Бесит, когда компании обманывают клиентов ради сиюминутной выгоды

Бесит, когда компании обманывают клиентов ради сиюминутной выгоды

Этот текст написал читатель в Сообществе Т⁠—⁠Ж. Бережно отредактировано и оформлено по стандартам редакции.

Никогда не понимал фирмы, которые готовы до последнего бодаться с клиентом и обманывать, особенно постоянных клиентов.

Я еще хоть как-то могу понять, если обман заложен в бизнес-стратегию. Например, когда обманывают туристов при аренде машины и придумывают повреждения, но постоянных клиентов…

Недавно одна зеленая фирма грузовых перевозок, с которой я заключил договор, прислала машину. Но за 15 минут до окончания оплаченного времени водитель прямо во время разгрузки закрыл машину и потребовал плату за следующий час. Якобы их грузчики не успели бы за 15 минут скинуть с борта четыре небольших кабельных барабана, хотя это заняло пару минут. Мои звонки операторам эффекта не дали.

Конечно, можно было попытаться наказать водителя — элементарно заблокировать автомобиль после выгрузки. Но возникает вопрос про деньги: зачем так делать? Ведь компании столько тратят на то, чтобы привлечь корпоративного клиента, а потом из-за небольшой суммы, да еще и необоснованно, теряют его навсегда.

Больше с подобными фирмами я не имею дел, решаю вопрос обращением в надзорные органы.


Редакция
29.10, 11:16
Тоже страдаете из-за компаний, которые заботятся только о собственной выгоде?
Герой Т—Ж

В описаеном случае вам просто попался водитель-частник рвач. Сам зелёный грузовоз выступает просто как инфопосредник. Это не освобождает его от необходимости гарантировать качество сервиса, но тем не менее.

Бесит, когда сервис видит в тебе постоянного лояльного клиента и за это выдаёт тебе НАЦЕНКУ!
Ладно бы просто скидок не давал. Но с наценкой считаю, что мне плюнули в лицо с разбегу. Пока в таких случаях мне хватило принципов уже более пары лет не пользоваться брендами с таким отношением ко мне.

67
Отредактировано

Alexander, надо же, я был в такой же ситуацией и со мной поступили с точностью до наоборот. Водитель зеленого грузовика за 5 минут до окончания часа, видя, что я не успеваю, остановил таймер со словами: "Это чтобы вам не пришлось платить за следующий час".

Так что в вашем случае это была неэтичная самодеятельность вашего водилы, а не политика компании. Вам достаточно сообщить оператору, и водилу накажут

42
Отредактировано

Yi, "Мои звонки операторам эффекта не дали."

17
Отредактировано

Рафаэль, хаха, апдейт: спустя пару лет мне снова понадобились услуги зеленого грузовичка. Водила сказал мне, что перевозка меня не входит в услугу перевоза груза (хотя место рядом с водителем в кабине было свободно). Сказал, что я ему должен заплатить 500 руб. Я заплатил, так как не было сил бодаться с ним - надо было думать о переезде. В техподдержке сказали, что водила меня развел. Но в итоге деньги мне так и не вернули.

13

Yi, если еще понадобится, просто загрузить-отвезти-выгрузить, без неожиданных доплат, отлично справляются Желтый Холдинг и Розовый Агрегатор Курьеров, по крайней мере в Москве

3

Alexander, зеленый грузовоз при этом почему-то с завидной регулярностью оказывается посредником в таких историях, и каждый раз одно и то же ¯\_(ツ)_/¯

4
Герой Т—Ж

Юрий,
Значит политика такая поощрять рвачество. Были такие мысли.

1

Юрий, всему виной отвратительные условия труда в этой компании, достаточно почитать отзывы тех самых водил! Это приводит к тому, что там работает соответствующий контингент! Ну и на клиентов тоже, скажем честно, компании плевать!
Однако, желающих воспользоваться их услугами меньше не становится, потому что ценник минимальный! Вот и всё, ничего личного только бизнес!

0
Герой Т—Ж
Отредактировано

А меня раздражают нелояльные службы доставки еды или кафе. Долгое ожидание? Ну там пробки. Еда холодная? Ну че поделать, имеет свойство остывать. Невкусно? Ну это субъективно. Извините, вернуть ваши 127 рублей не можем, а то разоримся. Вот вам купон на скидку 3% при заказе от 100500 рублей.
Я сама работаю в доставке пиццы. Самой успешной в моем городе. Потому что за опоздание более чем на 4 минуты - дарим сертификат на пиццу. Любой, даже мелкий косяк - дарим пиццу. «Мне не понравился вкус» - дарим пиццу. Потому что ты нам нужен, будь с нами и звони нам ещё. И за 8 лет существования выручка каждого месяца больше, чем предыдущего… хоть мы и дарим пиццы и возвращаем деньги :)
Короче, за лояльностью - успех

41

Алина, +1
Есть очень хорошая мудрость: деньги - это производная от репутации.

0

Еще хуже, когда вроде и не обманули, а просто не сказали всю правду. Я пользуюсь мобильным интернетом мтс и мне стало не хватать гигабайт. Решила сменить тариф на тот, где безлимитный интернет и минимум минут и смс. Ну, выбрала посоветовавшись с менеджером в офисе мтс. А на второй день оказалось, что если я пользуюсь системой для передачи файлов, то в этот день с меня списывается дополнительно к месячной оплате 75 рублей, и в этот день устанавливается ограничение в 5 гб. Надо сказать, мейловской почтой я пользуюсь каждый день. Меня тут же загнали в минус и отрубили интернет, и я даже баланс не могу пополнить. В итоге пришлось сменить провайдера.

39

Елена, мобильные операторы - это отдельная песня. Тут не стоит вопрос обманут или нет, а только когда и как именно. Единственное утешение, что в России мобильная связь довольно хорошая и относительно дешевая.

29

Елена, о да. У меня была похожая история с ними же. Позвонили сами сказали что у меня старый тариф и маленький пакет (это так и есть и иногда бывает что надо поработать там где нет wifi, приходится докупать пакеты), предложили перейти на новый актуальный с "безлимитным интернетом" примерно за те же деньги. Обрадовался, перешёл. Оказалось я не могу раздать интернет на ноут. Это платно 😑

1

Елена, а что за система передачи файлов которая отдельно оплачивается?

1

Николай, как оказалось, это обычная электронная почта mail.ru. Кто бы мог подумать?!

0
Отредактировано

Бесит когда люди вместо Грузчикоф, пишут зеленая фирма грузовых перевозок.

38

Иванов, и я не понимаю, почему все стали так писать непонятно - сиди и думай, что за компанию имели в виду. Это правила у ТЖ, что нельзя названия компаний напрямую указывать?

8

Леона, полагаю, это чтобы не вызвать из преисподней ботов-представителей компании с их никому не нужными стандартными отписками.

2

Леона, нет, это не правила ТЖ, насколько я знаю

0

С той же фирмой, что у Вас, автор, у нас тоже был инцидент. Оплатила онлайн доставку и грузчика, а водитель об этом почему-то не знал, стал требовать наличку. Чеки и смс в телефоне его не убедили. Какое-то время ушло на разборки с нами, потом с диспетчером. Потом он машину в итоге открыл, но сказал, что разгружать не будет - у него спина больная, и сидел в машине, хотя мы за грузчика заплатили.
В этот же день мне несколько раз звонили диспетчеры узнать, оплатила ли я поездку. На встречный запрос с жалобой на водителя бросали трубку. Больше туда ни ногой.

С одним полосатым провайдером тоже был случай недавно - прислали уведомление, что тариф старый, теперь у вас будет другой - с телевидением и дороже. Позвонила и спросила, вернут ли мне старый тариф или мне менять провайдера. Чудесным образом нашелся новый тариф с теми же параметрами, что был у меня.

36

Бесит.
Но это особенность всех этих современных «агрегаторов». Они только и умеют делать красивый сайт, рекламу, давать красивые обещания. А по факту они просто оказывают информационные услуги с частниками.
В итоге особого влияния на частника они не имеют. Поэтому они постоянно опаздывают, нарушают договорённости, и откровенно обманывают, как в ситуации с автором.
Максимум, что сможет дать агрегатор - дежурные формальные извинения или промокод на скидку 200 рублей на заказ от 5000 в течение недели. То есть по факту ничего.

17

Меня обманула т.н. клиника восстановительной медицины, расположенная на Б.Ордынке, 3, на большие деньги. Было два договора. По первому прошла лечения - без успеха, по второму договору даже не начинала. Так они за неоказанные услуги не хотят возвращать мои деньги, назвав, ко всему прочему, меня мошенницей, доведя до стресса. Буду подавать в суд.

13

Нет института репутации.
Часто нет возможности долгосрочного планирования (для компаний).
Отсюда и модель поведения "хватай и беги".

12

Общий принцип за века не изменился - «не обманешь-не продашь». Понятие «честного бизнеса» может работать, если фирма небольшая, а клиенты постоянные (магазин у дома, любимая кофейня, небольшой но постоянный автосервис). В любом другом случае наемные работники, которые часто вовсе и не работники, а ИП или самозанятые, имеют свои интересы, никак не связанные с компанией. Вот водителю автора было не пофиг, что конкретный клиент подумает об агрегаторе, который, как он считает, все равно его, водителя, обкрадывает? С другой стороны, в крупных компаниях работников дрючат, с одной стороны, по KPI , а с другой по отсутствию жалоб клиентов. С какой стороны сильнее дрючат, можно догадаться, кругом же эффективные менеджеры со своими KPI. Ну а финансовые организации и сотовые операторы весь бизнес строят на законном обмане, тут бессмысленно обвинять в чем-то сидящую в чате девушку, которую саму научили трём с половиной скриптам, если компания в целом все время думает, как бы ещё с вас что-то ловко поиметь, так, чтобы вы не заметили :)

4

вы персонализируете бизнес. зачастую в таких компаниях рука не знает что делает нога. возможно, смм отдел за вас и боролся когда-то, но они же не виноваты, что вам попались халтурщики. точно так же этот водитель не думает, что вы какой-то там постоянный клиент, это не его бизнес и завтра он может здесь не работать.

4

Озон отказался возвращать мне деньги за стекло от телефона которое не подошло, по тому что я не сразу его проверил, а через 3 дня после покупки

3

Иванов, а как же положенные 2 недели?

0

Д, мегафон отдельная песня. Пару раз случайно подтверждал их инфосообщения с новыми тупорылыми услугами, прилетали под палец. Деньги возвращали, но пободаться с техподдержкой приходилось. Сильно замедляют интернет, хотя трафик всегда в пределах тарифа. Когда подал заявку на перенос номера к другому оператору, волшебным образом скорость возросла в разы.

3

Бывало такое. Особенно большие, которым наплевать на клиентов, потому что их много. Ситилинк навскидку. Всех не упомнишь. Но я как физик, что с меня навару

1

Пчелайн мне присылал смски с угрозами, последняя была что моё дело передали коллекторам. А ведь я всего лишь их интернет отключил и платёж был авансовым... С тех пор обхожу пчелайн стороной.

1

Когда переезжал, внес предоплату зеленым на 3 часа, справились за 2, но оператор отказался возвращать деньги. Тогда не было времени бодаться, но сейчас бы пообщался с Роспотребнадзором. У кого-нибудь был опыт?

0

Антон, вам понадобится подтверждение (документ с указанием времени, например, акт выполненных работ или не знаю, что-то еще), что реально было затрачено 2 часа, а не 3. И надо повнимательнее изучить правила компании. Возможно, у них прописано, что любой заказ не может быть меньше чем на 3 часа. Если по этим двум пунктам у вас ок, тогда есть смысл пожаловаться в Роспотребнадзор. И какова цена вопроса, сколько вы отобьете? Может, больше времени потратите.. Я не отговариваю вас, просто самой интересно стало) Если получится, расскажите нам, думаю, многим интересно будет

0

Один красный известный сетевой фитнес тоже зачем-то начал бодаться за возврат денег за карту в связи с ситуацией с ковидом. Деньги вернули на 179-й день, да меньше чем нужно (период когда клуб не работал по указу мэра посчитали как будто он работал, а невозмжность его посещать была вызвана форс-мажором). Иметь дело с ними больше не хочу и никому не советую. Ради сиюминутных пяти-десяти тыссяч потеряли двух взрослых клиентов.

0

Интересно....
Получается что компании-агрегаторы по сути размывают понятие персональной репутации у каждого конкретного исполнителя той или иной услуги. И в таком случае, им уже нет необходимости работать так, чтобы клиент в следующий раз пришёл к ним и именно к ним. Ты можешь сегодня отработать на 10 баллов из 5, но этому клиенту завтра достанется другой водитель (мастер, и так далее). Тогда, каким бы изначально исполнитель хорошим ни был, ему просто нет мотивации работать хорошо.

0

Ребята, а можно все это опубликовать в моем телеграм канале Как сохранить Клиента? Очень по нашей теме и пост и комментарии!

0

Сообщество Т—Ж

Лучшее за неделю