Пейте больше воды и не бойтесь начальника: 10 советов, чтобы построить карьеру в корпорации

Мудрость читателя Т⁠—⁠Ж

Пейте больше воды и не бойтесь начальника: 10 советов, чтобы построить карьеру в корпорации

Этот текст написал читатель в Сообществе Т⁠—⁠Ж. Бережно отредактировано и оформлено по стандартам редакции.

Современный корпоративный мир представляет собой вселенную, которая существует параллельно с обычным миром людей.

С понедельника по пятницу с восьми утра до пяти часов вечера многие из нас живут по законам этой вселенной. Во время работы в крупной корпорации я встречал много разных людей. Для одних работа в компании — это день сурка. Для других каждый день — это бег по кругу. Третьи относятся к работе как к болоту. Есть и те, кому все это нравится: они уже добились определенных успехов и чувствуют себя комфортно.

Моя работа в компании была всякой: мне нравилось, мне не нравилось, я боялся, злился, хотел уволиться сам и меня хотели уволить. Пройдя всевозможные круги и стадии, я усвоил несколько правил, которые помогли мне стать ценным специалистом для компании и в то же время позволили начать получать искреннее удовольствие от своей работы.

Это заметка для молодых специалистов

Для тех, кто только начал свой корпоративный путь, и тех, кто замешкался. Если у вас есть желание превратить работу в такое место, куда вам хочется идти каждое утро, то эта статья для вас.

Я не утверждаю, что все написанное непременно сработает в вашем случае, но это сработало со мной. Надеюсь, мои правила помогут кому-то еще.

Совет № 1
Будьте собой

Да, просто будьте собой — и все. Это лучший способ понять, сможете ли вы сработаться с корпорацией. Вы почувствуете это так же, как любовь. Если не почувствуете, то и стараться нечего: вы просто привыкнете, и не будет никаких чувств. Только без чувств нет любви, а без любви не родятся дети. Так и у вас с корпорацией — плодов совместного творчества, вероятно, не будет.

Для меня быть собой — это базовое правило. Несмотря на мнимую простоту, быть собой тяжело. Я встречал много специалистов, которые утверждали, что они, например, пунктуальны, но при этом постоянно опаздывали. Я и сам этим грешу, но решил сразу предупреждать других о том, что могу опоздать.

Корпоративная атмосфера пропитана настроением быть лучше, эффективнее, успешнее… Многие сотрудники, особенно молодые, надышавшись этим духом, забывают о том, какие они на самом деле. И вместо того, чтобы говорить: «Я иногда опаздываю, но стремлюсь быть пунктуальным», они говорят: «Я всегда прихожу вовремя».

Совет № 2
Не бойтесь брать на себя ответственность

Часто руководители пугают народ словами: «Это будет ваша ответственность». Но не стоит этого бояться. Если вы берете на себя ответственность, вы демонстрируете не только свои компетенции, но также показываете уверенность в том, что вы делаете правильные вещи. Ответственность — это не ужас и не кошмар, в ней нет ничего страшного.

Боязнь взять на себя ответственность связана со страхом того, что будет, если вы не справитесь с возложенными обязанностями. Но это неверный подход. Нужно верить в успех того, чем вы занимаетесь, тогда ответственность будет вас стимулировать и мотивировать.

Совет № 3
Беритесь за невыполнимые задачи

Решить задачу — значит найти решение либо показать, что его нет. Кто-то спросит: «Зачем браться, если задание изначально невыполнимое?» Я люблю такие задачи, потому что они позволяют расти и постоянно быть в тонусе.

Если задачу считают невыполнимой, решив ее, вы заявите о себе. А если облажаетесь — что ж, задача была невыполнимой, но зато вы честно старались. Попытайтесь извлечь из нее как можно больше полезного — знаний, уроков, опыта — для себя и компании. На таких специфических задачах можно использовать нестандартные методы работы, у вас будет больше свободы действий. И если вы справитесь, заработаете определенную репутацию.

Совет № 4
Старайтесь мыслить оригинально

Быть оригинальным просто — достаточно лишь взглянуть на вещи под новым углом. Условия, в которых мы работаем, воспринимают как что-то незыблемое. Например, совещания всегда проводят в специальных комнатах, а презентации по проекту оформляют на слайдах. Стоит только подумать о том, как на бизнес повлияет смена обстановки, и оригинальные решения не заставят себя долго ждать.

Например, я очень часто проводил встречи не в митинг-румах. Вместо этого мы собирались в парках, кафе и даже в кино. Но будьте осторожны с кинотеатрами: я схлопотал выговор от начальства за эту идею. С другой стороны, после этого мероприятия коллеги стали приходить ко мне за нестандартными советами.

Задумайтесь: какая разница, где вы собираетесь, чтобы обсудить дела, задачи и проблемы? Главное — результат вашего обсуждения.

Совет № 5
Не бойтесь признаваться в своих неудачах

Признаться в том, что вы что-то запороли, — это прекрасно. Часто люди вместо признания в косяках пытаются найти тысячу причин, почему что-то не получилось, или других виновных. Скажу вам с позиции руководителя: все эти отговорки ужасны.

Признание ошибки демонстрирует то, что вы принимаете процесс или проект в зону своей ответственности и готовы вести задачу через все подъемы и спады. Это значит, что вам можно доверять. Я с настороженностью отношусь к сотрудникам, которые приносят мне только хорошие новости. Ведь так не бывает. Если бы все шло как по маслу, то мир был бы идеальным.

Совет № 6
Думайте над тем, чего вы хотите от работы

Честно говорите себе и другим, почему вы беретесь за то или иное дело.

Однажды я нанял человека, который должен был работать по вахтовому графику. Он рассказал мне, что хочет путешествовать в свободный от вахты месяц. Его должность не подразумевала стремительного карьерного роста, но оплата напрямую зависела от объема выполненной работы. В результате я получил специалиста, который самостоятельно стимулировал себя трудиться лучше и больше.

Совет № 7
Не бойтесь своего начальника

Это правило заслуживает отдельной статьи. Я очень боялся начальства, особенно в первые несколько лет работы. У меня есть коллеги с поистине огромным стажем, которые до сих пор начинают потеть, когда им пишет руководитель.

Босс, менеджер, руководитель, начальник — как бы его или ее ни называли — это в первую очередь ваш коллега. Его задача — не лишить вас премии, а организовать процессы и убедиться в том, что все идет по плану. Вы нужны вашему боссу, ведь он точно хочет, чтобы все было хорошо. Он тоже многого не знает, и ему нужна ваша поддержка. Руководитель — такой же человек, как и вы.

Совет № 8
Не стесняйтесь того, что вы чего-то не знаете

На мой взгляд, четкое озвучивание области своих знаний и незнаний — лучший способ демонстрации зрелости специалиста. Типичная ошибка молодого сотрудника состоит в том, что ему хочется казаться более опытным. Вот он и говорит: «Да, я знаю». Я много раз наступал на эти грабли, а потом сломя голову бежал в Гугл или к коллегам. И в результате садился в лужу.

Позже у меня наконец сложилось правильное понимание. Если меня взяли на работу в компанию или включили в какой-то проект в фирме, это значит, что набор моих текущих компетенций для этого достаточен. Меня оценили и сочли подходящим кандидатом. Когда я говорю о том, что чего-то не знаю, я трезво оцениваю ситуацию. Кроме того, область своих незнаний можно прокачивать, проходя дополнительные курсы: во многих компаниях есть такая практика.

Совет № 9
Не забывайте утолять жажду

Пейте воду, чай, кофе, пиво, вино — просто пейте. Зависайте в кофейных уголках в вашем офисе или в барах после работы.

Общайтесь с людьми: нет ничего страшного в том, чтобы встать с рабочего места и делать дела там, где вам больше нравится. Порой из-за плотного графика в течение нескольких дней невозможно назначить встречу с коллегой, при этом пятиминутный разговор за кофе позволяет решить некоторые вопросы.

Главное — помните, что все хорошо в меру.

Совет № 10
Рискуйте

Риск — это прекрасная штука.

Если вы рискуете ради благого дела — риск прекрасен вдвойне. Обдуманный риск ради благого дела — то, за что дают премии.

Итоги

Я называю эти советы плохими, потому что я не профессиональный коуч и не проводил дотошного анализа, чтобы узнать, как эти рекомендации работают в миллионе случаев. Но я считаю свою карьеру хорошей — с этим все просто.

Я выработал эти правила в процессе труда. Они до сих пор мне помогают — надеюсь, помогут и вам. Я даю эти советы своим коллегам, с которыми работаю много лет, и новым сотрудникам, которых нанимаю. И всегда предупреждаю, что к любой рекомендации нужно относиться обдуманно и адаптировать ее к своей ситуации. Тогда вы непременно извлечете из совета пользу.

Редакция
Какие правила помогли вашей карьере?

Все советы отменные и рабочие, проверено лично)

40
Герой статьи

Красотка, 👍

3

Хорошие советы на самом деле )
Я бы добавила: в случае косяков нужно не только честно их признать, но и постараться все исправить.
Еще не бойтесь учиться новому и спрашивать совета у более опытных коллег.
Участвуйте в кросс-функциональных проектах, это всегда новые связи и опыт.

28
Герой статьи

LazyLady, хорошая добавка 👍 спасибо!

1

За исключением совета № 7 (и с натяжкой совета № 5 - вот тут, кстати, опечатка в заголовке), всё остальное - сплошная демагогия и лозунги - "будь собой, будь оригинальным (что, вообще-то, противоречит одно другому), берись за невыполнимые задачи, рискуй"...
"Не бойся говорить "я не знаю" - ага, посмотрел бы я на работника, который бы каждый раз так "честно признавался" - "я не знаю как это сделать" и на реакцию его начальника.
"Знайте, чего хотите" - а если я работаю сугубо за деньги, а если я это задание выполняю только потому что мне дал его начальник в стиле "я начальник, ты дурак" - кому легче будет, если я на каждом углу буду об этом кричать?

22

А что, если вместо "я знаю", "я не знаю" использовать "я узнаю"?

1

Татьяна, скорее да - так лучше. По крайней мере, тут одновременно и дается сигнал начальнику "я сейчас не знаю" (за который ратует автор статьи) и сразу выражается готовность "но я узнаю!". Т.е. не просто "я не знаю" и делайте сами, что хотите.

1

Павел, вы в гос. учреждении работаете?

0

Evge, сейчас нет. Но работал и в гос. учреждении - как раз, на заре своей карьеры.

1
Герой Т—Ж 🏆

> Четкое озвучивание области своих знаний и незнаний есть, на мой взгляд, наилучший способ демонстрации зрелости себя как специалиста.

Лучше сказать «мне нужно проверить/посмотреть/уточнить». Это звучит более профессионально и дает собеседнику понять что к тебе все еще можно обратиться с этой проблемой.

16

Задача должна быть не настолько проста, чтобы это было грустно, но и не настолько сложна, чтобы быть невыполнимой.

Человеку должно быть интересно изучать дополнительные материалы для разрешения задачи, но с невыполнимой задачей иногда реализовать такое сложно.

Ты не знаешь, куда тыкнуться, чтобы начать или продолжить. > Безысходность > Депрессия.

5
Отредактировано

Если это гос структура, компания, работающая на государство, или просто начальник с соответствующим складом ума, то почти все советы в большинстве случаев можно заменить на "как добровольно лишить себя премии или отпуска в удобные даты".

Тут нужна отдельная подборка будет, как угождать начальству, как найти козла отпущения, как запилить шикарный отчёт, если конь не валялся:D

5

A, в таких компаниях нужно не работать. Это следовало прописать правилом номер 0

3

Пейте воду, пейте чай, пейте кофе, пейте пиво, вино, текиллу, абсент...

4
Герой статьи

Anastasia, очень хочется увидеть пример карьерного роста с помощью абсента

2
Герой Т—Ж

Cook,

15
Герой Т—Ж

Я бы дала самый главный совет для хорошей карьеры- делайте всегда немного больше того, что от вас ожидается. Ну и берите на себя дополнительное участие в проектах (хотя бы и как помощь коллегам), которые вам интересны и просто нравятся, даже если они в смежных отделах. В итоге вскоре станете работать именно с тем, что вам нравится больше всего.

3
Герой статьи

Natalia, спорный момент 😏 - как бы на шею не сели. А вот кросс функциональных проекта всегда в плюс 👍

16
Герой Т—Ж

Cook, Я перефоpмулировала более доходчиво: "всегда знайте хотя бы немного больше того, что от вас ожидается.

1
Герой Т—Ж

Natalia, зависит от ситуации и места. В некоторых местах и с определенными людьми полезно проявлять инициативу, а в некоторых случаях лучше обойтись прямым выполнением своих обязанностей, особенно на начальном этапе.

Это и про то, что на вас могут повесить кучу неоплачиваемой работы в том числе во вреурочное время и про то, что начальник может начать вас остерегаться и наоборот "задвигать", чтобы своей инициативностью вы его "не подсидели". Все-таки без хорошо развитых софтскилз активно применять хардскилз может быть неверно истолковано.

1
Герой Т—Ж

Natalia, Хорошо, я перефоpмулирую более доходчиво: "всегда знайте хотя бы немного больше того, что от вас ожидается. "

2

Лучше скажите как в корпорацию попасть)

2

Станислав, закончить вуз из топ-10 и выучить нормально английский

0

XMX, хрен с ним с вузом, вузы дофига кто заканчивает. Пока в России так мало людей знает английский людям со школьным аттестатом, какими-то практическими навыками и знанием английского куда проще попасть в международную организацию.

2

Предпоследнее предложение нужно написать большими красными чернилами! Некоторые совершенно не понимают что это значит, а оно самое важное...

2

Согласен со всем кроме "невыполнимых" задач

Подобные задачи - хорошо анализируйте. Часто провальность объяснима внутренними причинами , которые у вас нет сил поменять. Например - неготовность менять процессы....

Желательно активно участвовать в проектах, где есть активный "спонсор", заинтересованный в успехе

2

Дмитрий, разве выявление такой причины не ценный результат?

0

Прям для меня статья, спасибо)

1
Отредактировано

Советы номер 3, 8, 10 и 5( именно в таком порядке)- звенья одной цепи.
Их можно заменить одним, десятым советом. Но приписав ".... на деньги компании!". Вот так все на свои места встанет

1

Все, конечно, хорошо. Но если не повезёт с компанией или начальником, лучше увольняться, и искать что получше.

1

>>>Не забывайте утолять жажду

Вспомнилось, как Олег считал минуты, проведенные за обедом и в курилке...

1

Быть самим собой - это верно. Даже если все вокруг не такие - не хотят подавать заявку на грант, не хотят получать второе или третье высшее образование, создать онлайн-курс, написать статью и опубликовать бесплатно в журнале, который цитируется Web of Science.
Выйти за рамки привычной трактовки результатов анализов (пусть для этого придется перелопатить 100 дополнительных источников литературы).
Тогда точно будешь чувствовать себя комфортно. Пусть даже зарплата (как в любом бюджетном учреждении) ни на копейку не подрастет.
Но все вышеизложенное даст возможность найти подработку, которая равна по сумме половине или целой зарплате.

1

Автор, спасибо вам большое! Отличные советы! Сохранила во все вкладки. 👌🙂 Тоже работаю в корпорации, и методом проб и ошибок прихожу ко всем вашим пунктам. Более того, понимаю, что все эти советы хорошо коррелируют с ценностями нашей компании. Особенно про принятие своего незнания и признание ошибок - да!
Это не пустые советы в стиле роббинсовских «бери и делай», как кто-то тут написал .)
В общем, имеющий уши да услышит.

1

По поводу совета номер 2 встречал дополнение и сам стараюсь по мере возможностей - сами захватывайте себе ответственность. Так и вам интереснее, и растёте, и начальству демонстрируете себя.

1

"Быть оригинальным просто" )))

1

Вот что еще мы писали по этой теме

Сообщество Т—Ж

Лучшее за неделю