ПРОМО
Кредитка Тинькофф бесплатно навсегда
Заказать карту

Как я стал супервайзером и дорос до начальника отдела в ИТ, а сейчас живу на сбережения

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография.

Стаж

Начал работать в 20 лет. Весь официальный стаж 15 лет у одного работодателя.

Начало карьеры

С 13 лет подрабатывал летом курьером.

Образование. Учился в Московской финансово-юридической академии на юрфаке и стал подрабатывать в юридической консультации (холодные и горячие консультации для привлечения к адвокатам). Научился видеть проблемы клиентов и раздувать их до космических масштабов, хотя решение можно сделать за полчаса.

За два месяца понял, что в адвокатуре нужно не решать проблему, а создавать дополнительные, ведь чем больше работы, тем больше получишь. Разочаровался в адвокатуре и больше никогда не работал по специальности; романтизм насчёт уголовной отрасли также прошел быстро, когда высшее образование поставило голову на место, вот за это спасибо.

Работа. На 4 курсе пошёл на постоянную работу оператором контактного центра в достаточно крупную компанию, при этом успевал учиться очно-заочно. Парадоксально, но учился всегда на 4-3, а как стал работать, сессии закрывал на 5-4.

Контактный центр только создавали и я попал на оплачиваемое обучение и стоял у истоков; опытные коллеги помогали, а с теми кто проходил обучение сразу разошлись на круги по интересами, кто-то активные и вовлеченные, кому то нужна была тупо зарплата, кто-то пытался перезапустить себя и пришел в зрелом возрасте.

Лично я, много не ждал, но первая постоянная работа, юношеский азарт и энтузиазм, привели меня к первому повышению через два месяца, так я стал уже специалистом по работе с жалобами. Сам всегда приходил к руководству только с идеями и пытался что-то оптимизировать в процессах, благо они новые и фантазии было где разгуляться. Наверное поэтому мне и предложили повышение, когда открывали новый отдел. Всегда думал что за человека решают поступки и действия и если добросовестно работаешь, то повышение тебя само найдёт. Мне было 20 лет, эта энергия и наивность дорогого стоит.

Зарплата. 18700 рублей + премия, всё белое.

Трудности и выводы. Об этой работе услышал от друга, опыта для оператора контактного центра не требовалось, да и обучали сами (надо отдать должное, структура была новая и обучение было хорошее) + принял решение, что уже непозволительно сидеть на шее у родителей.

Коллектив был приятный, много молодых людей и условно опытные наставники. Конечно, руководство верило в успех нового подразделения и так вышло, и дешевле было поднимать доморощенные кадры, так зачастую и было. Конечно, были переработки и ненормированный рабочий день. Конечно, они не оплачивались, но в начале пути всё новое такое интересное.

Никогда не было целью выслужится, истинный мотив был упростить себе работу где это возможно, чтобы часы на тебя работали, а не наоборот. Но со стороны коллег, конечно, ловил взгляды как в школе смотрят на отличников. Тогда, наверное, и понял, что есть работники, а есть работники, которым не всё равно. Я был во второй категории. И руководство это замечало, и скрывать тут нечего, это нравилось. Почему должно нравится получать нагоняи?

Самым сложном, наверное, было понять, что эта маленькая новая структура, со своим микроклиматом, это не вся компания. Вся компания большая, классическая система и все тонкости её я постегал все последующие года, всегда было чему удивляться и открывать для себя устоявшиеся правила игры, которые никто не объясняет. Сейчас я понимаю, что не выгодно обучать кого-то всему, как минимум пусть набиваются шишки сами, как максимум зачем растить кадр, который тебя же потом и подвинет.

Ошибки, конечно, были. Редкие, но меткие, про такие говорят: «опыт на всю жизнь». Второе повышение не заставило себя долго ждать, через год я стал супервайзером в контрактном центре, подчиненых набирал сам. Опыта никакого в этом направлении не было, только интуиция, личные симпатии и логика. Что ж, всех помню и с большинством в той или иной мере периодически общаюсь, это классные ребята, в первую очередь потому что мои.

Первые шаги как руководителя кардинально отличались от того, что было раньше и тут уже не было обучений и наставников, тут уже были планы и KPI. Сравнивал себя с футбольным тренером, цели здесь и сейчас быть лучшей операторской группой по результатом месяца и года, права на раскачивание отсутствует. Только у тренера есть свой штаб, базы и другие ресурсы, а я был один с теми, кого принял на работу. Я только благодарен этому времени, в таком бешеном ритме сочеталась руководящая работа, переработка и окончание высшего образования. Ах да, бурные выходные, никто не отменял.

Из ошибок: как то подчиненный мной оператор сказал информацию не по скрипту и на горячую политическую тему. Все знали, что эта тема табу, все были проинструктированы и обучены, но видимо повлиял ретроградный меркурий. Меня первый раз (и пока единственный) лишили премии. Честно, сначала я злился, что в мозг другого человека я влезть не могу, и обидно было не за потерю денег, а почему крайним сделали меня. Так вот, детки, руководитель всегда отвечает за своих подчиненных, за эту ответственность он и получает больше денег, и прокачан должен быть так, чтобы исключить таких ситуаций. Извините, это из понимания моего идеального мира, но я в это пока ещё верю.

Развитие карьеры

Как итог, у меня были хорошие показатели и даже стал лучшим супервайзером за год. Локальное руководство сменилось и на волне успеха я перешел на равнозначную виртуальную должность, но без сопровождающего шума операторских.

Далее я прошел собеседование (инициировал сам) в центральное подразделение и перешел работать туда, в новый мир, о котором ходило много мифов. Мифы о великом и ужасном центральном офисе, а не бэке. Справедливо, большинство мифов оказались правдой. Так я стал проектным менеджером в ИТ, 5 лет успешных проектов (объективно) и мне предложили должность начальника отдела.

Я пришел в сформированный коллектив, как очередной временный непримечательный начальник, чтобы отсидеться в тепличных условиях и вероятно пойти дальше на повышение. Так было до меня. Но я перестроил весь отдел, набрал дополнительные кадры, взял новые прибыльные активности, эффективность зашкаливала. И всё это в пандемию по удаленке.

Вероятно на этом я и погорел. Такой энтузиазм не в духе большой машины. Наверное, для кого то я показался угрозой, а до высоких показателей всем было всё равно, кроме меня и моих подчиненых, которые поняли и научились разбивать рутину на приоритеты, что временные перемены могут привести к оптимизации труда, которая позволяет брать новые активности и обязанности, а времени тратить столько же. Иронично, но я горд за то, что создал, и действительно стал другим начальником, хоть и последним.

Зарплата. Оператором контактного центра я получал 18000 рублей, на последней должности я получал в среднем 300000 рублей в месяц. Даже не хочу считать процентов, мне достаточно понимания, что это мои 15 лет.

Трудности и выводы. После 24.02.2022 весь отдел сократили. Причины написать можно разные, но кто то выслужился точно. Большинство перевели в соседний отдел, оставшиеся за два месяца, после получения уведомления, смогли найти другую работу в других компаниях. Меня искренне обрадовало, что все мои подчинение на местах.

Ну а капитан последним покинул корабль и ушёл на биржу труда.

Что сейчас

Ушёл с биржи, уехал из страны, живу на сбережения. 40000 пассивный доход.

Нигде не работаю, пока одни открытые вопросы насчёт карьеры и относительная рефлексия, поэтому далее без комментариев.

Стратегия на будущее

Взял паузу, которая пока не закончилась.

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
Дмитрий Соколов
Отредактировано

Классика. Начальник отдела, ни полового органа не секущий в предметной области, но такой эффективный, такой эффективный… правда, отдел после него существовать почему-то перестал.

Видал я немало таких эффективных чайка-менеджеров. Со стороны айтишников это всё выглядело примерно так: прибежал очередной карьерист, немедленно начавший вписываться в любой блудняк, прямо вот всегда говори «да», потом разберёмся. Весь отдел перерабатывал, но как мог спасал его анус от грубого проникновения, однако наобещал менеджер уж слишком дохера, потому при наступлении сложного времени всё немедленно посыпалось. Ценных людей в организации оставили, балаболу выписали пня по известному месту (это и является причиной, по которой теперь сильно затруднён поиск столь же тёплого креслица, и приходится «брать паузу» на пассивный доход).

Как говорилось в классическом мультфильме: ох уж эти сказочки, ох уж эти сказочники…

16
Марина Сабенина

Про адвокатуру Вы слишком плохо думаете, есть и среди адвокатов честные, порядочные люди. То, что Вас учили разводить людей на деньги, это не значит, что все остальные этим занимаются. Просто это не Ваше.
Однако, обличая бесчестных юристов, Вы отправились на работу в колл-центр. Не знаю, что вы там продавали доверчивыми гражданам, но звонки колл-центров известны всем. И зарабатывать 300 000 в месяц на звонках- говорит о многом. Надеюсь, что Ваша голова и энергия найдёт себе достойное применение.

5
Кирилл Коваленко

Марина, про адвокатуру это моё мнение, которое я не навязываю. Нигде не было сказано, что в колл-центре были продажи, и тем более что там была вся карьера. Что ж, всегда приятно прочитать иное мышление, спасибо за обратную связь.

0
Князь Цу Зайн Виттгенштейн

Если не секрет, в какой стране живёте на 40к?

3
Кирилл Коваленко

Князь, не в СНГ. 40к это относительно стабильный в месяц + накопления.

0
Вершина Эволюции

Князь, в любой. Лишь бы не работать

0
Князь Цу Зайн Виттгенштейн

Вершина, ну в ОАЭ долго не проживёшь, в Турции от курса зависит, летом-осенью ещё норм было, сейчас уже тяжелее. В РФ обстановка плохо прогнозируемая, а в Киргизии на это можно жить с запасом, вот и спрашиваю

0
Оксана Полозова
Отредактировано

Отлично, появляется надежда что жизнь без работы есть)
Ужасно хочу взять саббатикл или вовсе уйти, но пока не решаюсь.
А куда инвестировали сбережения?

1
Дмитрий Соколов

Кирилл, да, из-за таких в менеджеры вынуждены уходить хорошие разработчики, которым оно нахер было не надо. Ну просто вот либо ты сам рулишь, хоть понимая что-то в технике, либо тебя подпишут на невозможное.

Я ничего не упустил, и прекрасно понял как раньше работал отдел: прежние менеджеры слушали лидеров технических компетенций, доносили их позицию высшему руководству, лавировали между струйками и спокойно ждали повышения за предсказуемые результаты. Но тут пришёл ИНИЦИАТИВНЫЙ.

Отдела больше нет.

1
Вершина Эволюции

Кирилл, от мобилизации спрятался ?

0

Сообщество

Популярное за неделю