Пейте больше воды и не бойтесь начальника: 10 советов, чтобы построить карьеру в корпорации

Мудрость читателя Т⁠—⁠Ж

53
Этот текст написал читатель в Сообществе Т⁠—⁠Ж. Бережно отредактировано и оформлено по стандартам редакции.

Современный корпоративный мир представляет собой вселенную, которая существует параллельно с обычным миром людей.

С понедельника по пятницу с восьми утра до пяти часов вечера многие из нас живут по законам этой вселенной. Во время работы в крупной корпорации я встречал много разных людей. Для одних работа в компании — это день сурка. Для других каждый день — это бег по кругу. Третьи относятся к работе как к болоту. Есть и те, кому все это нравится: они уже добились определенных успехов и чувствуют себя комфортно.

Моя работа в компании была всякой: мне нравилось, мне не нравилось, я боялся, злился, хотел уволиться сам и меня хотели уволить. Пройдя всевозможные круги и стадии, я усвоил несколько правил, которые помогли мне стать ценным специалистом для компании и в то же время позволили начать получать искреннее удовольствие от своей работы.

Это заметка для молодых специалистов

Для тех, кто только начал свой корпоративный путь, и тех, кто замешкался. Если у вас есть желание превратить работу в такое место, куда вам хочется идти каждое утро, то эта статья для вас.

Я не утверждаю, что все написанное непременно сработает в вашем случае, но это сработало со мной. Надеюсь, мои правила помогут кому-то еще.

Совет № 1

Будьте собой

Да, просто будьте собой — и все. Это лучший способ понять, сможете ли вы сработаться с корпорацией. Вы почувствуете это так же, как любовь. Если не почувствуете, то и стараться нечего: вы просто привыкнете, и не будет никаких чувств. Только без чувств нет любви, а без любви не родятся дети. Так и у вас с корпорацией — плодов совместного творчества, вероятно, не будет.

Для меня быть собой — это базовое правило. Несмотря на мнимую простоту, быть собой тяжело. Я встречал много специалистов, которые утверждали, что они, например, пунктуальны, но при этом постоянно опаздывали. Я и сам этим грешу, но решил сразу предупреждать других о том, что могу опоздать.

Корпоративная атмосфера пропитана настроением быть лучше, эффективнее, успешнее… Многие сотрудники, особенно молодые, надышавшись этим духом, забывают о том, какие они на самом деле. И вместо того, чтобы говорить: «Я иногда опаздываю, но стремлюсь быть пунктуальным», они говорят: «Я всегда прихожу вовремя».

Лейбл заголовка
Совет № 2

Не бойтесь брать на себя ответственность

Часто руководители пугают народ словами: «Это будет ваша ответственность». Но не стоит этого бояться. Если вы берете на себя ответственность, вы демонстрируете не только свои компетенции, но также показываете уверенность в том, что вы делаете правильные вещи. Ответственность — это не ужас и не кошмар, в ней нет ничего страшного.

Боязнь взять на себя ответственность связана со страхом того, что будет, если вы не справитесь с возложенными обязанностями. Но это неверный подход. Нужно верить в успех того, чем вы занимаетесь, тогда ответственность будет вас стимулировать и мотивировать.

Лейбл заголовка
Совет № 3

Беритесь за невыполнимые задачи

Решить задачу — значит найти решение либо показать, что его нет. Кто-то спросит: «Зачем браться, если задание изначально невыполнимое?» Я люблю такие задачи, потому что они позволяют расти и постоянно быть в тонусе.

Если задачу считают невыполнимой, решив ее, вы заявите о себе. А если облажаетесь — что ж, задача была невыполнимой, но зато вы честно старались. Попытайтесь извлечь из нее как можно больше полезного — знаний, уроков, опыта — для себя и компании. На таких специфических задачах можно использовать нестандартные методы работы, у вас будет больше свободы действий. И если вы справитесь, заработаете определенную репутацию.

Лейбл заголовка
Совет № 4

Старайтесь мыслить оригинально

Быть оригинальным просто — достаточно лишь взглянуть на вещи под новым углом. Условия, в которых мы работаем, воспринимают как что-то незыблемое. Например, совещания всегда проводят в специальных комнатах, а презентации по проекту оформляют на слайдах. Стоит только подумать о том, как на бизнес повлияет смена обстановки, и оригинальные решения не заставят себя долго ждать.

Например, я очень часто проводил встречи не в митинг-румах. Вместо этого мы собирались в парках, кафе и даже в кино. Но будьте осторожны с кинотеатрами: я схлопотал выговор от начальства за эту идею. С другой стороны, после этого мероприятия коллеги стали приходить ко мне за нестандартными советами.

Задумайтесь: какая разница, где вы собираетесь, чтобы обсудить дела, задачи и проблемы? Главное — результат вашего обсуждения.

Лейбл заголовка
Совет № 5

Не бойтесь признаваться в своих неудачах

Признаться в том, что вы что-то запороли, — это прекрасно. Часто люди вместо признания в косяках пытаются найти тысячу причин, почему что-то не получилось, или других виновных. Скажу вам с позиции руководителя: все эти отговорки ужасны.

Признание ошибки демонстрирует то, что вы принимаете процесс или проект в зону своей ответственности и готовы вести задачу через все подъемы и спады. Это значит, что вам можно доверять. Я с настороженностью отношусь к сотрудникам, которые приносят мне только хорошие новости. Ведь так не бывает. Если бы все шло как по маслу, то мир был бы идеальным.

Лейбл заголовка
Совет № 6

Думайте над тем, чего вы хотите от работы

Честно говорите себе и другим, почему вы беретесь за то или иное дело.

Однажды я нанял человека, который должен был работать по вахтовому графику. Он рассказал мне, что хочет путешествовать в свободный от вахты месяц. Его должность не подразумевала стремительного карьерного роста, но оплата напрямую зависела от объема выполненной работы. В результате я получил специалиста, который самостоятельно стимулировал себя трудиться лучше и больше.

Лейбл заголовка
Совет № 7

Не бойтесь своего начальника

Это правило заслуживает отдельной статьи. Я очень боялся начальства, особенно в первые несколько лет работы. У меня есть коллеги с поистине огромным стажем, которые до сих пор начинают потеть, когда им пишет руководитель.

Босс, менеджер, руководитель, начальник — как бы его или ее ни называли — это в первую очередь ваш коллега. Его задача — не лишить вас премии, а организовать процессы и убедиться в том, что все идет по плану. Вы нужны вашему боссу, ведь он точно хочет, чтобы все было хорошо. Он тоже многого не знает, и ему нужна ваша поддержка. Руководитель — такой же человек, как и вы.

Лейбл заголовка
Совет № 8

Не стесняйтесь того, что вы чего-то не знаете

На мой взгляд, четкое озвучивание области своих знаний и незнаний — лучший способ демонстрации зрелости специалиста. Типичная ошибка молодого сотрудника состоит в том, что ему хочется казаться более опытным. Вот он и говорит: «Да, я знаю». Я много раз наступал на эти грабли, а потом сломя голову бежал в Гугл или к коллегам. И в результате садился в лужу.

Позже у меня наконец сложилось правильное понимание. Если меня взяли на работу в компанию или включили в какой-то проект в фирме, это значит, что набор моих текущих компетенций для этого достаточен. Меня оценили и сочли подходящим кандидатом. Когда я говорю о том, что чего-то не знаю, я трезво оцениваю ситуацию. Кроме того, область своих незнаний можно прокачивать, проходя дополнительные курсы: во многих компаниях есть такая практика.

Лейбл заголовка
Совет № 9

Не забывайте утолять жажду

Пейте воду, чай, кофе, пиво, вино — просто пейте. Зависайте в кофейных уголках в вашем офисе или в барах после работы.

Общайтесь с людьми: нет ничего страшного в том, чтобы встать с рабочего места и делать дела там, где вам больше нравится. Порой из-за плотного графика в течение нескольких дней невозможно назначить встречу с коллегой, при этом пятиминутный разговор за кофе позволяет решить некоторые вопросы.

Главное — помните, что все хорошо в меру.

Лейбл заголовка
Совет № 10

Рискуйте

Риск — это прекрасная штука.

Если вы рискуете ради благого дела — риск прекрасен вдвойне. Обдуманный риск ради благого дела — то, за что дают премии.

Лейбл заголовка

Итоги

Я называю эти советы плохими, потому что я не профессиональный коуч и не проводил дотошного анализа, чтобы узнать, как эти рекомендации работают в миллионе случаев. Но я считаю свою карьеру хорошей — с этим все просто.

Я выработал эти правила в процессе труда. Они до сих пор мне помогают — надеюсь, помогут и вам. Я даю эти советы своим коллегам, с которыми работаю много лет, и новым сотрудникам, которых нанимаю. И всегда предупреждаю, что к любой рекомендации нужно относиться обдуманно и адаптировать ее к своей ситуации. Тогда вы непременно извлечете из совета пользу.

Редакция
Какие правила помогли вашей карьере?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

Все советы отменные и рабочие, проверено лично)

57
Герой статьи

06.05.21, 02:40

Красотка, 👍

5
0

Хорошие советы на самом деле )
Я бы добавила: в случае косяков нужно не только честно их признать, но и постараться все исправить.
Еще не бойтесь учиться новому и спрашивать совета у более опытных коллег.
Участвуйте в кросс-функциональных проектах, это всегда новые связи и опыт.

41
Герой статьи

06.05.21, 02:41

LazyLady, хорошая добавка 👍 спасибо!

1
0

За исключением совета № 7 (и с натяжкой совета № 5 - вот тут, кстати, опечатка в заголовке), всё остальное - сплошная демагогия и лозунги - "будь собой, будь оригинальным (что, вообще-то, противоречит одно другому), берись за невыполнимые задачи, рискуй"...
"Не бойся говорить "я не знаю" - ага, посмотрел бы я на работника, который бы каждый раз так "честно признавался" - "я не знаю как это сделать" и на реакцию его начальника.
"Знайте, чего хотите" - а если я работаю сугубо за деньги, а если я это задание выполняю только потому что мне дал его начальник в стиле "я начальник, ты дурак" - кому легче будет, если я на каждом углу буду об этом кричать?

29

А что, если вместо "я знаю", "я не знаю" использовать "я узнаю"?

3

Татьяна, скорее да - так лучше. По крайней мере, тут одновременно и дается сигнал начальнику "я сейчас не знаю" (за который ратует автор статьи) и сразу выражается готовность "но я узнаю!". Т.е. не просто "я не знаю" и делайте сами, что хотите.

0

Павел, вы в гос. учреждении работаете?

0

Evge, сейчас нет. Но работал и в гос. учреждении - как раз, на заре своей карьеры.

0
Герой статьи

26.05.21, 15:36

Павел, вы правы - легче вам точно не будет 🤗
А так, классный отклик на «плохие» советы, спасибо!

0
0
Герой Т—Ж

06.05.21, 07:15

> Четкое озвучивание области своих знаний и незнаний есть, на мой взгляд, наилучший способ демонстрации зрелости себя как специалиста.

Лучше сказать «мне нужно проверить/посмотреть/уточнить». Это звучит более профессионально и дает собеседнику понять что к тебе все еще можно обратиться с этой проблемой.

23
Герой статьи

06.05.21, 02:34

Карабас, классный коммент! Сразу видно: разбираетесь в вопросе. Я видел у Т-Ж вакансию редактора. 😉

13

Cook, че-то какой-то вброс от Карабаса) Отличные советы, а грамматических ошибок вообще не заметил)

5
Герой статьи

06.05.21, 07:10

РП, спасибо 🤗

2
0
Герой

25.06.21, 05:37

Отредактировано

Если это гос структура, компания, работающая на государство, или просто начальник с соответствующим складом ума, то почти все советы в большинстве случаев можно заменить на "как добровольно лишить себя премии или отпуска в удобные даты".

Тут нужна отдельная подборка будет, как угождать начальству, как найти козла отпущения, как запилить шикарный отчёт, если конь не валялся:D

13

A, в таких компаниях нужно не работать. Это следовало прописать правилом номер 0

12

Evge, вот бы ещё можно было чётко разделить компании где нужно и где не нужно работать. Обычно везде есть элементы и того, и другого

0
0

Задача должна быть не настолько проста, чтобы это было грустно, но и не настолько сложна, чтобы быть невыполнимой.

Человеку должно быть интересно изучать дополнительные материалы для разрешения задачи, но с невыполнимой задачей иногда реализовать такое сложно.

Ты не знаешь, куда тыкнуться, чтобы начать или продолжить. > Безысходность > Депрессия.

9
0

Все, конечно, хорошо. Но если не повезёт с компанией или начальником, лучше увольняться, и искать что получше.

9
0

Пейте воду, пейте чай, пейте кофе, пейте пиво, вино, текиллу, абсент...

8
Герой статьи

09.05.21, 02:54

Anastasia, очень хочется увидеть пример карьерного роста с помощью абсента

3

Cook,

21
0

Я бы дала самый главный совет для хорошей карьеры- делайте всегда немного больше того, что от вас ожидается. Ну и берите на себя дополнительное участие в проектах (хотя бы и как помощь коллегам), которые вам интересны и просто нравятся, даже если они в смежных отделах. В итоге вскоре станете работать именно с тем, что вам нравится больше всего.

7
Герой статьи

06.05.21, 02:43

Natalia, спорный момент 😏 - как бы на шею не сели. А вот кросс функциональных проекта всегда в плюс 👍

22

Cook, Я перефоpмулировала более доходчиво: "всегда знайте хотя бы немного больше того, что от вас ожидается.

3
Герой Т—Ж

27.06.21, 14:54

Natalia, зависит от ситуации и места. В некоторых местах и с определенными людьми полезно проявлять инициативу, а в некоторых случаях лучше обойтись прямым выполнением своих обязанностей, особенно на начальном этапе.

Это и про то, что на вас могут повесить кучу неоплачиваемой работы в том числе во вреурочное время и про то, что начальник может начать вас остерегаться и наоборот "задвигать", чтобы своей инициативностью вы его "не подсидели". Все-таки без хорошо развитых софтскилз активно применять хардскилз может быть неверно истолковано.

9

Natalia, Хорошо, я перефоpмулирую более доходчиво: "всегда знайте хотя бы немного больше того, что от вас ожидается. "

3

Natalia, вам сядут на шею и поскачут. и будут нагружать до тех пор, пока вам можно будет сказать: вы с работой не справляетесь, плохой работник, вон Маша, на такой же должности, а все успевает. Да, Маша успевает) и работу делает, и на маникюр сходить успевает)

4

Саша, Не успела Вам ответить как тут же выскочила статья Т-Ж в тему "10 советов, чтобы построить карьеру в корпорации": "Босс, менеджер, руководитель, начальник — как бы его или ее ни называли — это в первую очередь ваш коллега. Его задача — не лишить вас премии, а организовать процессы и убедиться в том, что все идет по плану. Вы нужны вашему боссу, ведь он точно хочет, чтобы все было хорошо. Он тоже многого не знает, и ему нужна ваша поддержка. Руководитель — такой же человек, как и вы.Решить задачу — значит найти решение либо показать, что его нет.Если задачу считают невыполнимой, решив ее, вы заявите о себе. А если облажаетесь — что ж, задача была невыполнимой, но зато вы честно старались. Попытайтесь извлечь из нее как можно больше полезного — знаний, уроков, опыта — для себя и компании. На таких специфических задачах можно использовать нестандартные методы работы, у вас будет больше свободы действий. И если вы справитесь, заработаете определенную репутацию." https://journal.tinkoff.ru/bad-advice-for-good-career/?utm_source=notice&utm_medium=mail#c690684

0

Саша, то есть исходите из как данного, что начальству хорошие работники не нужны и не ценны совсем ?

0

Sinister, Алкоголизм развивается и сложно вылечивается у следующих типов людей:
инфантильных, не сформировавшихся как личность;
внушаемых;
неуверенных в себе и своих силах;
склонных к зависимостям;
одиноких, с неудовлетворенной потребностью в психологической близости;
с повышенной тревожностью;
с антисоциальным психологическим настроем-
утверждают врачи- наркологи

6
0

Я бы ещё посоветовал стараться не приносить руководителю не решённых проблем. Если есть проблема и её надо озвучить, то стоит в комплекте предложить свой вариант решения. Возможно его не примут, но хоть будет от чего оттолкнуться. Зато в результате из специалиста приходящего с нерешенными проблемами ты становишься человеком который пришёл согласовать решение.

6
0

Лучше скажите как в корпорацию попасть)

4

Станислав, закончить вуз из топ-10 и выучить нормально английский

3

XMX, хрен с ним с вузом, вузы дофига кто заканчивает. Пока в России так мало людей знает английский людям со школьным аттестатом, какими-то практическими навыками и знанием английского куда проще попасть в международную организацию.

6
0

Автор, спасибо вам большое! Отличные советы! Сохранила во все вкладки. 👌🙂 Тоже работаю в корпорации, и методом проб и ошибок прихожу ко всем вашим пунктам. Более того, понимаю, что все эти советы хорошо коррелируют с ценностями нашей компании. Особенно про принятие своего незнания и признание ошибок - да!
Это не пустые советы в стиле роббинсовских «бери и делай», как кто-то тут написал .)
В общем, имеющий уши да услышит.

4
Герой статьи

28.06.21, 04:07

Diente-, очень приятно читать такой отзыв! Спасибо! 🤗

0
0

Предпоследнее предложение нужно написать большими красными чернилами! Некоторые совершенно не понимают что это значит, а оно самое важное...

3
0

Согласен со всем кроме "невыполнимых" задач

Подобные задачи - хорошо анализируйте. Часто провальность объяснима внутренними причинами , которые у вас нет сил поменять. Например - неготовность менять процессы....

Желательно активно участвовать в проектах, где есть активный "спонсор", заинтересованный в успехе

3

Дмитрий, разве выявление такой причины не ценный результат?

1
0

По поводу совета номер 2 встречал дополнение и сам стараюсь по мере возможностей - сами захватывайте себе ответственность. Так и вам интереснее, и растёте, и начальству демонстрируете себя.

2
0

Раскритиковав в комментариях в ВК эту статью, вспомнил старое «Критикуя - предлагай». В итоге написал свои советы:

1. В курилке говори только то, что готов озвучить в кабинете
Наверняка периодически вы оказываетесь в кругу коллег за пределами рабочего пространства. Как приятно иногда обсудить некомпетентность руководства и коллег, несправедливость жизни или попу секретарши. Базовое правило – не участвуйте в таких «задушевных» разговорах. А участвуя – говорите только то, что готовы озвучить обсуждаемым лицам.

2. Делитесь лучшими практиками
Видеть в коллегах конкурентов – может и естественно, только контродуктивно. Сделали классную табличку в Excel? Придумали, как быстрее и ровнее укладывать стену из кирпичей? Поделитесь этой информацией с коллегами. Поднимая уровень людей вокруг себя, растешь и сам. Со временем начинаешь замечать, что делиться ты готов, а людей, желающих впитать новое не так много.

3. Сначала достигай, потом проси
Так устроена жизнь. Хочешь на следующую ступень в карьере? сначала дотянись своими навыками и функционалом до нее, а потом иди обсуждать повышение с руководством. позиция «пусть поднимут зарплату, тогда и начну работать лучше» надолго оставит тебя без продвижения по зарплатной или карьерной сетке.

4. Содержи рабочее пространство в порядке
На твоем столе/верстаке/компьютере все должно быть убрано и лежать на своих местах. Да, я знаю про недостаток времени, про творческие профессии, про примеры гениев с кипами бумаг на столе. Просто поверь и сделай.

5. Будь открыт новому
Самая страшная фраза сотрудника «мы всегда так делали». Вычеркни ее из своего лексикона. Также поразмысли, какие из пяти стадий принятия неизбежного можно сократить, если жизнь меняет привычные условия работы.

6. Вырабатывай стратегию
Ура! тебя взяли на новое место работы (или повысили на старом)! Дай себе немного времени осмотреться и разберись, каким должно быть твое следующее повышение (а может и два). Что для этого надо сделать? какие курсы, программы, знания, навыки освоить и получить? может языки выучить или вторую вышку? поступательно готовь себя к новой должности.

7. не шантажируй работодателя
тебе поступило предложение от другого работодателя с большей зарплатой, и ты пошел к своему шефу с заявлением на увольнение и надеждой на повышение в нынешней фирме? не лучшая стратегия. Приди и скажи, как есть: «у меня есть примерно такое предложение, но я хочу остаться здесь. я могу что-то сделать, чтобы тут зарабатывать больше (перейти на новую должность)?». Помимо того, что это просто честнее, формируется правильный диалог между тобой и начальством. Еще, ты не попадешь в категорию «тот, который хотел уйти, но его удержали деньгами».

8. Придерживайся корпоративных правил
Гласных и негласных. Дурацких и классных. Ты пришел на эту работу и на эти условия. Соблюдай то, что требуют от тебя, требуй соблюдения того, что обещали тебе. Руководство дало понять, что опоздания неприемлемы – не опаздывай. В компании принято собирать макулатуру – собирай, это несложно.

9. Выгляди хорошо
«я хожу на работу в пляжных шортах потому что мне не с клиентами общаться, а за компом сидеть» - это не твоя фраза. Выгляди хорошо и соответственно желаемой должности. а то рискуешь навсегда остаться «там мальчиком (девочкой) в шортах».

10. пей, сколько считаешь нужным 

2
0

Прям для меня статья, спасибо)

1
0
Герой

13.05.21, 09:02

Отредактировано

Советы номер 3, 8, 10 и 5( именно в таком порядке)- звенья одной цепи.
Их можно заменить одним, десятым советом. Но приписав ".... на деньги компании!". Вот так все на свои места встанет

1
0
Герой Т—Ж

+3

25.06.21, 05:52

>>>Не забывайте утолять жажду

Вспомнилось, как Олег считал минуты, проведенные за обедом и в курилке...

1
0

"Быть оригинальным просто" )))

1
Герой статьи

28.06.21, 04:09

Татьяна, конечно ) а вот понять это - целый путь 🤗

0
0
Сообщник

28.06.21, 15:03

Отредактировано

Признаваться, что не знаешь и раз взяли, значит оценил и компетенция остаточная - взял на заметку, реально нужная установка.

1
0

Прочитайте две книги Инны Кузнецовой про правила успеха в корпорациях.

0
0

К черту карьеру. Лучше быть всю жизнь домохозяйкой.

0

Вот что еще мы писали по этой теме

Сообщество