«Булавка» за 39 миллиардов: почему PayPal покупает Pinterest

Этот текст написал читатель в Сообществе Т⁠—⁠Ж

Кто бы мог подумать, что мы когда-нибудь дождемся новости о продажи Pinterest. Недавно появилась информация, что PayPal собирается купить Pinterest за 70 долларов за акцию, что составляет $39 млрд.

Pinterest — популярная социальная сеть, которая позволяет обмениваться картинками, называемые в самой сети пинами — булавками. Любовь аудитории Pinterest заслужила крутым алгоритмом подбора изображений, удобным интерфейсом и ненавязчивым показом рекламы. Хотя Pinterest распространен в основном на американском рынке, аудитория приложения доходит до 250 млн пользователей ежедневно во всем мире.

При таких показателях Pinterest должен был стать желанной покупкой для многих технологических гигантов. Но, увы, за многие годы предложений не было. Причина этого убыточность социальной сети. Как так? Давайте разбираться.

На чем зарабатывает Pinterest

До 2013 года Pinterest не зарабатывал абсолютно ничего. Далее проект был монетизирован размещением рекламы. Реклама подгонялась под стилистику пинов, а у пользователей была возможность приобрести товар на платформе, не переходя на сторонние сайты. Этот способ монетизации позволил Pinterest заработать $756 млн в 2018 году. Но даже этого еле хватало, чтобы закрыть убытки. Во время пандемии, когда офлайн реклама оказалась невостребованной, началось лучшее время для Pinterest. Заработки увеличились вдвое. Но даже положительная EBITDA за последние два года не объясняют оценку компании в размере $39 млрд.

Почему PayPal покупает Pinterest

Компания видит потенциал в социальной сети, которая не связана со скандалами и имеет положительный имидж у пользователей. Pinterest готов расти дальше в мире онлайн рекламы, сочетая в себе и маркетплейс.

250 миллионов активных пользователей по всему миру, которые ежедневно часами пролистывают сотни изображений и сохраняют многие из них на доски, однозначно выражают некие свои интересы, которые можно очень выгодно продать рекламным компаниям.

Pinterest использует искусственный интеллект при подборе изображений. Система справляется со своей работой очень четко уже многие годы. Вполне возможно, что данный алгоритм может быть применен в будущем и в других проектах PayPal

Главный контент Pinterest это изображения. Этим же выделяются и NFT. Суть их разная, но если объеденить эти две категории, то мы получим настоящюю бомбу.

В западном интернете уже начинают пробиваться высказывания художников, стримеров и прочих "компетентных" людей, что NFT - зло, потому что вредит экологии. До масштабных скандалов пока не доросло, но есть ненулевая вероятность, что экошизики однажды могут хорошо так пошатать репутацию (а следом и стоимость акций) компаний, решивших использовать технологию

0

Сообщество Т—Ж

Лучшее за неделю