Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции.

Офисная работа по девять часов в день пять дней в неделю исключает саму возможность нормальной жизни, особенно для женщин.

К счастью, в офис я вышла после десяти лет работы по другому графику и надеюсь, что скоро этот ужас прекратится. Сейчас я буду говорить банальные вещи, которые кажутся сами собой разумеющимися.

Один из моих коллег рассказал, что смотрит сериал «Властелин колец: Кольца власти», и я задумалась: а когда я в последний раз смотрела сериал как нормальный человек, не фоном? Есть ли вообще такая возможность у среднестатистической женщины?

Что мы имеем? Работу с 09:00 до 18:00 плюс час, который уходит на дорогу. Время до 09:00 сложно считать свободным: нужно встать, совершить утренние ритуалы, всех собрать в школу-сад. Максимум, что можно успеть сделать для себя, — сварить кофе под какой-нибудь подкаст. Вечером, в 19:00 — в лучшем случае, — женщина возвращается домой, и у нее остается 3—3,5 часа на жизнь. За это время нужно успеть разобраться с минимальными бытовыми делами, которые накопились за неделю. Женщина должна приготовить еду, постирать вещи, а после достать их из машинки и развесить, снять и погладить. Кроме того, ей нужно проверить уроки у детей, провести хотя бы поверхностную уборку, помыть посуду, если нет посудомоечной машины, выгулять собаку и сделать еще десяток мелких вещей, каждая из которых хоть и занимает две минуты, но помнить о ней надо.

Ко всему прочему, в эти утренние несколько часов нужно впихнуть общение с семьей, чтение, какое-то хобби, отдых, возможно, спорт, детские кружки. Обычно один выходной тратится на уборку, а второй — будто бы на сон, но нет: нужно обязательно съездить к кому-нибудь в гости, сходить куда-то с ребенком, купить что-то для предстоящего ремонта и так далее.

Встречи с друзьями? Сериалы? Для всего этого просто нет времени.

Именно поэтому и возникает ощущение дня сурка, так как работа представляет собой огромный блок, который повторяется изо дня в день, а оставшееся время просто нереально наполнить чем-то стоящим и интересным. При этом вряд ли можно оставаться продуктивным в течение девяти часов. Ежедневно я наблюдаю, как офисные сотрудники ходят курить, пить кофе, болтать, отлучаются в магазин и просто тупят за компьютером. Если суммировать их рабочее время, то вряд ли оно будет занимать больше пяти часов.

Пока жизненные обстоятельства складываются так, что мне приходится ходить на работу и оставаться там в течение девяти часов. Но в скором времени я надеюсь выйти на удаленную работу хотя бы с гибридным графиком, чтобы для жизни тоже оставался кусок времени.

Удаленка — это не безделье, а полноценная занятость, вот только оценивают ее по результату, а не по количеству протертых штанов. Я предпочитаю сходить в обед в спортзал и вообще устроить сиесту, а, например, с 19:00 до 20:30 поработать. Кроме того, я могу работать и наблюдать за медленно закипающим супом или отвлечься на пять минут и вместо хождения из отдела в отдел проверить у детей математику. Я могу поработать в субботу, а в среду сделать себе выходной. И мне не нужно каждый раз отпрашиваться у вереницы начальников, если нужно пойти в поликлинику.

Считаю гибридный график или удаленку с офлайн-присутствием на планерках, если это важно, классным выходом из ситуации. Вообще, очень бы хотела послушать, как люди с детьми выживают в режиме пятидневки.



Иллюстратор — Аня Кольцова
Редакция
Редакция
Тоже с трудом находите время на себя? Расскажите, как справляетесь:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Minx
Герой Т—Ж

19.10.22, 21:39

40часовую неделю уже давно пора отменить. 6 часов в день, 4 дня в неделю результат будет такой же. 5 дневка это жуткий пережиток прошлого, когда в семье работал только один человек и стоял у конвейера. Зачем вообще вся эта техника, быстрый интернет и прочие прелести, если работаем мы столько же?

247
Лиса Алешкина

Minx, совершенно согласна. Всегда думаю, что, если бы можно было, я бы переделала весь дневной работы до 15 и ушла домой. Но нужно высидеть до 18, и я пишу комменты сюда)

107
не_спорь с матерью

Лиса, до 18) а до 20 не хотите?)
еще знаю организацию где сидят наматывают жопочасы до 22х.. жесть конечно, но платят очень даже, и это не Москва, там просто нет таких зарплат поэтому люди сидят, терпят..

29
Lexa Lexa

не_спорь, человек будет делать работу ровно столько, сколько ему выделено на это времени. Ни секундой раньше.

6
Клеорион

не_спорь, Организация "Транснефть"?

0
не_спорь с матерью

Клеорион, 👍

1
НИКАК НЕ ПРАВИЛЬНО

Лиса, написав коммент в 9:20

2
Лиса Алешкина

Тот, весь день впереди, что бы и не почитать ТЖ?

9
Антиконсьюмерист

Minx, это все верно, но мы живем при капитализме, а один из его признаков - это то, что владелец любого бизнеса стремится выжимать из своих работников максимум, платя им за это минимум. Так что никакой 6-часовой рабочий день нам в ближайшее время точно не светит))

19
Марк Николаев

Minx, миллион раз да, всю свою работу я могу сделать на много быстрее, но ее приходится растягивать на весь рабочий день, чтоб начальник не подумал, что я бездельничаю

16
0
Ходячее Недоразумение

Удалёнка - топ, а вот "средства для контроля продуктивности" на ней - абсолютное зло. У пары знакомых стоит на компьютере программа, которая отслеживает активность за компом. Никогда не понимал их смысла.
У меня, когда я слышу о такой практике, всегда возникает ощущение, что компании всё равно нужны не выполненные задачи, а отработанные часы. Задачи делаются качественно и в срок - это всё, что должно интересовать работодателя. За сколько времени и в каких программах - будто бы вообще не его дело.

109
friend
Герой

23.10.22, 06:49

Отредактировано

Ходячее, я теперь на эйчарском собеседовании всегда спрашиваю дотошно про эти программы и способы микроменеджмента в компании.
Меня бесит ещё то что они пытаются скормить это как что-то хорошее подбирая эвфемизмы по типу "прозрачность для команды", "гибкость и удобство для самих сотрудников". Мне иногда жалко рекрутеров что им приходится такую дичь кандидатам рассказывать, хотя там по глазам всё видно уже.

Однажды в один американский проект предложили на мой личный комп поставить прогу которая будет каждые 10 минут скриншоты делать и отсылать гендиру. Вот что там у человека в голове? Эйчар сказал что 40% кандидатов соглашаются на такое)

52
Евгений Д.

Ходячее, согласен полностью.
Я, например, могу просто думать над задачей и ничего не нажимать на компьютере, или делать пометки карандашом на бумаге.
Работодатели не всегда могут правильно оценить сложность задачи и способности конкретного исполнителя для её решения. Для решения одной и той же задачи разбег времени может быть в 2 раза в зависимости от исполнителя.
Видится что-то такое: есть задача, есть цена. А будешь ты её делать 6 или 10 часов - твои проблемы.
Хотя, с другой стороны, задач бывает то густо, то пусто и в период "пусто" нет желания сидеть бесплатно.

19
0
Алёна

Уже пару лет как работаю на удалёнке. Из плюсов: могу жить в разных городах РФ и СНГ, не трачу время на дорогу, чаще вижу домочадцев🥰, могу убежать в магазин на 10 минут, в обед сгонять к врачу или на маникюр, работать в халате с чаем и вкусняшками 😋, экономия на проездном и обедах в столовой.
Из минусов: приходится все равно работать 😅🤷, нет четкого перехода от работы к отдыху, при аврале рабочий день не нормирован, постоянно трезвонят рабочие чаты🤦, домашние отвлекают от работы, а я их раздражаю зум-совещаниями, не хватает живого общения и обучения от коллег.
В моем случае, отсутствие дороги в 2 часа туда и 2 обратно является самым жирным плюсом удалёнки.💪 Дела по хозяйству совмещать с работой у меня не получилось, к вечеру устаю не меньше, чем в офисе. Все активности в выходные.
И да, сериалы я тоже смотрю только фоном, просто жалко на них тратить свободное время! 🤗

76
Снусмумрик

Алёна, такая же история. Перестала даже изредка ездить в офис, ибо 2 часа за рулем по пробкам лишают последних сил (про ОТ даже говорить не хочу). Возможность ненадолго отойти по делам, пообедать вонючей рыбой (ха), потискать кота или полежать 10 минут в рабочее время - бесценно)

51
М.к.

Алёна, судя по стилю написания, в конце не хватает ссылок и объявления, что за работа и почему туда всех приглашают)))

5
Имя и фамилия

Алёна, можете сказать а чем конкретно вы занимаетесь в удалёнке?

1
Алёна

Имя, я работаю инженером-проектировщиком в строительстве. Проектируем жилые и общественные здания. 🏘️🏗️🏭🏬

13
0
Lee way

Много лет работала в пятидневку с 9 до 18 часов. И никогда не нравилось это вынужденное пребывние от звонка до звонка. На последнем месте договорилась (или обнаглела), что работаю не 8 часов, а головой. Не важно где, дома или в офисе, главное - результат. И жизнь заиграла новыми красками!

60
Лиса Алешкина

777, слушайте, ну не надо сравнивать с худшими вариантами. В Африке так-то дети голодают. Все предложенные вами варианты негуманные. Это не отменяет, что 9 часов на работе - это хорошо.

58
friend
Герой

18.11.22, 07:37

Отредактировано

АннаВБ, вы неправильный вывод сделали и история у вас скорее всего повторится. Проблема не в сотрудниках уж точно. Это может быть ошибка хайринга, когда на позиции подобраны не те люди что реально требовались компании, это может быть проблема постановки задач и мотивация сотрудников, может быть токсичная обстановка в коллективе, которая опять же может влиять на качество работы и мотивацию. Люди могут быть супер продуктивны и самостоятельны, если они находятся на правильном месте и у них крутая мотивация.

Судя по тому к каким методам вы прибегали и как решили проблему то у вас в компании серьёзные проблемы с менеджментом. Если вы собственник то я бы рекоммендовал нанять хорошего менеджмера, если вы менеджер то пройти курсы по управлению командами или перестать этим заниматься и наносить ущерб бизнесу в виде таких выкидонов со сменой целого коллектива.

К сожалению я часто замечаю такое что менеджмент или собственники компаний не умеют подбирать команды, делегировать свои обязанности и выращивать лидеров внутри коллектива. Обычно таланта хватает только на микроменеджмент и порку.

56
mаpиoнeтo4ka

Алёна, кликер, известная компания... Кто 6 часов не наработал - увольняем... Вы хоть намекните, куда не стоит трудоустраиваться)))

53
Beverly
Сообщник

20.10.22, 07:14

777, либо какое-то не то образование получили, либо есть проблемы с реализацией своих амбиций. И какое ещё "большинство"? Сейчас давно не 90-е, чтобы хвататься за любую адовую работку.

48
0
Александра Корякина

Тоже не представляю, как женщины с обычным графиком и семьей все успевают! У меня в следующем году заканчивается декрет, хочу работать дома. Водить детей в сад/школу/секции, не переживать за больничные.

45
Надежда Махова
Герой

20.10.22, 08:18

Отредактировано

Александра, у меня ребёнку 2 меч, начальница зовёт выйти раньше (удалённо). Раньше-это через месяц-два. Хз, как я буду это делать🤪 Пока обе думаем.
Но мне вообще надолго нельзя, сертификаты и знания надо, минимум, раз в год обновлять. Знания вообще чаще, т.к. Законы , по которым работаем, регулярно переписывают.

5
Александра Корякина

Надежда, хорошо, что есть куда выйти. Но с таким маленьким трудно будет, только если есть кому помочь.

7
Надежда Махова

Александра, как и у большинства, выбор ограничен

1
Имя и фамилия

Александра, и чем планируете заниматься?

1
Александра Корякина

Имя, копирайтер, автор статей. Давно хотела, теперь есть стимул.

1
Лиса Алешкина

Александра, вот я тоже копирайтер) дома прекрасно работается!
Просто сейчас так сложились обстоятельства.

2
0
Plrnk

Как поставили начальником отдела (монтаж РЭА и приборов) в частной фирме, так набрал своих ребят и договорился с генеральным, что буду полностью отвечать за выполненную работу, а ко мне и ребятам не будет претензий по графику и посещению рабочего места. В итоге стали всё делать быстрее (часа 3-4 работы в день) и качественнее, половина отдела вообще работает дома и все держатся за свои места в условиях скрытой конкуренции, свободного графика и высокой зарплаты.
А ранее в соседней фирме (генеральный тот же, но руководил его зам) в полях на месторождениях мы спали в машине, так как руковод отслеживал положение авто по GPS, а работа уже давным-давно была выполнена и требовалось только высидеть нужные часы. При этом всё можно было выполнить в 5 раз быстрее (закрыть годовой объём диагностики/шурфовки за удобные для работы летние месяцы), но вот такое было видение у руководителя. А когда людям не отдают полностью работу под их ответственность и свободный выбор режима работы, то и продуктивность низкая, и текучка очень высокая, несмотря на хорошие зарплаты.
А из текущей фирмы, как говорил коллега, уходят или по собственному (что редкость), или вперёд ногами

41
Надежда М.

Plrnk, Вы хороший начальник👍🏻

8
Ваньша

Plrnk, ну т.е. ваш генеральный непонятно зачем содержит 50% сотрудников вашего отдела?

4
Russvet Den

Ваньша, у нас что-то подобное было держит для того чтобы ставка была а вдруг Завтра много будет работы а ему неким будет работать боится

−1
0
lazex
Герой Т—Ж

20.10.22, 03:45

"Это не работа плохая, а это просто вы неудачно вышли замуж" ))

39
0
Redcar

Ох,как я вас понимаю. Через месяц младшей будет три. Декрет закончится, и я уже 100%уверена,что туда на 5дневку я не вернусь.
Уход за тремя детьми - это само по себе уже полноценная работа🤪 хотя сейчас старшая ходит сама в музыкалку и тд.а средний пока никуда вообще не хочет ходить (это я в том плане,что на 100500 кружков я их не вожу в данном периоде времени,но было и иначе).
Весь декрет я работаю дома. Шьюха я😅 Уже через 5дней после родов, третье КС, я сидела за заказом. Ни от чего не отказывалась, много-много работала , шила ,в основном, днём (благо,что первые месяцы дитеныш больше спит), по ночам спала - отдых важнее,это я уяснила себе давно.
Копила. Это позволило мне остаться на плаву, когда после февральских событий пейпал закрыли, этси помахал ручкой русским магазинам, и я осталась без самых выгодных и регулярных заказов....
Эх. Главный минус это вот какой.
Кто работает на дому, тот ЖИВЁТ НА РАБОТЕ. То есть вот обычно чел ушел с работы,закрыл дверь,и выдохнул. А у меня недошитые заказы все время маячат перед глазами, это нервирует,и хочется доделать, и чувство вины за затянутые сроки,вот это вот всё .а еще риск ,что испачкают дети, повредят и тд.слежу за этим пристально. Как тут расслабиться,если нет четкой границы , когда работа,а когда "уже дом и отдых"))))
Я минимизировала хранение швейного барахла, но его все равно много. Помимо,собссна, запаса тканей ( беру на распродаже,со скидкой. Зато когда надо, ловким движением руки достаю из недр кусок и опа! Через час новый свитшот дочери. Или костюм младшей...) У меня дома промка, распошивалка, две бытовушки и два оверлока ( купила новые, а старые всё жалко продавать,а вдруг пригодится 🤪😅) Целый автопарк. Считаю,это моя небольшая "заначка" в натуре, всегда можно продать и небольшую сумму извлечь, причем они дорожают со временем.
Расписание - это мой жирный пробел... Нет чётко выделенного времени,все по ходу складывается, слишком много вводных,чтоб всё учесть и всё заранее расписать. Подстраиваюсь на ходу,перекраиваю и так и сяк. Я человек - Цезарь,делаю 100500 дел одновременно и мимоходом. От работы отвлекает дома всё - уборка, стирка, бардак, приготовление еды, закончившиеся продукты , необходимость что-то детям постоянно покупать, то выросли, то мало, то сломали, порвали и тд. То на экскурсию отвези,то на ДР позвали, то на труды надо идти листья- шишки собирать😂. Короче,забот всегда полон рот🤪
Где-то между всеми этими заботами я умудряюсь шить. Иногда даже с примерками. Это выматывает, очень.
Периодически грозишься детям, вот кааак выйду на работу, я сразу всех прибью за бардак🤬💩 потому что кроме меня, остальные занимаются наведением бардака,а не порядка. Да,это мой пробел в воспитании, кричать на них я не хочу,повторяю многократно, но не всегда действенно.
В общем,для себя я решила,либо искать что-то на неполный день, полдня, полставки /свободный график. Но суммы, конечно,не те.
Либо оставить как есть, но это , скорее, выживание,держусь на плаву пока, а хочется нормально жить.
Нужно менять в голове что-то. Работать не 8 часов,а головой - да. Пока что лучше всего у меня получается шить... За короткое время и в моем темпе- заработать больше.
Изучаю тему соц.контракта, возможно, подпишусь на это ..🤔

38
Redcar

Ах,да. Самое бесючее,это когда говорят "ну, ТЫ ЖЕ ДОМА СИДИШЬ"!!!🤬🤬🤬
Дома я что угодно, только не сижу 😂

32
lazex
Герой Т—Ж

20.10.22, 07:02

Отредактировано

=>> То есть вот обычно чел ушел с работы,закрыл дверь,и выдохнул. А у меня недошитые заказы все время маячат перед глазами

Вы думаете, дома не гоняешь в голове рабочие проблемы? Да постоянно. Что сделано, как сделано, что предстоит сделать (выстраиваешь план работ), что не успел, что завтра на селекторе говорить и пр., и пр.

Полностью оставляет работу за дверью, наверное, только какой-нибудь станочник цикла "зажал заготовку - провел резец - вынул заготовку", где думать вообще не нужно. И то, наверное, дома в голове хает сменщика с мастером и прикидывает как бы завтра пару болтов с завода вынести.

27
0
Антиконсьюмерист

За свои 36 лет жизни никогда не работал и не собираюсь работать на 5-дневке.
День, когда идёшь на работу, - это выкинутый из жизни день, и не важно, 8 часов работаешь или 12.
Поэтому только сменный график (2/2, 3/3 и т.п.) либо удалёнка.

37
ТаУ
Герой реалити

+2

19.10.22, 17:56

Отредактировано

Лиса, учитель в сельской школе. 2 ставки, классное руководство в двух классах. ЗП около 30К после уплаты НДФЛ. Школа в соседнем селе. Удалённость 5 км. К обмену готовы? :)

35
Лиса Алешкина

Влад, тогда надо переименовать: "Муж умер, и бабушки нет, ребенок один, хочу его видеть больше, чем 20 минут в день!"
Мне жаль, что вы увидели именно это в моем тексте, видимо, вы сами себе не позволяете пожаловаться даже иногда. Будьте чуточку снисходительнее к себе.

Как видим из комментариев, это проблема не только моя. Ну и по статистике, женщины в этой стране больше вовлечены в домашнее хозяйство и детей. Если вы отец-молодец, моете полы и проверяете домашку, то не всем так повезло. Обычно женщина менеджер семьи, а именно постоянное принятие решений выматывает и отнимает время, даже если это решение, что приготовить. Да и сварить-то он сварит, но ,как мне кажется, это слишком, наваливать на десятилетку ежедневную готовку в будни.
И буду признательна за рассказ о современных методиках "приучения детей" делать все без напоминаний. Желательно нескольких, чтобы была выборка.

33
Антиконсьюмерист

Максим, получаю удовольствие от жизни)) Тренировки, поездки на природу, катание на велосипеде, моторной лодке или лыжах, встречи с друзьями и родными и т.д.

31
0
Урфин Джюс

бесит, что нужно тратить время на работу, которое можно потратить на себя)
"дайте мне просто деньги, я уйду")

30
ТаУ
Герой реалити

+2

19.10.22, 18:34

Лиса, тоже стараюсь на работу пешком ходить, обратно уже сил нет. В работе всё больше бестолковщины, мешающей заниматься с детьми. И это как раз бесит больше всего.

29
Лиса Алешкина

Дарёнка, к счастью есть вариант работы, где оплачивается именно результат.
И интересно, оплачивает ли работодатель беседы в курилке и болтовню в соседнем отделе? А когда работник блуждает по интернет-магазинам? Или вы хотите сказать офисный планктон работает ,не поднимая головы?
Я пишу тексты, и помешать суп мне никак не помешает работать над лендингом, наоборо, освежит голову - это как кофе понюхать между духами - и снова искать цепкие фразы.
Удаленка, где не надо отпрашиваться у меня была, и я знаю, что это такое.
Про помощницу по хозяйству забавно. Вы представляете, сколько людей в глухой провинции могут себе позволить помощников? Ну и про досуг: мне хочется САМОЙ куда-то сходить с ребенком. Просто когда есть один день, чтобы побыть одной или пообщаться с детьми - я выберу детей.
И про уроки - у вас же нет детей, правда?

29
0
ТаУ
Герой реалити

+2

19.10.22, 17:15

Хочу 8-часовой рабочий день в офисе. Ибо бесит ненормированный рабочий день везде.

27
0
Виктория Арефьева

Я тоже всегда считала, что тратить большую часть жизни на работу - это совсем не здорово...
Работаю бухгалтером на удаленке в крупной организации. Работа - те же 8-9 ч. А несколько дней в месяц, когда закрытие периода, то и дольше. И без особых отвлечений. Лишь небольшие 5-минутки для "отдыха" (белье постиранное развесить, например). Постоянное напряжение. Также устаю, как и в офисе. Но для меня большой плюс, что не трачу 2-2,5 ч в день на дорогу! Вечером поэтому хоть что-то успеваю по дому сделать да детей забрать со школы, тренировок.
Про пассивный доход выше писали... Это прекрасно - жить на пассивный доход. И стремлюсь к этому. Инвестируем ежемесячно 10% от семейного дохода. Вот только реальность такова, что уровень зарплат в регионе низкий. И копить на источники пассивного дохода будем до пенсии, похоже. Выше головы не прыгнешь.

23
Максим Кольцов

Maksim, а еще можно всю жизнь потратить на копить-копить, а потом не угадать с инвестицией и всё потерять

23
0
Белка

Я готова терпеть пятидневку только на удаленке. В 20 лет устроилась на 5/2 с 9 до 18 официально, а неофициально уходить в 6 вечера было запрещено собственником конторы (да-да, надо было сидеть минимум до 19, пусть даже раскладывая пасьянс, но сидеть) и отработала так 5 лет и ушла на удаленку давно уже. Сейчас мне 35, выгляжу лучше, чем тогда, потому что ушел ранее не проходящий бледно-зеленоватый цвет лица, исчезли мешки из-под картошки под глазами, больше не хочу постоянно есть из-за хронического недосыпа, есть время на спорт и готовку нормальной еды, а не на скорую руку, кругозор расширился невероятно, потому что появилось время на чтение книг. В общем, красота да и только. Часто раньше слышала прекрасный совет "найти работу ближе к дому", но что делать, если рядом с домом есть вариант только кассиром в пятерочку, никто не знал

23
Лиса Алешкина

Victor, смотреть фоном - значит ничего не понимать. Фоном можно смотреть только то, что хорошо знаешь, иначе это не просмотр. А я имею в виду новые сериалы, чтобы понимать, о чем там речь.

21

Сообщество