Хочу работать в рекламном агентстве. Какие зарплаты в этой сфере?

Этот текст написал читатель в Сообществе Т⁠—⁠Ж

Я меняю сферу деятельности. Друг говорит, что в рекламных агентствах неплохо платят.

Подскажите, какая заработная плата в этой сфере: от джуна до директора?

Думаю, что с такими вопросами Вам там не место.

Конструктивно: в рекламе, да и где бы-то ни было, Вам сначала следует думать о том, чтобы стать лучшим или хотя бы профи в своем деле, а деньги сами Вас догонят, если Вы достигнете высот.

Локально: сфера очень про интриги и на 1 мастера тут 10 бригадиров. Готовьтесь жить работой. Это не про 10-19.

7

user1338322, соглашусь, мало в каком агентстве морально комфортнотмодно работать...

А вот про вопрос про деньги не соглашусь. Есть на рынке эта дурная позиция (особенно в паре топовых агентств) - когда пытаются людей юзать 24/7 "за идею", за красивое портфолио...
Но это шляпа и с этим надо бороться. Люди работают ради денег, а не ради идеи. В рекламе - так точно. Мы жизни там не спасаем, космос не покоряем, в принципе не сказать, что как-то делаем мир лучше)

3

Все зависит от успешности агентства, конечно же.

Если говорить про сетевые, в условном BBDO платят больше чем в Ogilvy.

В целом, если мы говорим про копирайтеров/креаторов (а вы вряд ли диз, иначе бы не спрашивали подобное) вилка такая:

1) Джун – 50-70 к
2) Миддл – 70-120к
3) Сениор – 120-160к
4) Head/Lead – 150-200к
5) Креативный директор – по договорённости, но в среднем, около 250-350к

Если вы идёте в рекламу за деньгами или иной мат. выгодой, то это не самая профитная сфера, очевидно, учитывая кол-во рабочих часов и переработок (которые здесь не считаются переработками, а угар в выходной день – часть обычного рабочего процесса)

4

Неплохо платят - это сколько по-вашему?
Я сам мидл программатик (не программист) в одном крупном агенстве. Пришёл туда почти в 30 лет, сейчас 32 года. Пришёл с нуля из совсем другой сферы, где на момент ухода получал больше, чем получаю сейчас. Ушёл со старой работы, потому упёрся почти в потолок, каждый дальнейший шаг к развитию/повышению совсем не стоил затрат энергии на него. Поэтому решил сменить сферу и так же, в моментах поиска, послушал подругу, что надо идти в рекламное агентство, и желательно на ту специальность, на которой я сейчас. Потому что она быстро растёт. Но если честно, то у меня есть дополнительная подработка, без неё первый год-полтора мне было бы очень сложно, потому что по-началу зарплаты не очень большие (40-60).
Это я подвожу к тому, что есть определенные нюансы, когда меняешь сферу на рекламную. И первый нюанс:
- очень ооооочень ооооооооочень много переработок. График - это не про рекламное агентство. Сидеть ночью - это норм. Оплачивать это дополнительно никто не будет (за редким исключением, мне такой случай известен. Но это реально исключение). И никто это не оценит как геройство, потому что это вполне стандартная вещь наверно для любого агенства. Конечно, много зависит от клиента, но даже с самым лайтовым моим клиентом довольно часто приходилось сидеть до 8-9. Если попадётся клиент «поактивнее», то иногда можно забыть и про выходной. Стоит это учитывать, и надо быть к этому готовым. Не все это выдержат.
- пока ты не востребованный спец о больших деньгах можно забыть. Первых года два-может три (скорость от вас зависит) будет путь, чтобы преодолеть отметку 100к. Конкуренты мне предложили больше 100к только через 2 года работы и то потому что,видимо, очень хотели схантить. Через 2,5 года таких предложений уже больше. Хоть смены агенства пока не ищу, но последнее время все чаще задумываюсь из-за первого нюанса. Но есть ли в этом смысл, если переработки везде, не знаю… тут скорее надо выбрать другой путь и через диалоги с начальством предлагать способы оптимизировать затраты времени. И если вы уже востребованный спец, то такие диалоги могут к чему-то привезти.
- перегорание. Первый пункт выше - основная причина. Плюс иногда действительно много рутины. Очень часто придётся делать одно и то же. Слушать те же вопросы, писать те же ответы, заполнять те же таблицы, делать те же расчеты, анализировать те же показатели, объяснять кому-то все те же вещи, участвовать в тех же созвонах и т.д. Слово «за***ало» будет очень часто всплывать в голове.

Это негативные нюансы, в остальном все ок, если что)) в общем, если появится опыт и станешь нормальным специалистом, то без работы не останешься. Скорее всего тебя сами найдут и начнут переманивать))

Это вкратце, о чем задуматься перед сменой сферы на ЭТУ.
По зп тебе ранее тут отписали в коментах. В принципе, по цифрам похоже на правду.

Удачи

4
Отредактировано

Антон, приветствую вас! Меня зовут Александр. Мне 31, прочитал вас и как будто себя услышал. Очень вдохновился вашей историей. Хотелось бы посоветоваться с вами по поводу смены профессии. Напишите мне плиз. Моей благодарности не будет предела))

0

Костямба, слово джун употребляется только в айти?

3

По тропе "аккаунт-менеджера/проджекта" примерно так:

Джун - 40-60
Мид - 60-90
Синьор - 80-120
Лид - 120-160
Хэд оф Клаент Сервис - 150-400

ЗП сильно будет зависеть от агентства, также будет зависеть от клиентов. Рост в карьере будет сильно зависеть от коллектива и прозрачности процессов - ездить на шее особо ответственных по моему опыту в рекламе любят и умеют

Важны кейсы, портфолио, конкретный опыт (кампании, проекты) - один большой проект в копилке может легко поднять ЗП в 2 раза

3

Оооочень по-разному, зависит конкретно от ваших задач. Ну и от агентства.

Условные джуны - от 60-80к.
Проджекты, продюсеры - от 100-150к.
Head'ы - от 200-250к.
Директора - от 250-400к.

У креаторов, дизайнеров и тд все оооочень индивидуально. Вплоть до разброса от 50к до 300к.

На некоторых должностях в агентствах некоторые люди умудряются кроме официальной зп формировать себе дополнительные источники дохода, которые зачастую значительно превышают зп. Но это "серая зона".

Потолка как такового нет, если агентство крутое, но работа на стороне агентства - та ещё соковыжималка моральная и ментальная.

На стороне бренда-заказчика комфортнее и спокойнее.

1

Максим, согласен про заказчика, но нулевым и средненьким туда не попасть

0

Ярослав, да не сказал бы, что на стороне бренда прям много людей звезды с неба хватают.
Просто там чуть другой алгоритм "продажи себя" на собеседовании, важно перестроиться. Ну и несколько лет на стороне агентства, конечно, сильно повышают шансы.

2

Князь, не так категорично, но тенденция такая есть.

1
Отредактировано

Хорошие зарплаты. 9 лет работаю в рекламе. Но и есть опасность выгорания. Несколько раз был на краю))

0

Ну что за вопрос?)
Размер зарплаты зависит больше не от сферы деятельности, а от компетенций сотрудника.
Кто-то получает 30к, кто-то 300к.
Если собираетесь именно сменить сферу деятельности и задаёте подобные вопросы, скорее всего вас никто в конкретном агенстве с оффером не ждёт. Поэтому готовьтесь поработать начинающим сотрудником годик за минималку в вашем регионе. И это ещё при условии, что вас вообще наймут.
А дальше всё зависит от везения и ваших «софт и хард скиллз», так что удачи)

0
Отредактировано

Князь, смешно, просто это сфера эксплуатации и регулярных пиздюлей, на такие позиции нужны невротичные гиперответственные отличницы, мужчины то все орлы вот и не идут туда. Сама знаю кейсы как за редких мальчиков борются повышением зп тк ему надо кормить семью.

0

Сообщество Т—Ж

Лучшее за неделю