Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Было время, когда я получала совсем не много, когда я была низшим слоем офисного планктона.

При этом году в 2012 с зарплатой в 50-80 тысяч я могла очень спокойно путешествовать. И в Европу, и в Турцию я ездила по несколько раз в год. Могла и запросто быстро купить билет и приехать на спонтанную свадьбу к подруге в Испании. И это, повторю, без серьезных каких-то денег.

Справляюсь так — пытаюсь хорошо провести время в очень дорогих и в очень редких поездках.

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Elena Solomon
Герой
05.05, 12:21
Отредактировано

Если честно, 50-80 тысяч в 2012 году — это не немного. Так, например, небольшие начальники в нефтянке получали.

55
Kate

Elena, вот да, это сейчас столько низший слой офисного планктона зарабатывает, а в 2012 с такой зарплатой можно было бы поучиться и эмигрировать вместо путешествий.

22
Кукуся
Автор поста

Elena, все в нашем мире относительно.
Для Москвы 50 тысяч в 2012-ом году это было совсем не много. Это был не "минимум", и все же.
Я даже квартиру отельную снимать не могла, даже если бы не путешествовала.

2
Kate

Кукуся, смотря какую квартиру, многие с такой зп тогда могли снимать отдельную квартиру. в 2012 50 это почти 2000 долларов, а 80 это почти 3000, а сейчас 100 тысяч это чуть больше 1000 долларов. Даже если и поездки стали дороже, то не намного, это зарплаты стали маленькие. У меня в 2012 зарплата была 14000, квартиру вместе с сестрой снимала за 10000. Вот это действительно совсем немного.

5
0
Mary Brandybuck

Пока училась в универе (и подрабатывала), не было особо времени и денег путешествовать. Думала, что наверстаю, когда выпущусь, буду только работать, а не учиться вечерами, и получать нормальную зарплату. Универ я закончила в 2020 году…

41
Трямочка

Mary, угу, а я так на пенсию надеялась. Что наконец-то у меня будет свободное время, можно ловить горящие путевки и дешёвые билеты и почаще ездить. Размечталась, ага. На пенсию я тоже в 2020 вышла...
#Сидитедома, короче.

19
Certamente

Марина, а мы выплатили ипотеку 20 февраля 2022 😂 тоже думала, что теперь то попутешествуем лоукостерами и через финку

21
Трямочка

Certamente, смеюсь: зато ковид закончился) Официально!) Но грустно все это, да. И далеко и не столько и только в плане поездок(

9
Certamente

Марина, ох, это да 🤐

1
Аглая-Ляля-Милена-Фекла

Certamente, серьезно 😟?!
Сочувствую

0
Certamente

Аглая-Ляля-Милена-Фекла, ну, это конечно мои мелко буржуазные мечты об отпуске, я уже смирилась... Сейчас больше думаешь о том, чтобы жернова истории бездушно не перемололи твою судьбу и судьбу твоих близких.

9
Аглая-Ляля-Милена-Фекла

Certamente, хорошие мечты. Нормальные.

4
Mary Brandybuck

Марина, очень Вам сочувствую! Я продолжаю надеяться, что это все когда-нибудь закончится

3
Vladimir K-ch

Mary, я не злобный человек, но смешок вырвался. Сначала ковид, потом война(

7
Mary Brandybuck

Vladimir, да ладно, я тоже над этим иронизирую иногда)

6
Vladimir K-ch

Mary, рад, что вы верно поняли, я исключительно без злорадства)

7
Анастасия Голубова

Mary, тоже закончила универ в 2020 году, очень обидно. Хоть и у меня была возможность выезжать зарубеж, но я всегда хотела, чтобы это было не 1 раз в год, а гораздо чаще, и чтобы я сама могла планировать бюджет

3
Кукуся
Автор поста

Mary, сочувствую...

0
0
Gromeo

плюсую, автор, капец как скучаю по доступным путешествиям, недорогим перелетам, долгосрочным визам и возможности спонтанно отправиться примерно куда угодно

37
0
Суслик,просто Суслик

И я грущу.. Прага на 3 дня за 8500 за двоих из Казани... Билеты по принципу " ой дёшево и мы тут не были". Ээх. 14 тр с багажом Казань в Париж через.. Ригу.. В Баку по 1500

19
Mary Brandybuck

Неля, вы явно что-то не договариваете про страну своего проживания

19
0
Елизавета Ионова

Автор жил (и живёт) в дефолтном городе? Из наших палестин и в 2012 нельзя было за эти деньги спонтанно поехать в другую страну.

Ну и да, у нас низший офисный планктон получал что-то около 10 тысяч в этом году (((

18
Bacalhau
Герой 💎

Елизавета, конечно в дефолтном) В Москве действительно была возможность путешествовать, а вот большей части России нужно было скопить на билет до Москвы, чтобы оттуда уже путешествовать)

24
Кукуся
Автор поста

Елизавета, это была Москва.
И с такими деньгами я путешествовала спокойно.

0
Суслик,просто Суслик

Неля, 185 евро за отель? Против 110 евро за двоих за отель с питанием + перелёт+ трансфер. Как бы ощутимая разница, особенно учитывая нынешние цены за перелет

18
0
Лена Л
Герой реалити

Когда были доступные путешествия, у меня не было денег и возможносте. А когда появились - сначала пандемия, а потом вобла, и никакого шенгена...

18
Mary Brandybuck

Неля, да что вы? Спасибо, что просветили и поделились своим бесценным мнением о том, что по Европе все еще можно недорого путешествовать. Никто же без вас бы не догадался, что цены выросли в первую очередь из-за отсутствия прямых рейсов

17
Суслик,просто Суслик

Неля, у нас ? У нас из России летают лоукосты по 30 евро? Москва- Рим к примеру? Или у нас с вами разное " нас".

15
0
Екатерина

Точно, тоже скучаю. В 2010 я работала в ателье закройщицей за 30к и тоже могла иногда путешествовать за границу. Умудрялась ездить с друзьями во французские и австрийские Альпы кататься на сноуборде. Можно ли сейчас на зарплату закройщицы в Альпы съездить?

13
Кукуся
Автор поста

Екатерина, я вот помню, что секретари с зарплатами в 20-30 тысяч в 2010-2012 спокойно путешествовали в Европу и Турцию.
Без проблем.
А сейчас...
Дико скучаю.

5
Трямочка

Неля, вот только попасть туда недёшево и всяко не прямым рейсом прямо из Казани. Да и 185 евро за 4 ночи, положа руку на сердце, тоже не слишком дёшево.

13
Суслик,просто Суслик

Неля, цены на билеты! Наша крайняя поездка в Афины билеты стоили порядка 10 тр туда сюда за двоих . сейчас есть такие? Даже банально Турция начинается от 30 тр туда/сюда чисто за билет. А я брала тур на алке за двоих за 28 тр и это было года 4 назад, никак не 10

9
0
Елена Ковалевская
05.05, 22:09
Отредактировано

В 2017 с подругой на двоих взяли тур на 6 дней в Таиланд за 36 000 рублей. Сейчас такое удовольствие обойдётся около 200 000...

В 2018 полетела в Израиль. Купила дорогой по тем временам билет за 11 000 рублей. И это аэрофлотом. Сейчас билеты в паршивенькой турецкой компании без питания даже стоят в среднем 40 000. Это какая-то жесть

9
Кукуся
Автор поста

Елена, году в 2016-ом я в конце ноября полетела в Тай с подружкой за 60 тысяч каждая. Все надо мной ржали: "Лохушки, переплатили!"

1
Аглая-Ляля-Милена-Фекла

Мария, понравились бы)))

7
Mary Brandybuck
Герой
08.05, 05:53
Отредактировано

Неля, а, теперь понятно, вы своими вопросами ‘что мешает?’ и ‘а что случилось’?’ просто пытаетесь втянуть в политическую дискуссию. Поддерживать ее я, конечно, не буду

7
Брат пацак

Неля, стамбул будет под 100, греция еще дороже.

6
Mary Brandybuck

Мария, не понимаю вашу мысль, в Москве можно и за 100 и за 200 тыс в месяц жилье найти если очень много пожеланий. При чем тут вообще хотелки относительно метража и ремонта, если вы пишите, что ‘отдельную’ квартиру нельзя было снять. Если даже сейчас за сопоставимые деньги в отличном районе можно снять ‘отдельное’ жилье, очевидно, что в 2012 отдельную квартиру можно было и за 20 тысяч найти.

6
Mary Brandybuck

Неля, ну да, все 147 миллионов населения России могут просто так взять и переехать в другие страны, чтобы ничего путешествовать не мешало, как вам. Как отсутствие такой возможности (или желания) как-то противоречит сожалениям об утраченной возможности бюджетно путешествовать? И какую цель вы преследуете, оставляя здесь свои комментарии?

6
Mary Brandybuck
Герой
07.05, 16:59
Отредактировано

Неля, начните с себя, тоже перестаньте хамить и оставлять токсичные комментарии

5
0
добрый бобр

Еще совсем недавно можно было выехать на машине в утром из Питера и успеть на паром из Хельсинки и в 6 утра следующего дня вы в Стокгольме. А там все от вашей фантизии зависит - либо в Данию или Германию, либо в Норвегию, либо по Швеции прокатиться. И везде только хорошее отношение.
Никаких мыслей об эмиграции, наоборот - желание и мечты, чтобы мои дети имели похожий уровень жизни в России.
Сейчас кажется, что все это было в другой жизни. Просто удивительно, как один упырь может разрушить столько всего.

5
Mary Brandybuck
Герой
08.05, 05:49
Отредактировано

Неля, нет, конечно. Токсично - писать ‘а что вам мешает дешево путешествовать?’ Вы прекрасно знаете, что именно мешает и просто хотите подчеркнуть, что остальные тут неудачники

5
Kate

Кукуся, ну значит вы хотели жить рядом с метро больше, чем жить отдельно. Для вас это не было такой необходимостью, которую нельзя было избежать. Тогда рынок аренды был другой, квартир было меньше и метро было меньше, поэтому квартира у метро стоила в долларовом эквиваленте дороже чем сейчас и в сравнении с квартирами подальше от метро. Но квартира подальше от метро тогда стоила дешевле. Насчет не голодать - в 2010 я зарабатывала 7000, 2500 отдавала за койко-место, на оставшиеся деньги я не голодала, правда я не ходила в рестораны и еду носила с собой в контейнере, но точно помню что не отказывала себе в еде. Цены на продукты в Москве и в регионах не отличаются. Даже удалось накопить на дешевенький отпуск в Крыму, но о Европе тогда я даже не могла мечтать. Секретарь с зарплатой 60 тоже может летать в Европу и сейчас, если не снимает отдельное жилье, правда не так часто. Вселенная была всегда одна, но в ней жили по-разному. Вы точно помните как было у вас и в вашем кругу общения и для этой выборки вы правы, но это слишком узкая выборка. У кого-то не было выбора и приходилось снимать отдельную квартиру и они искали усерднее или соглашались на то, что есть. И еще тогда путешествия были в приоритете и был тренд, некоторые люди как будто соревновались по количеству и дальности путешествий. А квартиры тогда были менее доступными, потому что строили тогда очень мало и ставки по ипотекам были большие(хорошо помню 2010 и ставку 18-20% при моей зарплате в 7-8 тысяч). Потом когда появилось больше новостроек и снизился процент у некоторых людей начали смещаться приоритеты. Некоторые сейчас так же вот ностальгируют по старым ценам на недвижимость, но забывают что при тех ценах жилье не было таким уж и доступным, его было очень мало, а ставки были конские. Если бы сейчас снова вдруг стали такие ставки как в 2010 году как бы все сразу заскучали)))). Радуйтесь, что вам удалось попутешествовать, для многих путешествия и тогда не были доступными.

5
0
Виктория С

Я с Вами.

4
Mary Brandybuck

Мария, теперь понимаю) Согласна, что у большинства людей требования к комфорту растут пропорционально возрасту и доходам.
Мне кажется, автор как раз и жалеет о тех временах, когда не надо было целое состояние потратить на то, чтобы добраться до Европы. И кроме того, сейчас даже если у тебя если деньги сесть и долететь до условного Парижа уже не получиться, придется тратить кучу времени на перелет без пересадок.

Какой смысл рассуждать о том, что сами путешествия не подорожали, если перелет это неотъемлемая часть поездки?

4
Аглая-Ляля-Милена-Фекла

Мария, я ностальгирую по тому, что не могу слетать на выходные в Европу, как раньше и за 30 тысяч в Турцию.

4
Кукуся
Автор поста

Mary, я в 2010-ом на минимальную офисную зарплату отдельное жилье себе не могла позволить.
Только комнату, и в жопе.

4
Kate

Кукуся, я думаю выбор у вас тогда состоял именно в том что или регулярные путешествия в Европу или отдельная квартира, просто вы сами не хотите это признавать.

4
0
Владимир

Летал из Москвы лоукостерами в то время за 50 - 70 евро при наличии шенгена. Сейчас увы...

3
0
Evil_designer
Герой
14.05, 20:29
Отредактировано

У меня в 2013 году была зарплата 20к. Я работала в Макдоналдсе обычным работником и совмещала с учебой на дневном. Съездила в тот год в Бельгию и Францию, а в 14 в Грецию. А потом всё. И с каждым годом все сложнее даже планировать 😭

3

Сообщество