Как я ездила на Кавказ прыгать с парашютом и летать на параплане

Обсудить

На Северный Кавказ я поехала на 3 недели — спасибо удаленке. В сентябре 2020 годя я сидела в Москве в депрессивном настроении: все мои планы горели огнем, поездка в Европу отменилась. И тут мне пришло сообщение от друга: «Я в Пятигорске один». Спустя 15 минут я купила билет и на следующий день приземлилась в Минеральных водах.

Пятигорск

Первое место куда мы пошли — «Бесстыжие ванны». Это сероводородные минеральные источники, которые идут из горы Машук. Чем выше ванны тем теплее вода. Вода там +30…+40° С, купаться можно в любое время. Они бесплатны. Оттуда открывается вид на город.

На следующий день мы поднялись на вершину горы Бештау на 1400 метров над уровнем моря. Это гора-лакколит — необразовавшийся вулкан. Подъем тоже бесплатный.

Кабардино-Балкария

Сначала на автобусе мы поехали в Приэльбрусье. Дорога занимает 4 часа, билет на двоих стоит 2000 ₽. Вставать приходилось в 5—6 утра, но это того стоит. Там поднялись на Чегет на канатках за 2000 ₽ за двоих. Оттуда открывается вид на горы, на Эльбрус. Виды и свежий воздух — то что нужно, если устали от суетливого города.

После того, как мы спустились, я увидела ларьки, и поняла, что мне жизненно необходимо папаха из барана за 800 ₽.

Эльбрус

Мы поднялись на высоту 3900 метров, бежали к снегу, выше подниматься не стали, да нас бы и никто не пустил. Чтобы подняться на самую вершину, нужно пройти акклиматизацию 1—2 недели, иначе можно умереть, так как идет резкий перепад давления и кислородное голодание. Так как мы хотели жить, а акклиматизацию проходить не хотели, остановились на этом. 1 этап стоил 2 000 ₽ за двоих. 2 этап — 1500 ₽ за двоих.

И тут не обошлось без покупок в ларечках. На этот раз я купила 2 шкуры: дикого козла и овцы. Сторговалась на рынке взять две за 2500 ₽. Изначально предлагали за 3400 руб. Спасибо турецким рынкам за опыт в этом деле.

Сходили там же на обед, взяли хычин, шурпу и шашлык из баранины — 1500 ₽ за двоих.

На следующий день встали в 5—6 утра. За нами заехал джип, стоит 6500 ₽ за двоих. Ехать 4 часа, группа из 5 человек. Мы поехали на Чегемские водопады и Балымское озеро. Чегемский водопад меня не вдохновил, потому что в моем представлении водопад — это огромное количество разных потоков и камней, в общем, как в фильмах, с которых обычно все прыгают вниз.

Поехали на следующий водопад Абай-Су, там был пограничный пункт и обязательно нужен был паспорт. Мой друг его забыл, поэтому мы оставили его на пограничной зоне одного на 3 часа. Мы не изверги, оставили ему бутылку воды и пачку сигарет.

Дорога была веселая, шатало во все стороны и я летала по машине. Издалека второй водопад меня тоже не вдохновил, потому что выглядел, как струи водички из горы. Вблизи он мне понравился больше, особенно если посмотреть на него снизу вверх.

После того как я налюбовалась водопадом, водитель устроил нам пикник — это была приятная неожиданность. Потом поехали обратно, забрали друга. Кстати, там не было интернета, поэтому друг был очень рад нас видеть.

Дальше нас отвезли полетать на параплане с инструктором за 8000 ₽ за двоих и еще 1000 ₽ за съемку. Это было прекрасно, хоть и погода была дождливая. Мы летали между горами и видели солнечный просвет, я смотрела на речку вниз и была в восторге.

Ессентуки

Прыжок с парашютом в тандеме стоил 10 000 ₽ со съемкой плюс 400 ₽ страхование за одного. Я очень давно хотела это сделать, и моя мечта осуществилась. Тут также не обошлось без раннего подъема в 6 утра. Сначала мы прошли медосмотр, затем на нас надели специальные костюмы и провели обучение, что мы должны будем делать при прыжке.

Посадила нас в «кукурузник», и с высоты 3000 метров мы прыгали. Мне было страшно, я не смотрела вниз: закрыла глаза и открыла их через 2 секунды после прыжка, надо же посмотреть на землю сверху.

Свободный полет был 30 секунд, но мне казалось, что минут 5. Было стремно, откровенно говоря. При этом это были лучшее впечатления в моей жизни, рядом вообще ничего не стоит. Потом раскрылся парашют, мы немного покачались, как на американских горках, и приземлились.

Еще мы ездили в Кисловодск и Железноводск. В Кисловодске попили нарзан и прогуляюсь по местному парку. В Железноводске посетили пещеру вечной мерзлоты — не понравилась, просто какая-то темная и холодная пещера.

Билет «Аэрофлотом» в одну сторону обошелся в 5064 ₽ без багажа. Обратно летела той же авиакомпанией, билет с багажом стоил также 5064 ₽.

Мы ели в кафе и ресторанах. Ужин на крыше в видовом ресторане Пятигорска с учетом бутылки вина Pinot Grigio стоит 3220 ₽. Перемещались на такси Lada Granta, разнообразием классов транспорт тут не порадует.

За все путешествие заплатили 61 848 ₽ за двоих с учетом моих билетов.

Были на Северном Кавказе? Что порекомендуете посмотреть?