Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Говорят, что «рыба гниет с головы». Так и с командой — из-за ряда действий или бездействий руководителя, может выгореть и развалиться даже неплохо сработанная команда. Сначала люди теряют мотивацию, а следом бизнес недополучает прибыль.

В этой статье я не буду затрагивать очевидные вещи, о которых многие из вас знают, но расскажу о ряде действий руководителя, которые могут вызвать сильное напряжение внутри команды. И это то, что я встречаю постоянно даже в очень цивилизованных компаниях с высоким уровнем корпоративной культуры.

Итак, № 1. Выгорание руководителя, с которым он/она ничего не делает, довольно быстро начинает отравлять жизнь подчиненным. Недостаток энергии, раздражительность, падение эффективности тимлида обязательно затронет процессы всей команды.

Что делать? Если вы подчиненный, то все, что можете сделать — это спросить начальника как он. Эмпатично поделиться своими наблюдениями «я замечаю, что ты все реже в бодром настроении. Ты как?». И только если формат вашего взаимодействия позволяет такое общение.

Если вы тот самый руководитель, который выгорел:

  1. Во-первых, вам необходимо разобраться, что с вами происходит, и как выстроен ваш день, есть ли там пространство для отдыха и восстановления.
  2. Во-вторых, можете ли вы себе помочь самостоятельно или вам нужна помощь специалиста. Эмоциональное выгорание — это не усталость, это длительный процесс потери контакта с собой в результате высокой нагрузки, стресса и отсутствия поддержки.
  3. В-третьих, начать действовать и постепенно наводить порядок в вашей жизни.

2. Руководитель и команда работают по разному графику. Например команда работает с 10 до 18, а руководитель с 13 до 21. И если это заранее не обсуждалось с командой, то может вызвать напряжение у сотрудников с мягкими личными границами. Некоторые могут испытывать неловкость, если уходят раньше. А кто-то просто «досиживает» свое время и очень страдает от того, что лишает себя свободного времени.

Что делать? Если такой график необходим, то важно легализовать такой формат работы. Достаточно просто обсудить это со своими сотрудниками.

№ 3. Дружба руководителя с кем-то из подчиненных. Двойные отношения редко удаются, потому что однажды интересны друга и руководителя расходятся. И тогда вы, либо идете на уступки и начинаете выделять своего «друга» на фоне остальных, что непременно вызовет напряжение у остальных, либо между вами двумя возникнет напряжение. Если вы способны обсудить границы, где ваша дружба заканчивается, и начинаются отношения руководитель — подчиненный, то, пожалуйста, дружите на здоровье.

№ 4. Отсутствуют регулярные one-to-one с подчиненными. А также мотивационные интервью. Зато если что-то случилось, то разбор полетов будет огого! И время на него найдется. Если эта практика не внедрена, то это говорит о том, что вам неинтересно знать как вашим подчиненным работается, а значит вы не заинтересованы в том, чтобы эта команда начала перформить на высоком уровне и приносить компании дополнительную прибыль. О том, почему так важно проводить one-to-one и мотивационные интервью я напишу отдельную статью. А пока скорее внедряйте!

№ 5. Используется неэффективная коммуникация.

  1. Приглашения на встречи высылаются без разбора и «за компанию». В результате подчиненные не понимает куда им ходить, а куда нет, и тем более когда делать свою работу, когда день состоит из одних встреч.
  2. У встреч нет целей, они стихийны.
  3. Косяки копятся, а потом все это вываливается на сотрудника не в самой лучшей форме.
  4. Коммуникация часто становится эмоциональной, звучит обесценивание или наоборот замалчивание конфликта «тебе нужно успокоиться, возьми day off».

Что делать если вы оказались частью такой команды, или вы руководитель, и понимаете, что это про вас?В ваших силах и ответственности развивать коммуникативные навыки, для этого существую книги, курсы и консультанты. Вот некоторые из этих книг:

  1. Искусство объяснять. Ли Лефевр.
  2. Адель Фабер, Элейн Мазлиш «Как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, чтобы дети говорили».
  3. Гений Коммуникации Дейв Керпен.

№ 6. В команде/компании отсутствует практика обратной связи. Обратная связь необходима, потому что она развивает. Квалифицированный управленец не только ее дает, но и берет у своей команды. И если единственный способ получить обратную связь от вас как от руководителя — это нафакапить, то стоит проанализировать стиль вашего управления.

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Александр Прохоров

Факапить, dayoff . Я не пойму, русских слов что-ли нет, в чем здесь смысл, показать какие мы продвинутые и современные...

6
Эгоистка

Александр, тоже не знаю слова нафакапить - что это такое? Я такая старая?

3
Oleg Telitsyn

Александр, это абсолютно нормальные слова для корпоративной среды. Автор, наверняка, и подумать не мог что кого-нибудь это введёт в ступор. Лучше бы вместо обид в комментариях загуглили бы.

0
0
Дарья

А если руководство в глаза не видит проблем, о которых буквально чайкой орут подчинённые - это очевидная проблема с руководством или нет?

3
Алёна Горбун

Дарья, то, что вы описали, я думаю, и есть нарушенная коммуникация, в результате которой страдает и команда и бизнес.

0
Дарья

Алёна, спасибо. С коммуникациями и впрямь туго. Так, что уже команда рассасываться хочет.

0
0
ValRyb
Герой реалити

Ого, прям бинго 100 процентное!

1
0
Сырная палочка

22.11, 08:40

Отредактировано

Говорят, что «рыба гниет с головы».

💯 истинное утверждение.

Проанализирую своего предыдущего работодателя на эти пункты:
1) Корректно, так и получилось со мной и другими бывшими коллегами, которые уволились из за выгорания руководителя.
2) Нет информации, обычно все адекватные боссы устанавливают рабочие часы идентичные для продуктивной работоспособности.
Плюс минус час, роли не сыграли.
У меня в отделе были те кто работал с 8,9 и с 9:30.
3) Всегда приводит к негативным последствиям.Был мне виден чужой опыт.
Сама никогда не завожу дружеские отношения с начальством.
4) Мой бывший руководитель устраивал подобные встречи, смысла в них было 0.
Каждая сторона слышала лишь свои слова в одну сторону.
По итогу все сводилось к формированию новых задач и их сроки выполнения.
А цель была совершенно другой, услышать и понять мысли своих же сотрудников, помочь с реализацией и потенциалом в увеличении прибыли компании.
5) Именно так.
Не была выстроена изначально коммуникация между руководством и персоналом в целом.
Были важные обучения/встречи/вэбинары которые были бы весьма полезны нам, сотрудникам.
Но вместо приглашения и соглашения с посещением, приходил ответ что выполнение задач важнее траты времени на эти встречи.
6) Никогда не практиковалась.
Тк обратная связь а именно мнение коллег о выполненных проектах/задачах/отчетах особо не волновало никого.
Главное результативность и сроки.
Остальное не важно.

1
Алёна Горбун

Сырная, благодарю, что поделились вашим опытом !

0
0
Агата Сибель

единственный способ получить обратную связь от вас как от руководителя — это нафакапить.
Грусть- печаль...

0
0
juarhala
Герой

22.11, 13:43

Отредактировано

Как человек, свободно владеющий английским языком, дико смеюсь когда вижу как люди ради понтов вставляют его в русскую речь. Вам правда кажется, что вы так звучите умнее и весомей, а главное - понятнее для собеседников?) А не смешнее и вызывая жалость? "One-to-one интервью" - чем лучше чем личная встреча? Возьми day-off - если
он живет в России (о чем свидетельствует первая половина предложения на русском), не взять ли ему тогда просто выходной?)) Или day-off по вашему, чем-то выгодно отличается?))) Особенно угорнула со слова "перформить" - автор, попытайтесь все-таки определиться на каком языке вы собрались с читателями разговаривать, ну нет такого слова в русском языке, в данном случае наверно вы имели в виду в этом предложении "работать"? Не сочиняйте пожалуйста слов, которых нет.
Про нафакапить я даже говорить не буду, столько аналогов в русском,а вы без какого-то гибридного мата обойтись не смогли, айяй.

0
juarhala
Герой

24.11, 19:25

Отредактировано

Oleg, это не норма, а дурной тон. Работа у меня есть, спасибо, прекрасно обхожусь там русскими словами. Если разговариваю с иностранцами - перехожу на английский. Смешивать два языка чтобы казаться умнее - верх корпоративного бреда. Представьте обратную ситуацию: если бы вы разговаривали с американцем на английском и время от времени вставляли туда русские слова - как вы думаете, он бы восхитился тем какой вы умный или пожалел вас из-за скудности словарного запаса? Отвечать не требуется, в принципе, вопрос риторический, тут и так все понятно.

0

Сообщество