10 «плохих» советов для хорошей карьеры

Этот текст написал читатель в Сообществе Т⁠—⁠Ж

Современный корпоративный мир представляет собой целую вселенную, параллельно существующую с обычным миром людей. С понедельника по пятницу с восьми до пяти часов многие из нас находятся в этой вселенной и существуют по ее законам.

За время своей работы в одной из крупнейших корпораций я встречал много разных людей. Для одних работа в компании — это день сурка. Для других каждый день — это бег по кругу. Третьи относятся к работе, как к болоту. Есть и те, кому это все нравится. Они уже добились определенных успехов и чувствуют себя комфортно.

Моя работа в компании была всякой: мне нравилось, мне не нравилось, я боялся, злился, хотел уволиться и меня хотели уволить. Пройдя всевозможные круги и стадии, я усвоил несколько правил, которые помогли мне стать ценным специалистом для компании, и в то же время начать получать искреннее удовольствие от своей работы.

Эта заметка адресована молодым специалистам

Тем, кто только начал свой корпоративный путь, и тем, кто замешкался. Если вы хотите превратить свою работу в то место, куда вам хочется идти каждое утро, то эта статья для вас. Я не говорю, что все написанное здесь непременно сработает в вашем случае, но это сработало со мной. Надеюсь, мои правила помогут кому-то еще.

Совет № 1
Будьте собой

Да, будьте просто собой и все. Это лучший способ понять, сможете ли вы сработаться с корпорацией. Вы просто это почувствуете, как любовь. Если не почувствуете, то и стараться нечего, привыкнете просто и никаких чувств. А без чувств нет любви, а без любви не родятся дети. Так и у вас с корпорацией — плодов совместного творчества точно не будет.

Быть собой — это базовое правило для меня. Однако, несмотря на всю простоту, быть собой тяжело. Я много встречал специалистов, которые утверждали, что они, например, пунктуальны. При этом они постоянно и везде опаздывали. Я и сам этим грешу, и теперь я сразу предупреждаю других о том, что могу опоздать. Корпоративная атмосфера пропитана настроениями быть лучше, эффективнее, успешнее… Многие сотрудники, особенно молодые, надышавшись этими настроениями, забывают о том, какие они на самом деле, и вместо того, чтобы говорить: «Я иногда опаздываю, но стремлюсь быть пунктуальным», они говорят: «Я всегда прихожу вовремя».

Совет № 2
Не бойтесь ответственности

Часто руководители пугают народ словами «это будет ваша ответственность». Не стоит этого бояться. Если вы берете ответственность на себя, вы демонстрируете не только свои компетенции, но и показываете, что вы уверены в том, что вы делаете правильные вещи.

Задумайтесь о том, что такое ответственность. Ну, правда, что это такое? Ответственность не ужас и не кошмар и нет в ней ничего страшного. Все страхи взять на себя ответственность связаны со страхами того, что будет, если вы не справитесь. Это неверный подход. Нужно верить в успех того, чем вы занимаетесь. Тогда ответственность будет вас стимулировать и мотивировать.

Совет № 3
Беритесь за невыполнимые задачи

Решение у задачи есть всегда. Показать, что задача не имеет решения, тоже является решением. Да зачем тогда браться, если задание невыполнимое? Я лично люблю невыполнимые задачи, они позволяют расти и быть постоянно в тонусе. Помните, если задача считается невыполнимой, то выполнив ее, вы заявите о себе. Ну, а если облажаетесь — так она ведь невыполнимая была, но вы честно старались. Попытайтесь извлечь из этой задачи как можно больше полезного для себя и для компании: знаний, уроков, опыта — да всего, что сможете.

На таких специфических задачах можно использовать нестандартные методы. У вас будет больше свободы. Если справитесь — заработаете определенную репутацию.

Помните: решить задачу значит найти решение, либо показать, что решения нет.

Совет № 4
Будьте оригинальны

Быть оригинальным просто. Достаточно лишь взглянуть на вещи под новым углом. Условия, в которых мы работаем, воспринимаются, как что-то незыблемое. Например, совещания всегда проводятся в специальных комнатах, а презентации по проекту оформляются на слайдах. Стоит только подумать о том, как повлияет на бизнес процессы «смена обстановки», и оригинальные решения не заставят себя долго ждать.

Например, я очень часто проводил митинги вовсе не в митинг-румах. Вместо этого мы собирались в парках, кафе. Даже в кино! Будьте осторожны с кино — я таки схлопотал выговор за это от начальства. С другой стороны, ко мне стали приходить коллеги за крэйзи советами.

Задумайтесь: какая разница, где вы собираетесь вместе, чтобы обсудить дела, задачи и проблемы. Главное, каков результат вашего обсуждения.

Совет № 5
Призавайтесь в своих провалах

Признаться в том, что ты что-то запорол — это прекрасно. Часто люди вместо признания в том, что они накосячили, пытаются найти тысячу причин и других виновных. Говорю вам с позиции руководителя — все эти отговорки смотрятся ужасно.

Признание ошибки демонстрирует то, что вы принимаете процесс или проект в зону своей ответственности и готовы вести задачу через все подъемы и спады — вам можно доверять. Често говоря, я с настороженностью отношусь к своим сотрудникам, которые приносят мне только хорошие новости. Ведь так не бывает. Если бы все шло как по маслу, то мир был бы идеален.

Совет № 6
Знайте, чего хотите

Честно говорите о том, почему вы беретесь за то или иное дело. Говорите это себе и говорите это другим.

Однажды я нанял человека на график работы вахтами, который сказал мне, что хочет путешествовать в свой свободный месяц. Работа не подразумевала стремительного карьерного роста, но оплата напрямую зависела от объема выполненной работы. Как результат, я получил человека, который самостоятельно стимулировал себя работать лучше и больше.

Совет № 7
Не бойтесь босса

Это правило заслуживает отдельной статьи. Почему мы боимся начальства? Я очень боялся начальства, особенно в первые несколько лет. У меня есть коллеги с поистине огромным стажем, которые до сих пор начинают потеть, когда им пишет руководитель.

Босс, менеджер, руководитель, начальник — как бы его или ее не называли — это ваш коллега в первую очередь. Его задача не лишить вас премии и не дать вам премию. Его задача — организовать процессы и убедиться в том, что все идет по плану. Вы нужны вашему боссу. Он точно так же, как и вы, хочет, чтобы все было хорошо. Он многого не знает — совсем как вы. Ему нужна ваша поддержка так же, как и вам нужна его (или ее) поддержка. Он такой же человек.

Совет № 8
Не бойтесь говорить: «Я не знаю»

Четкое озвучивание области своих знаний и незнаний есть, на мой взгляд, наилучший способ демонстрации зрелости себя как специалиста. Типичная ошибка молодого специалиста в том, что ему хочется казаться более опытным, чем он есть. Вот и говорит: «Да, я знаю». Я так много раз наступал на эти грабли. Потом бежал, сломя голову, в гугл или к коллегам. Потом садился в лужу.

Потом у меня сложилось, наконец, правильное понимание. Если меня взяли на работу в компанию или включили в какой-то проект в компании, это значит, что набор моих текущих компетенций достаточен для работы. Меня оценили и сочли подходящим кандидатом. Когда я говорю о том, что я не знаю чего-то — я трезво оцениваю ситуацию. Область своих незнаний можно использовать для прохождения дополнительных курсов — во многих компаниях такая практика есть.

Совет № 9
Не забывайте утолять жажду

Пейте воду, пейте чай, пейте кофе, пейте пиво, вино — пейте. Зависайте в кофейных уголках в вашем офисе. Зависайте в барах после работы. Общайтесь с людьми. Нет ничего страшного в том, чтобы встать с рабочего места и пойти делать дела туда, где вам нравится их делать. Порой по несколько дней невозможно назначить встречу с коллегой из-за плотного графика. При этом пятиминутный разговор за кофе позволяет решить некоторые вопросы. Просто помните, что все хорошо в меру.

Совет № 10
Рискуйте

Риск —прекрасная штука. Если во благое дело — риск прекрасен вдвойне. Обдуманный риск во благое дело — то, за что дают премии.

Заключение

Все эти правила появились у меня в процессе работы. Они помогают мне до сих пор. Надеюсь, помогут и вам.

Это «плохие советы» для «хорошей карьеры». Почему они «плохие»? Потому что я не коуч профессионал и не проводил дотошного анализа того, как эти советы работают в миллионе случаев. Почему для «хорошей карьеры»? Потому что я считаю свою карьеру хорошей — все просто.

Эти советы я даю своим коллегам, с которыми работаю много лет, и новым сотрудникам, которых нанимаю. Я всегда предупреждаю, что к любому совету нужно относиться обдуманно и адаптировать его к своей ситуации, тогда вы непременно извлечете из совета пользу.

Все советы отменные и рабочие, проверено лично)

8
Герой Т—Ж

Красотка, 👍

1

Хорошие советы на самом деле )
Я бы добавила: в случае косяков нужно не только честно их признать, но и постараться все исправить.
Еще не бойтесь учиться новому и спрашивать совета у более опытных коллег.
Участвуйте в кросс-функциональных проектах, это всегда новые связи и опыт.

7
Герой Т—Ж

LazyLady, хорошая добавка 👍 спасибо!

1
Герой Т—Ж 🏆

> Четкое озвучивание области своих знаний и незнаний есть, на мой взгляд, наилучший способ демонстрации зрелости себя как специалиста.

Лучше сказать «мне нужно проверить/посмотреть/уточнить». Это звучит более профессионально и дает собеседнику понять что к тебе все еще можно обратиться с этой проблемой.

2

Прям для меня статья, спасибо)

1
Герой Т—Ж

Я бы дала самый главный совет для хорошей карьеры- делайте всегда немного больше того, что от вас ожидается. Ну и берите на себя дополнительное участие в проектах (хотя бы и как помощь коллегам), которые вам интересны и просто нравятся, даже если они в смежных отделах. В итоге вскоре станете работать именно с тем, что вам нравится больше всего.

0
Герой Т—Ж

Natalia, спорный момент 😏 - как бы на шею не сели. А вот кросс функциональных проекта всегда в плюс 👍

0