Это история из Сообщества. Редакция задала наводящие вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала

Я работаю ведущим дизайнером в художественно-выставочном отделе Бахрушинского театрального музея.

Разрабатываю онлайн-выставки, а еще оформляю выставочные пространства и занимаюсь всей графической поддержкой. За последние два года нейросети стали одним из главных инструментов в моей работе.

Знакомство с нейросетями

В 2021 году Бахрушинский музей готовился закрыть 17 объектов и филиалов на трехлетнюю реконструкцию. К этому событию мы с коллегами придумали создать серию из трех календарей. Каждый посвящен истории и развитию учреждения. Символ прошлого — усадьба Бахрушина, настоящего — филиалы музея, будущего — главное здание музея, которое откроется в 2024 году.

Во время работы над календарем о прошлом мы решили использовать фотографии особняка основателя музея. Здание построено в 18 веке. Мы долго размышляли, как преподнести изображения. Ради эксперимента попробовали прогнать их через MyHeritage, которая улучшает и колоризирует старые фото.

Нейросеть здорово передала цвет каждого материала. Колоризированные фотографии получились очень живые. Они погружали в эпоху — хотелось рассматривать каждую деталь интерьера. Результат показался нам потрясающим, в итоге мы остановились на этом решении. Даже оставили часть фото черно-белыми, а часть — в цвете, чтобы подчеркнуть результат.

Страницы из календаря 2022 года. Нейросеть колоризировала архивные фотографии
Страницы из календаря 2022 года. Нейросеть колоризировала архивные фотографии
Страницы из календаря 2022 года. Нейросеть колоризировала архивные фотографии

Использование Midjourney в рабочих целях

Летом 2022 года половину моей ленты в «Инстаграме» забили генерации из нейросети Midjourney. Я сразу же решила попробовать новую технологию — искала интересные запросы и составляла их сама. После нескольких тестов предложила использовать Midjourney для работы над календарем 2023 года. Я хотела вновь сделать что-то креативное и современное, а не использовать в очередной раз фондовые изображения или архивные фотографии.

План остался прежним — создать календарь о настоящем. Но мы решили заглянуть в ближайшее будущее. Хотели сделать что-то вроде абстрактного путеводителя к открытию музея в 2024 году. Нам было важно не иллюстрировать конкретные изменения, а попытаться образно передать идею обновленного пространства. Midjourney идеально подходила для этой задачи.

Работа над календарем. Сначала нужно было утвердить концепт календаря и его примерный дизайн. Мы хотели, чтобы на каждой странице была не только календарная сетка, но и сгенерированное нейросетью ассоциативно-образное изображение. А еще адрес и название филиала музея. За основу мы взяли фотографии, описания филиалов и 3D-визуализацию реконструкции от художников. Так мы получили тексты для промптов и референсные изображения.

Например, на январской обложке есть описание со сравнением главного здания и ствола дерева — родоначальника филиалов. В итоге я пришла к следующему промту: old wooden gothic interior with a staircase in the center, with tree in the center, with paintings on the wall, entwined with tree branches, 32k, Super-Resolution, Textured, Cinematic Lighting, wide angle, stylised at digital art --ar 2:3.

Несколько черновых генераций для январской обложки календаря
Несколько черновых генераций для январской обложки календаря

Еще я сделала около сотни генераций для одного из филиалов — музея-квартиры Г. С. Улановой: от примитивных балерин до облака-пачки с видом на высотку. После этого начала разработку дизайна страницы с информацией во фреймах, то есть в отдельных окнах.

В какой-то момент стало ясно, что нужно как-то обойти ограничения печатного календаря, поэтому мы добавили QR-коды. Каждый ведет на страницу с дополнительной информацией — историей филиала и цитатами художников, которые работают над реконструкцией.

Были и курьезные случаи. Когда я генерировала обложку для дома-музея Плисецкой, добавила в промт слово «лебедь» в честь ее главной роли. Midjourney почему-то все время генерировала яйца то на полу, то на столе. А из-за слова «балерина» в изображении порой возникали антропоморфные элементы. На обложке для музея-квартиры Плучека появились классические для Midjourney четвертой версии монструозные люди и руки с множеством пальцев.

Во время работы над обложкой для филиала музея, который посвящен Всеволоду Мейерхольду, мне хотелось скрестить фотографии режиссера с его постановками. Но выбрала неудачный снимок — из-за зеркала нейросеть генерировала братьев-близнецов.

Генерации для музея-квартиры М. М. Плисецкой
Генерации для музея-квартиры В. Н. Плучека
Фотографии и генерации для музея-квартиры В. Э. Мейерхольда

Я днями и ночами генерировала картинки. Самым сложным было остановиться и выбрать лучшие. Все это было так в новинку: я моментально получала изображения и так же быстро улучшала их. Графическими редакторами старалась особо не вмешиваться — хотелось сохранить ощущение генеративности. Спасибо дедлайну за то, что остановил меня.

Фреймы несколько изменились во время утверждений, но особо заметных правок не было. Да и финальное согласование прошло гладко. Наверное, все потому, что некая произвольность изначально была заложена в концепте календаря.

Страницы календаря — с домом основателя и музеем-квартирой Улановой
Страницы календаря — с домом основателя и музеем-квартирой Улановой
Страницы календаря — с домом основателя и музеем-квартирой Улановой

Прочие задачи. Сейчас работа с нейросетью дается мне проще: видимо, инструмент стал привычным, а генерации — более-менее ожидаемыми. После выхода пятой версии Midjourney с грустью понимаю, что календарь мог быть еще круче, но на тот момент и так получилось хорошо.

Я продолжаю использовать Midjourney в работе — например, недавно на фрилансе сделала несколько эскизов инсталляций для хакатона о кибербезопасности. Брала за основу детальное описание из ТЗ и референсные картинки по материалам и формам. Нужно было сгенерировать сейф, который взломали, троянского коня с вирусами внутри и перекресток со взломанными светофорами и хакерскими сообщениями на табло и остановке.

Один из концептов взломанного сейфа
Один из концептов троянского коня с вирусами
Один из концептов перекрестка со взломанными светофорами

Правда, в этот раз я много редактировала генерации в «Фотошопе», потому что нужно было сделать понятное и красивое изображение. Многосоставные картинки вроде сейфа и его внутренностей приходилось генерировать по частям и потом объединять самостоятельно. Звучит сложно, но раньше на эту задачу у меня бы ушло до двух недель, а теперь я все сделала за выходные.

Еще я использую нейросеть для генерации небольших изображений. Например, недавно с помощью Midjourney создала картинки для онлайн-выставки про Федора Шаляпина.

Планы

Я воодушевлена работой с нейросетями. Мне особенно нравится, что я осваиваю инструмент в процессе его развития и до сих пор ощущаю себя первооткрывательницей. Я уже установила плагин для «Фотошопа», генерирую в Stable Diffusion и все время использую ChatGPT. Не сомневаюсь, что скоро все эти программы станут важными инструментами в работе дизайнера.

Вероятно, это развитие спровоцирует кризис, как когда-то появление станков привело к кризису труда. Но у людей еще есть время подготовиться к неизбежному — освоить инструменты будущего. Впрочем, я уверена, что нейросети не заменят креатив, основны сторителлинга, понимание аудитории и задач, которыми могут похвастаться люди.

Ну а пока я просто рада, что благодаря нейросетям могу визуализировать свои сны, идеи и мысли. Мне больше не нужно тратить по несколько часов на поиски нужной картинки или ракурса. Я просто задаю их в запросе и за несколько секунд получаю результат.


Редакция
Редакция
Что вам понравилось в генерациях и что бы вы поменяли?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Наталия Мехедова🐝

Интересно получилось, мне понравилось всё, кроме картин с людьми 👌

18
0
Александр Жиганов

Блин, календари - это офигенное применение для нейронок! Как я до этого не додумался...

8
0
Eka
Герой Т—Ж 🏅

А уже есть профессия - сотрудник, взаимодействующий с нейронными сетями?

0
Василий Анисимов

04.07, 11:56

Отредактировано

Eka, конечно, промпт-инженеры, ml-инженеры

2
Eka
Герой Т—Ж 🏅

Василий, не, не те кто разрабатывает и улучшает сети, а просто им запросы создаёт, так сказать общается по работе))

0
Василий Анисимов

Eka, ну вот, это первые, что я написал)

0

Сообщество