ПАРТНЕРСКИЙ МАТЕРИАЛ
7 неочевидных фишек приложения Тинькофф

Какие перспективы могут быть у отрасли искусственных продуктов

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография.

Почему искусственное мясо будет популярным? Основная причина — это эволюция общественного сознания. Изменение эти происходят благодаря росту населения и появлению новых и эффективных способов обеспечения жителей планеты всем необходимым. Раньше мы ловили мамонтов, после научились держать скот в домашних условиях, сейчас нет необходимости держать дома корову, производством мяса занимаются крупные предприятия. Следующий этап это переход на растительные и выращенные в лабораторных условиях животные белки.

Какие процессы ведут к необходимости перейти на искусственное мясо

Рост населения мира с 1987 года до сегодняшнего для население выросло с 5 почти до 8 млрд человек, как следствие увеличилось потребление животного белка.

К 2050 году увеличение потребления составит около 70%, это значит, что надо расширить сельхозугодья. Такие как пастбища и пашни. К примеру, Мираторг. Для производства говядины они занимают огромные площади не только для свободного выпаса, но и для выращивания кормовой кукурузы. А наши земли сельхозназначения в Брянской области использованы на 80-90%. Для увеличения производства на 70% мы не можем количественно увеличить площади. Только повышением эффективности технологии, но это не всегда возможно, и не всегда дешево. Поэтому появляется проблема откуда брать необходимый животный белок.

Глобальное потепление, тенденции на сокращение динамики увеличения и ограниченность сельхозугодий. Интенсивная разработка сельхозугодий ведет к вырубке лесов и заменой их пастбищами и пашнями. Помимо количество пригодных земель, которые достаточно обеспечены водными ресурсами становится меньше, по этой причине гендиректор компании Kraft Hainez, прогнозирует постоянный рост цен на продукты питания. На животноводство приходится 40% мирового землепользования, 30% выбросов парниковых газов и 70% потребления пресной воды. Производство растительного и лабораторного мяса производство генерирует на 90% меньше парниковых газов, требует на 45% меньше энергии, на 99% меньше воды и на 93% меньше земли.

Производство говядины является наиболее затратным с точки зрения экологии, наиболее дорогостоящим и может стать первой потенциальной «жертвой» новых технологий. Последнии годы потребление говядины не растет а поголовье скота уменьшается.

Морально-этические причины. Многие люди переходят на вегетарианство, по причине отказа от пищи связанной с забоем животных. На данный момент в мире насчитывается более 1 млрд вегетарианцев половина которых находится в странах азии.

Популярность здорового образа жизни. Растительное мясо как и мясо из пробирки не содержит животных жиров и как следствие холестерина.

Перспективы

Мы знаем, что рынок потребления всей мясной продукции будет расти, производители растительного мяса заняв свою долю в 10-20 % рынка также будут расти темпами 2-3% в год. Если искусственное мясо стоимости станет дешевле животного, то темпы роста в связи с завоеванием рынка значительно ускорятся.

Есть мнения, что за 10 лет рынок аналогов мяса вырастет до 140 млрд $. Рассмотрим лидеров отрасли, доступных для инвестирования.

Bynd Meat. Производит бургеры, фарш, сосиски, курицу, фрикадельки, готовые завтраки. В отчете за 3q 21 года отчиталась о снижении выручки на территории сша как розничных продаж так и в сети ресторанов. Хотя общая выручка увеличилась за счет расширения точек сбыта на территории других стран, существует вероятность замедления роста продаж и в иностранных точках. Сейчас сложно судить о выручке, так как в связи с ковидом многие точки находятся в зоне ограничений передвижений. Имеет партнерство с PepsiCo, для реализации общих продуктов.

Impossible food. Производит мясо — говядину и свинину, молочные продукты, рыбу из растений. Работает в США, Канаде, Австралии, Китае, Сингапуре, ОАЭ. Компания не является публичной поэтому финансовые показатели не доступны. Во время пандемии Impossible Foods расширила свое присутствие в американских супермаркетах со 150 до более чем 20 тысяч магазинов,заключила контракты с Burger King на поставку котлет, также с компанией Disney на поставку бургеров в тематических парках и круизных кораблях.

Доля компании на розничном рынке котлет на растительной основе подскочила с 5% до 55%, в основном за счет уменьшения доли Beyond Meat. В мае 2020 года Impossible Foods запустила сайт прямых продаж для потребителей и ускорила расширение розничной торговли. Планирует ipo при оценке в 10 млрд при том что byeond meat оценивался в 1,5.

Just eat. Компания имеет 2 направления яйца и курица из пробирки. Искусственные яйца just egg. На сегодняшний день Eat Just продала около 100 млн яиц по всему миру. Продукция компании доступна более чем в 20 тысячах розничных торговых точек (Walmart, Kroger, Whole Foods) и более чем в тысяче точек питания и ресторанов, в том числе в китайской сети фастфуда Dicos. Кроме того, Eat Just сотрудничает с сервисами доставки, среди которых Amazon Fresh и Instacart. Компания начала налаживать поставки Just Egg в Канаду, также у нее есть планы по расширению в Азии, Европе и на Ближнем Востоке.

Текущая оценка Eat Just на частном рынке составляет $1,5 млрд, а акции стоят $26,4. Последний инвестиционный раунд прошел в марте 2021 года по оценке $1,35 млрд. Компания не раскрывает данных о своей выручке, но в одном из интервью ее гендиректор сообщил, что к концу 2021 года Eat Just может начать приносить прибыль, и сразу после этого в руководстве начнут обсуждать всевозможные способы выхода на публичный рынок, включая IPO, прямой листинг и слияние со SPAC-компанией.

Мясо из пробирки Good meat. На данный момент продажа мясо выращенного в лабораторных условиях не разрешена, отсутствует физически нормативы и стандарты в отрасли. Поэтому отрасль находится еще в «пробирочном» состоянии.

Meatech 3D. Компания занимается производством мяса из живых клеток в лаборатории. И печатью из полученного биоматериала на 3d принтере стейков из мяса и жира. После чего помещается в инкубатор для формирования ткани. Торгуется на бирже Nasbaq с тикером MITC по цене чуть больше 6 $. И капитализацией 83 млн $. 9 декабря 2021г, представила свой напечатанный стейк.

Где можно купить:

Инвестиционная привлекательность

Особенность — мясо является новым продуктом и формирует новый рынок на это требуется много времени чтобы искусственное мясо заняло свое место, пока это место не определено и компании вкладывают время и деньги в развитие отрасли

Конкуренция со стороны гигантских производителей продуктов питания даст о себе знать в ближайшее время американский ТайсонФудс уже занимается разработкой аналогичных технологий. Со временем весь объем искусственного мяса распределяется среди сотен крупных и мелких локальных производителей не оставив первопроходцам места на пьедестале больших капитализаций. Отрасль являясь перспективной, совершенно не является перспективной в плане инвестиции на долгосрок.



Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество

Лучшее за неделю