В отпуске наступил страховой случай

Как оплатить лечение по страховке

6

Продолжаем разбираться со страховкой для путешествий. В прошлой статье узнали об исключениях, когда страховая откажет в выплате, и подобрали опции. Но этого недостаточно.

Аватар автора

Константин Голубев

путешественник

Страница автора

Страховая компания продает полисы и возмещает убытки, но не лечит туристов. Организацией лечения занимается сервисная компания — ассистанс. Вот инструкция, как разговаривать с ассистансом, чтобы страховая оплатила лечение.

До поездки
Запишите телефон ассистанса

Петя гулял по Барселоне. Оступился на лестнице и неудачно приземлился на руку — запястье свело от боли. «Что делать и куда звонить, написано в страховке», — вспомнил Петя.

Полис лежал в номере, пришлось ловить такси. Пока ехал в отель, кисть посинела и опухла.

Как правильно

До поездки запишите телефоны страховой компании, ассистанса и номер полиса в мобильный. Если что-то случится, сразу обратитесь за помощью и не потратите время и деньги на такси: страховка не компенсирует возвращение в отель за полисом.

Если забыли номер полиса, его может подсказать ассистанс. Страховая компания регулярно передает ему информацию о проданных страховках. Попросите сотрудника сервисной компании проверить наличие полиса по имени, фамилии и дате рождения. Найдет — сэкономите время на поисках. Нет — звоните в страховую компанию.

Иногда с сервисной компанией можно связаться по смс, скайпу или вайберу
Иногда с сервисной компанией можно связаться по смс, скайпу или вайберу

Сохраните копию электронного полиса на мобильный или сфотографируйте бумажный полис. Так он будет всегда под рукой. Если придете в больницу без распечатки ― покажете полис на экране телефона или отправите электронной почтой.

Когда что-то случилось
Позвоните ассистансу

Петя взял из номера полис и поехал в больницу. «Оплачу лечение сам — так быстрее, а деньги потом вернет страховая», — думает Петя.

Когда Петя вернется домой и напишет заявление о компенсации расходов, страховая откажет: Петя не оформил заявку в сервисной компании и нарушил правила страхования.

Выдержка из правил страхования «Ресо-гарантии»
Выдержка из правил страхования «Ресо-гарантии»

Как правильно

Если что-то случилось, свяжитесь с ассистансом и опишите проблему. Сотрудник подберет врача или клинику и, если необходимо, организует транспортировку. После будет координировать ваши действия по телефону.

Если травма серьезная, сначала вызывайте скорую. Например, ударились головой и не удается остановить кровь — это прямая угроза жизни, не тратьте время и звоните в скорую.

Или попросите об этом окружающих: друзей, сотрудника отеля на ресепшене или официанта в кафе.

Ассистансу позвоните при первой возможности: из скорой или регистратуры. Объясните, что произошло, в какую больницу вас привезли и что говорят врачи. Сотрудник подтвердит, что вы всё сделали правильно.

У врача
Согласуйте лечение

Злоключения Пети продолжаются: с утра поскользнулся в душе и повредил свежий гипс — надо опять ехать в больницу. Чтобы страховая оплатила лечение, сначала позвонил ассистансу. Сотрудник обещал помочь и сказал ждать инструкций.

Прошло два часа. Съехавший гипс давит на сломанное запястье, рука опухла, а ассистанс не перезванивает. Петя чертыхается, берет такси и едет в больницу.

Врач наложил новый гипс и выписал таблетки: «Это витамины и микроэлементы: полезно при переломе», — сказал врач. О том, что страховая не вернет за них деньги, Петя узнает позже.

Сотрудник страховой компании объясняет, почему Галине не оплатили лекарства
Сотрудник страховой компании объясняет, почему Галине не оплатили лекарства

Как правильно

Ассистанс обещает перезвонить, когда договорится о лечении. Обычно это происходит в течение часа. Может оказаться, что местные жители отмечают национальный праздник, в больнице изменили расписание или ближайшая клиника находится в соседней деревне — в подобных ситуациях ассистансу потребуется больше времени и сотрудник должен предупредить о задержке.

Если больница рядом и вы не хотите ждать, обсудите с ассистансом возможность самостоятельного визита к врачу. Скорее всего, он будет не против. Главное — свяжитесь с ним после первичного осмотра и согласуйте дальнейшее лечение.

Соглашаться на операцию, дополнительные анализы или покупать лекарства без предварительного согласования опасно. Местный врач не знает, что входит в ваш полис, поэтому обсудите варианты лечения с ассистансом. Сотрудник подскажет, какие лекарства или процедуры покрывает страховка — проблем с компенсацией не будет.

Проверьте баланс мобильного. Часто ассистанс не может дозвониться до туриста из-за отрицательного баланса на счете. Если деньги есть, но ассистанс не звонил — перезвоните сами и напомните, что ждете инструкций сотрудника.

Если ассистанс пропал — не отвечает на звонки или не перезванивает, несмотря на напоминания, — свяжитесь со страховой компанией. Спокойно объясните ситуацию и спросите совета, что делать дальше. Уточните, что неотвеченные вызовы подтвердите выпиской сотового оператора. Сотрудник страховой компании сам дозвонится до ассистанса, поможет договориться с клиникой и напомнит, когда ассистанс обещал вам перезвонить.

После лечения
Проверьте документы

Петя вернулся из поездки и написал в страховую заявление на возмещение расходов. К заявлению приложил результаты первичного осмотра, выписку, рецепты и чеки за лекарства. Петя знает: чтобы страховая оплатила лечение, надо подтвердить расходы документами.

Через три дня позвонили из страховой: в компенсации отказано — документы оформлены неправильно, не хватает назначения врача. Петя прикинул, сколько времени и денег потратит на общение с заграничной клиникой ради одной бумажки, и смирился с вердиктом.

Как правильно

Чтобы страховая не отказала в компенсации из-за неправильного комплекта документов, сначала покажите их ассистансу. После лечения возьмите документы в регистратуре и отправьте фотографии на электронную почту сервисной компании.

Сотрудник проверит бумаги и подскажет, чего не хватает или какие оформлены неправильно. Успеете всё исправить до отъезда, чтобы не тратить время и нервы на общение с зарубежной клиникой.

Например: немецкие стоматологи не указывают диагноз, а голландские врачи не выдают выписку, если специально их об этом не попросить. Ассистанс знает о таких нюансах и поможет собрать правильный пакет документов.

Уточните, кто оплачивает перевод документов. Страховая компания может не принять документы на иностранном языке или передать их в знакомое бюро переводов и удержать часть компенсации. Страховые часто перекладывают стоимость перевода на путешественников. Уточните правила в договоре страхования.

В Тинькофф-страховании обычно не требуют переводить документы. Сотрудники сами переводят бумаги и могут попросить об этом туриста в двух случаях:

  • страховой случай связан с крупными расходами или серьезными медицинскими проблемами — стоимость перевода незначительна по сравнению с суммой компенсации;
  • документы написаны от руки или на сложном для перевода языке, например на японском, корейском или китайском: сотрудник потратит не один час, чтобы разобраться в бумагах.
Немецкий стоматолог не указал в счете диагноз — страховая может отказать в компенсации
Немецкий стоматолог не указал в счете диагноз — страховая может отказать в компенсации
Счет за услуги медпункта в аэропорту Чехии: нет имени пациента, медицинской информации и списка оказанных услуг — страховая не примет счет
Счет за услуги медпункта в аэропорту Чехии: нет имени пациента, медицинской информации и списка оказанных услуг — страховая не примет счет
Хороший вариант оформления рецепта и чека за лекарства. Указаны медикаменты, имя и фамилия пациента, цены лекарств, есть печать и подпись врача — страховая оплатит счет
Хороший вариант оформления рецепта и чека за лекарства. Указаны медикаменты, имя и фамилия пациента, цены лекарств, есть печать и подпись врача — страховая оплатит счет
Сотрудник Тинькофф-страхования попросит перевести счет на корейском языке
Сотрудник Тинькофф-страхования попросит перевести счет на корейском языке
Документы из австрийской клиники сотрудник Тинькофф-страхования переведет сам
Документы из австрийской клиники сотрудник Тинькофф-страхования переведет сам

Запомнить

  1. До поездки сохраните копию полиса и запишите телефоны ассистанса и страховой компании в мобильный — сможете сразу обратиться за помощью.
  2. Если случилась беда и есть угроза жизни, сначала вызывайте скорую, а ассистансу звоните при первой возможности.
  3. Если экстренная помощь не требуется, свяжитесь с ассистансом и следуйте его указаниям — страховая не откажет в компенсации.
  4. Согласуйте с ассистансом варианты лечения и покупку лекарств — страховая полностью возместит расходы.
  5. Покажите документы из больницы ассистансу: он проверит бумаги и подскажет, что лучше исправить до отъезда.
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество