Как мы путешествовали по Кавказу в разгар частичной мобилизации: Северная Осетия, Чечня и Дагестан

2

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Антон Гайдук

Страница автора

В середине сентября я с родителями и братом запланировали автотурне по республикам Северного Кавказа. Живем на Кубани, поэтому ехать относительно недалеко. Подумали, что путешествие займет около недели, поэтому решили поехать в двадцатых числах сентября, пока еще на юге достаточно тепло. И хотя 21 сентября президент объявил частичную мобилизацию, мы решили не менять планов и выдвинулись в путь 23 сентября.

Дорога от Краснодара до Владикавказа

Выехали мы около 7:30 утра, навигатор показывал время до столицы Северной Осетии — 7,5 часов, однако, забегая вперед, в дороге в этот день мы провели около 11 часов. Первая остановка была через 3 часа: авто заправили топливом на 2569 ₽, а свои желудки — чебуреками собственного производства, заранее приготовленными за день до поездки. На обед заехали в Пятигорск, предварительно выбрав столовую с высокими оценками. Обед на четверых нам стоил 869 ₽.

Навигатор вел нас во Владикавказ по кратчайшему пути, однако уже на границе Северной Осетии нас остановили сотрудники ДПС. Рядом с инспекторами дежурили сотрудники правоохранительных органов с полным обмундированием (автоматы, бронежилеты). Позднее увидели, что такое сочетание — это нормальная практика на КПП всех кавказских республик и, скорее придает автомобилистам чувство безопасности, а не тревоги. По крайней мере у нас сложилось такое впечатление.

Инспектор проверил документы и спросил не едем ли мы по этой дороге в Грузию. Сказали, что нет, но он всё-таки порекомендовал ехать во Владикавказ в объезд. Объезд добавлял 15 минут к поездке, но мы спорить не стали, а послушались рекомендации. К тому же сотрудник ДПС вежливо объяснил как лучше проехать.

По новому маршруту уже через 5 минут мы въехали в республику Ингушетию и, естественно, там нас снова остановили. Проверив документы и узнав наш общий маршрут, инспектор порекомендовал сразу ехать в Махачкалу, потому что “во Владикавказ будете ехать до самого утра”. Но мы решили не менять планов.

Еще через полчаса нашей поездки снова увидели сотрудника ДПС, который просто направлял всех автомобилистов в объезд. Пришлось еще раз перекраивать наш маршрут.

Через несколько километров мы наконец выехали на главную трассу и уже там, перед въездом во Владикавказ, нас остановили на стационарном КПП, в котором проверяли почти все автомобили. Это напоминало прохождение границы, но в облегченном варианте. Все мужчины проходили через КПП и показывали паспорта, которые сотрудник изучал очень бегло. Большие сумки просматривались через «рамки», как на входе в аэропорт. После этой проверки мы наконец заехали во Владикавказ.

Владикавказ

Заранее гостиницу не бронировали, поэтому пришлось делать это на месте. Забронировали два последних стандартных номера в гостинице «Владикавказ». За оба номера заплатили 6000 ₽. По внешнему фасаду здания и номерам видно, что отель построен достаточно давно. Но плюс в том, что в цену входил завтрак в формате «шведского» стола. Мы были искренне удивлены большому количеству постояльцев — гостиница была полностью заполнена. В основном это были организованные группы туристов на заказных автобусах.

После заселения решили пойти поужинать. Отель располагается в центре города и найти кафе не составило труда. Ужин обошелся нам в 2638 ₽. Уже потом увидели, что в чек была включена «надбавка за обслуживание 7%» — в первый раз с таким столкнулись, но, справедливости ради, девушка-официант заслужила эти чаевые. После ужина немного прогулялись по вечернему Владикавказу — погода к этому располагала.

На следующее утро резко похолодало и началась морось. После завтрака мы всё же решили пройтись по одной из главных улиц города — проспекту Мира. Очень красивая улица и, одновременно, совсем пустая — сказывалось воскресное утро и промозглая погода. Дождь усилился и мы решили вернуться в гостиницу, собрать вещи и продолжить свое путешествие.

Грозный

По пути в столицу Чечни заправили автомобиль на 1890 ₽. Уже к обеду мы заехали в город. Пообедали в местной столовой за 1130 ₽ и отправились изучать основные достопримечательности. Около двух часов у нас ушло на прогулку по парку около небоскребов Грозный-Сити и посещение смотровой площадки в одном из них.

Смотровая площадка находится на 30 этаже здания бизнес-центра. Она открытого типа, поэтому в холодную погоду на ней может быть некомфортно. Нам же повезло с погодой, поэтому увидели шикарный вид на Грозный. Нас предупредили, что фотографировать можно только определенную часть города. В другой стороне видна резиденция главы Чечни — ее фотографировать нельзя. Вход на смотровую площадку обошелся нам в 400 ₽ за четверых плюс 150 ₽ заплатили за кофе.

Рядом с небоскребами расположены мечеть «Сердце Чечни» и ТЦ Грозный Молл. Посмотрев эти места, мы отправились в город Шали. Он располагается в 40 минутах езды от Грозного, и именно там построена мечеть «Гордость мусульман». Прогулявшись по территории мечети, мы отправились в Дагестан.

Махачкала и Сулакский каньон

В столицу Дагестана мы заехали уже вечером. Забронировали на сутки номер в гостевом доме (3983 ₽), заселились и поехали ужинать. В местной столовой ужин стоил нам 790 ₽, там же мы и завтракали на следующий день — 359 ₽. Перед выездом на завтрак договорились с владельцем занять свой номер еще на двое суток, но уже по меньшей цене — 6000 ₽ за две ночи.

После завтрака мы отправились в Сулакский каньон. Дорога заняла около 1,5 часов. Сулакский каньон — прекрасная природная достопримечательность Дагестана. Хотя бы раз в жизни там стоит побывать, чтобы увидеть его своими глазами. Единственный минус — надоедливые местные жители, которые уже на подъезде по несколько раз останавливают автомобиль и предлагают за 10 000 ₽ прокатиться на катере по реке в каньоне. Мы отказались, но многие, видимо, соглашаются.

Перед обратной поездкой в Махачкалу пообедали в кафе за 1310 ₽ и заехали на бархан Сарыкум — песчаную дюну, расположенную недалеко от столицы Дагестана. Въезд на парковку был платным — 100 ₽. На Сарыкум проложена тропа, а вход платный (150 ₽), но мы поленились подниматься.

Немного отдохнув в отеле, направились смотреть вечернюю Махачкалу. Ужин в местной столовой обошелся в 846 ₽. Набережная произвела хорошее впечатление, в остальном же ничего особо примечательного не увидели. Перед возвращением в отель заехали в местный гипермаркет и закупились продуктами на 1035 ₽.

Дербент

На следующее утро позавтракали в уже знакомой нам столовой в Махачкале (365 ₽) и отправились в Дербент. По дороге остановились заправиться на местной АЗС — 1000 ₽.

Изучение достопримечательностей Дербента началось с «Луня» — экраноплана, который уже много лет находится на берегу Каспийского моря в 20 минутах езды от центра Дербента. Лично меня больше впечатлил не он, а стадо коров пасущихся и отдыхающих на берегу моря.

Далее отправились в сам город. Пообедав в местной столовой (985 ₽), пошли гулять городу. В Дербенте чувствуется большой контраст между старой и новой частями города. Нагулявшись по маленьким улочкам и большой набережной, мы направились обратно в Махачкалу, по пути снова заехав в столовую на ужин (1307 ₽) и гипермаркет за продуктами (982 ₽).

Дорога от Махачкалы до Кисловодска

Наш маршрут пролегал через Чечню, Ингушетию, Северную Осетию, Кабардино-Балкарию и Карачаево-Черкесию. По пути два раза заезжали за АЗС: 500 ₽ и 2800 ₽ заплатили за топливо и 40 ₽ — за воду. На нашем «любимом» стационарном КПП около въезда во Владикавказ нас снова остановили — опять досмотр вещей и проверка паспортов. В этот раз наши паспорта сотрудники проверяли по базе в своих компьютерах. Мы не знали, отчего такая проверка, но спрашивать не стали. Проверку прошли успешно и мы поехали дальше.

Подъезжая к границе Северной Осетии и Кабардино-Балкарии, мы увидели множество фур, стоявших вдоль обочины в сторону Владикавказа. А уже на самом КПП была видна огромная пробка из легковых и грузовых автомобилей, стоящих перед въездом в республику Северную Осетию.

Хотя мы ехали в обратном направлении, нас, конечно же, остановили на этом КПП. Проверка документов, вопросы «куда едете», «пил/ не пил» и прочее — в общем всё, о чём так любят спрашивать сотрудники ДПС. Там же у инспектора мы поинтересовались почему такая пробка. С его слов мы узнали, что сейчас на КПП проверяют всех по базе Минобороны. Если на человеке числится повестка, то ему рекомендуют ехать обратно. По видимому, наши паспорта на предыдущем КПП также просматривали по этой базе. Проверив документы и автомобиль, инспектор нас отпустил. До Кисловодска больше «приключений» у нас не было, кроме остановки на обед в придорожном кафе (1320 ₽).

Кисловодск

В городе сняли два номера по 2500 ₽ за каждый в уютном гостевом доме. Поели в ресторане быстрого питания «Чак Норрис». Очень советую, заведение классное. Ужин обошелся нам в 1102 ₽. Что касается города, то Кисловодск приятно удивил. Прекрасный город. Вечером погуляли по главному бульвару, а следующим утром — по национальному парку.

В конце следующего дня мы уже добрались домой. По дороге у нас еще были расходы на перекус в столовой в Ессентуках (340 ₽) и обед в придорожном кафе (1112 ₽).

Что в итоге

За поездку мы планировали уложиться в бюджет 50 000 ₽. В итоге все наши расходы составили чуть менее 47 000 ₽.

К сожалению, немного не повезло с погодой во Владикавказе, поэтому не смогли хорошо погулять по городу. Приятные впечатления оставили небоскребы Грозного и мечеть «Гордость мусульман» в Шали, Сулакский каньон и улочки Дербента, центральная набережная Махачкалы и курортный бульвар Кисловодска. И даже бесконечные КПП не испортили нашу поездку, хотя за всю дорогу нас останавливали 10 раз.

Редакция
Бывали в этих местах? Расскажите, какие достопримечательности запомнились?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество