала» генерирует 2,5 миллиона месячной выручки, с чистой прибылью не менее 20—25%. В месяц прибыль доходит до 550 тысяч рублей.

В планах у Романа организовать сеть заготовительных пунктов, подобных тем, куда в советское время население сдавало грибы и ягоды. Если удастся пролоббировать идею на уровне регионального закона, то это решит сразу массу проблем. В первую очередь, станет легче заготовителям — все взаимоотношения с государством, включая налоги, лягут на компанию-закупщика. Бабушки и дедушки, в свою очередь, смогут спокойно ходить в лес за веткой, не боясь нарваться на лесника, который будет придираться к неправильно оформленным бумагам.

Стратегическая цель — стать компанией номер один в мире по производству банных веников, запарок и чаев, увеличив годовой товарооборот до 200 миллионов рублей в год. Для этого надо удваивать объемы ежегодно.

Среднемесячные операционные расходы — 1 950 000 ₽

Сырье и материалы для производства1 000 000 ₽
Зарплата и налоги600 000 ₽
Реклама в интернете, поддержка продающих страниц200 000 ₽
Аренда земли, канцтовары, логистика, комуслуги150 000 ₽

Среднемесячные операционные расходы — 1 950 000 ₽

Сырье и материалы для производства1 000 000 ₽
Зарплата и налоги600 000 ₽
Реклама в интернете, поддержка продающих страниц200 000 ₽
Аренда земли, канцтовары, логистика, комуслуги150 000 ₽

Чистая ежемесячная прибыль — 550 тысяч рублей

Мы ищем людей, которые открыли свой бизнес. Проект должен работать официально и приносить прибыль. Если вы хотите рассказать свою историю — заполняйте анкету.
Теги: бизнес
Что думаете об опыте автора? Может, запускали свой бизнес? Расскажите в комментариях о своем опыте.
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

Я тоже вязал веники одно время. Сам. Это ужас какой-то.... Сначала сбор веток - комары съедают вместе с костями. Приходилось надевать костюм пчеловода, а это лето. Жарко в таком костюме неимоверно.

Потом приносишь это всё в дом и в прохладе формируешь заготовки. Потом заготовки перевязываешь и формируешь веник по форме. (Я использовал для этого покрышки от жигулей) Потом сушка на сквозняке. И смотри постоянно, чтобы сырьё ни где не попрело....

Короче, в день не выходило больше 30 штук никак. И выматывался, как "раб на галерах" (да простит меня ВВ за такое наглое заимствование)

На следующий год я поступил, как Форд - разделил производство на этапы и на каждый этап поставил нанятого человека. Один только набирал сырьё в лесу, второй делал заготовки, третий перевязывал... Так дело пошло быстрее. Я взял в оборот баню в которой сам работал банщиком и сделал под заказ годовой запас веников. 2000 штук по доллару за штуку. Вязальщикам отдал половину, а вторая половина оказалась моя. При этом я не работал физически. Это был мой первый "большой" заработок. Налогов тогда я не платил никаких. Ну, так получилось.

А на третий год я по этой же схеме сделал целую фуру веников, которые поехали в Польшу. Но там и расходов было больше. Надо было тайно, без документов, перевести веники к месту погрузки. Я делал это легковушкой по много ходок.
Ещё тот гемор... Жара, веники елозят по шее. Весь салон по-крышу забит благоухающей зеленью. И тихо крадучись мимо постов едем на загрузку фуры.

В будущем году я решил отдохнуть от веников... А надо было развивать это дело, тогда сегодня у меня было бы предприятие не меньше, чем у Романа Цедова, а может даже больше ))))

10

Светлана, когда ты инженер химик и ищешь где бы применить свои знания в России

3

В состав резины для покрышек входит много вредных химических веществ, некоторые из которых, ко всему прочему, канцерогены. Кроме того, внутренняя часть покрышки обрабатывается так называемой каркасной смазкой, которая тоже не из фиалок делается. Надо понимать, что покрышки не относятся к предметам, предназначенным для контакта с кожей человека, и поэтому состав не рассчитан для безопасности этого контакта. Это я вам говорю, как инженер-химик, проработавший на шинном заводе 13 лет.

3

Светлана, Афтар процесс неверно назвал))А вы уже -КАРАУЛ -химия. Формируют веник под лёгким пресом -Сперва по парам крест накрест складываются штук 10-12 -сверху через фанерку -бревно,камень-а роману попалась под руку покрышка.Как то так вот .Мог тёщу или жену посадить -написали бы -использование женщин не по назначению

1

Светлана, Вы наверное и напитки все в стекле только берёте .И продукты смотрите-не коснулись ли они политилена.А жигулёвская резина наверное самая экологичная .Брата тесть на барнаульском шинном работал всю жизнь.Скоропостижно скончался в 87 лет.Вредна химия.(он от сахарного диабета вообще то преставился,,в детали не вдаюсь-что то связаное с ним)

0

Кирилл, характер такой ))) Бывает так: надоело. И никакое "надо" тут не помогает.

3

Сергей, давай контакты рынка сбыта в Польше. % твой гарантируем !

2

Светлана, а чем покрышка-то не угодила?

2

Сергей, приятно, наверное, париться веничком. Главное при этом - не знать, что он сформирован в покрышке от жигулей...

2

Evgeny, Добро. Открываю вакансию заготовщика сырья. Проживание и питание обеспечиваю. Срок работы 2 месяца. Пойдёшь ко мне? Заодно и проверишь на личном опыте наличие комаров в 4-5 утра. Именно с этого времени начинается рабочий день заготовщика, а в 12.00 уже свободен. По-моему, хорошее предложение. Ты как?

1

Светлана, это прикольно. Тогда не стОит и по улицам ходить - ведь покрышки преобильно стираются об асфальт и вся эта микропыль находится в воздухе. А на СТО вообще ад - там покрышки трогают руками! О ужос! )))) А ещё есть люди, которые любят нюхать "бензинчик", т.е. выхлопные газы...

1

Роман, контакты отвалились вместе с Украиной (((

1

Сергей, а чего решили отдохнуть?

1

Eugene, т.е. покрышки даже руками трогать нельзя? Канцероген и химия!
Думаете прикосновение веника к покрышке его сильно портит?

0

Светлана, Вы, возможно не поняли как это происходило и представили себе чёрти-что )))) Просто, чтобы веник имел круглую форму, и чтобы все веники были олинаковые, их кладут в форму. У меня это была круглая форма образованная внутренней частью покрышки. Всего делов-то.... это чистая часть ))) если это вас волнует.

0

Alex, в состав покрышек входит адская химия, не очень совместимая со здоровьем. Хорошие веники получаются, видимо, с букетом канцерогенов.

0
0

В статье написано что не вкладывается в рекламу, и тут же внизу "Реклама в интернете, поддержка продающих страниц 200 000 Р" Это, как минимум, странно:)))

3
0

Круто, смело и с душой!!! Роман Цедов просто молодец✊

2

Ilia, вы статью-то прочитали? Сказано же, что сбор санкционирован лесничеством.

2

Можно, Он сам мышкует видно .Или винокол или кору с дуба дерёт

0
0

Цитата - "В сети компания представлена простым сайтом с каталогом продукции. Ресурс в интернете появился одновременно с торговой маркой «Иван Купала» в 2006 году, и с тех пор дизайн не менялся. В рекламу Роман не вкладывается — спрос на веники превышает предложение."
Далее внизу - реклама в интернете 200'000 в месяц.
Как понимать это расхождение?

2

Evgeny, Я за Романа отвечу. 200 000 на рекламу - это на содержание сайта, фотографу, который фотографирует продукцию, маркетологу ЗП, который в соц сетях постит про веники и т.д. Почему я так думаю? Потому, что 200 000 на рекламу, это просто выброшенные деньги - толку не будет.

0
0

Откуда такие цены на веники? ) Я по 300 покупаю, хороший дубовый. Хватает на 10 походов в баню.

1

Nikita, а чай сколько раз завариваете

2

Виктор, нет, просто хороший дубовый веник не облетает.

1

Nikita, 10 раз - это что-то из разряда фантастики

0
0

Интересная статья, спасибо. Фотография с веником в упаковке подсказала, что я пользуюсь именно этими вениками)

1
0

это восхитительно!! мои неистовые аплодисменты!)) очень необычно, увлекательно и прибыльно! я в восторге!))

1

Ilia, А какого члена сам с топором в лесу .Предприниматель тоже видно хитросделаный

1
0

Роман молодец! Классный бизнес! Процветания вам!

0
0

Порубили все дубы на гробы. От природы хоть что-нибудь останется?

0

Наталья, Конечно же нет-пустыня скоро будет.Как и с ландышами,цикломенами.В красной книге говорят ))Кто не в курсе-ландыш круче пырея .Сорняк ещё тот .А пропадает якобы-так он же пионер.На вырубках варварских соревнуется с амброзией и побеждает в основном .Потом малина и ежевика побеждает ландыш.А после уже деревца молодые выдавливают малину .А академики от лукавого сраку от кресла не поднимая-Караул.ландыш пропал.А про дубы тоже темка-если интересует.Во первых возле семяных дубов куча поросли -как щетина .Вот её то и берут на веники..Потом ветка -ну много вы вреда принесёте молодым 12 метровым дубкам-убрав нижние ветки?И особенно если человек с головой -режет на кольцо-на дубе наплыв заросший на следующий год .А через 3 года и следа не остаётся.

0
0

Автору надо продвигать розничный сайт продаж, ибо у нас в самаре дешевле 300 рублей веник не купишь, даже на трассе по области 200 минимум.

0

Алекс, Езжай в Горячий ключ.От автостанции свернёшь налево и 24 км до посёлка Кутаис .Там тебе в любом доме продадут или скажут где купить веники .Лучше автомобильчик грузовой -и дорогу окупишь и в наваре однозначно..100 рублей с радостью отдадут и качество-поверь ,ты такие не видел .Горный дуб-это не чета равнинному.

1

Алекс, судя по обозначенным расходам в конце статьи, они тратят 200 тыс руб на сайты и рекламу (хотя ранее пишут, что не вкладывают в продвижение). видимо, не очень эффективно =)

0

Можно, за бабло.

0
0

Возможно правильнее будет заключать годовые контракты с региональным лесничеством на сбор необходимого объёма сырья для веников, что легально увеличит объёмы сырья и снизит административные риски, а также повысит имиджевую составляющую бизнеса. Данные контракты могут курировать "а-ля торговые представители" от компании "Иван Купала".
Также было бы неплохо разработать собственную технологию полуавтоматической вязки веника, что увеличит скорость производства и количественный выход конечной продукции, что безусловно отразится на снижении себестоимости веника, и создаст для новичков "определённый порог стоимости входа" в этот бизнес. Но самое главное - собственная технология снимет зависимость бизнеса от умельцев и мастеров вязать веники.
Этап сушки и упаковки централизовать.

0

GALAMAGIA, веник для подметания -да не вопрос на автоматах вязать .А дубовый веник это маленькое индивидуальное произведение искуства.Без рук человека и без души -не получится .Или сырьё выращивать стандарт в питомнике специально .Но это отразится на цене веника.Региону отдать решение заготовки-это по русски))Давайте уже министерство -которого сейчас нет подключим.Выделение делянок -как и изготовление веника-чисто индивидуально .Задача лесника как хозяина -сохранить лес.А веник-это отход от прореживания молодых делян ,от заготовки древесины деловой и для винокола.

0

Сообщество