Карьеры
5K

Как я стала начальником отдела разработки в геймдеве, а сейчас работаю в ИТ-стартапе

3

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Зарплата

Моя первая зарплата — 250 долларов, сейчас зарабатываю достаточно, чтобы жить с семьей в Лондоне.

Профессиональный путь

2000—2005. Учеба в БГУ (Минск), филологический факультет, английский язык и литература.

2005—2006. Первая работа в IT компании компьютерным лингвистом.

2006—2008. Работа техническим писателем в компании, занимающейся разработкой игр.

2008—2010. Внутри той же компании стала бизнес-аналитиком.

2010—2012. Работа проектным менеджером / продакт менеджером в новой компании, где собрала команду разработчиков, дизайнеров, тестеровщиков, которая занималась разработкой и выпуском новых игр.

2013—2014. Начальник отдела разработки в той же компании.

2014—2016. Продакт менеджер мобильных продуктов в компании IG.

2016—2018. Ушла в стартап на позицию General Manager.

2019—2022. После декрета вернулась в компанию в качестве Senior Product Manager.

Что помогло карьере

После 9 классов средней школы небольшого города в Беларуси я поступила в Лицей БГУ и уехала в Минск. С тех пор никогда не жила с родителями и думаю, что это сильно повлияло на самостоятельность, желание учиться и зарабатывать деньги самой.

7 лет музыкальной школы и игры на скрипке развили организованность и терпение (меня никто не заставлял туда ходить, каждый год я сама принимала решение продолжать или нет).

7 лет жизни в общежитии — практически каждый год новым составом — это спец курс по коммуникациям:)

Работа в США по программе Work and Travel — это самое классное, что случилось со мной в университете. В первое лето я заработала сказочные 6 или 7 тыс долларов. Я быстро училась и много работала (в неделю доходило до 80 часов, выходных не было), в небольшой пиццерии через месяц меня промоутнули в менеджеры. Можно сказать, это был мой первый трудовой и управленческий опыт:) Работа в Штатах — отличный шанс перестать бояться говорить на английском, а также плюс к финансовой самостоятельности в 20 лет.

В последний год университета нужно было найти работу, чтобы тебя не отправили работать учителем английского языка в деревенскую школу по распределению (так работала система для тех, кто учился на бесплатном отделении). На сайте tut.by я нашла предложение о работе компьютерным лингвистом, куда брали студентов на совсем небольшие деньги. Так начался мой путь в IT.

Учиться, видеть возможности, не бояться пробовать новое — вот наверное то, чем я постоянно занималась(юсь):

  1. Первое обучение после университета — Diploma in Professional Marketing от Chartered Institute of Marketing (London) — программа состояла из 4 модулей с экзаменационной работой по каждому, работы отправлялись на проверку в Англию. Программа позволила получить базовые знания по маркетингу и не забывать английский.
  2. Курс Executive MBA — не был похож на MBA, скорее на тусовку руководителей компаний Минска — но какие-то полезные знания и знакомства остались.
  3. Готовилась и сдала IELTS на 8.0 (так как была мысль эмигрировать в Канаду) — подготовка к любому экзамену — это новый опыт и всегда полезно.
  4. Всегда выбирала работу в международных компаниях с рабочим языком — английским.

Из-за специфики работы последних лет прохожу курсы вроде таких:

  • CISI: Fundamentals of Financial Services;
  • Coursera: The Language and Tools of Financial Analysis.

Много читаю и пробую курсы от классных продактов, самые интересные из последних тут:

  • Симулятор Go Practice — мне кажется, первый симулятор в таком виде. Вдохновил;
  • ProductDo: Технические знания для продакта — единственный курс тех грамотности для продактов без технического бэкграунда, который я встречала;
  • Интенсив для продактов Валерии Розовой — отличный структурированный курс, его огромный плюс — возможность составить Personal Development Plan, оценить навыки себя как продакт менеджера, выделить сильные и слабые стороны, отнестись к себе как к продукту и подумать о своем будущем как о стратегии продукта. Очень клевый опыт.

Важные события

Продажа компании. В 2012 году компанию, в которой я работала, продали. Команда, которую я собирала и с которой работала 2 года, оказалось расформированной. Мои коллеги были подавлены. Новые владельцы перестраивали компанию под свои нужды, и из руководителя маленькой команды я неожиданно превратилась в руководителя направления из 50 человек.

Это был интересный опыт с точки зрения общения с очень разными людьми, первый опыт управления несколькими продуктами/проектами одновременно, момент, в котором понимаешь, что тебе доверяют. Это был вертикальный рост, и возможность попробовать себя, но я поняла, что такая работа мне не очень интересна, и что я больше хочу заниматься разработкой продуктов.

Рождение детей. В 2018 я ушла в декрет с позиции General Manager, родила двойняшек, через 3 месяца вышла на неполный рабочий день на позицию продакта. У меня была няня, помощь мамы и мужа, но все равно было очень тяжело. Верю, что то, что не убивает, делает нас сильнее и мудрее.

Первые два года стали временем рефлексии, понимания того, в чем мои сильные стороны, принятия неожиданных для себя предыдущей решений. Смена позиции привела к уменьшению зп.

Переезд. В январе 2022 года я с семьей переехала в лондонский офис стартапа, который начинала в 2016 в Минске. Моя позиция сейчас — Head of Product, работа меняется каждый год, потому что компания растет, рынок меняется, мир вокруг неприятно удивляет. Интересно работать в международной команде продактов, интересно знакомится с английской бизнес-культурой и дальше прокачивать язык.

Стратегия на будущее

Сложно строить далекие планы на будущее, учитывая все происходящее в последние 2 года.

Я трудоголик, поэтому уверена, что работать буду до бесконечности:) Почти год я живу и работаю в UK по рабочей визе, сейчас хочу получить визу, которая позволит не быть привязанной к работодателю, а там будет видно.

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество