ПАРТНЕРСКИЙ МАТЕРИАЛ
Чем именная детская карта лучше наличных

«Попрощалась с деньгами»: как путешественники пережили уход Booking и Airbnb

10 историй от читателей Т—Ж

5 марта 2022 года Booking и Airbnb приостановили работу в России.

Вслед за туристическими сервисами платежные системы «Виза» и «Мастеркард» ограничили обслуживание российских карт: они работают только внутри страны.

Сотням путешественников пришлось менять свои планы. Одни туристы без проблем отменили бронирования и получили деньги обратно, другим пришлось понервничать, прежде чем это удалось. А некоторые до сих пор не знают, как это сделать: звонят в банки и переписываются с поддержкой туристических сервисов. В этой статье делимся историями наших читателей — успешными и не очень.

Это истории читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.

История № 1
«Не знаю, как вывести деньги из PayPal в России»

Сложно писать о неудавшемся путешествии спокойно. С начала февраля планировали поездку в Хорватию из Сочи с пересадкой в Стамбуле. Такой вариант подходил нам больше всего, потому что прямые рейсы из Сочи были только в Стамбул, откуда легко улететь в любом направлении. Поэтому купили билеты авиакомпании Turkish Airlines. После Хорватии хотели задержаться на три дня в Стамбуле, чтобы отметить день рождения подруги.

Жилье в Сплите и Дубровнике бронировали на Airbnb, оплачивали через Apple Pay картой «Мастеркард». Жилье в Стамбуле бронировали на Booking и оплачивали через PayPal.

О том, что Booking и Airbnb больше не работают на территории нашей страны, я узнала из новостей. Никаких писем или оповещений об отмене наших броней не было. До 15 марта наше путешествие было в силе, пока Turkish Airlines не отменила все рейсы из аэропорта Сочи.

Информация об отмене нашего рейса Turkish Airlines
Информация об отмене нашего рейса Turkish Airlines

В Booking со мной два раза общались специалисты поддержки, но казалось, что им неизвестна или непонятна ситуация с российскими туристами.

Я знаю, как нужно делать отмену бронирования, но как сейчас вывести деньги из PayPal в России, не имею понятия. В поддержке мне сказали, что если возврат не пройдет, то Booking перечислит деньги на кошелек, который привязан к личному аккаунту. То же самое с Airbnb: обещают вернуть деньги на аккаунт, а потом можно будет указать новое платежное средство, куда переведут сумму.

История № 2
«Два дня штурмовала колцентр»

Мы собирались в Санкт-Петербург в апреле, в школьные каникулы. О том, что Booking и Airbnb уходят из России, узнала из новостей Яндекса. Никаких писем от Airbnb не приходило. 4 марта я отменила там бронь. Она была оплачена на 50%.

От сервиса пришло письмо, что 4 марта деньги возвращены на карту банка и должны поступить до 12 марта. Спустя неделю после этого срока я два дня штурмовала колцентр своего банка. Сказали, что никакой возврат не поступал и нужно обращаться в Airbnb.

Я мысленно и материально попрощалась с деньгами. Почитала на форумах, как людям чуть ли не в тот же день отправляли возврат на карты другого банка. Сделала вывод: так как мой банк оказался в санкционном списке, все переводы на счета в нем, видимо, были заблокированы.

В личном кабинете на Airbnb есть информация о возврате, но как получить деньги, непонятно
В личном кабинете на Airbnb есть информация о возврате, но как получить деньги, непонятно

История № 3
«Возврат получила бонусами»

Бронировала номер еще в сентябре 2021 года на Airbnb за 27 000 Р на неделю. Поездка должна была состояться 21 июня 2022 года. Но 2 апреля сервис отменил мне бронь. Возврат я получила в виде бонусов. Сказали, что все бронирования после 4 апреля попали под отмену.

В итоге сейчас экстренно ищу жилье, а цены на все конские. Апартаменты, которые мне отменили, в цене подорожали больше чем на 45 000 Р. Я не готова отдавать такие деньги. Хозяева на уступки не пошли: не хотят потерять свою прибыль. Пришлось искать другой вариант размещения. Я привыкла бронировать заранее, так как ближе к сезону стоимость всегда намного больше. Очень неприятно и обидно. Думаю, не мы одни столкнулись с этим.

Сообщение о приостановке работы. Источник: airbnb.ru
Сообщение о приостановке работы. Источник: airbnb.ru

История № 4
«Вернули деньги даже за невозвратные билеты»

Хотела подарить дочери на день рождения путешествие в Стамбул с 6 по 8 марта. 21 января забронировала билеты на самолет и отель на Booking. Билеты авиакомпании «Победа» были невозвратными.

В начале марта стало понятно, что поездка уже не очень актуальна. 4 марта отменила бронь на Booking. Решила, что поеду в Тверь. Забронировала опять же на Booking. Буквально через час прочитала в новостях, что сервис блокируют.

Никаких объяснительных Booking не присылал, но за отмену отеля в Стамбуле ничего не списал и выполнил свои обязательства по бронированию отеля в Твери. Даже отзыв попросили написать, что я и сделала.

Самое удивительное, что вернули деньги даже за невозвратные билеты на самолет.

Мои бронирования в марте в личном кабинете на booking.com
Мои бронирования в марте в личном кабинете на booking.com

История № 5
«Придется взаимодействовать на честном слове»

Собирались на мартовские праздники в Ярославль, на майские — в Сочи. Делали бронь на Airbnb. Сочи бронировали еще в начале февраля, а Ярославль — за день до того, как сервис решил приостановить свои услуги. Внесли предоплату: за Ярославль — 1800 Р, за Сочи — 3000 Р.

Компания не оповестила, что прекращает деятельность. Узнали об этом из новостей. Сразу связались с хозяевами, отменили обе брони и договорились оплатить при встрече. Airbnb никак не реагировал, возврат шел около трех дней.

За Сочи внесли предоплату хозяйке на карту. Пока придется взаимодействовать друг с другом на честном слове.

История № 6
«Писал, но мне не ответили»

У меня на бонусном счете в Booking зависло 2900 Р: 900 Р я получил за проживание и еще 2000 Р — в качестве компенсации за ПЦР-тесты, которые нам пришлось сделать детям по требованию отеля в Санкт-Петербурге во время локдауна в ноябре 2021 года.

У Booking два вида вознаграждений: денежные можно вывести на карту, а бонусами можно оплатить проживание или услуги, например такси. Вывести их нельзя. У меня как раз бонусы на путешествия. Собирался использовать их, чтобы забронировать отель на майские праздники.

О том, что Booking прекращает работу в России, я узнал из новостей. Сразу подумал, что не смогу воспользоваться бонусами: в России их не потратить, так как Booking здесь больше не работает, а для бронирований за границей не подходят российские банковские карты, в том числе «Мир».

Чтобы разобраться в ситуации, я написал на электронную почту, но мне не ответили. Затем спросил в чате на сайте Booking. Консультант, видимо, не разобрался в категории бонусов и предлагал мне нажать кнопку «Вывести на карту», которой в моем личном кабинете не было.

Качественную консультацию смог получить только по телефону. Мне объяснили, что единственный способ использовать бонусы — оплатить ими полную стоимость проживания за границей, без доплат по банковской карте. Еще можно подождать нормализации ситуации и возвращения Booking в Россию. Консультант рассказал, что компания не полностью ушла из страны, а только временно приостановила работу. 900 бонусов действуют до ноября 2022 года, 2000 — до января 2023 года. Поэтому я пока подожду.

История № 7
«Штрафных санкций не было»

В конце января мы забронировали на Booking отель в Адлере на март 2022 года. На него была хорошая скидка: 15 000 Р за 10 дней.

За три дня до поездки с нами связался менеджер гостиницы и попросил аннулировать бронь на Booking. Это нужно было, чтобы не потерять наши данные, когда сервис прекратит работу. Я так и сделал, поскольку моим знакомым поступали такие же звонки. Взамен они прислали подтверждение о заселении со стоимостью проживания. Цена не изменилась, и штрафных санкций не было. По приезде в отель цену тоже не увеличили.

С отелем мы общались в «Вотсапе»
С отелем мы общались в «Вотсапе»

История № 8
«Airbnb не дает бронировать»

Я сейчас за пределами России, и с Booking совершенно никаких проблем. В той стране, где я нахожусь, на нем идет только бронирование, а оплата совершается уже на месте — хоть картой, хоть наличными.

А вот Airbnb меня раздражает: даже при создании нового аккаунта инкогнито и через VPN он все равно откуда-то подтягивает регион «Россия» и не дает бронировать россиянам и белорусам. Хотя и номер телефона, и банковские карты, и адрес у меня указаны не российские. Два раза ругался с поддержкой, но пока помогает слабо.

История № 9
«Планировала заплатить наличными»

У меня была бронь на Airbnb в Тбилиси. 20 000 Р были авторизованы, но не списаны.

Писала в поддержку. На первом уровне отвечают «эксперты» — это хосты. Ответили, что не могут списать деньги и после неудачной транзакции нужно будет в течение 72 часов привязать другую карту.

Второй уровень поддержки — уже сам сервис. Там ответили, что с бронированием все в порядке и хозяин получит деньги. Но не было уверенности, что это сработает.

После сообщения, что российские карты заблокированы, было непонятно, пройдет оплата или нет. Планировала написать в поддержку и заплатить наличными, если хозяевам не придет оплата. Авторизацию можно отменить через оспаривание сделки. В итоге 12 марта статус платежа сменился с «Авторизован» на «Списаны». Хозяева получили деньги от сервиса.

В Тбилиси я съездила благополучно, сейчас живу в Батуми. Ищу варианты путешествий по России и бережно храню переписку с хозяевами апартаментов, которые раньше выбирала на Airbnb. Как соберусь, буду выуживать номер телефона в «Вотсапе».

В поддержке Airbnb мне не рекомендовали платить хозяину, если он попросит об этом
В поддержке Airbnb мне не рекомендовали платить хозяину, если он попросит об этом

История № 10
«Непонятно, как вернуть деньги»

Забронировали квартиру 15 февраля через сервис Airbnb в Санкт-Петербурге на срок с 4 по 13 мая 2022 года. Мы оплатили всю стоимость проживания. А 2 апреля пришло письмо на электронную почту о том, что бронирование отменено и деньги переведены на бонусный счет.

Хотя изначально в информационном письме на сайте было написано, что запрет на бронирование никак не коснется сделанных ранее броней. Непонятно, как теперь вернуть деньги.

Мария Рудницкая
Сумели вернуть деньги за бронирования после ухода туристических сервисов из России?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
тьфунатебя ¯\_(ツ)_/¯

Я забронировал через Тиньков и Букинг гостиницу в Питере.
За день до заселения Букинг ушел из России. Но бронь сохранилась, я оплатил гостиницу на месте картой.
Тиньнов обещал перевести бонусы в течении 60 дней. Осталось немного Тиньков, я всё помню и жду...

8
MagnusMagnussøn

тьфунатебя, напишите пожалуйста, как вернут.
Даже интересно ))

1
Счастушка

MagnusMagnussøn, в марте была в Питере, тоже бронь через Букинг. Тинькофф свои бонусы вернул, Букинг позже тоже. Скорее всего, с Букинга сгорят🤷‍♀️.

0
Julia Osipova

Никогда не любила airbnb )
А вместо букинга работает trivago или agoda? Если я не путаю названия....

1
Xelga Schmidt
Герой Т—Ж

Julia, agodа изначально больше на Азию ориентирована, но судя по всему, это как раз то, что нужно сейчас

0
Julia Osipova

Xelga, ещё есть hotel.com вроде,
я кстати неделю назад забронила 3 отеля через букинг. Правда не находясь при этом в России. Тьфу тьфу тьфу все ок пока )

0
Boris Köln
Герой Т—Ж 🏆

"через VPN он все равно откуда-то подтягивает регион «Россия» "

Из настроек вашего браузера.

1
Anton Tkachev

Что будете делать с чарджбэками к Airbnb?

0
Xelga Schmidt
Герой Т—Ж

Anton, а прокатит чарджбэк вообще? это ж через visa/master скорее всего... 🤔

0
Anton Tkachev

Xelga, ждём ответ от Тинькофф

0
MagnusMagnussøn

Мира, возврат в рублях должен проходить в любой банк в РФ, т.к. вы оплачивали в рублях.
Напишите через чат банка или элктронной почтой в банк номер ARN, пусть по нему найдут возврат.
Если не помогло, пишите на banki.ru

NB. Деньги не могут потерятся, тем более на счету в банке, в который они поступили.

0
Мира
Отредактировано

MagnusMagnussøn, дело в том, что банк не видит возврата , я им писала уже и указывала номер ARN. Сотрудник банка ответил на 4-й мой звонок, что стоит попробовать на другие реквизиты отправить возврат с airbnb. Указала Тинькоф в airbnb и видимо время было упущено, так как много читала отзывов ,что именно на тинькоф приходят возвраты, но и теперь через реквизиты тинькофа не могут сделать возврат.

0
MagnusMagnussøn

Мира, в банк не нужно звонить по такому поводу, у оператора нет такого функционала в режиме звонка искать платёж.
Напишите на банки.ру

Это не сложно, время займет не много, и эффективнее чем Т-Ж, т.к. там есть представитель банка.

NB Это ваши деньги, пусть ищут .
Ответ дадут в любом случае.
Удачи

1
Flame
Герой Т—Ж

Всегда выбираю опцию «заплатить при заселении», поэтому ничего не теряю.

Владельцы всех гостиниц и квартир, которые у меня были забронированы через Букинг, сразу же отписались, что бронь действительна и меня ждут. Приятно.

0
Маша Романова

Забронировала отель в нижнем Новгороде на майские праздники,это было ещё в январе,после новости о закрытии Букинга проверила свою бронь-она была,и по сей день есть.Написала в отель,где меня заверили что бронь есть,и если даже не отменит букинг то номер будет,и по той цене,которой я бронировала)самое хорошее здесь что оплата будет на месте,поэтому не сильно переживаю,после ковида всегда бронирую жилье только с бесплатной отменой и без предоплаты

0
Ярослав М

Вроде Букинг снова работает? На днях забронировал квартиру в Турции на октябрь, оплата на месте, букинг отработал нормально (из РФ, без VPN).

0
Никита Жуков

Ярослав, за границей работает, в стане в которой мы живем нельзя бронить)

1
Evgeny Samsonov
Отредактировано

Мы бронировали отель на Роза Хутор в марте через Booking еще в декабре. Но, так как нужны были бумажки о вакцинации (а мы не планировали вакцинироваться) и неопределенность с ковидом, то бронировали с оплатой на месте. Когда букинг начал отменять брони, мы уточнили, что с нашей бронью все в порядке — отель списал за первую ночь напрямую с нашей карты. А вот друзьям не повезло, они бронировали тот же отель, но с полной оплатой. Деньги оказались у букинг и бронь отменилась. Их поездка оказалась под вопросом, так как тот же самый номер уже стоил 130к вместо 105к, а букинг неясно когда вернет деньги. Но в итоге все вернулось быстро, и они забронировали соседний отель даже дешевле. Несмотря на все сложности, отлично съездили. И никаких ковидных справок не понадобилось — все отменили!

Изображение пользователя Evgeny Samsonov
0
Никита Жуков

Скажу как арендодатель, 99% всех бронирований было через букинг. Было очень удобно, отмены, правила заезда и проживания и все такое. Сейчас все очень плохо.

0
Татьяна

Бронировала майскую поездку на двоих в Казань ещё в январе на Букинге. На трое суток обошлось 14.800 р. Оплатила картой МИР. Далее Букинг начал отменять бронирования.Мои деньги застряли в Бонусах в Личном кабинете.Вывести нельзя,нужно только бронировать жильё за границей,тогда спишется сумма.За границу мне не надо,хотела по России поездить. Ситуация просто атас. Бонусы хранятся три года. С техподдержкой связывалась,извинились и ничего обнадеживающего не сказали. Добавили к моей сумме несколько рублей бонуса и всё. Короче,деньги зависли.

0

Вот что еще мы писали по этой теме

Сообщество

Лучшее за неделю