6 правил, которых стоит придерживаться, чтобы не стать жертвой мошенников

9

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Оксана Жукова

Страница автора

В этой статье хочу рассказать о наболевшем — о киберпреступлениях. Знакома с этим не понаслышке, сталкиваюсь практически ежедневно. И не перестаю удивляться все новым видам мошенничества.

Лет 10 назад сама чуть не пострадала от такого обмана. Раздался звонок свекрови. Она умоляла срочно привезти 100 000 рублей, так как ее сын, мой супруг, сбил пешехода. Представитель органов правопорядка ждет гонорар, чтобы не заводить уголовное дело.

Я сначала испугалась, судорожно начала собираться к ней. Вызвала такси. Уже на улице, пока ждала машину, в сотый раз прокручивала в голове эту ситуацию. Но потом позвонила напарнику мужа, чтобы узнать, где они. Оказалось, на обеде — мирно едят пельмени в столовке. Хэппи энд.

Но сколько людей заглотили наживку, а преступники обогатились. Кибермошенники все чаще используют психологические и социальные методы. Манипулируют поведением человека, представляются сотрудниками отдела безопасности. С целью завладеть денежными ресурсами доверчивых клиентов жулики выманивают у своих жертв информацию по вкладам и счетам либо намеренно заставляют открыть на телефоне или компьютере вредоносную программу. На сегодняшний день это одна из самых больших проблем в финансовой сфере.

Если раньше для злоумышленников самой привлекательной категорией граждан были пенсионеры, то теперь это люди младше 40 лет. Молодежь полагается на информационные технологии, причем нередко не совсем понимает, что происходит. Как с этим бороться?

Проявляйте разумную бдительность и придерживайтесь следующих правил:

  1. Никогда, ни при каких обстоятельствах не сообщайте полученные пароли, кодовые или контрольные слова, номер пластиковой карты, CVC-код (цифры на обратной стороне пластика), другие личные сведения, даже если звонящий представился банковским служащим.
  2. Прежде, чем выполнить просьбу, якобы вашего друга из соцсетей: спонсировать лечение, оплатить сотовую связь, занять сумму, перезвоните товарищу и убедитесь, что его страница не взломана и ему действительно понадобилась матпомощь.
  3. Если решили оформить покупку через интернет, обратите внимание на способы расчетов. С вас требуют частичную или полную предоплату? Возможно, вы столкнулись с аферистами.
  4. Увидели выгодную цену на понравившуюся продукцию в интернет-магазине, а оплату следует провести на карту или электронный кошелек продавца? Не делайте этого. Вы никогда не докажете, что приобрели несуществующий товар или сервис.
  5. Не доверяйте email-рассылкам от коммерческих структур, судебных приставов или других госорганов с уведомлением о задолженности по налогам, штрафам или кредитам. Не переходите по ссылкам, не открывайте вложения. Они могут быть заражены вирусами или предназначены для хищения ваших персональных данных.
  6. Соблюдайте принципы кибербезопасности — установите антивирусы, не читайте сомнительные почтовые и смс, не заходите на неизвестные сайты, внимательно относитесь к программному обеспечению, которое хотите загрузить на свои гаджеты.

Если финансы все-таки списали, можно обратиться в банк с письменным заявлением о возврате потерянных средств (Ст. 9 закона «О национальной платежной системе»). По обращению вам или вернут деньги, или откажут с объяснением причин.

Будьте бдительны!

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество