Можно ли оспорить выдачу кредитки, если ее оформили мошенники через украденный телефон?

1

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

В торговом центре у меня похитили сумку. В сумке был мобильный телефон и две карты — Тинькофф и Сбербанк. Я сразу заблокировала карту Тинькофф, а так как на Сбербанке денег не было, эту карту заблокировала с задержкой в полчаса после того, как обратилась к охране торгового центра и позвонила в полицию.

Я особо не переживала, ведь паспорт остался у меня, телефон заблокирован, денег на Сбере нет. Но произошло следующее: мошенники установили мою сим-карту в свой телефон, у меня не был установлен пин-код на сим-карту, зашли со своего устройства в Сбербанк.Онлайн, оформили кредитную карту — банк ее моментально одобрил — перевели деньги на дебетовую карту, изменили пин-код к этой карте и сняли наличные в банкомате.

Ни на одном из этапов мошенничества Сбербанк не запросил никаких дополнительных данных. Для авторизации в приложении достаточно номера карты и смс, банк не запрашивает ни пароль, ни контрольный вопрос, ни кодовое слово. Вход с нового устройства (а я никогда не заходила с устройств на базе Андроид, а они зашли именно с такого устройства, банк это сообщил) у банка также не вызвал никаких подозрений и поводов для дополнительной проверки.

Я никогда не обращалась в Сбер за кредитными картами или потребительскими кредитами и картой вообще практически не пользовалась, но банк не посчитал такое поведение нестандартным и не предпринял попыток проверить мою личность при выдаче виртуальной кредитной карты. Смена пин-кода к дебетовой карте в мобильном приложении тоже происходит без каких-либо проверок.

То есть Сбербанк обеспечил все условия, чтобы мошенники запросто могли совершить обман, завладев только сим-картой и банковской карточкой. Причем, деньги украдены не мои, это деньги банка, которые он выдал на свой страх и риск, не проведя никаких проверок личности, кому вообще эти деньги выдает.

Алгоритм мошенников:

  1. Вход в Сбер.Онлайн с нового устройства.
  2. Смена пин-кода карты.
  3. Запрос на кредитку.
  4. Перевод всей суммы на дебетовую карту.
  5. Снятие всей суммы в банкомате.
Но ни на каком этапе это не вызвало сомнений у системы безопасности Сбера. Для чего тогда мы сочиняем пароли, секретные вопросы и ответы, кодовые слова?

Также сомнительной показалась реакция операторов колл-центра, когда я позвонила на горячую линию. С момента моего звонка до блокировки карты прошло 11 минут, и в это время как раз происходили снятия в банкомате — банк мне предоставил отчет по времени операций. Дозвонившись до оператора, я объяснила, что похищен телефон и карта, просила все заблокировать, услышала про кредитку, сразу сказала, что никаких кредиток у меня нет и блокируйте скорее.

В итоге меня переключали с линии на линию, от одного оператора к другому, и почему-то до блокировки карты прошло 11 минут. Правильно ли это?

Есть ли возможность оспорить выдачу на меня этой кредитной карты? Заявление в полицию подала, с описанием всех событий.

Выводы:

  1. Установите пин-код на свою сим-карту. Обязательно.
  2. Блокируйте при краже сразу все карты, даже если на них нет денег.
  3. Старайтесь вообще не носить при себе карты, если расплачиваетесь телефоном, особенно карты, которыми не пользуетесь в повседневной жизни. То же самое касается документов, мне повезло, что паспорт я оставила дома. А обычно с собой в сумке вся жизнь — от паспорта до СНИЛСа.
Редакция
А вы сталкивались с финансовым мошенничеством?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество