Пейте больше воды и не бойтесь начальника: 10 советов, чтобы построить карьеру в корпорации

Мудрость читателя Т⁠—⁠Ж

53
Этот текст написал читатель в Сообществе Т⁠—⁠Ж. Бережно отредактировано и оформлено по стандартам редакции.
Аватар автора

NN

поделился корпоративной мудростью

Страница автора

Современный корпоративный мир представляет собой вселенную, которая существует параллельно с обычным миром людей.

С понедельника по пятницу с восьми утра до пяти часов вечера многие из нас живут по законам этой вселенной. Во время работы в крупной корпорации я встречал много разных людей. Для одних работа в компании — это день сурка. Для других каждый день — это бег по кругу. Третьи относятся к работе как к болоту. Есть и те, кому все это нравится: они уже добились определенных успехов и чувствуют себя комфортно.

Моя работа в компании была всякой: мне нравилось, мне не нравилось, я боялся, злился, хотел уволиться сам и меня хотели уволить. Пройдя всевозможные круги и стадии, я усвоил несколько правил, которые помогли мне стать ценным специалистом для компании и в то же время позволили начать получать искреннее удовольствие от своей работы.

Это заметка для молодых специалистов

Для тех, кто только начал свой корпоративный путь, и тех, кто замешкался. Если у вас есть желание превратить работу в такое место, куда вам хочется идти каждое утро, то эта статья для вас.

Я не утверждаю, что все написанное непременно сработает в вашем случае, но это сработало со мной. Надеюсь, мои правила помогут кому-то еще.

Совет № 1

Будьте собой

Да, просто будьте собой — и все. Это лучший способ понять, сможете ли вы сработаться с корпорацией. Вы почувствуете это так же, как любовь. Если не почувствуете, то и стараться нечего: вы просто привыкнете, и не будет никаких чувств. Только без чувств нет любви, а без любви не родятся дети. Так и у вас с корпорацией — плодов совместного творчества, вероятно, не будет.

Для меня быть собой — это базовое правило. Несмотря на мнимую простоту, быть собой тяжело. Я встречал много специалистов, которые утверждали, что они, например, пунктуальны, но при этом постоянно опаздывали. Я и сам этим грешу, но решил сразу предупреждать других о том, что могу опоздать.

Корпоративная атмосфера пропитана настроением быть лучше, эффективнее, успешнее… Многие сотрудники, особенно молодые, надышавшись этим духом, забывают о том, какие они на самом деле. И вместо того, чтобы говорить: «Я иногда опаздываю, но стремлюсь быть пунктуальным», они говорят: «Я всегда прихожу вовремя».

Лейбл заголовка
Совет № 2

Не бойтесь брать на себя ответственность

Часто руководители пугают народ словами: «Это будет ваша ответственность». Но не стоит этого бояться. Если вы берете на себя ответственность, вы демонстрируете не только свои компетенции, но также показываете уверенность в том, что вы делаете правильные вещи. Ответственность — это не ужас и не кошмар, в ней нет ничего страшного.

Боязнь взять на себя ответственность связана со страхом того, что будет, если вы не справитесь с возложенными обязанностями. Но это неверный подход. Нужно верить в успех того, чем вы занимаетесь, тогда ответственность будет вас стимулировать и мотивировать.

Лейбл заголовка
Совет № 3

Беритесь за невыполнимые задачи

Решить задачу — значит найти решение либо показать, что его нет. Кто-то спросит: «Зачем браться, если задание изначально невыполнимое?» Я люблю такие задачи, потому что они позволяют расти и постоянно быть в тонусе.

Если задачу считают невыполнимой, решив ее, вы заявите о себе. А если облажаетесь — что ж, задача была невыполнимой, но зато вы честно старались. Попытайтесь извлечь из нее как можно больше полезного — знаний, уроков, опыта — для себя и компании. На таких специфических задачах можно использовать нестандартные методы работы, у вас будет больше свободы действий. И если вы справитесь, заработаете определенную репутацию.

Лейбл заголовка
Совет № 4

Старайтесь мыслить оригинально

Быть оригинальным просто — достаточно лишь взглянуть на вещи под новым углом. Условия, в которых мы работаем, воспринимают как что-то незыблемое. Например, совещания всегда проводят в специальных комнатах, а презентации по проекту оформляют на слайдах. Стоит только подумать о том, как на бизнес повлияет смена обстановки, и оригинальные решения не заставят себя долго ждать.

Например, я очень часто проводил встречи не в митинг-румах. Вместо этого мы собирались в парках, кафе и даже в кино. Но будьте осторожны с кинотеатрами: я схлопотал выговор от начальства за эту идею. С другой стороны, после этого мероприятия коллеги стали приходить ко мне за нестандартными советами.

Задумайтесь: какая разница, где вы собираетесь, чтобы обсудить дела, задачи и проблемы? Главное — результат вашего обсуждения.

Лейбл заголовка
Совет № 5

Не бойтесь признаваться в своих неудачах

Признаться в том, что вы что-то запороли, — это прекрасно. Часто люди вместо признания в косяках пытаются найти тысячу причин, почему что-то не получилось, или других виновных. Скажу вам с позиции руководителя: все эти отговорки ужасны.

Признание ошибки демонстрирует то, что вы принимаете процесс или проект в зону своей ответственности и готовы вести задачу через все подъемы и спады. Это значит, что вам можно доверять. Я с настороженностью отношусь к сотрудникам, которые приносят мне только хорошие новости. Ведь так не бывает. Если бы все шло как по маслу, то мир был бы идеальным.

Лейбл заголовка
Совет № 6

Думайте над тем, чего вы хотите от работы

Честно говорите себе и другим, почему вы беретесь за то или иное дело.

Однажды я нанял человека, который должен был работать по вахтовому графику. Он рассказал мне, что хочет путешествовать в свободный от вахты месяц. Его должность не подразумевала стремительного карьерного роста, но оплата напрямую зависела от объема выполненной работы. В результате я получил специалиста, который самостоятельно стимулировал себя трудиться лучше и больше.

Лейбл заголовка
Совет № 7

Не бойтесь своего начальника

Это правило заслуживает отдельной статьи. Я очень боялся начальства, особенно в первые несколько лет работы. У меня есть коллеги с поистине огромным стажем, которые до сих пор начинают потеть, когда им пишет руководитель.

Босс, менеджер, руководитель, начальник — как бы его или ее ни называли — это в первую очередь ваш коллега. Его задача — не лишить вас премии, а организовать процессы и убедиться в том, что все идет по плану. Вы нужны вашему боссу, ведь он точно хочет, чтобы все было хорошо. Он тоже многого не знает, и ему нужна ваша поддержка. Руководитель — такой же человек, как и вы.

Лейбл заголовка
Совет № 8

Не стесняйтесь того, что вы чего-то не знаете

На мой взгляд, четкое озвучивание области своих знаний и незнаний — лучший способ демонстрации зрелости специалиста. Типичная ошибка молодого сотрудника состоит в том, что ему хочется казаться более опытным. Вот он и говорит: «Да, я знаю». Я много раз наступал на эти грабли, а потом сломя голову бежал в Гугл или к коллегам. И в результате садился в лужу.

Позже у меня наконец сложилось правильное понимание. Если меня взяли на работу в компанию или включили в какой-то проект в фирме, это значит, что набор моих текущих компетенций для этого достаточен. Меня оценили и сочли подходящим кандидатом. Когда я говорю о том, что чего-то не знаю, я трезво оцениваю ситуацию. Кроме того, область своих незнаний можно прокачивать, проходя дополнительные курсы: во многих компаниях есть такая практика.

Лейбл заголовка
Совет № 9

Не забывайте утолять жажду

Пейте воду, чай, кофе, пиво, вино — просто пейте. Зависайте в кофейных уголках в вашем офисе или в барах после работы.

Общайтесь с людьми: нет ничего страшного в том, чтобы встать с рабочего места и делать дела там, где вам больше нравится. Порой из-за плотного графика в течение нескольких дней невозможно назначить встречу с коллегой, при этом пятиминутный разговор за кофе позволяет решить некоторые вопросы.

Главное — помните, что все хорошо в меру.

Лейбл заголовка
Совет № 10

Рискуйте

Риск — это прекрасная штука.

Если вы рискуете ради благого дела — риск прекрасен вдвойне. Обдуманный риск ради благого дела — то, за что дают премии.

Лейбл заголовка

Итоги

Я называю эти советы плохими, потому что я не профессиональный коуч и не проводил дотошного анализа, чтобы узнать, как эти рекомендации работают в миллионе случаев. Но я считаю свою карьеру хорошей — с этим все просто.

Я выработал эти правила в процессе труда. Они до сих пор мне помогают — надеюсь, помогут и вам. Я даю эти советы своим коллегам, с которыми работаю много лет, и новым сотрудникам, которых нанимаю. И всегда предупреждаю, что к любой рекомендации нужно относиться обдуманно и адаптировать ее к своей ситуации. Тогда вы непременно извлечете из совета пользу.

Редакция
Какие правила помогли вашей карьере?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Вот что еще мы писали по этой теме

Сообщество