Вы когда-то писали статью про угон автомобиля. Но там мало написано про то, как от этого защититься. Есть ли какие-то способы дополнительной защиты помимо сигнализации? В сводках все чаще говорят про угоны и кражи автотранспорта, тревожусь.

Василий

Если честно, абсолютную защиту дает только полис каско по риску «угон и тотал». С ним, даже если машину угонят, выплаты по страховке позволят купить новую. Но если у вас бюджетный автомобиль, то страховка на случай угона может стоить дороже самой машины.

В этом случае более оправдано не покупать страховку, а установить на машину дополнительные приспособления, которые осложнят жизнь угонщикам.

Угнать можно любую машину

Похитить можно любой автомобиль. Угонщики покупают для этого специальную технику: сканеры автосигнализаций, наборы отмычек и многое другое. Стоит это все дорого, и чем дороже угонщику обошлись инструменты, тем меньше его интересует машина бюджетного класса. Зачем угонять Ладу Гранту с пробегом, используя технику, цена которой в десятки раз превышает стоимость самой машины? Это нерентабельно.

Как показывает опыт, бюджетный класс автомобилей интересует в основном хулиганов: тех, кто угоняет машины под разбор на запчасти, и начинающих угонщиков с невысокой квалификацией. Но как правило, даже для борьбы с ними штатной сигнализации недостаточно. Сигнализации — товар массовый. Как любой массовый товар, они не могут служить надежной и абсолютной защитой от угона.

Если вы хотите создать угонщикам как можно больше сложностей в их работе, ваша защита машины должна быть многоуровневой. Я сам на своих машинах пробовал разные системы защиты. Расскажу, что реально работало и что я по своему опыту могу рекомендовать автовладельцам.

И если вам кажется, что контроль машины по телефону, отслеживание ее по GPS в режиме реального времени и запуск двигателя из соседнего региона — это все дорого и сложно, то вы ошибаетесь. Все это я уже пробовал сам, не потратив при этом больших денег.

Сегодня расскажу об одном из таких устройств.

Я заменил на машине замок зажигания на кнопку «Старт-стоп»

Механический замок зажигания — это механизм защиты, появившийся почти одновременно с автотранспортом. Он хорошо известен каждому угонщику. Сам по себе такой замок давно уже ни от чего не защищает: достаточно выдернуть из него провода и скрутить в определенной последовательности — двигатель заведется.

Так выглядит традиционный замок зажигания
Так выглядит традиционный замок зажигания
Я его полностью демонтировал. Теперь обхожусь без ключа
Я его полностью демонтировал. Теперь обхожусь без ключа

Весь комплект «Старт-стоп» я заказал на «Алиэкспрессе». На момент подготовки статьи у разных продавцов такой комплект стоил от 1400 до 2000 Р.

Вот так выглядит весь комплект
Вот так выглядит весь комплект

В комплект «Старт-стоп» вместе с кнопкой входят блок управления, антенна и две NFC-метки, аналогичные тем, что мы открываем подъезды.

Куда устанавливаем кнопку — я уже показал. Блок управления прячется как можно глубже под панель приборов. Антенна — тоже под панель приборов, но поближе. Место ее установки выбирает водитель.

Я установил антенну под обшивку ниши, чуть повыше рычага переключения передач
Я установил антенну под обшивку ниши, чуть повыше рычага переключения передач
Чтобы завести двигатель, необходимо поднести брелок к антенне, примерно так. Тонкая пластиковая обшивка при этом не мешает
Чтобы завести двигатель, необходимо поднести брелок к антенне, примерно так. Тонкая пластиковая обшивка при этом не мешает

Как после этого заводить автомобиль

Теперь алгоритм запуска моего автомобиля выглядит так:

  1. Садимся в машину.
  2. Проводим NFC-меткой в районе антенны, короткий звуковой сигнал подтверждает отключение режима охраны.
  3. Нажимаем кнопку — машина завелась.
  4. После того как вы заглушили двигатель, система сама перейдет в режим охраны примерно через минуту. Для его отключения нужно снова поднести метку к антенне.
А вот так теперь выглядит брелок
А вот так теперь выглядит брелок

Ключа зажигания на брелоке вообще больше нет. Двери запираются автосигнализацией, двигатель запускается с кнопки, а за блокировку этой кнопки отвечает NFC-метка.

Плюсы такой системы:

  1. Это недорого.
  2. Относительная простота установки, хотя я рекомендую для монтажа обратиться к специалисту, чтобы не получилось как в этой статье.
  3. Нестандартный подход к охране автомобиля.
  4. Совместимость с другими типами систем безопасности — у меня она работает в связке с сигнализацией.
  5. Неочевидность наличия дополнительной системы безопасности для угонщика. Вскрыл машину — кнопка стоит, ключа нет, вроде бы можно ехать. А при нажатии машина запускает все оборудование — освещение, магнитолу и все остальное. Стартер же при этом не срабатывает: ехать не получится. Если скрутить провода напрямую, будет тот же результат.

Минус у этой системы один: как и любая система безопасности, абсолютной защиты она не гарантирует. Лучше применять «Старт-стоп» в связке с автосигнализацией.

За год эксплуатации системы сбоев или неисправностей я не заметил, хотя и угонщики на машину тоже не покушались.

Мои выводы:

  1. Чем больше степеней защиты в машине, тем спокойнее вы будете спать.
  2. Быть параноиком не так затратно, как кажется на первый взгляд.
  3. Не забудьте про обычную сигнализацию — она не помешает.
  4. На сегодняшний день электронные механизмы блокировки двигателя все-таки надежнее механических.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите: ask@tinkoff.ru. На самые интересные вопросы ответим в журнале.