Что я узнал из последнего отчета Alibaba Group

Этот текст написал читатель в Сообществе Т⁠—⁠Ж

#BABA наконец-то представила отчет, который вышел примерно на две недели позже, чем ожидалось.

Кратко:

  1. #BABA продолжает инвестировать в будущий рост, что привело к снижению доходов.
  2. Инвестиции в коммерческий сегмент, такие как «Taobao Deals» (конкурент #PDD), «Local Consumer Services», «Community Marketplaces» (конкурент Meituan) и «Lazada» (конкурент Shopee #SE) увеличились на $1.6 млрд. г/г.
  3. Долгосрочная цель — обслуживать 2 млрд. потребителей.
  4. #BABA по-прежнему демонстрирует впечатляющий рост продаж.
  5. Ввиду неотъемлемых рисков и неопределенностей прогноз выручки на FY22 пересмотрен в сторону понижения: рост 20-23%.

Финансовые показатели YoY (в экв. $):

Выручка — $31.15 млрд (+29%).

Международная розничная сеть и оптовая торговля — +34%.

Облачные вычисления — +33%.

Внутренний китайский рынок (исключая Sun Art 14% г/г) +30%.

Операционная прибыль $2.33 млрд. (+10%). Весь рост обусловлен резким снижением компенсации, основанной на акциях, связанных с Ant.

EBITDA $5.40 млрд — (-27%).

Чистая прибыль non-GAAP $4.4 млрд (-38%).

EPS non-GAAP $0.22 (-38%).

Операционный CF $5.56 млрд (-34%).

FCF $3.45 млрд. (-45%) Снижения связано с увеличением инвестиций.

В рамках программы выкупа: ~26.9 млн ADA (экв. ~214.9 млн обыкновенных акций) на сумму ~$5.15 млрд.

Операционные показатели:

C цифрами более-менее понятно. Теперь о важном. Вопреки всем я буду защищать #BABA. Расскажу почему.

Рынок иррационален. 29%-ный рост доходов в очень плохой год — это реально причина для 11% падения цены? За 12-месячный период скользящей рост составил 40%. #BABA торгуется по 19x PE, с ростом, который сокращается до прогнозных 20-23%. Реально, вы можете много назвать компаний подобного масштаба, c капитализацией почти полтриллиона долларов, которые растут на 20%+ в бешеных условиях и торгуются на таком низком уровне?

Или может сравнить с последней тенденцией, когда растут на 70-100% EV- компании, просто потому они «EV», но без единой продажи? Интересно, что некоторым позволительны прогнозы на 5 лет и даже больше, но, когда речь заходит о #BABA, все в обмороке от годичного прогноза. Это как? С чисто фундаментальной точки оценка #BABA с растущей экосистемой и запредельным количеством пользователей кажется ничтожной по сравнению с самыми известными именами в fin-tech США.

Отчет не выглядит крайне плохо с учетом той «партийной любви», которые окружили особенно #BABA. Почему к #BABA — уверен, что подоплека гораздо глубже, это интерес со всеми будущими премиями, но это отдельная тема. C фактическим бизнесом ничего плохого не происходит. #BABA действительно недополучила прибыль, но это связано с ростом инвестиций, а не с вялыми цифрами. Вы просто задумайтесь о нормальном росте даже в условиях стольких негативных слагаемых. Компания растет и имеет более миллиарда клиентов.

Не спорю, правительство Китая — еще тот риск, но все правительства — риск. Мы с этим ничего поделать не можем. Что остается: продавать или усредняться? А тем временем текущая цена #BABA $144 — это коррекция на 50% и обеспечивает хороший вход тем, кто любит редкий риск.

Многие китайские fin-tech дают осмотрительно более слабые прогнозы на следующий год. И #BABA не исключение. Находясь под пристальным наблюдением партии, ей просто не выгодно давать чрезмерные прогнозы роста из соображений осторожности. Если же они превзойдут ожидания, это уже будет выглядеть совсем иначе.

Alibaba остается ведущей компанией на рынке электронной коммерции, имея самую высокую маржинальность прибыли на рынке. Сейчас важно, насколько быстро окупятся новые инвестиции.

В рамках поста я достаточно высказался и мнение мое очевидно. Я уверен, что победа всегда требует смелости и долгосрочной ответственности. И почему-то вспомнил Баффета: «Будьте боязливы, когда другие жадны, и жадны, когда другие боятся». Прямо в точку.


Сообщество Т—Ж

Лучшее за неделю