20 мая на недоступной в РФ платформе Disney+ вышел фильм «Чип и Дейл спешат на помощь» — остроумная сатира на современную киноиндустрию.
В новом фильме бурундуки превратились в актеров, которые в 90-х сыграли в популярном сериале «Чип и Дейл спешат на помощь» и живут в тени прошлого успеха. Такой необычный подход к сюжету — заслуга сценаристов «Как я встретил вашу маму» Дэна Грегора и Дага Мэнда, а также комик-группы The Lonely Island. Один из участников команды, Акива Шаффер, снял фильм как режиссер, а двое других, Энди Сэмберг и Джон Малэйни, озвучили главные роли.
У них получилась одна из самых ярких комедий последних лет — которую, правда, сложно понять, если вы не следите за тенденциями в Голливуде.
О чем фильм
Чип и Дейл — два друга-бурундука, которые в молодости приехали покорять Голливуд и снялись в успешном сериале «Чип и Дейл спешат на помощь». Вот только его отменили после трех сезонов. Дело в том, что Дейл чувствовал себя вторым номером по сравнению с более умным Чипом и от обиды подписался на другое, сольное шоу.
Спустя много лет Дейл продолжает мечтать о голливудской славе. Сериал, из-за которого он бросил Чипа, свернули после неудачного пилотного эпизода. С бывшим другом он с тех пор не общается и проводит дни на фанатских фестивалях, где к нему особенно никто и не подходит. Оказывается, Дейл никому не нужен без Чипа. Несчастному бурундуку не помогает даже то, что с помощью операции он стал трехмерным.
В это время Чип работает в офисе и ухаживает за собакой, которая в десять раз больше его самого. Однажды ему звонит старый друг Рокфор и говорит, что попал в беду из-за своего знаменитого пристрастия к сыру. Он не может выплатить долг криминальной банде из Долины. А с должниками поступают жестоко: «спирачивают» их и заставляют сниматься в дешевых мультфильмах-подделках категории Б.
Чип и Дейл, несмотря на все разногласия, решают помочь общему другу и выяснить, кто же стоит во главе жуткой банды.
«Чип и Дейл» — остроумное издевательство над Голливудом
«Чип и Дейл спешат на помощь» — не просто перезапуск знаменитого мультсериала. Это перезапуск, который смеется над стремлением Голливуда возвращаться к старым идеям и открыто критикует современную киноиндустрию, погрязшую в сиквелах, ребутах и ремейках.
И он такой не первый. Год назад уже выходил «Космический джем: Новое поколение», шутивший над тем, что голливудские студии ныне пишут сценарии с помощью компьютерных алгоритмов. А совсем недавно был новый «Крик», где одна из героинь несколько минут объясняла друзьям, что они находятся в перезапуске оригинальной истории.
Так что даже смех над клише стал своего рода клише. «Чип и Дейл» в этом смысле не делает ничего нового — но здесь сатира вышла куда остроумнее, чем в «Крике» и тем более в «Космическом джеме». Ведь фильм смеется не только над тем, что в сегодняшнем Голливуде нет оригинальных идей. Над этим уже и так посмеялись все, кто мог.
Авторы «Чипа и Дейла» также шутят над любовью студий делать 3D-фильмы на основе рисованных анимационных картин. Смеются над бесполезным мерчандайзом и тем, что в перезапуске бурундуков наверняка заставят читать модный рэп.
С ироничной улыбкой вспоминают неидеальную графику нулевых, из-за которой сделанные на компьютере персонажи попадали в так называемую «зловещую долину»: становились жуткими, потому что выглядели слишком реалистично для анимации, но недостаточно — для реальной жизни. Злодейская банда из Долины состоит как раз из таких героев: викинга, будто вышедшего из «Беовульфа», и медведя, напоминающего Йорека из «Золотого компаса».
Герои фильма сами понимают, что попали в очередной сюжет из своего сериала, и на пользу себе применяют сюжетные приемы из старого «Чипа и Дейла». Если отбросить весь метаюмор, картина окажется ровно тем, что сама и критикует — полным фансервиса перезапуском, вся история которого состоит из клише и самоповторов. Но в этом и прелесть: авторы «Чипа и Дейла» заставляют работать даже заезженные шаблоны. Секрет в том, что они не забывают смеяться над собой.
Аниматоры «Чипа и Дейла» постоянно находят чем удивить зрителя
В свое время «Кто подставил Кролика Роджера» поразил мир сочетанием 2D-анимации и живой съемки. Теперь подобными приемами никого не удивишь, но авторы «Чипа и Дейла» делают все, чтобы визуальный стиль картины запомнился зрителям.
Мир картины — калейдоскоп разных анимационных стилей, невероятным образом уживающихся друг с другом. Тут и классическая рисованная анимация, и современное 3D, и куклы а-ля «Улица Сезам» с персонажами из пластилина. Порой «Чип и Дейл» своим художественным хулиганством напоминает мультсериал «Удивительный мир Гамбола». В нем тоже все герои были сделаны разными методами.
Причем визуальное разнообразие — не просто фишка ради фишки. Создатели «Чипа и Дейла» часто строят шутки вокруг особенностей их героев. Например, сделанный из пластилина детектив собирает отпечатки пальцев с помощью своих липких рук, а потом срезает верхний слой «кожи» и кладет в пакет для вещдоков.
«Чип и Дейл» — идеальное кино момента
«Чип и Дейл спешат на помощь» явно не стремится в вечность — вполне возможно, что высмеиваемые фильмом проблемы перестанут быть актуальными через пару десятков лет. Но это идеальный слепок эпохи. Картина, которая собрала в себе все главные проблемы современного Голливуда и жестоко их обсмеяла.
Правда, в отличие от какого-нибудь «Кролика Роджера», «Чипа и Дейла» может быть сложно смотреть неподготовленному зрителю. Не каждый слышал о «зловещей долине» и сможет оценить все камео.
Авторы фильма сделали комедию для тех, кто в теме, и не стесняются бесперебойно кидаться в зрителя отсылками. Если вы попадаете в их целевую аудиторию, для вас «Чип и Дейл» может стать лучшей комедией последних лет. Если нет — что же, придется пропускать мимо ушей кучу непонятных имен и странных терминов.
Впрочем, в «Чипе и Дейле» есть интересные вещи и помимо смешных отсылок. В конце концов, это история не о «Сониках», «Питерах Пэнах» и «Парках Юрского периода», а о том, как успех может разрушить дружбу и почему важно проговаривать с близкими проблемы вместо того, чтобы закрываться от них.
Драма Дейла — типичная история списанного со счетов актера, который лелеет призрачные надежды и упивается отголосками былого успеха. Он почти как герой «Коня БоДжека» — трагический персонаж, постоянно пытающийся кому-то что-то доказать и страдающий от всевозможных комплексов.
Чип — не менее архетипический герой, продавший мечту ради комфорта и вдруг получивший шанс вновь сделать что-то значимое. Из отважных спасателей дуэт превратился в потрепанных жизнью несчастных изгоев с кризисом среднего возраста. Вряд ли такого перезапуска ждали фанаты мультсериала. Но это, кажется, лучший исход, на который зрители могли рассчитывать.
Кратко о фильме «Чип и Дейл спешат на помощь»
👍 Плюсы | 👎 Минусы |
---|---|
Отличный юмор, не ограничивающийся остроумными поп-культурными отсылками | Чтобы понять большую часть шуток, нужно разбираться в голливудских трендах |
Выразительная анимация с объединением разных стилей — от пластилина до компьютерного 3D | |
Неожиданно взрослый сюжет о выгорании и кризисе среднего возраста |
👍 Плюсы «Чип и Дейл спешат на помощь»:
- Отличный юмор, не ограничивающийся остроумными поп-культурными отсылками.
- Выразительная анимация с объединением разных стилей — от пластилина до компьютерного 3D.
- Неожиданно взрослый сюжет о выгорании и кризисе среднего возраста.
👎 Минусы «Чип и Дейл спешат на помощь»:
- Чтобы понять большую часть шуток, нужно разбираться в голливудских трендах.
Почему при всех перезапусках герои мультфильмов выглядят просто ужасно? Вроде и технологии ушли вперед, и есть фильмы которые уже почти полностью нарисованы и нарисованы так что не отличишь от реальных съемок, а вот персонажи мультфильмов получаются плохо.
BoredAttorney, в сиквеле три стиля анимации) и это здорово. Больше всего мне понравились эпизоды с постером Мэрил Стрип (отсылка к современному толерантному кино), реверансом в сторону "Южного Парка" и появлением Бэтмена, который прощает героя спилберковского "Инопланетянина" (орнул). Юристы проделали огромную работу, чтобы завести персонажей из других студий.
А вот что убивает историю: герои мультсериала оказались просто актерами, не было никаких Спасателей, а Гайка родила от Вжика. Поэтому многие фанаты мультсериала на IMDb поставили картине единицу. Шаффер уничтожил их детство.
Картина проигрывает "Кролику Роджеру" по всем параметрам. И да: лучше смотреть с субтитрами. Перевод фильма, который гуляет по рунету, убивает, как бы сказала Джулия Чайлд, всю радость приготовления)
BoredAttorney, герои выглядят ужасно, потому что мы выросли. Те детские непосредственные впечатления уже не вернуть. Вот и всё.
Vulpes, после вашего комментария, почти в 40 лет, осознал что детство закончилось… Пойду пересмотрю оригинал Чипа и Дейла.
Филипп, у пиратов) тут скромно умолчали об этом))
Vulpes, потому что прекрасную гаечку, которую все любят, мерзко опошлили противоестественной связью. Даже интересно, как они не догадались поженить Чипа и Дейла или превратить Рокки в трансгендера.
Иван, я боюсь что вы раскрыли сюжет продолжения фильма.
Елена, не заметил. Смотрите спокойно. Или не смотрите, если надеялись на них.
Vulpes, если нет, то можно посмотреть. Спасибо
Перезапуск "Утиных историй" 2017 года ужасен, начиная от графики и заканчивая тем, во что превратили персонажей. Выдержала это издевательство над любимым мультиком минуты три.
Переделки "Чипа и Дейла" после такого смотреть не очень-то хочется.
Когда иронично смотришь дерьмо, помни, что прежде всего ты смотришь дерьмо
А с Гаечкой-то они так за что? 🙈
Мультяшная "Кин-дза-дза!" не лучше оригинала, но точно не хуже и, возможно, интереснее для поколения, не заставшего оригинал.
Эта вдохновенная статья — не просто заметка про очередной выкидыш Голливуда. Это поразивший весь мир апогей великой победы дешёвого стиля над здравым смыслом, вобравший в себя все возможные клише кинокритической мысли, погрязший в заезженных шаблонных фразах и предложениях, которые словно созданы с помощью компьютерных алгоритмов 90-х годов и десятки лет эксплуатируются без обновлений. Тем временем, от них подташнивает уже не только изысканного киномана, но и юного неокрепшего зрителя.
Впрочем, плюсы: присутствует метаюмор, постирония и постинория.
Правда, минусы: архетипический образ героя не раскрыт.
Елена, там Гаечка родила от Вжика 42 мутанта. Мб это очень тонкая ирония на левую повесточку LGBTQQICAPF2K+, которая заставляет делать подобное разнообразие.
Это та поделка в которой Гаечка от Вжика родила 42 урода? Даже думать не хочу, как у них это получилось
Побуду занудой: Джон Малэйни не участник the lonely island. Третий участник группы - Йорма Такконе
Редкое убожество получилось, конечно. Персонажи, словно картинки плохого художника, плоские и пустые. Мимика и формы чужие. Нет никакого эстетического восхищения этой попытке выражения в 3d. Никакого изящества и красоты. Нет глубины и любви, не адекватный сюжет. Неуместный плоский юмор. Лютое издевательство над сокровенным. Нелепое бесталанное поделие без чувства прекрасного, напоминающее ту самую пиратскую продукцию из фильма. Свалили всё в кучу и сделали невразумительную свалку. Сборище каких-то бракованных персонажей, словно тот Соник, который говорит о существовании оригинального Соника, кстати... Совершенно не обоснованно поглумились над ключевыми моментами, just for fun, только комедия здесь совершенно не к месту, как и создатели-комики. И всё это, конечно, под соусом "Мы любим Спасателей". Ну-ну... Не смогли сделать, в общем, по-настоящему, как у Диснея. Только та картинка и запомнилась, которая висела на стене у «актёра» Рокфора. А как было бы прекрасно, если бы весь фильм был такого стиля и с адекватным сюжетом.
К счастью, это не оригинальная реальность, которая могла бы продолжить канон. Для понимания этой подмены, которая пыталась продолжить сериал, достаточно увидеть в фильме эпизод с участием Акивы Шаффера, который, якобы, снимал оригинальный сериал в 1990-м, будь он неладен. Только за это ему и спасибо. Настоящие создатели вряд-ли бы остались довольны.
Совсем народ обленился за тучные годы, вспоминайте плохое слово "торренты" 😱