ПРОМО
Вам бесплатная кредитка по промокоду FGO*
Изучить карту
199
1

Бесит, когда автопроизводители придумывают себе миссии

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография.

Стоимость автомобиля и предполагаемая длительность пользования достаточно велики, чтобы к выбору большинство из нас отнеслись серьезно. А чтобы люди делали выбор в их пользу, автопроизводители придумывают себе «миссии» и корпоративные стандарты, дают гарантии, клянутся в верности клиенту, создают дилерские сети с аттестацией и сертификацией и т.п.. В итоге создается видимость надежности производителя, безопасности покупки и отсутствия национальных границ для потребителя. Но в какой-то момент всё это всегда выходит у него из-под контроля, становится совершенно неэффективным, обратная связь с производителем оказывается разорвана, т.к. заканчивается тупиком у ворот очередного «дилера», у которого ты не можешь получить ответ на элементарный вопрос и визит к которому вообще производит впечатление бардака. Ты ездишь на неисправном гарантийном автомобиле, заплатив за диагностику и пообщавшись с безупречно вежливым и, видимо, совершенно некомпетентным сотрудником.

Меня судьба забросила на купленном в России гарантийном Renault в Казахстан. Машина рассчитана на топливо с низким октановым числом (91-й), но в какой-то момент, возможно, именно из-за плохого топлива машина (заливал всегда 95) начала то «троить», то повышать и снова сбрасывать обороты на холостом ходу в диапазоне до 700 Rpm туда-обратно, и не выключать двигатель нормально, а глохнуть с встряхиванием всего кузова и индикацией одновременно всех возможных неисправностей. При этом средний расход подскочил в 1,7 раза. Продолжается это уже почти 2 месяца (неудачная заправка, если это началось с неё, уже давно выработана), и всё это время я пытаюсь получить помощь от «дилеров» Renault.

Сайт же не предполагает какой-то централизованной обратной связи — он сразу отсылает к дилерам. В первом «дилерском центре» (Aster.kz) в Караганде меня, не моргнув глазом, записали на обслуживание, а когда я приехал, сказали, что диагностического компьютера у них нет (и не было). А без него они машину смотреть не будут. В чем заключалась идея «обслуживания», я не понимаю и сейчас. Да, запись удалась только после 3-х обещаний «передать вашу заявку, и вам перезвонят» с ожиданием до следующего дня. Во втором «дилерском центре» в Алматы, я передал машину вежливому сотруднику, просидел полтора часа в ожидании и был уведомлен, что у них отсутствует, как я понял, лицензионный ключ для работы с ПО нового поколения машин. Но он появится в очередной понедельник, и тогда меня вызовут. Надо ли говорить, что с предложением записаться заново мне в понедельник никто не позвонил, и во вторник я записался сам. А приехав, узнал, что лицензионный ключ у них отсутствовал еще утром того дня, не ожидался, и только чудом его привезли к моменту моего появления). Ок, всё хорошо, что хорошо кончается. Но результатом диагностики стало только сообщение об «отсутствии ошибок» в компьютере, а также что в настройки автомобиля на механике у них есть настоятельная рекомендация не лезть:-). Ну, и «с вас за диагностику», конечно.

Я так и езжу на авто с теми же симптомами.

Добавлю, что «специалисты по доп. оборудованию» в этих дилерских центрах понятия не имеют о существовании (и, соответственно, о возможности приобрести) даже такого оборудования и «обвесов», с которыми отдельные машины продаются прямо в том же салоне, где они сами сидят.

Обломавшись еще у первого дилера в Караганде, я отыскал-таки на европейском сайте Renault форму обратной связи на английском и описал им первую часть этой истории. Обращение было зарегистрировано, и с тех пор я о нем ничего не слышал.

Собираюсь снова обратиться к дилеру в Алматы и потребовать с него письменное заключение о состоянии авто с учетом симптомов. А вот как составить досудебную претензию, не возвращаясь в РФ, я без понятия, скорее всего — никак. Бесит, что поддался тому впечатлению отсутствия границ, которое создают транснациональные корпорации в рекламе и на информационных стендах в своих салонах.


Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
PhD
Герой

Курица - не птица, Украина - не заграница, Рено - не иномарка.

0

Сообщество

Популярное за неделю