Хочу создать финансовую подушку безопасности на банковском счете под проценты и откладывать деньги в трех валютах: рубли, доллары и евро. В теории это должно сохранять баланс накоплений на случай роста или падения одной из валют.
Но сейчас и последние полгода курс евро запредельно высокий — под 92 рубля. Боюсь, что сейчас я обменяю деньги, а потом курс снизится и в результате часть денег сгорит. Оставлять в рублях тоже страшно — инфляция выше процента по вкладу.
Обменивать ли сейчас валюту, несмотря ни на что? Или подождать и собирать подушечку в рублях?
+1
12.05.21, 15:02
Просто оставлю это здесь!
16.05.21, 14:32
Как говорится, доллар нужно было купить еще вчера.
16.05.21, 14:43
В левой руке сникерс, в правой – ни...уя
Мой финансовый менеджер Варламов Илья
16.05.21, 14:40
Mr, прогнозист диванных министерств😁
16.05.21, 14:38
Посмотрите график курса $, € за всю историю
16.05.21, 14:40
Финансовая подушка безопасности ("на черный день" по старому) не для того, чтобы заработать деньги (на курсах и валютных спекуляциях), а для того, чтобы в "черный день" у вас что-то все-таки было. Не знаете куда пойдут курсы валют (на самом деле никто не знает) - закупитесь в нескольких на ваш выбор и успокойтесь (что-то прирастет, что-то упадет, а в среднем температура по подушке средняя).
16.05.21, 15:44
жду падение курса с октября 2014.
26.01.22, 22:07
Nikolay, я с вами........
12.05.21, 13:55
А вы не боитесь копить подушку в рублях и однажды прекрасным утром узнать, что ваши накопления уменьшились вдвое ?
16.05.21, 14:41
Можно ежемесячно/периодически покупать валюту на определённую сумму в рублях, так курс будет более менее сглаживаться. Если все сразу менять, есть шанс впоследствии покусать локти.
16.05.21, 16:07
Всегда, слышите, всегда. Всегда покупайте валюту по мере возможности не смотря на курс. И будет вам счастье. Обнимаю...
16.05.21, 15:12
Андрей, хорошо, не будем.
+1
16.05.21, 14:36
Несущественный, но все же плюс валютной "подушки" в том, что ты ее не можешь потратить при малейшем соблазне, как рублевую. Все-таки обменять доллары и евро куда морочнее. Выбор очевиден, мне кажется.
16.05.21, 14:44
Анастасия, чем морочнее обменять доллары и евро? Вроде не СССР
16.05.21, 16:05
Под подушкой безопасности обычно имеют ввиду средства, которых хватит на 6 месяцев жизни в случае потери дохода.
Все, конечно, живут по-разному, но мне кажется 600 000 должно хватить.
Это, по нынешнему курсу, 200к руб + 2700$ + 2200€.
Значит при укреплении рубля к валюте на 5 рублей вы "потеряете" 25000 рублей. Сумма не маленькая, но не стоит ваших нервов.
Но надо понимать, что для укрепления нашего деревянного на 5 рублей с текущих уровней либо нефть должна сильно подорожать, либо Россия должна смягчить свою внешнюю политику. Даже не знаю, что из этого может произойти.
Если же говорить о накоплениях, т.е сумме свыше 600к, то я, например, 95% держу в долларах и инвестирую их на фондовом рынке.
16.05.21, 16:20
Pure, "например, 95% держу в долларах и инвестирую их на фондовом рынке".
Pure, если на бирже "инвестировать" в валюту - это не инвестиции, а просто покупка валюты как и в обменнике. А если покупать акции - какая разница за рубли или за валюту вы их купили?!?!?!?
Какая разница слиток золота я куплю за рубли, доллары или монгольские тугрики? Главное, что у меня будет слиток. Так и акции - не важно за какую валюту я их куплю, главное, что они у меня будут.
16.05.21, 16:41
Юрий, во-первых, за рубли многие акции купить нельзя.
Во-вторых, я могу купить доллары заранее, по более выгодному курсу, а потом уже купить акции. Например последние пол года я покупал доллар по 73 рубля, а акции на эти доллары я покупал, когда доллар был 78 рублей.
Если смотреть на цену акции, которая в Америке торгуется в долларах, а у нас в рублях, весь рост цены акции может быть связан с ослабление рубля. Мне так неудобно
16.05.21, 16:59
Pure, ну если так, то ваш метод имеет право на жизнь, но в вопросе, речь про подушку, а не про накопления, сбережения и инвестиции. Понятно, что если работать через забугорного брокера, то там вообще рубли никак не использовать.
16.05.21, 16:03
Андрей, подушка безопасности через инвесткопилку? Вы очень пренебрежительно относитесь к своей безопасности))
17.05.21, 15:16
Антон, совсем не так. У меня подушка безопасности поделена на несколько групп. 1. Оперативная подушка безопасности - держу в рублях под 5,5% годовых. 2. Основная подушка безопасности - Инвесткопилка+доп. счета в руб. под %. 3. Инвестиционная подушка безопасности - строго в валюте на обычном счете. Правила:
1. Оперативную подушку пополняю ежемесячно на 5% от свободных денег. Ориентир 10% от капитала. На будущие цели:)
2. Подушка безопасности - пополнение на 5% от свободных денег на инвесткопилку. Ориентир 10% от капитала.
3. Инвестиционную подушку безопасности пополняю ежемесячно на 20% от свободных денег. И на 100% от дополнительного дохода. Ориентир 20% капитала.
Как видите все не так однозначно как вы могли предположить :)
16.05.21, 14:31
В рублях? )) ну ну
16.05.21, 14:41
Посмотреть курс валют за последние четверть века. По моему ответ очевиден. Кратковременные просадки возможно, но не могу представить что может произойти чтобы курс рубля сильно вырос на долгий период времени.
17.05.21, 06:22
Евгений, прошлое не прогнозирует будущее
16.05.21, 15:22
Просто копить вы будете постепенно и курсы сгладятся. У меня есть доллар по 63 рубля, поэтому 77 руб за доллар беспокойств не вызвало. Просто все делайте постепенно.
16.05.21, 14:44
rediska, речь ведь не о долговременных инвестициях, а о подушке на "черный день", который может наступить не только через 20 лет (или не наступить никогда), а прям завтра, а завтра ваши фонды могут быть в -50% ) хотя через 9 лет могут и отрасти, но... "дорога ложка к обеду" а не на горизонте 10 или 20 лет.
17.05.21, 07:20
Настя, знаком, это псевдоинструмент, который был эффективен 100 лет назад. Тот факт, что вы предлагаете на его основе планировать свое будущее, пугает. Сильно помог вам технический анализ предсказать валютный кризис 2014, ипотечный 2008 и аннексию Крыма? Вот то то же.
23.01.22, 11:13
Игорь, технический анализ нужен для того , чтобы понять , когда открывать позицию. «Предсказать» глобальные вещи не может никто, зачем спрашиваете чепуху ? Но это не значит , что на рынок не нужно заходить настолько осознанно, насколько мы можем себе позволить !
16.05.21, 15:02
Вроде в июне Путин с Байденом встречу планируют, вряд ли, чтобы ещё сильнее обострить отношения... а ещё осенью выборы в госдуму, перед которыми нужна стабильность и крепкий рубль. .. лично я планирую подкупать валюту именно в этот промежуток времени, если всё пойдёт по плану, разумеется😏
16.05.21, 15:29
Не знаю, на сколько курс евро должен упасть, чтобы сильно потерять в подушке в нескольких валютах. Может, это скорее психологически некомфортно вам покупать валюту? Ну, знаете, внутренний барьер, который можно преодолеть только начав. Всегда продать ведь можно.
17.05.21, 10:02
1) Если вы не знаете чего-то такого, что неизвестно остальным участникам рынка, то уж в случае с валютами вы точно можете положиться на гипотезу об эффективности рынка. Если бы цена на евро имела причины опуститься через месяц, все бы уже сейчас продавали евро и цена опустилась бы уже сейчас. Составление трёхвалютной корзины сделает вашу подушку устойчивее.
2) Чтобы побороть страх, я бы размышлял ещё и так: скорее всего, вы зарабатываете в рублях. Вы уже очень сильно привязаны к рублю, потеряете на подушке - так вы на своей зарплате в разы больше отыграете. Докупите ещё евро, вот и делов-то.
16.05.21, 16:28
rediska, обратите внимание, что лайков ни одного ТОЛЬКО дизлайки. Вы человеку отвечаете не на тот вопрос, который он задал. Он вам про "подушку" вы ему про "сбережения". Подушка - ликвидный запас наличности на 3-6 месяцев житья, а сбережения - это крупные суммы и на долгосрок.
Возьмем гипотетически - средняя з.п. по стране около 40 тыр. Значит минимальная подушка 40*3=120 тыр. Ради 120 тысяч рублей (и гипотетической выгоды в 5-10 тыр) сюда теханализ приплетать?!?!? То что вам на курсах про теханализ рассказали не означает что его необходимо использовать на примерах месячной з.п. или при походах в магазин за продуктами (анализировать в какой день недели цены на продукты перегреты, а когда снизятся до приемлемого). Теханализ по определению используется для спекуляций. Короче - учите мат.часть.
17.05.21, 11:42
Андрей, инвесткопилка не годится для "подушки безопасности" - фонды, в которые она инвестируется, слишком волатильны на краткосрочных периодах.
17.05.21, 15:20
Andy, если подушка состоит из 1 группы то инвесткопилка не подойдет. Согласен с вами.
17.05.21, 12:00
Конечно рубль, ведь последние десятилетия он только растет особенно во времена ненастий и катаклизмов.
Я понимаю есть альтернативы поинтереснее вроде Швейцарского франка, по если есть желание в одночасье уполовинить сбережения рублю равных нет!
17.05.21, 16:28
Нужно брать и не медлить
16.05.21, 14:40
В одной умной книжке была такая мысль,что копить надо в той валюте,в которой собираетесь тратить)
А если хотите диверсифицировать риски,то вам надо открыть брокерский счёт и пользоваться стратегией вечного портфеля:
25%-акции
25%- облигации
25%- валюта
25%-золото)
Лично я на курс доллара не смотрю,когда покупаю его на брокерский счёт,просто ежемесячно раз за разом покупаю и всё)
16.05.21, 14:46
Артем, речь ведь о финансовой подушке а не о "копить". Завтра кирпич на голову упадет, понадобится операция платная или дорогостоящие лекарства, ваши родственники или доверенное лицо пойдет разбираться как продавать ваши портфели и вывести деньги для вас?
16.05.21, 15:05
Юрий, тогда формировать подушку в той валюте,в которой планирую тратить)
16.05.21, 15:49
Кажется для среднестатистического жителя России, подушка безопасности нужна в рублях. Чтобы максимально быстро можно было ей воспользоваться.
Я для подушки выбрал обычный вклад с пополнением и снятием.
Конечно инфляция будет её подъедать, но как уже писали в комментариях, если случится что-то плохое, для чего была нужна подушка, я хочу чтобы мог получить деньги за пару минут.
16.05.21, 16:26
Александр, с валютного на рублевый счёт средства переводятся моментально, как с рублёвого на рублёвый. Даже минуты много)
17.05.21, 00:54
Игорь, вот только храня деньги на чёрный день в валюте, и живя при этом в России, Вы ставите себя в положение без выбора. Если в случае с инвестициями и накоплениями на долгосрочные цели при падении стоимости портфеля у Вас будет возможность подождать год-два пока цены отрастут, то в случае моментального кризиса (на который подушка и создаётся) Вам придётся зарезать её по той цене по которой предлагает рынок, ведь кушать хочется.
Поэтому я согласен с Александром о том, что для ПОДУШКИ самое правильное решение - рублёвый вклад с досрочным снятием без потери процентов.
Очень странно, что читатели Т-Ж не разделяют понятий "на чёрный день" и "инвестиции".
17.05.21, 04:34
Кирилл, я ни кого не призывал хранить Деньги в долларах, а только написал, что никакого геморроя с их обменом на рубли нет.
Стадии безденежья у белоруссов:
1) Денег нет.
2) Совсем нет денег.
3) Денег вообще нет, пора менять доллары.
16.05.21, 16:40
Евро опускался этой весной до 90. В евро на депозите у Вас не будет процентов (в долларах процент небольшой но есть).
Консервативный метод: половину в рублях на депозит, половину в долларах на депозит.
Прогрессивный метод выше описывали (инвестиции), но я бы половину все равно в рублях на депозит положил бы, процентов 20 - в валютные ETF и остальное в долларах на депозит.
17.05.21, 06:46
pn00m, инвестиции не являются «прогрессивным» методом хранения подушки безопасности. ETF могут сильно измениться в цене похуже валюты. И сделают это в самый неподходящий момент.
Подушка безопасности — это кэш.
А ETF — это инвестиции.
17.05.21, 06:20
Никто не знает, какой будет курс валют в будущем. Отчасти о будущем можно судить по паритету процентных ставок. Но на этой информации нельзя заработать. Только на случайных событиях, которые...случайны Копить нужно в той валюте, в которой вы собираетесь тратить и банковским процентом отбивать инфляцию. Можно попробовать копить в разных валютах, но как по мне, это слишком трудоёмко.
17.05.21, 10:37
Игорь, что трудоёмкого каждый месяц раскидывать часть дохода по разным депозитам/накопительным счетам в разных валютах?
17.05.21, 10:37
Дисциплинированно покупайте, за счёт усреднения будете в плюсе
17.05.21, 13:33
Хочешь покупать валюту,покупай! Валюта ниже 5% не упадет никогда в России.
17.05.21, 13:43
Обязательно копите в рублях, потом в них можно будет спрятать нормальные деньги в виде долларов и евро. А если серьезно, то посмотрите график или вы в серьез думаете что рубль чудесным образом буде. Стоить 30 рублей за доллар ?
18.05.21, 12:24
Мария, вы сильно преувеличиваете. У меня раз отказались принять налик - мелочь, которая реально была в ходу и прилично потерлась.. но в банке напротив приняли
Даже если наличность вытерта и рвана в усмерть - ну не меняйте ) дешевле она не станет. В Америке примут ;) отдадите кому нибудь. На худой конец суньте в банкомат )