ПРОМО
Tinkoff Black с бесплатным обслуживанием
10K
68

Как я стал инженером в международной компании, а сейчас живу в Дубае и зарабатываю 12 000 $

История читателя

Как я стал инженером в международной компании, а сейчас живу в Дубае и зарабатываю 12 000 $

В рубрике «Карьеры» читатели Тинькофф Журнала рассказывают, какие события и решения повлияли на их профессиональный путь.

Герой этого выпуска работает с 14 лет, сменил несколько мест работы за шесть лет обучения в вузе, а уже перед защитой попал в крупную транснациональную компанию, потому что хорошо подготовился к техническому собеседованию на английском. Там он стал инженером по сервисному обслуживанию и пусконаладке, побывал в командировках по всему миру, а недавно перевелся в офис в Дубае.

Это история читателя из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала.

Профессиональный путь

Работал в бизнесе отца с 14 лет. Отец был ИП, имел несколько торговых точек и склад. Не помню, кто был инициатором, чтобы я работал, — наверное, я, так как карманных денег мне не давали.

График был свободный: хотел — работал, не хотел — не работал. Единственное условие — если взялся, надо доделать, нельзя бросать на половине. Работа была всегда: или на точке, или на складе. В основном я красил, таскал, пилил или что-то считал в таблице в «Экселе», перебивал накладные и так далее.

Работал летом, месяца два от силы и не каждый день. Но отец завел мне трудовую, оформлял меня на работу в начале лета, увольнял в конце, платил за меня страховые взносы — не важно, сколько я работал.

Ставка была 50 Р в час, в месяц выходило немного — до 3000 Р. Но это было в 2006—2009 годах, и все шло мне в карман. Помню, в одиннадцатом классе благодаря этой работе я сам оплатил занятия в автошколе и получил права сразу, как только мне исполнилось 18 лет.

Подрабатывал в школьном лагере. В летнем рабочем лагере красил стены, стулья и парты.

Смена длилась четыре часа, платили по 50 Р в час. В месяц зарабатывал 3000—4000 Р.

Поступил в вуз. После окончания школы я вообще не понимал, чем хочу заниматься.

Мне хватало баллов ЕГЭ, чтобы поступить в любой вуз на бюджет. Например, я проходил в Бауманку, но там не давали общежитие, поэтому в Москву не поехал. Выбрал вуз с мировым именем и с общежитием в Санкт-Петербурге: он был ближе к родному городу.

Отучился на инженера-энергетика. Свой выбор сейчас объяснить не могу — так получилось.

На первом курсе пошел работать на завод. Место для студента было неплохое. Договор был на 10 часов в неделю, но жестко этого не требовали: 10 часов отработал — молодец, нет — давай на следующей неделе побольше.

Нужно было паять платы. Я приходил в выходные, поэтому сидел один в помещении. Паял пять часов и уходил. Платили сдельно по факту выполненной работы: платы с 10 элементами стоили 20 Р за штуку, с 200 элементами — 500 Р. Но все платы перед приемкой проверяли. Если сделал ошибку, нужно было перепаивать. Готовые платы записывали на мой счет и в конце месяца оплачивали работу. Выходило 10—12 тысяч рублей в месяц.

Проработал там два года и решил найти работу поинтереснее.

Прошел производственную практику. На третьем курсе нашел вакансию на «Хедхантере», написал туда, и меня сразу взяли, даже без собеседования. Должность называлась «техник». Компания занималась строительством и пусконаладкой электрических подстанций, то есть собирала электрические щиты, тестировала их и устанавливала с последующей наладкой.

Сперва посадили в офис разбирать чертежи, и на третий день я уже готов был сбежать. Но начальник это заметил и отправил меня на производство, где был всего один инженер, который проводил испытания оборудования. В итоге меня приставили к нему, я смотрел, что он делает, и помогал — работа была в формате «принеси-подай». Он же меня позвал на монтаж и наладку.

Платили 30 тысяч рублей в месяц за фултайм и 15 тысяч, когда началась учеба. Переработки были, но не оплачивались.

Летом я ездил на работу на велосипеде, по прямой добирался за 30 минут. В сентябре начались дожди, машины у меня не было, и дорога до офиса стала занимать где-то час с пересадками.

Сама работа была интересная, но осенью пусконаладка подстанций закончилась, надо было снова сидеть в офисе над чертежами и заниматься расчетами, что мне было не по душе. В итоге недостатки перевесили и я ушел.

Устроился на военный завод. Попал туда через знакомых. Работал техником три раза в неделю по четыре-пять часов после пар. Платили 35 тысяч рублей в месяц.

Завод производил военную микроэлектронику. В основном я собирал приборы. Еще писал статьи — это были компиляции из материалов начальника, я не очень вникал в тему. Потом он их публиковал, а меня ставил в соавторы.

Работал грубой силой на выставках, посвященных микроэлектронике. Однажды выступил на конференции с докладом начальника, потому что ему было некогда. Один раз ездил в командировку в Нижний Новгород, чтобы перекрутить болты в приборах.

Коллектив был хороший, начальник — человек своеобразный, но интересный и понимающий, общаемся до сих пор. Однажды он сказал мне: «Каждому дается возможность разбогатеть — не упусти свой шанс».

Коллектив был хороший, начальник — человек своеобразный, но интересный и понимающий, общаемся до сих пор. Однажды он сказал мне: «Каждому дается возможность разбогатеть — не упусти свой шанс».

Женился и взял ипотеку. Девушка, с которой встречался, забеременела. Сделал предложение, сыграли свадьбу, родилась дочка.

Родители дали денег на первый взнос — решили взять ипотеку. Хотя зарплата у меня была белая, банки не хотели одобрять кредит. Я разговаривал с менеджерами по 30—40 минут, но в конце все равно получал отказ. Потом в одном банке спросили: «Кто-нибудь из ваших родственников работает в нашем банке?» Я ответил отрицательно, на той стороне повесили трубку. Через пять минут пришло одобрение.

Купили однушку в пригороде, в строящемся доме.

Стал проектировщиком. На шестом курсе решил, что пора работать по специальности. Через одногруппницу нашел работу в пригороде проектировщиком и ушел с военного завода. Собеседование я, кстати, провалил, был совсем не готов, но знакомая за меня поручилась, потому что я делал для нее расчетные работы по учебе за небольшие деньги. И меня взяли.

Работал с 8 до 17 в офисе и на объектах: выезжал, смотрел, где можно проложить кабель, где нельзя. Чертил кабели, щиты, делал расчеты защитных автоматов. Возил документы на согласование в местные органы управления. Пытался проектировать умный дом.

Зарплату повышали каждый месяц, и она успела вырасти с 30 тысяч до 45 тысяч рублей. Плюс оплачивали бензин. Чтобы ездить на объекты, купил старую Ауди, ломающуюся периодически.

Работа была непыльная — черти себе кабели в программе, но не лежала у меня к ней душа. Начальство — все бывшие военные. Не то что это крест на человеке, но мне такой подход управления не нравится. Создается ощущение, что у тебя нет права на ошибку и ты должен умереть, но сделать.

Работа была непыльная — черти себе кабели в программе, но не лежала у меня к ней душа. Начальство — все бывшие военные. Не то что это крест на человеке, но мне такой подход управления не нравится. Создается ощущение, что у тебя нет права на ошибку и ты должен умереть, но сделать.

Параллельно писал диплом. Дипломная работа не нравилась тоже. Диплом был про колебания в энергосистемах, там было много сложных расчетов, которые не сходились. Да и стараться не было желания.

Сейчас понимаю, что надо было взять себя в руки и работать над дипломом. Может, поменять научного руководителя или тему.

Получил дополнительное образование. Так как учился я хорошо, изначально вообще шел на красный диплом, а еще всегда старался проявить себя, меня знали в деканате — и это очень помогло. Уже в последнем семестре, перед защитой, всего несколько человек с курса — и меня в том числе — отправили на дополнительное обучение. Занятия проходили раз в неделю и длились по четыре часа.

Лекции читали на государственном предприятии наши вузовские преподаватели. Это была своего рода специализация, и мое образование инженера-энергетика идеально подходило под эту работу. Преподаватели работали там же и таким образом отбирали способных студентов к себе. Наверное, самое правильное сравнение будет с инкубатором, когда сам себе выращиваешь подчиненных.

Устроился работать в иностранную компанию. У нас была общая группа во «Вконтакте», где были все, кто ходил на допзанятия, и мы там делились разной информацией. Один из сокурсников, назовем его А., обивал порог деканата с просьбой его трудоустроить. Однажды в деканат пришел бывший выпускник и попросил дать кого-нибудь из толковых студентов, чтобы предложить ему работу. Его номер дали А., они пообщались, но А. не понравилось, что по работе придется много ездить в командировки, и он отказался. А. поделился номером этого человека в нашей группе.

И вот я сижу на нелюбимой работе, слушаю музыку, и тут А. пишет: «Вот телефон Л. Он ищет работников для такой-то компании, скажите, что вы по рекомендации из деканата». Я сразу же позвонил, с ходу наврал, откуда у меня номер, быстро рассказал, что умею и чем занимался. Л. попросили скинуть резюме. Через 20 долгих минут перезвонил, сообщил, что через три дня у меня собеседование на английском, и дал адрес. И сказал, что нужно перевести на английский резюме.

До этого я разговаривал на английском языке только на уроках и курсах. Поэтому написал на листе А4 текст о себе, моем опыте работы, учебе и о том, почему я хочу работать именно в этой компании. Написал, что это компания с мировым именем, что много слышал о ней, видел их оборудование и во время учебы, и во время практики — и твердо решил работать там. Словом, добавил лести.

Этот текст я вызубрил наизусть. Еще посмотрел ролики на «Ютубе» про компанию и оборудование — в общем, подготовился. Очень помогли старые советские фильмы про разные узлы, где объясняли, как работает подшипник, клапан, ременная передача, масло смазки и пневматика. И что удивительно, на собеседовании именно про эти узлы и спрашивали.

В день собеседования я отпросился с работы, надел костюм и туфли, оставшиеся со свадьбы, вышел сильно заранее, так как боялся, что машина подведет, и приехал на собеседование на полтора часа раньше. Повторил еще раз текст и позвонил. На встрече был Л. и итальянец — Р. Они представились и замолчали.

Я промямлил, как меня зовут, выдохнул, собрался и начал. На одном дыхании произнес выученный текст на английском. Это очень понравилось итальянцу, он сразу же поблагодарил, что ему не пришлось задавать вопросы, а я сам все рассказал.

Я промямлил, как меня зовут, выдохнул, собрался и начал. На одном дыхании произнес выученный текст на английском. Это очень понравилось итальянцу, он сразу же поблагодарил, что ему не пришлось задавать вопросы, а я сам все рассказал.

Затем он достал чертежи и попросил меня объяснить, как работают разные узлы, рассказать про устройство и работу подшипника и маслосмазки, про то, какие приводы клапанов и клапаны бывают и как они устроены, спросил про преимущества и недостатки пневматических и гидравлических приводов и так далее. Мы обсуждали то оборудование, на котором и пришлось впоследствии работать.

Так как я хорошо подготовился, с легкостью все объяснил — на русском, Л. переводил. Итальянец рассказал, какие качества потребуются для этой работы — ответственность, внимательность, умение работать как в коллективе, так и самостоятельно, и предупредил, что будут частые командировки.

Говорил он очень расплывчато и на отличном английском, так как жил в Англии несколько лет. Честно, я понял только часть его рассказа, в основном просто сидел и кивал. Р. сказал, что я лучший кандидат, но они должны собеседовать минимум трех, а я второй, поэтому они мне позвонят.

При прощании Л. сказал: «Давай встретимся в столовой через 15 минут и поговорим». На встрече оказалось, что Л. позвонил в деканат и там ему сказали, что я молодец и достойный кандидат. Еще он рассказал, что ему потом все позвонили из той группы в «Вконтакте», а я был первым.

Через шесть дней мне прислали оффер. Когда я увидел зарплату — около 80 тысяч рублей гросс, — сразу согласился. Не знал, что можно было поторговаться! Но максимальная зарплата в подходящих вакансиях на «Хедхантере» была тогда 50 тысяч рублей для начинающего специалиста, а тут предложили 80 тысяч — я вообще не думал. Честно говоря, и на 50 тысяч согласился бы.

В тот же день уволился с работы проектировщиком и на следующий пришел с документами в крупную транснациональную компанию, занимающуюся обслуживанием промышленного оборудования, с 200 тысячами сотрудников по всему миру и кучей ответвлений бизнеса, в которой работаю до сих пор.

Стал инженером по диагностике. Первые четыре дня я провел в офисе, на пятый меня отправили в командировку. Естественно, я ничего не понимал, пока не попал на объект. Это было 1 мая, и весь май я работал сперва на одном объекте, потом на другом. Один был в центре Сибири, другой — на окраине Санкт-Петербурга.

Работа действительно подразумевала постоянные командировки: приезжаешь на объект — работаешь — уезжаешь на следующий. Это как выездное техобслуживание для машин, только машины огромные и сложные, состоящие из механической части, датчиков, электрической части и системы управления. Обслуживаются они по часам, когда проходит определенное время эксплуатации, — как пробег у обычных автомобилей. Само оборудование принадлежало компании-заказчику, у нас был только договор на ремонт и обслуживание.

Сначала я был в роли ученика инженера по диагностике. Когда едешь на объект с наставником, он главный: решает, что ты будешь делать, параллельно учит тебя, все показывает, ты задаешь вопросы. Меня учили, как правильно диагностировать поломки, как определять слабые места и что лучше поменять заранее.

График работы на объекте — шесть дней в неделю по 10 часов. Смена может быть дневная или ночная. Платят пропорционально отработанным часам. Работа сверх восьми часов в день оплачивается с коэффициентом, в выходные платят за все часы с еще большим коэффициентом. Так, поскольку я работал в праздники и в выходные, за свой первый месяц работы я получил 160 тысяч рублей. А в среднем выходило 140 тысяч в месяц.

Поехал учиться в Вену. Когда повезло с работой, я окончательно забил на диплом, дописывал его уже по вечерам на объектах. Защитился на четверку и попрощался с красным дипломом. Но от работы меня сразу отправили на обучение в Вену.

Компания оплатила все: перелет, проживание, проездной на общественный транспорт, суточные в евро на еду и прочие расходы. Я подтянул английский, купил велосипед за 50 € на барахолке и гонял на нем по городу.

Учиться было очень интересно. Были лекции, экскурсия на завод, где собирают оборудование, экскурсия на испытательный стенд и практические занятия. Учился по семь часов пять дней в неделю, в группе было шесть человек из разных стран. Обучение длилось месяц и проходило на английском. Нам выдали учебное пособие и материалы, которые в дальнейшем очень пригодились. Еще я познакомился с инжиниринговым центром и руководителями отделов, которые через несколько лет принимали экзамены на сертификат.

Но обучение больше давало вектор развития, чем прикладные знания, так как предполагалось, что после него ученик проведет год на объектах с наставником, иначе по условиям контракта придется компенсировать компании расходы на учебу.

Мне хватило четырех месяцев с наставником, после чего я уже самостоятельно читал документацию на внутреннем портале и, если возникали вопросы, звонил и писал специалистам, с которыми познакомился на обучении. Как правило, помогали без проблем.

Мне хватило четырех месяцев с наставником, после чего я уже самостоятельно читал документацию на внутреннем портале и, если возникали вопросы, звонил и писал специалистам, с которыми познакомился на обучении. Как правило, помогали без проблем.

Начал работать самостоятельно. Через четыре месяца мне дали первый самостоятельный проект. Помню, все пошло не по плану: из-за меня мы не укладывались в сроки, мои списки запчастей не сходились, отчет три раза возвращали на доработку. Итальянец по возвращении в офис сказал, что это было «макание котят в холодную воду» и что все будет лучше получаться с опытом.

В целом, когда вместо ругани руководитель дает молодым специалистам учиться на своих ошибках, ты их не боишься и рост происходит быстрее.

В целом, когда вместо ругани руководитель дает молодым специалистам учиться на своих ошибках, ты их не боишься и рост происходит быстрее.

После возвращения из Австрии я уже не появлялся в офисе и только ездил по командировкам. График был ненормированный: сегодня едешь на объект, завтра сидишь дома. Если нет работы, в офис ходить не нужно — занимаешься своими делами, при этом все равно получаешь оклад. Я просил больше командировок и работы: хотелось больше денег, да и сидеть дома было скучно.

Работа мне нравилось, и я готов был сам во всем разбираться. Например, если датчик показывает неправильную величину — не то давление, — может быть несколько причин. Если заказчик не может сам разобраться, он вызывает специалиста. Порядок работы зарубежных специалистов такой: они сперва открывают запрос в инжиниринговый центр, потом, опираясь на ответы из центра, делают проверки по списку. Я же сперва пытался понять сам, в чем проблема, и, если получалось, мы сами устраняли причину. Если нет — открывали запрос со списком того, что мы проверили.

Стал пусконаладчиком. Через некоторое время я попросился на вторую специальность — пусконаладчик. Меня отправили учеником на новую стройку, где я провел полгода на объекте и стал инженером по сервисному обслуживанию и пусконаладке. Я успешно сдал экзамены на диагностику неисправностей и пусконаладочные работы и получил лицензию на обе специальности. Моя работа заключается в том, что я нахожу неисправности, настраиваю оборудование, подбираю запчасти и составляю отчеты.

Должность в трудовой книжке не изменилась, но, на мой взгляд, это просто запись. Можно было попросить, чтобы написали «старший инженер», это ни на что бы не повлияло. В компании и так существует отличная практика ежегодного повышения зарплаты. Каждый год перед тобой ставят цель, и в конце года ты обсуждаешь повышение оклада на основании успешного или неуспешного выполнения задачи.

Цель может быть, например, получить профессиональный сертификат, начать самостоятельно работать без наставника, изучить новый тип оборудования. Если цель не была достигнута, ее переносят на следующий год. Критерии успеха немного необъективны и зависят от твоего начальника, но прибавки меньше 5% я не получал, жаловаться не буду. Лучшего механизма повышения зарплаты я пока не видел. За пять лет работы в компании мой доход вырос со средних 140 тысяч рублей в месяц до 500 тысяч.

Руководителем я быть не хотел, так как это запарное место: нет четкого графика, когда начнется работа на объекте, поэтому каждый день у тебя совещания, плюс иногда надо помогать своим подчиненным. Я несколько лет по трудным вопросам звонил своему начальнику, и ночью в том числе.

А так как зарплата зависит от количества отработанных часов, если стать начальником и сесть в офис, даже повышение оклада в конечном счете все равно приведет к падению дохода. Кроме того, когда я был на обучении, руководитель всех пусконаладчиков сказал, что скучает по тем временам, когда он срывался и ехал на объект. Когда ты сам себе начальник, это затягивает, тяжело потом осесть в офисе.

За пять лет работы на российских проектах я не боялся никакого труда, будь то откручивание гаек на 50, работа с контрольно-измерительными приборами, изменение логики работы промышленного оборудования или администрирование сервера.

За пять лет работы на российских проектах я не боялся никакого труда, будь то откручивание гаек на 50, работа с контрольно-измерительными приборами, изменение логики работы промышленного оборудования или администрирование сервера.

Я мог в одиночку приехать на любой объект и организовать любые работы. Побывал на всех российских объектах и лично знал всех заказчиков. Иногда просто звонил им напрямую и говорил, что делать, если не хотел ехать в удаленный регион.

Ездил в зарубежные командировки. В России сертификат был не особо нужен, меня и так отправляли на любые объекты, а в зарубежных проектах он просто необходим: без него никуда не поедешь. Получив сертификат на две специальности, я смог участвовать в международных проектах, быть старшим на площадке при отсутствии проектного менеджера и иметь расширенный доступ к документации.

Я посетил азиатские страны, Ближний Восток и Африку. Работа была примерно такая же, как и в России: либо обслуживание, либо новая стройка и пусконаладка. Только все общение было на английском, а суточные платили в долларах.

Размер суточных зависит от страны, в которую едешь, от того, какая там обстановка, дорого ли там жить, идет ли там война и так далее. Во внутренних командировках тоже платили суточные, но в рублях и небольшие, в пересчете выходило от 30 $⁣ (1783 Р) в день. При пересечении границы суточные увеличиваются в разы, а в странах, где надо носить бронежилет на работе, например в африканских, платят до 300 $⁣ (17 828 Р) в день.

Еще в зарубежных командировках обрастаешь полезными знакомствами и связями, учишься чему-то новому, можешь сравнить свой опыт с опытом иностранных коллег. Так командировка в Северную Африку дала мне возможность проявить себя и продвинуться. В ту поездку я применил все свои знания и навыки и подружился с проектным менеджером.

Там были три установки, которые работали не на полную мощность. До нас такой же команде из другой страны не удалось их запустить. Мы за месяц запустили все три и провели все режимные испытания. Дело в том, что обычно в команде один человек работает по одной специализации, а нас готовили в формате минимум «два в одном», а лучше «три в одном». Поэтому, хоть наша команда была и меньше предыдущей, мы покрывали все узлы без проблем.

Я был старшим по наладке. Такое оборудование я много раз видел в России и к тому моменту сам написал инструкцию, как правильно пускать его в работу, какие режимы и как должны функционировать, что конкретно настраивать и так далее. То есть я заранее знал все тонкие места и обошел их.

Там был специалист по охране труда из Канады, который хвастался своей новой БМВ M5 в Дубае и домом в Канаде. Я подумал: если тэбэшник так живет, чем я хуже?

Там был специалист по охране труда из Канады, который хвастался своей новой БМВ M5 в Дубае и домом в Канаде. Я подумал: если тэбэшник так живет, чем я хуже?

Наша команда очень старалась. Руководитель проекта видел, как мы работаем: что все идет быстрее плана и сложности мы решаем сами. В конце он подошел к нам и сказал, что давно не видел, чтобы так слаженно и усердно работали. И я спросил, можно ли мне перейти к ним в офис. Он сказал: «Конечно, давай резюме». Как потом оказалось, он не только передал его, но и позвонил напрямую повыше, так как работал уже 40 лет в этом бизнесе и у него были связи.

Перешел в офис в Дубае. Через неделю после того, как я отдал резюме, моему начальству в России позвонили из офиса в Дубае и стали расспрашивать про меня. Дальше меня пригласили в российский офис, спросили, почему хочу переехать. Я назвал три причины: новый опыт, другой климат и другая политическая обстановка. Да и в целом как-то приелась работа, я считал, что достиг своего пика в России.

Хотя компания одна, рынки поделены и зарплата зависит от офиса прописки и местного законодательства, поэтому переход из офиса одной страны в офис другой — это всегда скандал, да и в целом могут не отпустить. Окончательное решение принимает головной офис в Европе. В итоге контракт я подписал еще летом 2021 года, а переехал в декабре, так как до декабря был в аренде у российского офиса, — отпустили меня только на таких условиях.

После того как российский офис дал добро, было онлайн-собеседование с Дубаем. Я рассказал, что умею, они сообщили, что согласны меня взять. Прислали оффер, я написал, что хочу в два раза больше. Было снова собеседование онлайн, мне добавили 15%, и я согласился. Подписал договор удаленно, уволился в России, получил рабочую визу.

Теперь я живу в Дубае. Сперва не очень нравился город, потому что переехал один и было скучно. Потом пошли командировки, познакомился с коллегами, стало интереснее. Стал снова заниматься спортом — бегать и ходить в тренажерный зал. Купил авто, и начало нравиться. Чувствуется спокойствие, можно не закрывать машину, можно оставить вещи на пляже: воровства нет.

В среднем получаю 12 000 $⁣ (735 600 Р) в месяц. В этом регионе требуются уже готовые специалисты, зарплата высокая, но обучения как такового нет, учишься сам. Моя должность называется Commissioning Engineer. Ни обязанности, ни оборудование, ни график не поменялись, просто тут больше платят.

Из-за специфики оплаты стараются запихнуть на как можно большее число проектов, поэтому примерно 60% времени в году я на объектах или в пути. Но в России я ездил еще чаще, мог по два-три месяца не бывать дома. Тут сотрудников больше — меньше загрузка.

Из-за специфики оплаты стараются запихнуть на как можно большее число проектов, поэтому примерно 60% времени в году я на объектах или в пути. Но в России я ездил еще чаще, мог по два-три месяца не бывать дома. Тут сотрудников больше — меньше загрузка.

Стратегия на будущее

Во-первых, планирую перевезти свою семью: жену, дочь и кота. Можно было взять их сразу, но дочь в прошлом году пошла в России в первый класс, поэтому решили дать ей доучиться, а потом уже полностью переезжать.

Во-вторых, хочу купить здесь квартиру, а может, и несколько — для получения пассивного дохода. Цены на недвижимость примерно такие же, как в центре Санкт-Петербурга, но аренда в два раза дороже.

В-третьих, в будущем, лет через пять, если надоест мотаться по объектам, можно будет осесть в офисе, так как здесь в офисе платят в несколько раз больше, чем за ту же работу в России. Переход в новый коллектив — это в любом случае стресс, и первое время будет непросто, но это ценится. На руководящие должности чаще берут тех, кто переехал и борется за место под солнцем.



Екатерина Шалмина
Екатерина Шалмина
Возьмете что-то на вооружение в своем карьерном пути?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
Системный инженер

Молодец!

33
ivan petrov

Системный, заметьте, человек не жене запрещал машину покупать и кэшбеки по копейкам собирал, а занимался целенаправленным увеличением дохода )

Хороший пример для многих на что можно тратить свою жизнь

30
Системный инженер

ivan, не понял вашего дурацкого намёка. Автор не задавался целью описать, поднимает ли он валяющиеся под ногами деньги

4
Roman Belyaev

ivan, есть поговорка, что мудрец делает 2 дела одновременно - контроллирует расходы и наращивает доходы)

0
Lizka Subbotina

Браво! Рассказ настоящего мужчины. Делаем вывод, что высшее образование это все-таки важно, пусть не всегда знаниями (а если знаниями, то это вообще джек-пот), но хорошими знакомствами как минимум. Надеюсь, частные командировки, карьерный и финансовый рост не сказались на Вашей семье, и Вы счастливы.

26
Лидия Николенко

Dennis, вызывают уважение Ваша целеустремленность и трудолюбие. К сожалению, встречается не так много молодых людей, настроенных на ЗАРАБАТЫВАНИЕ денег (+ статуса, возможностей и т.п.), а не просто на их ПОЛУЧЕНИЕ (сами не знают откуда) . Вы большой молодец, Вашей семье повезло иметь такого мужа и папу, не смотря на разъезды. А Ваши родители , наверняка, гордятся Вами. Пусть всё получается у Вас!

18
Dennis
Герой статьи

Лидия, спасибо!

2
Dennis
Герой статьи

Alex, ваше право

Изображение пользователя Dennis
15
Pedro

Dennis, mad max какой-то)

3
Dennis
Герой статьи

Илина, сервисный инженер промышленного оборудования.

13
ivan petrov

Я бы фильм снял по этой истории )

13
Dennis
Герой статьи

ivan, спасибо 🙂. Считаю, что с трудоустройством мне просто повезло. Дальше не упустил свой шанс. Для фильма, к сожалению, маловато:)

10
Сатоши Никамоте
Отредактировано

Dennis, Можно всегда приукрасить )
Всем нравится "Код Да Винчи"

1
Dennis
Герой статьи

Петров, да, можно и так сказать, но как в одном анекдоте, есть нюансы.
Роба может стоить дорого, и быть хорошего качества, инструмент разного качества и стоимости бывает, а поездки могут быть не только в эконом классе.

8
PocketTiger

до чего же доводит людей желание работать..))

7
Boris Köln
Герой Т—Ж 🏆

"Работал в бизнесе отца с 14 лет."
"Возраст 30 лет".
"3000 Р -> 12000 $ за 7 лет". Может, "за 17 лет"?

7
Олег Нурминский-Кашин

Неплохо. Вдруг резко появилось желание встать с дивана

7
Илья

Что-то сумбур какой-то написан, в итоге не очень понял, чем наш герой занимается. Из того, что понял - рядовая инженерная позиция по работе с промышленным оборудованием. По собственному опыту работы как на итальянскую компанию, так и на проектах на Ближнем Востоке, цифры там видел совсем другие. 12 тыр евра даже с учетом командировочных, которые там для европейцев 40-50 евро в день, это без командировочных за месяц 10,5. Это зарплата уровня начальника цеха, директора по направлению (типа по качеству, по безопасности итп) на очень немаленьких производствах. Рядовой инженер может рассчитывать тыр на 5-6. И то, если будет ОЧЕНЬ нужен именно он. Потому что, если он не уникальный специалист, то на эти деньги наймут человек 5 индусов или филиппинцев, которые просто в силу количества будут делать больше. Поэтому рассказ выглядит сильно странно. Ну да всякое бывает.

5
Dennis
Герой статьи

Илья, так получается, потому что рабочая неделя 6 дней по 10 часов на объекте. Переработки оплачиваются с повышающим коэффициентом. Также в России из-за законодательства в командировке платят по среднему ( примерно на 20-30% больше).
В Дубае граффик не поменялся, и за переработки также доплачивают. К моему сожалению, зарплата в Дубае зависит от паспорта - канадцы, англичане и европейцы получают еще больше. В зависимости от страны суточные могу быть в 3-4 раза выше чем вы пишите. В некоторых странах до сих пор идёт война и передвигаться приходится в бронированном автомобиле, соответственно за 50 евро суточных туда никто не поедет.
Со мной, в одном отделе, также работают и индусы, зарплата примерно такая же как у меня.
Согласен, текст написан сумбурно, и этому есть причины:
давно не писал длинные тексты
клавиатура на ноутбуке не содержит русских букв:) печатаю в слепую.

24
Alexander Rus

Dennis, Нормально текст написан.

3
Dennis
Герой статьи

Евгений, сложный вопрос, думаю на хорошие, денежные места часто приводят своих знакомых, или переманивают толковых ребят из подрядчиков. Мой случай, скорее, исключение. Смотрел ролики на ютубе про Дубай (Варламов например), на те вакансии, что в открытом доступе сразу присылают огромное количество резюме соискатели из Индии. В целом, тут ждут наёмников, которые сразу включатся в процесс. Но это не повод опускать руки, LinkedIn хорошая платформа для поиска вакансий и подачи резюме, всегда может получиться неожиданно.

5
Dennis
Герой статьи

Евгений, спасибо, однако, склонен думать, что все же мне повезло тогда позвонить первому:). Да и с перездом, думаю просто совпало:)
Сумму в тексте я написал с учётом денежной компенсации жилья и расходов на автомобиль, они зафиксированы в договоре. Также компенсируют оплату школы или дет. сада, не полностью, к сожалению (эту сумму не включал). Дубай дорогой город, продукты дороже чем в России на 5-10%, съем жилья раза в 2-3 дороже чем в Санкт-Петербурге. Комунальные услуги примерно такие же, но дорогой кондиционер. В доме, где я снимаю, у меня есть парковочное место в паркинге, есть бассейн под открытым небом и спортзал.
На сегодня из-за курса доллара, цены на строящиеся квартиры, да и на некоторые готовые, сопоставимы с ценами в Спб.
Новые машины в Дубае, на данный момент дешевле (в декабре прошлого года европейские были дороже, а японские дешевле), ожидание новой от 2 месяцев до года, в зависимости от комплектации. Бу рынок большой, есть куча дешёвых авто, но могут обмануть. Аренда авто на месяц примерно равна платежу по автокредиту, единственное за покупку нового в кредит надо выложить сразу 20%. Обменять российские права на местные просто так не получиться, я заплатил 85 т.р за автошколу, но у меня получилось сдать все экзамены с первого раза и стаж больше 10 лет, каждая пересдача платно, а от стажа зависит количество занятий, которые необходимо посетить.
Электронные устройства, при покупке онлайн, дешевле, чем серые устройства в России. Развлечения дорогие, но при этом есть онлайн распродажы, можно купить заранее на 20-50% дешевле.
В декабре одежда была дороже, чем в России.
На мой взгляд главная проблема это жилье и школа. Школа стоит от 500 т.р. в год без учёта доп. затрат. Аренда однушки не в лучшем месте от 700 т.р. в год.
Даже с меньшей зарплатой тут достаточно комфортно жить, с мобильностью вопрос решается покупкой электросамоката, вопрос с едой - самостоятельной готовкой, развлечения и досуг можно проводить на открытом воздухе,
если не боитесь жары.

4
Евгений Savchenko

Dennis, С Днём Победы. Мирного неба над головой.

1
Dennis
Герой статьи

Евгений, спасибо, вас также с праздником великой победы советского народа и красной армии!

4
Dennis
Герой статьи

Петров, могут ещё больше, но не хотят😉.
Как мне кажется, я знаю причину таких зарплат, и дело не в умениях и знаниях, но оставлю свое мнение при себе.
Во многих отраслях можно найти ещё выше зп за сервисное обслуживание - авиация, судостроение, энергетика.

3
Mxm Evg

Dennis, "я знаю причину таких зарплат, и дело не в умениях и знаниях, но оставлю свое мнение при себе" - может быть все-таки при себе не оставите? мне интересно, например. Можете ради конспирации написать: "я где-то в новостях прочитал, что причина таких зарплат....."

1
Dennis
Герой статьи

Mxm, слышал в новостях, что компания имеет монополию на сервисные работы на их оборудовании. Также говорят, что затраты на мою зп где-то 5-6% от того что платит заказчик. Плюс наценка на запчасти, которые она продаёт, имеет порядок описанный следующий цитатой: "нет такого преступления, на которое он(капитал) не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы".

2
Dennis
Герой статьи

Nutella, приходит уведомление. Можно написать по новому номеру, просто ситуация весёлая:)

Изображение пользователя Dennis
2
Hässlich Willkommen

Dennis, я недавно меняла номер WA, двое людей просто видели, что сообщения не доставляются, ещё несколько человек написали в других мессенджерах - из тех, кому я не сообщала новый номер, в WA меня не нашёл никто... Не знаю теперь, что и думать.

1
Мистер Х

Точно не квалити менеджер?)))

2
Кабина Белаза

Мистер, не путайте с комишшн)

0
Dennis
Герой статьи

SoFar, сложный вопрос, всегда чем-то приходится жертвовать. Когда нет командировок, могу все время находиться дома с семьёй.

2
Dennis
Герой статьи

Sheer, с декабря прошлого года. Компания международная.

1
user1293058

Dennis, интересно, с таким большим количеством командировок успевали время с семье проводить? Я так поняла, что они с вами не ездили и в Дубае вы полгода уже без семьи?

3
Dennis
Герой статьи

user1293058, к сожалению, у всего есть своя цена. Но так как между командировками не надо ходить в офис, можно проводить все дни с семьей. Также в некоторые командировки по России они ездили со мной. Ну а про Дубай, не так просто перевезти ребёнка в середине учебного года, стоило немного подождать.

6
Sheer Perversity

Dennis, тогда понятен ваш оптимизм. Удачи

2
Системный инженер

ivan, с чего вы взяли, что это я?

1
Dmitry

Отличная история! Если не секрет, какой именно ВУЗ и специальность закончили? И что именно делаете на работе? Подобная карьера типично для одногруппников из вашего ВУЗа или это скорее исключение?

1
Dennis
Герой статьи

Dmitry, название вуза не хочу упоминать, по специальности я инженер энергетик. В основном, на работе я произвожу пуско-наладку либо сервисное обслуживание. Оборудование состоит из механической части, электрической части, датчиков и системы управления, поэтому, иногда приходится уметь делать всё🙂, а если не умеешь что-то, то надо знать кому можно позвонить, чтобы подсказал. Т.к. оборудование большое, и работа происходит в команде то иногда приходится быть старшим на площадке, то есть открывать наряд на любые работы, общаться с заказчиком - как с обычными рабочими, так и с менеджментом, руководить работами команды, подбирать и получать запчасти, общаться с руководителем проекта, если он не приехал на площадку, общаться и искать решение проблем с инжинирингом, в конце проекта обязательно отчёт.
Есть небольшая часть одногруппников которая сразу после университета уехала получать образование в Европе и США, там они и остались. Есть часть одногрупников которые устроились в российские компании, но на стартовых должностях зп была маленькая, сейчас кто дорос до руководства получает хорошие деньги, но таких не много. Примерно половина одногруппников до сих пор не могут найти хорошую работу, к сожалению.

4
Alexey Shishkin
Отредактировано

Добрый день!
Очень жизнеутверждающая история! Вызывает уважение!
Подскажи, пожалуйста, насколько реально инженером-конструктором ПГС переехать в Дубаи из Москвы? И каким образом наиболее эффективно можно искать такую возможность?
Заранее спасибо!

1
Dennis
Герой статьи

Alexey, думаю всегда есть возможность, на вашем месте я бы пытался через linkedin. Так же рекомендую посмотреть видео у Варламова на канале про Дубай. Если я правильно понимаю, что ПГС - это строительство, то как раз Варламову даёт интервью строитель. Зарплата, судя по его словам, достойная. Единственное ограничение это технический английский и знание строительных норм, отличающихся от российских, а также большая конкуренция с работниками из Индии.

1
Dennis
Герой статьи

Анастасия, думаю мне просто повезло с трудоустройством, потом увидел возможность расти в компании и воспользовался ей.

1
Lu

Как с ним связаться?

0
Чика Вероника

Какой же вы молодец! даже добавить нечего)
завидую вашей целеустремленности и трудолюбию, успехов вам!

0
Dennis
Герой статьи

Чика, спасибо!

0
Alexander Rus

Очень крутая история.
Вы молодец и хороший профессионал.

0
Dennis
Герой статьи

Alexander, спасибо:)

0
Кабина Белаза

Широта географии и некоторые подробности в тексте наводят на мысль что человек работает в Siemens) Как ваша работа изменилась в свете последних событий?

0
Dennis
Герой статьи

Кабина, нет, это не Siemens. Для меня ничего не поменялось. А вот коллегам из России предстоит довольно сложный выбор.

0
Кто угодно, но не я
Отредактировано

С огромным интересом прочитала всю историю, автор большой молодец и трудяга! Честно говоря, очень приятно было читать про то, что знания и смекалка оплачиваются соответствующе. Надеюсь, что все ваши планы будут реализованы в самое ближайшее время!

0

Сообщество

Популярное за неделю