Какие убытки понесли авиакомпании из-за пандемии

Обсудить

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Иван Крошный

Страница автора

С начала пандемии авиакомпании предприняли радикальное сокращение расходов, снизив операционные затраты на 35% по сравнению с докризисным уровнем. Этому способствовало увеличение коммерческих займов и взносов акционеров. Кроме того, обращение за господдержкой, большая часть которой предоставлена в виде кредитов. Из $243B — $81B были направлены на выплату зарплаты, около $110B на поддержку, которую необходимо вернуть. В результате авиакомпании накопили огромные долги в размере более $650B.

Акции:

  1. Southwest Airlines #LUV 1.1.
  2. Delta Airlines #DAL 22.6.
  3. Ryanair Holding #RYAAY 1.27.
  4. United Airlines #UAL 7.05.
  5. China Southern Airlines #ZNH 2.58.
  6. China Eastern #CEA 3.92.

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA), которая представляет 290 авиакомпаний, на долю которых приходится 82% мировых авиаперевозок спрогнозировала $201 млрд убытков глобальной индустрии авиаперевозок к концу 2022 года. Это практически 9 лет доходов отрасли.

Рост оценки убытков за 2020 на 10% (до $138 млрд), увеличение оценки на 2021 до $52 млрд.

Пассажиропоток (количество летающих людей, умноженное на пройденное расстояние) достигнет 40% от допандемического уровня в этом году и увеличится до 61% в 2022 года (до 3.4 млрд чел; -25 % от уровня 2019 года).

Подтвержденное повышение сборов аэропортами и поставщиками аэронавигационного обслуживания (ANSP) достигло $2.3 млрд. Дальнейшее увеличение может в десять раз превысить эту цифру, что затормозит восстановление перевозок. Для международного сообщения это катастрофа.

В совокупности ANSP 29 стран Евроконтроля (большинство в госсобственности) хотят получить от авиакомпаний почти $9.3 млрд (€8 млрд). И это в дополнение к 40%-ному увеличению, запланированному только на 2022 год.

  • Heathrow Airport настаивает на увеличении сборов более чем на 90% в 2022 году.
  • Амстердамский Schiphol Airport требует повысить тарифы более чем на 40% в течение следующих трех лет.
  • Компания аэропортов Южной Африки (ACSA) просит увеличить сборы на 38% в 2022.
  • NavCanada увеличивает сборы на 30% в течение пяти лет.
  • Эфиопская ANSP повышает сборы на 35% в 2021.

Что предлагает IATA:

  • внедрение мер по контролю над расходами;
  • привлечение акционеров;
  • обращение к рынкам капитала;
  • обращение к госпомощи.

Вместо помощи аэропорты перекладывают бремя финансов на своих клиентов. Именно так и выглядит коммерческая стратегия, присущая только монополии. Я считаю, что IATA права в своей защите. У индустрии должна быть справедливая возможность восстановления, если только не оставить ее в одиночестве выкарабкиваться из долгов и засыпать новыми.

Внутренние рынки более-менее восстанавливаются. Но проблем хватает: помимо вакцинации и заболеваемости, рост цен на топливо, упадок рынков дальнемагистральных перевозок (особенно те, что соединяют Азию с Европой и Северной Америкой), требования о сокращении выбросов углекислого газа и т.д. Хорошо, что хоть некоторые страны (Австралия, Индия, Испания) понимают, что любой дефолт — путь к краху авиакомпаний и потеря десятков тысяч рабочих мест.

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество