Как ООО может бороться с терроризмом

Что такое паспорт концертной площадки и как его оформить

37

Если вы владелец клуба, театра или другого бизнеса в сфере культуры, вам нужен паспорт безопасности.

В нем указывается, как охраняется предприятие и какие слабые места, прогнозируются возможные разрушения. Эта информация передается в ФСБ, полицию и Росгвардию.

Я в 2018 году оформила паспорт безопасности для своей концертной площадки. В Санкт-Петербурге эта услуга стоит от 40 до 60 тысяч рублей, но я сделала все бесплатно. Расскажу про свой опыт.

Что за паспорт безопасности

В 2015 году появилось Постановление Правительства РФ № 272 об антитеррористической защищенности массовых объектов.

Краткое содержание документа такое: администрация каждого города или района вместе с силовыми структурами составляет список мест массового пребывания людей (ММПЛ) — это магазины, торговые центры, спортивные клубы, гостиницы и другие объекты. Объект считается местом массового пребывания людей, если вмещает от 50 человек.

Власти совместно с представителями силовых структур осматривают помещения, обращают внимание на уровень охраны и слабые места. Эту информацию фиксируют в специальных паспортах предприятий, а помещениям присваивают категорию опасности. Руководитель бизнеса во всем этом участвует как координатор — показывает помещения и документы.

В собственности помещение или вы его арендуете — значения не имеет.

В 2017 году появился еще один документ на тему антитеррористической защищенности бизнеса — Постановление Правительства РФ № 176. Оно касается только объектов, работающих в сфере культуры: театров, концертных площадок, клубов и других заведений культуры. Если у вас кафе или ресторан с культурной программой в виде концертов, стендап-шоу, театральных постановок — скорее всего, постановление вас тоже касается.

Отличие от постановления № 272 в том, что руководители объектов культуры не ждут уведомлений от администрации, а делают все самостоятельно. Они создают комиссию, вызывают представителей ФСБ и Росгвардии для осмотра помещений, сами составляют паспорт безопасности.

Практика неоднородна, но некоторые юристы полагают, что нарушение будет подпадать под статью 20.6 КоАП. По ней штраф для юридических лиц составляет до 200 тысяч рублей. Уже сейчас прокуратура может обратиться в суд, и он обяжет руководителя сформировать паспорт в конкретные сроки.

Мне кажется, что даже если штрафов и представлений не будет, оформить паспорт безопасности все равно стоит. В первую очередь именно предприниматели отвечают за безопасность своих сотрудников и гостей.

Все меняется

Мы оформляли паспорт безопасности с помощью сотрудников отделений ФСБ, полиции (УМВД) и Росгвардии. Но сейчас в постановление № 176 внесли изменения.

Сотрудники полиции больше не участвуют в создании паспорта. Для комиссии понадобятся представители только ФСБ и Росгвардии. Вместо Росгвардии можно позвать сотрудников вневедомственной охраны.

И поскольку паспорт безопасности является секретным документом, в постановление добавили пункты о том, что организации обязаны обеспечивать его сохранность. Это называется «Работа со служебной информацией ограниченного доступа».

Мой опыт

Моему подшефному ООО принадлежит клуб в Санкт-Петербурге — частная концертная площадка с размещением до 1000 человек. В этом году нам вручили представление районной прокуратуры — нас обязали оформить паспорт безопасности для концертной площадки. Так мы и узнали о новых требованиях.

Оказалось, что наш клуб подпадает под оба постановления. Прокуратура посчитала, что наша частная концертная площадка — объект культуры и подпадает под действие постановления № 176. В полиции решили, что площадка — место массового пребывания людей и подпадает под постановление № 272.

Я согласилась и с прокуратурой, и с полицией. Чтобы не запутаться и не наделать ошибок, сначала я выяснила мнение органов местного самоуправления — районной администрации. Именно районная администрация, согласно постановлению № 272, составляет списки мест массового пребывания людей.

Представление об устранении нарушений от прокуратуры
ШАГ 1

Определиться с постановлением

Чтобы определить, под какое постановление подпадает наша организация, мы написали в районную администрацию письменный запрос. В нем мы спрашивали, включена ли наша концертная площадка в перечень на получение паспорта безопасности в соответствии с постановлением № 272.

Запрос мы сдали через канцелярию администрации, там же взяли телефон исполнителя, чтобы отслеживать готовность ответа. Через месяц получили ответ, что в официальных списках администрации наша компания не числится.

Это означало, что мы будем формировать паспорт безопасности по постановлению № 176.

ШАГ 2

Создать комиссию

Внимательно прочитав постановление и дополнительно проконсультировавшись в администрации, я создала комиссию по обследованию помещений, в которых расположена концертная площадка.

На практике это выглядит так. Руководитель пишет приказ о создании комиссии для исполнения требований постановления № 176. Я включила в комиссию четырех человек: руководителя компании и сотрудников отделений ФСБ, полиции (УМВД), Росгвардии. Комиссия должна обследовать помещения и присвоить категорию в течение 30 дней.

Если вы собираетесь открыть новое культурное заведение или только строите здание для таких целей, вам надо создать комиссию в течение 30 дней с даты открытия или ввода в эксплуатацию.

Мой приказ о формировании комиссии
Мой приказ о формировании комиссии
ШАГ 3

Заполучить членов комиссии

После создания комиссии я написала письма в ФСБ, полицию и Росгвардию с просьбой выделить людей для осмотра помещений и присвоения категории опасности нашей концертной площадке. К этим письмам я приложила копии приказов о формировании комиссии.

Я сдала письма в канцелярии районных отделов ФСБ, полиции и Росгвардии. На моих экземплярах мне поставили отметки с входящим номером и датой.

Найти нужное отделение может быть непросто. Отделение ФСБ я увидела в здании администрации района, отделения Росгвардии и полиции нашла в поисковике. Перед визитом в отделение советую сначала уточнить, на месте ли нужные сотрудники.

Я ждала ответа от силовиков в течение месяца, но обратной связи не дождалась. Тогда я обзвонила всех участвующих — ФСБ, полицию и Росгвардию — и получила телефоны сотрудников, которых нам выделили для обследования помещений. Собрать их в один день и в одно время в нашем помещении было сложно, но через две недели переговоров мы согласовали дату.

Письмо в отделение ФСБ с просьбой выделить сотрудника для обследования
Письмо в отделение ФСБ с просьбой выделить сотрудника для обследования
ШАГ 4

Обследовать помещения и присвоить категорию

В назначенный день и час комиссия в составе руководителя и сотрудников ФСБ, полиции и Росгвардии обследовала наши помещения. Осмотр 1500 квадратных метров занял 3,5 часа.

Комиссия искала слабые зоны: недостаточно крепкие стены, мало охранников, нет камер видеонаблюдения и так далее. Например, нам было предложено повесить ролеты на одно из окон. В некоторых случаях ролеты могут спасти от желающих входить в окно, а не в дверь.

В наших помещениях осматривали:

  1. Входы и выходы — у кого ключи от дверей, где висят, кто ответственный.
  2. Видеонаблюдение, камеры, пульт, мониторы.
  3. Тревожная кнопка, пожарная сигнализация.
  4. Стены — достаточно ли укреплены.
  5. Окна — на первом этаже должны быть решетки.

Еще комиссия проверила наш договор с охранным предприятием, удостоверения охранников, инструкции, регламенты по охране. Изучили должностные инструкции персонала, в которых прописаны действия на случай ЧП.

После обследования члены комиссии составили и подписали акт о присвоении объекту категории опасности. Дополнительно мы приложили к акту схему помещений и расположения видеокамер. Это секретные документы, показывать их мы не можем.

Постановление не уточняет, надо ли отчитываться о выполнении рекомендаций. Я считаю, что лишним не будет.

Одна из наших тревожных кнопок
Одна из наших тревожных кнопок
Так выглядит примерная форма акта. Показывать оригинал нельзя
Так выглядит примерная форма акта. Показывать оригинал нельзя
Так выглядит примерная форма акта. Показывать оригинал нельзя
ШАГ 5

Написать и подписать паспорт безопасности

После подписания акта я составила паспорт безопасности. Форма документа есть в приложении к постановлению № 176. Когда у меня возникали вопросы по паспорту, я активно спрашивала всех членов комиссии. Мне помогали.

Паспорт включает общую информацию о компании, сотрудниках, посетителях и арендаторах, сведения об опасных участках и критических элементах помещений, их охране и пожарной безопасности. Также в паспорте пишут, какие есть основные угрозы и их возможные последствия.

Кроме этого мы приложили к паспорту приказ о назначении комиссии и схему эвакуации при ЧП, сводный план инженерных сетей, расположенных вокруг нашего здания, ситуационный план расположения клуба, планы внутренних помещений. Если у вас этих планов нет — придется обратиться в специализированную организацию для их составления. В Санкт-Петербурге такая услуга стоит от 20 тысяч рублей.

Паспорт безопасности я отнесла в отделения ФСБ и Росгвардии, руководители поставили на обложке «согласовано» и подписали документ. В каждой из этих структур теперь будет находиться паспорт безопасности нашей концертной площадки.

Срок действия паспорта — 3 года.

Собственник бизнеса следит за актуальностью паспорта. В некоторых случаях в него нужно вносить изменения:

  1. Изменилось назначение объекта: был клуб — стал офис.
  2. Сделали перепланировку или пристроили помещение.
  3. Появились новые входы, окна, веранда.
  4. Поменялись силы и средства для защиты: уменьшили количество охранников или заменили видеокамеры.
  5. Изменение мер по инженерно-технической защите: появились новые электромагнитные замки или ограждения.

Изменения вносят в течение 5 дней. Когда срок действия паспорта истекает, документы не выбрасывают, а еще 5 лет хранят в самом помещении.

Образец обложки паспорта безопасности до того, как мы его подписали
Образец обложки паспорта безопасности до того, как мы его подписали

Что дальше

Дальше нам предстоит найти среди сотрудников самого исполнительного, обучить его и назначить ответственным за работу по борьбе с терроризмом. В дальнейшем он будет взаимодействовать с полицией, Росгвардией и ФСБ. Эти обязанности возлагают на сотрудника специальным приказом.

Один раз в год мы будем проводить учения и тренировки. Возможно, договоримся о проведении учений с ФСБ и полицией. Периодичность тренировок: раз в год — для второй и третьей категорий опасности, дважды в год — для первой категории.

В клубе мы повесим инструкции для посетителей и сотрудников: что делать, если обнаружены подозрительные люди или предметы, если поступило сообщение об угрозе теракта или бомбе.

Еще постановление № 176 предусматривает проверки. Плановые — один раз в год, проводятся органами местного самоуправления (администрациями). Внеплановые — в любой момент, если появилось основание, например жалоба.

Что делать, если произошло ЧП

Нам всем хочется, чтобы чрезвычайные ситуации обошли нас стороной. Но бывает всякое. Если вдруг стало известно о бомбе или подозрительном предмете, порядок действий такой.

Сотрудник сообщает руководителю о случившемся, а руководитель звонит в ФСБ, Росгвардию и полицию. Если руководителя нет, сотрудник сам звонит в эти службы: напрямую, если знает номера, или через единую службу «112».

При звонке сообщают ФИО сотрудника, должность, адрес, дату и время происшествия. Описывают подробности: что случилось, кто сделал, сколько людей находится на объекте. В идеале — записывают, кто принял ваше сообщение.

Параллельно на объекте по возможности эвакуируют людей, усиливают контроль и никого не впускают в помещение, дают доступ на объект сотрудникам правоохранительных органов. В такой ситуации им и пригодится паспорт безопасности.

Как оформить паспорт безопасности

  1. Создать комиссию и обследовать свои помещения.
  2. Составить акты и узнать категорию опасности объекта.
  3. Сформировать паспорт безопасности, подписать его и хранить в секретном месте.
  4. Узнать, как вести себя в случае ЧП, и рассказать сотрудникам.
  5. Повесить инструкции для гостей и персонала, что делать в случае ЧП.
Как вам такие методы борьбы с терроризмом?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

Алена, спасибо за такое подробное описание процесса. Узнала о необходимости паспорта безопасности пару дней назад. Если честно, до конца не понятно, зачем вся эта суета, если реально борьбой с терроризмом тут даже не пахнет. На мой взгляд, очередная профанация...

5

Ксень, зачем суета?))А что бы из Вас деньгу выкачить.Еще один узаконенный способ отъема денег под видом беспокойства о гражданах.

7

Комментарий удален пользователем

Подскажите пожалуйста! Прокуратура подала иск на учреждение по паспортам безопасности так как в течении двух лет не были соблюдены рекомендации указанные в них, тачнее не установили видеонаблюдение в учреждении культуры, так как нет финансирования.

0

Dmitry, Граждане-это новая нефть (старая заканчивается)

3
Автор статьи

21.01.20, 11:43

Ксень, вам спасибо за отзыв)

0

14.09.21, 06:37

Отредактировано

Алёна, Добрый день. Спасибо Вам за информацию. Хотел у вас спросить так как мы новые в этом деле). Например мы арендуем первый этаж шести этажном офисном доме. Арендуем мы под Дом торжеств, то есть организовываем свадебные мероприятия и таких бывает максимум 3 или 4 в месяц. У нас где то 600 кв.мет. Как вы думаете должны ли мы делать паспорт безопасности и вообще отноимся ли мы к тем кто должен делать паспорт.

0

Алёна, в 2020 году, информация по росгвардии и фсб, актуальна?

0

Эндже, очень актуальна! Несмотря на корановирус и запрет проверок, приходит прокуратура и "Здрасьте, где ваш паспорт безопасности?"
А Алене огромное спасибо за такую подробную и пошаговую инструкцию. Я два дня сидела в панике, и тут случайна нашла такую важную информацию. СПАСИБО ТЕБЕ НЕРАВНОДУШНАЯ АЛЕНА!!

0
0

Алена, спасибо! Наглядно показано, что и этот вопрос решаемый!!

2
Автор статьи

21.01.20, 11:43

Николай, рада была помочь)

0
0

Спасибо за подробное описание! Есть небольшое замечание: Вы несколько раз сказали про секретные сведения, но этот термин некорректен применительно к данной ситуации (закон РФ "О государственной тайне"). Информация в акте относятся к категории сведений органиченного доступа.
В чем разница: если у Вас в руках окажется секретный документ (секретный, совершенно секретный или особой важности) Вы становитесь секретоносителем и в отношении Вас начинают действовать ограничения в части выезда за границу и запрета на передачу полученных сведений третьим лицам (устно, письменно, знаками и т.п.). Распространение такой информации является уголовно наказуемым преступлением УК РФ ст 283.
Что касается подписанного акта. Он предназначен для служебного пользования (ДСП), конкретного документа для частных и физических лиц по порядку обращения с такими документами нет. Статус такого грифа фактически нигде не закреплен. За его утрату можно конечно под каким-то предлогом получить ай-яй-яй, но не уголовное преследование.

1
0

Спасибо за титанический труд, который описали здесь. Очень всё познавательно и нужное!

Вы работать на благо клиентов хоть успеваете? )))))

1
0

Паспорт безопасности, по идее, нужен силовикам и подобным органам при возникновения ЧП на предприятии. Там же отражены и схема помещения, и расположение видеокамер, и прочие моменты, которые возможно будут необходимы при выполнении спецзадания. Это некая подсказка силовым ведомствам.
Самое тяжелое в создании паспорта - найти нужные контакты в Росгвардии, ФСБ и МЧС.
Сами знаете, что с одним человеком договориться легко, а когда уже два и более... :D

1
0

терроризм предпоследняя с конца проблема в россии.
гораздо больше ущерба наносят другие - акты в фсб, полицию и росгвардию например

0
0

В 2014 году разработали паспорт АТЗ, а теперь по новой давай,день сурка да и только.

0
0

Данная ситуация отражает общую тенденцию по сложению полномочий государством и перекладыванием их на плечи граждан. Обычная история. И ещё все больше признаков СССР: всеобщая бюрократизация и написания пустых бумаг, в которых перечисляется: улучшить, повысить, активизировать. Сколько подобных бумаг писали в своё время.

0
0

Алена, жаль раньше не прочитал Вашу статью, вот только вопрос к юристу - уровень руководителя ООО я так понимаю на уровне премьера или Президента? Вы приказом по ООО включили в состав комиссии сотрудников провоохранительных органов!!!!! надеюсь они не отказались выполнить Ваш приказ, а то бывают отказываются выполнять приказы лиц, которые не являются их прямыми или непосредственными начальниками........ Вот так и боремся с терроризмом.

0

Вячеслав, на самом деле так и делается. В нашем случае звонил представитель Росгвардии и предоставил список сотрудников, включаемых в комиссию.

0

Вячеслав, так ведь это приказ ООО "Лютик", сделан для сотрудников ООО "Лютик". Лишь формальность, но она требуется...

0
0

А мне паспорт разработали оперативно

0

Станислав, можете написать кто Вам оперативно разработал?

0

Гаяна, мы делали в Альдок Безопасность https://aldok.ru

0
0

Сталкивался уже с тем что потребовалось предоставить паспорт безопасности, хотя даже понятия не имел что это такое... Обращался в разные компании, гарант закона и т.п компании, как ни странно помогли получить паспорт в одной конторе, хотя были трудности на этапе получения, так как письмо от структур уже было направлено ... Не знаю как защитят меня эти бумажки при атаке террористов )))) Но закон суров.

0
0

Спасибо большое за такую подробную и лаконично изложенную информацию. Для остальных хотелось бы заметить что это не профанация а нужный документ в случае чрезвычайного происшествия связанного с террористическими угрозами. Благодаря этому документу силовики смогут эффективно работать ть и быстро принимать меры.

0
0

Все правильно написано, если нужна дополнительная бесплатная! консультация по паспортам безопасности, то можно обратиться в компанию Альдок Безопасность

0
0

Я, что-бы во всем этом не утонуть, обратился в компанию юр.компанию "ЩИТ", они за короткий срок разработали паспорт и вручили в руки.. никакой головной боли.

0
0

Очень доходчиво. Благодарю.

0
0

Неплохо, неплохо. Вопрос: Паспорт безопасности объекта на Опасный производственный объект так же разрабатывается (даже если объект без присутствия персонала и находится на удаленном диспетчерском управлении) или достаточно обоснования безопасности ОПО?

0
0

РЕБЯТА ДОБРЫЙ ДЕНЬ, МУЧАЮСЬ СПАСПОРТОМ ЭТИМ, ЗАВЕРНУЛИ НА СОГЛАСОВАНИИ В МВД, МНОГО МЕЛКИХ ОШИБОК, У КОГО ЕСТЬ ОПЫТ СОСТАВЛЕНИЯ, ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА, ПИШУ ПАСПОРТ НА РЕСТОРАН

0
0

Спасибо. Всё понятно и логично изложено.

0
0

Подскажите пожалуйста! Прокуратура подала иск на учреждение по паспортам безопасности так как в течении двух лет не были соблюдены рекомендации указанные в них, тjчнее не установили видеонаблюдение в учреждении культуры рекомендации к паспорту не выполнели так как не было финансирования в организацию. так как нет финансирования.

0
0

Добрый день!
Для разработки паспорта безопасности ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ на сегодняшний день, в состав комиссии представители каких организаций включить?
По постановлению № 1006 от 02.08.2019 г работаем или вышло другое постановление?

0
0

Полезно, спасибо)

0
0

Алёна! Вы отлично написали! "Разжевали". Паспорт однозначно нужен. Кто не хочет деньги отдать за составление паспорта,флаг с руки,сами.... Не дай Бог что,там все чётко.

0
0

Практически все неправильно написано. Множество читателей этой статьи и собственников бизнеса введены в заблуждение. Только небольшая часть информации имеет какую-то актуальность. Я семь лет занимаюсь антитеррористической деятельностью, в том числе и разработкой паспортов безопасности по всем возможным регламентирующим постановлениям, и мимо такого не смогла пройти. Автору статьи, безусловно, нужно отдать должное за самостоятельное решение этого вопроса, но процесс очень непростой, долговременный и требует определенного опыта и знаний. Если вы не понимаете с чем сталкиваетесь, лучше обратиться к компетентным специалистам. Зачастую подробную консультацию с чего начать и что для этого необходимо можно получить бесплатно. Таких организаций единицы, но они есть и готовы помочь. Главное, знать, где искать.

0

Вот что еще мы писали по этой теме

Сообщество