Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции.
Стоимость и предполагаемая длительность пользования — достаточно веские причины, чтобы большинство из нас серьезно отнеслось к выбору автомобиля.
А чтобы люди делали выбор в пользу определенной марки, автопроизводители придумывают «миссии» и корпоративные стандарты, дают гарантии, клянутся в верности клиенту, открывают дилерские сети с аттестацией и сертификацией. В итоге создается видимость надежности производителя, безопасности покупки и отсутствия национальных границ в случае обращения за помощью. Но в какой-то момент все это выходит из-под контроля и становится совершенно неэффективным. Например, обратная связь с производителем может оказаться разорванной и закончиться тупиком у ворот очередного дилера, где ты не можешь получить ответ на элементарный вопрос и визит к которому вообще производит впечатление бардака. В результате ты вынужден ездить на неисправном гарантийном автомобиле, заплатив за диагностику и пообщавшись с безупречно вежливым и, видимо, совершенно некомпетентным сотрудником.
Так, судьба забросила меня в Казахстан на гарантийном Рено, который я купил в России. Моя машина рассчитана на топливо с низким октановым числом — 91. Но в какой-то момент — возможно, именно из-за плохого топлива — машина, в которую я всегда заливал 95-й бензин, начала то троить, то повышать и снова сбрасывать обороты на холостом ходу в диапазоне до 700 RPM туда-обратно. Кроме того, она не выключала двигатель нормально, а глохла со встряхиванием всего кузова и индикацией одновременно всех возможных неисправностей. При этом средний расход топлива подскочил в 1,7 раза. Если эти проблемы начались с неудачной заправки, то они уже решены. Тем не менее в таком состоянии автомобиль находится уже почти два месяца — и все это время я пытаюсь получить помощь от дилеров «Рено».
Сайт производителя не предполагает обратной связи: он сразу отсылает к дилерам. В первом дилерском центре в Караганде меня не моргнув глазом записали на обслуживание. Когда я приехал, мне сказали, что диагностического компьютера у них не было и нет, а без него они машину смотреть не будут. В чем заключалась идея «обслуживания», я не понимаю и сейчас. И да, мне удалось записаться только после трех обещаний «мы обработаем вашу заявку, и вам перезвонят» с ожиданием до следующего дня.
Во втором дилерском центре в Алма-Ате я передал машину вежливому сотруднику, просидел полтора часа в ожидании и в итоге получил ответ: у них якобы отсутствует лицензионный ключ для работы с ПО нового поколения машин. Мне сказали, что он появится в очередной понедельник и тогда меня вызовут. Надо ли говорить, что с предложением записаться заново мне никто не позвонил в понедельник, поэтому во вторник я сделал это сам. А когда я приехал, узнал, что лицензионный ключ у них отсутствовал еще утром того дня. Более того, его не ожидали и только чудом привезли к моменту моего появления. Я подумал: «Ок, все хорошо, что хорошо кончается». Но результатом этой диагностики стало только сообщение об «отсутствии ошибок» в компьютере. Мне сказали, что у них есть настоятельная рекомендация не лезть в настройки автомобиля на механике, ну и «с вас за диагностику», конечно.
В итоге я так и езжу на автомобиле с теми же симптомами.
Добавлю, что «специалисты по дополнительному оборудованию» в этих дилерских центрах даже понятия не имеют о существовании — и, соответственно, о возможности приобретения — такого оборудования и обвесов, с которыми отдельные машины продаются прямо в том же салоне, где они работают.
Не получив помощи еще у первого дилера в Караганде, я отыскал-таки на европейском сайте «Рено» форму обратной связи на английском языке и написал туда первую часть этой истории. Мое обращение было зарегистрировано, но я не получил ответа.
Я собираюсь снова обратиться к дилеру в Алма-Ате и потребовать у него письменное заключение о состоянии авто с учетом симптомов. А вот как составить досудебную претензию, не возвращаясь в РФ, я не знаю: скорее всего, никак.
Бесит, что я поддался впечатлению об отсутствии границ при проблемах с автомобилем, которое создают транснациональные корпорации с помощью рекламы и информационных стендов в своих салонах.
Да вообще бесит, когда компании какие-то громкие миссии выдумывают. Как будто непонятно, что главная миссия любой компании - зарабатывать деньги.
Системный, отдельное бесилово.
Понторезы
Краснодар официальный дилер Рено, находясь в командировке в этом городе(Январь 2022), обратился к ним с проблемой - долго крутил стартер перед запуском мотора. Померили компрессию, сказали в двух котлах 0 и приговорили ДВС на переборку, хотя автомобиль ехал прекрасно. Ну и конечно деньги за диагностику взяли.
Я вызвал мастера на дом с эндоскопом и компрессометром, который показал что все в норме. В итоге оказался датчик положения коленвала, спасибо форуму. А официалов заставил бесплатно поменять датчик.
Инструмент и оборудование не панацея. Люди/руки решают все.
если мозги авто изначально настроены на 91ый...смысл лить 95ый без перепрошивки? а потом еще удивляться проблемам.
Свечи проверь.
Даниил, что именно реально заливал топикстартер в бак - уже не узнает никто и никогда.
Велена, судя по минусам у вашего коментария, люди или не поняли сарказма, или продолжают верить в благословенную землю не смотря ни на что.
Одна из главных проблем обслуживания у дилеров, то что там почти не осталось сотрудников умеющих делать инструментальную диагностику. И если сканер не показывает ошибку (а такое бывает и не редко, особенно на достаточно простых автомобилях) то и они могуют только разводить руками.
Рискну предложить автору поискать хорошего автоэлектрика там где он живет.
PhD, замарали пол руки
Минусуют дураки
Тяжела жизнь релоканта.)))
Думали, бежали за границу, оказалось не за ту.