«На компьютер ушло все выходное пособие»: как родители поддерживали любовь к видеоиграм

Счастливые истории читателей

19
Аватар автора

Роман Персианинов

прослезился от читательских историй

Страница автора

Не все родители одобряют детское увлечение видеоиграми.

Многие считают их бесполезным занятием или даже пытаются с их помощью манипулировать ребенком. Но есть истории, когда близкие вместе переживают счастливый виртуальный опыт. Собрали рассказы читателей Тинькофф Журнала о том, как видеоигры объединяют членов семьи.

Это истории читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.

Лейбл заголовка
История № 1

О том, как родители подарили первую игровую приставку

Аватар автора

Некий Некто

покатал дедушку по виртуальной Венеции

Страница автора

Лет в восемь родители подарили мне первую PlayStation — тогда я открыл для себя удивительный мир видеоигр. Очень любил Gran Turismo 2. До сих пор считаю эту игру лучшим гоночным симулятором своего времени — по выбору авто она даже сейчас даст прикурить большинству современных игр в этом жанре. Позже, когда появился ПК, любимыми стали, наверное, Counter-Strike и GTA: Vice Сity.

Родители относились к моему увлечению видеоиграми спокойно. Во-первых, я недолго играл, во-вторых, это не мешало учиться. Все игры мне покупали родители, пару раз друзья давали диски.

Однажды я играл в Assassin’s Creed, а в гостях был дедушка. Я включил игру и дал ему поплавать на лодке по Венеции минут 15. Он был в восторге и сказал, что у него возникло ощущение, будто он побывал на экскурсии.

Сейчас к играм отношусь по-прежнему хорошо: вполне допускаю как один из способов досуга. Иногда жалею, что у меня нет современной игровой консоли или мощного ПК, чтобы периодически покупать себе топовые игры.

Лейбл заголовка
История № 2

О том, как отец потратил выходное пособие на новый компьютер, несмотря на дефолт

Аватар автора

Vladimir Noskov

благодарен отцу

Страница автора

В ноябре 1998 года мой отец, военный офицер, вышел на пенсию и все свое выходное пособие потратил мне на первый компьютер. Я тогда учился в десятом классе и готовился к поступлению в университет.

Почему на компьютер ушло все выходное пособие отца? Это был дефолт, когда рубль стремительно летел в пропасть. До сих пор нет предела благодарности отцу за его поступок — жили мы крайне небогато, да еще и в такие времена, когда все летело в тартарары. Компьютер был с процессором AMD K6-2 266 MHz, 32 Мб оперативной памяти и 4 Гб на жестком диске. А также с очень неплохой по тем временам звуковой картой Turtle Beach Montego A3D-Xtreme, поскольку я грезил созданием электронной музыки.

Больше всего любил Fallout. Я прямо-таки переместился в мир этой игры: только в ней засиживался до утра. Прошел ее раз шесть или даже десять, как и вторую часть.

В конце 90-х диски с играми покупал, конечно же, пиратские. Причем с возможностью позднее сдать диск на рынке назад и за небольшую доплату взять новый. В то время я не работал, так как был еще школьником, поэтому на игры уходили карманные деньги. Экономил на обедах, не тратил выданные на них суммы. А иногда родители подкидывали деньги просто так. Либо дарили на день рождения или Новый год.

Родители относились к увлечению играми спокойно. Я продолжал хорошо учиться и использовал ПК не только для игр, но и для учебы, освоения новых навыков в программировании и дизайне. Пробовал даже 3D-моделинг. Приобрел пиратский диск «Библиотека в кармане» с тысячами книг по различной тематике и читал запоем с экрана монитора, часами сидя в кресле. Сейчас лень читать книги, даже уютно расположившись на диване с планшетом, к сожалению.

Лейбл заголовка
История № 3

О том, как ради цветной картинки в игре пришлось впаять новую плату в советский телевизор

Аватар автора

Андрей Бирюков

помнит комбинации ударов в Mortal Kombat

Страница автора

Пока у меня не было приставки, раз в неделю мне давали карманных денег на пару часов в игровом салоне. Это были единственные деньги, которые родители могли мне давать. Став постарше, я научился ездить зайцем и экономил на игры и сигареты.

В 1995 году, когда мне было 13 лет, а все вокруг увлеклись играми, мне подарили восьмибитную приставку Nintendo. Это было счастье. До сих пор помню: она стоила 43 $ и была куплена в местном Цуме.

К моему ужасу, у нашего телевизора «Рубин-Ц-208» отсутствовал NTSC-модуль, поэтому приставка показывала все в черно-белом. Через несколько дней отец привел мастера, который впаял какую-то плату. И воцарилось счастье: я радовался цветной картинке на ужасном пузатом телевизоре почти так же, как клипам на телеканале MCM.

Это были прекрасные времена. Мы с друзьями менялись картриджами на несколько дней, и нужно было успеть пройти игру за это время. Существовал также обменный курс: интересные картриджи давали за два неинтересных. Ими менялись, наслаждались, но их нельзя было переписать себе.

Игры в то время учили внимательности и сосредоточенности: современных способов сохранений не существовало.

Важно было уметь быстро проходить игры: чем дольше играешь, тем ниже концентрация, а чем концентрация ниже, тем проще проиграть.

Дома на игры мне поначалу выделяли час в сутки. Конечно же, я играл и без разрешения. В игровом салоне проходил на 16-битной Sega в Sonic the Hedgehog 1—3, Batman, WrestleMania, Golden Axe 1—2 и Mortal Kombat 3. Кстати, недавно меня пытались в ней обыграть, но пальцы свое вспомнили.

Моими любимыми играми на Nintendo были Super Mario, которую проходил на время из-за обмена картриджами, Tank — она же Battle City, Battletoads, Street Fighter, Captain America and the Avengers, Robocop и Ninja Turtles. Еще любил аналог «Тетриса», Dr. Mario, Contra и игру про Чипа и Дейла, название не помню.

Игра, которую я однозначно ненавидел, — когда нужно было стрелять в уток из пистолета. Когда я подрос, случайно выяснил принцип работы пистолета. Если бы родители узнали, как это технически устроено, меня бы сожгли как ведьму на костре за неведомое колдовство. Дело в том, что пистолет срабатывал на белый свет, и требовалось лишь навести пистолет на экран и нажать курок в нужный момент. Тогда в конкретной точке ТВ загорался белый квадрат — очень быстро, практически невидимый. И выстрел засчитывался.

Когда подрос, я перестал играть в PlayStation и абсолютно потерял интерес к играм до текущего дня. Я пробовал играть и в хиты, и в малоизвестные инди-шедевры, и в онлайн-RPG — все они быстро переставали меня интересовать. Возможно, все потому, что у меня есть иные хобби, которые доставляют мне удовольствия не меньше, чем игры. Но геймеров, тратящих большие суммы на хобби, понимаю: важно кормить своих демонов.

Лейбл заголовка
История № 4

О том, как видеоигры появлялись дома благодаря отцу

Аватар автора

Катерина

скучает по играм из детства

Страница автора

Мой отец шагал в ногу со временем и современной техникой. В 90-е у нас появился компьютер, который представлял собой клавиатуру, подключаемую к телевизору, и записи программ на кассетах. Да, Карл, на обычных аудиокассетах! Туда можно было и свою программу записать на языке Basic. Папа меня ему учил.

Ближе к середине 90-х у нас появился классический ПК, с MS-DOS и Norton Commander. Тогда же папа начал приносить домой игры. Появилась пара друзей с компьютерами. С ними тоже делились.

С тремя друзьями, у которых были компьютеры в доме на 100 квартир, рубились в Prehistorik. Это сложная, красивая и удивляющая новыми штуками на каждом уровне игра. Бегали друг к другу с дискетами, чтобы зашарить сейвы. Папа по ночам играл в Prince of Persia, я залипала часами на его игру. Мама злилась.

Игра Prehistorik-Titus France
Игра Prehistorik-Titus France

Когда я стала постарше, у нас появился модемный интернет за 1 $ в час. Родители лимитировали время на игры часом в день. А мы с друзьями находили игры, скачивали и копировали на флешку. Просила у папы разрешения на два-три часа интернета ночью, так как связь реже разрывалась и не звонили на телефон, и качала все, что хотела. В том числе и «Фотошоп» — он у меня появился в пятом классе.

Любовь к залипанию в игры осталась со мной в юношестве и чуть дальше. Когда познакомилась с будущим мужем, мы часами сидели в обнимку на кресле, точили вкусности, и я смотрела, как он играет в «Героев меча и магии».

А вот нынешние игры сына меня не привлекают. К сожалению, сменился стиль игр. Никаких красивых головоломок и стратегий — только бешеные стрелялки и мельтешение на экране. Пыталась залипнуть на его Minecraft, но он любит строить всякую фигню, а задания ему не нравится проходить. Сама изредка в моменты необходимости отключить мозг могу поиграть лишь в «2048» или производную «Тетриса».

Лейбл заголовка
История № 5

О том, как отец помогал проходить сложные уровни

Аватар автора

Кира Кальк

следила за игрой соседа

Страница автора

Начала играть в 1998—1999 году, когда мне было лет шесть и папа принес домой с работы первый компьютер. Его списали из-за поломок, но папа его долго паял и починил.

Первые игры тоже приносил папа на дискетах — на 10, а то и на 15 штуках. Как же было обидно, когда одна-две из них испортились от магнитного поля Земли или из-за поездки в трамвае. Один раз посмотрела, как собрать все части игры и смонтировать воедино, и дальше все делала сама. Это был процесс превозмогания, когда не то что поиграть, а найти игру было сложно. Ценился опыт самостоятельного познания.

Моей любимой игрой была The Lost Vikings про трех викингов — бегуна, лучника и щитоносца, которые пытаются выбраться с инопланетного корабля. Влюбилась в викингов, когда случайно на первом уровне при спуске в лифте зажала клавишу «налево» и в стене съела яблоко! Моя первая пасхалка.

Игра The Lost Vikings
Игра The Lost Vikings

Эта же игра стала моим первым самоучителем английского: переводила субтитры со словарем, а слово «ехит» запомнила оттуда навсегда. Даже сейчас некоторые головоломки оттуда кажутся сложными, но интересными. За это их нежно люблю.

Однажды мы с братом — а нам было-то лет семь — научились самостоятельно настраивать телевизор так, чтобы он показывал, как соседи снизу играют на приставке в «Черепашек-ниндзя». Сейчас уже не помню, как мы это сделали, но то, как фигово играл сосед, не забыла!

Папа сам был в восторге от того, как развивается компьютерный мир.

Искал новые игрушки для нас, играл вместе с нами, тоже пытался пройти уровни, когда мы просили помочь. Вот, наверное, для него был стресс — пройти уровень для детишек, которые считают его всемогущим.

Самым большим разочарованием для меня стала покупка одной игры в 2002—2003 году. Мы пришли на рынок «Юнона» купить игры, и там лежал диск «Властелин колец», по которому я тогда сильно фанатела. Там были описаны персонажи и даже геймплей, и мыслей, что это паль, не возникло. Внутри оказалась третья Civilization. Я в нее немного поиграла для приличия, но желание играть у меня в тот момент пропало.

В те детские годы клавиатуру у меня еще не забирали — подростковый возраст начался сильно позже. Тогда игры уже не волновали — то ли дело «Mail.ru Агент» и «Аська»!

Сейчас я не против игр, люблю порубиться в Mortal Kombat или перепройти Portal и третьего «Гарри Поттера». Иногда через эмулятор ностальгирую по былому: Digger, Mario, The Lost Vikings, «Балде». Но в целом индустрия игр меня не затягивает.

Лейбл заголовка
История № 6

О том, как делили с папой компьютер

Аватар автора

Валера Ложкин

засыпал под уютный шум компьютера

Страница автора

Я играл в видеоигры, сколько себя помню — примерно с пяти лет. Сначала на прекрасной игровой приставке «Сюбор» в виде компьютерной клавиатуры, а затем сразу перешел на компьютер. Не было промежуточных ступеней вроде Sega или PlayStation.

До появления дома компьютера я очень много времени проводил в компьютерном клубе. Такие вылазки дарили множество ярких впечатлений и во многом сформировали мое трепетное отношение к играм.

В детстве любимой игрой были «Космические рейнджеры 2: Доминаторы». Впрочем, мало что изменилось — по-прежнему считаю ее одной из лучших компьютерных игр. Она довольно неплохо сохранилась, но я до сих пор рекомендую ее своим знакомым. Два занимательных факта об игре: во-первых, ее сделали русские разработчики; во-вторых, вы, скорее всего, не сможете отнести эту игру к какому-то одному жанру.

Игра Space Rangers 2 / Dominators
Игра Space Rangers 2 / Dominators

Как это часто бывает, в теме моего увлечения играми семья разделилась на два лагеря. Первый был представлен только матерью, которая относилась скептически к видеоиграм. Во втором лагере состояли я и отец. В первый день, когда у нас дома появился компьютер, я просидел за ним четыре часа вместо оговоренного одного. Разумеется, получил нагоняй. Но уже на следующий день требования чуть смягчились. Кажется, что это произошло не без участия отца.

Спустя неделю мать перестало волновать, сколько времени я провожу за компьютером. Отец же вечерами частенько узурпировал его и играл в свои любимые игры. Например, Diablo 2 или Civilization 3. Компьютер находился в моей комнате, поэтому я сначала до ночи наблюдал за игрой своего любимого «стримера», а затем засыпал под мерный шум кулеров и щелканье кнопок мышки.

Большой удачей в нашем небольшом городе было иметь друга-продавца в магазине дисков с играми. У меня, вернее у моей старшей сестры, был такой друг. В то время купленные игры часто возвращали — например, из-за несоответствующих системных требований, — поэтому очень многие диски продавались без полиэтиленовой пленки.

Мне разрешали время от времени брать по одной игре из магазина на несколько дней, чем я постоянно пользовался. С дисками всегда обращался аккуратно, меня не в чем было упрекнуть. До сих пор помню цены в «золотые годы»: 85 ₽ за игру на одном диске, 150 ₽ — за два диска.

К сожалению, с возрастом на игры остается меньше времени. Но я по-прежнему стараюсь как можно чаще находить окно на одно из своих любимейших хобби. Мы не обязаны прекращать играть в любимые игры, когда становимся старше. Но мы абсолютно точно стареем, когда перестаем играть в любимые игры.

Лейбл заголовка
История № 7

О том, как родители стали главными болельщиками

Аватар автора

Eleonora Art

играла вместе с родителями

Страница автора

В 1996 году на мое десятилетие мама подарила Dendy — это китайский клон японской приставки Nintendo Entertainment System. Это была мечта, и счастью моему не было предела. Вот только на нашем старом телевизоре игры были черно-белыми. Но папа, увлекающийся радиотехникой, вкорячил какой-то декодер, чтобы картинка стала цветной!

Я была фанатом «Марио», «Чипа и Дейла», а также хоккея. Он создавал потрясающую атмосферу благодаря характерному звуковому сопровождению и голосам американских комментаторов. Игра открыла для меня мир NHL. Столько лет прошло, а я до сих пор помню, как покоряла чемпионаты, играя за Ванкувер.

Игра Blades of Steel
Игра Blades of Steel

Надломить детскую психику в то время могла любая игра с большим количеством уровней, ведь сохранений не было: умер три раза — и все, начинай заново. «Марио» я так до конца и не прошла, пришлось закрывать гештальт во взрослом возрасте, поставив на комп эмулятор Dendy.

Поход за картриджами всегда сопровождался трепетным волнением. Сейчас, покупая игры на PS4 за несколько тысяч рублей, я таких чувств не испытываю — это что-то обыденное. А в далекие 90-е это был настоящий праздник.

Родители никогда не запрещали мне играть и не отгоняли от приставки, даже наоборот — любили наблюдать за процессом игры, подсказывали и болели за меня. Это приятное воспоминание из детства. Может, благодаря тому, что это не было запретным плодом, я не залипала и не сидела целыми днями перед теликом, а в приоритете всегда оставались прогулки с друзьями и игры в офлайне.

Очень рада, что игровая индустрия развивается. С удовольствием продолжаю играть, теперь уже на PS4. Современные игры — просто шедевры, большое количество которых совсем не для детей. Так что люди, которые говорят, что взрослому человеку играть не пристало, просто не разбираются в теме.

Лейбл заголовка
История № 8

О том, как любовь к видеоиграм стала семейным увлечением

Аватар автора

Akelliona

ходила на концерт композитора третьих «Героев»

Страница автора

Первые воспоминания об играх относятся к раннему детству — сложно точно понять, какой год это был. Точно до 1998, мне было от трех до пяти лет тогда. Я жила в Беларуси, в Витебске. На звание первой игры, в которую я играла, претендуют два кандидата. Первый — это «Герои меча и магии 2». Но, справедливости ради, в них я еще не играла, а сидела у мамы на коленях. Второй «кандидат» — уже по-настоящему моя игра, Duck Hunt на Dendy. Я очень любила стрелять из пистолета и жалею, что сейчас нет чего-то похожего на других приставках.

Мне нравились многие игры, но особенно я любила квесты — и множество экшенов тоже было заиграно. Сильнее других запомнились The I of the Dragon и ZanZarah: The Hidden Portal. The I of the Dragon до сих пор одна из немногих игр, в которой ты играешь за дракона, этим она мне и нравилась. А Zanzarah — это клон игры про покемонов для людей без приставки Nintendo. Только вместо покемонов — феи и бои в реальном времени. Обе игры я перепроходила в сознательном возрасте и все еще их люблю, хоть и понимаю, как много в них косяков.

Консоли, за исключением Dendy, которая почему-то исчезла, когда мне было шесть, у меня появились, только когда я начала уже работать. Самую первую зарплату за летнюю практику спустила на покупку Nintendo 3DS и картридж с покемонами.

Родители тоже играли и продолжают играть. Многие игры мы проходили вместе — точнее, по очереди, но обсуждая. Например, квесты Syberia и The Longest Journey. В другие игры я играла вслед за родителями. Мама любила серию «Герои меча и магии» — целые полки были завалены дополнениями к третьей части. А мне больше нравилась серия Disciples. Отец играл во всякие экшены и боевики вроде Half-Life, Doom и S.T.A.L.K.E.R.

У бабушки была приставка с играми «Тетрис», а дядя приезжал к нам собирать топовый комп и купил к нему игру Far Cry.

За пару дней, пока он ночевал у нас, мне удалось в нее немного поиграть.

В детстве я не сильно понимала, что такое пиратство и экономия денег. Так что часть игр точно была с торрентов или с локальных сетей, но в магазины я тоже ходила. Мне выдавали довольно много карманных денег, но при этом оплачивали все основные расходы, так что проблемы потратить деньги на свои развлечения не было. Насколько я помню, у нас была такая сеть — «Десяточка», куда я заходила и высматривала какие-нибудь новые квесты. Очень любила компанию The Adventure Company. Если на диске был их логотип, игра была очень интересной.

Когда в наш город приезжал Пол Ромеро, композитор музыки к третьим «Героям», мы отправились на его концерт несколькими поколениями: я с мамой и мужем, друг тоже взял свою маму, а муж пригласил племянника. Так как мама не знает английского, я ей тихонько старалась переводить, что говорит Пол Ромеро со сцены. Все участники получили море удовольствия от концерта.

Видеоигры стали для меня работой. Это был не совсем прямой путь. Но когда я оканчивала университет в качестве программиста и думала, куда идти работать и на какую тему писать диплом, вспомнила про любовь к видеоиграм. Решила, а почему бы и нет. Защитила диплом по игре и нашла работу в игровой индустрии даже раньше выпуска. Теперь отношение к играм другое и времени играть меньше, но я продолжаю их любить.

Тоже любите видеоигры? Расскажите, когда начали увлекаться ими, и станьте героем следующего материала
А как ваши родители относились к играм?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество