Бесят классические свадьбы
Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции.
Никогда не могла понять смысла классических свадеб.
Куча времени и денег на подготовку, обязательная фотосессия в красивых местах, застолье в ресторане, тамада, примерка платьев, выбор тортов и так далее… Кажется абсурдным тратить столько сил ради одного дня.
Да, с точки зрения психологии, ритуальность важна для облегчения перехода на новый жизненный этап создания семьи. Но зачастую это мероприятие переоценивают и превращают в полгода нервотрепки. Особенно усердствуют некоторые обезумевшие контрол-фрик-невесты. В английском для этого явления даже есть термин bridezilla — смесь слов «невеста» и «Годзилла». Очень точно описывает их поведение.
Вложив то же количество времени и денег, можно запустить небольшой стартап, отправиться в путешествие или разумно инвестировать, получать пассивный доход и оплачивать своей семье радости жизни дольше, чем на один день, как в случае со свадьбой.
Гости, в свою очередь, должны подарить молодоженам довольно приличную сумму и потратиться на внешний вид — купить платье или костюм, особенно если по модной нынче тенденции свадьба пройдет в одежде определенных тонов. Не будем лукавить: для большой части нашего населения 5—15 тысяч рублей на свадьбу приятелей — значительная сумма.
При этом само мероприятие часто откровенно скучное, потому что на рынке не так много интересных ведущих свадеб — зачастую это тамада с довольно тупыми шутками и конкурсами, — а люди просто заливаются алкоголем. При этом надо учесть развлечения для гостей разного воспитания и возраста. Кроме того, многие люди на свадьбе видят друг друга в первый и последний раз, но почему-то ожидается, что все они должны моментально найти общий язык, сплотиться и погулять от души.
В итоге получается какое-то натянутое неискреннее веселье, а гости заливаются алкоголем, чтобы скрасить весь этот абсурд.
Единственные, для кого это реально важное мероприятие и кто искренне порадуется, — родители и самые близкие друзья. Но это история не о 40—80 гостях с классических свадеб.
При этом сколько ни готовься, свадьба не обойдется без инцидентов. Например, моя знакомая запланировала торжество в ресторане, а его сотрудники перепутали даты и сдали зал для церемоний двум свадьбам в один день. В итоге в разгар празднования одной свадьбы нагрянула другая пара и сильно расстроилась. Не обошлось без драки и полиции. Похожая история была у моей коллеги: ее подруги перепутали дату свадьбы, никуда не приехали в назначенный день, да еще и поругались с ней. В результате со стороны невесты были одни родители.
При всей моей нелюбви к свадьбам мне неловко отказываться от приглашений: все же если людям важно, чтобы я пришла и присоединилась к массовке, — ну окей, поддержу. Стараюсь из вежливости посетить мероприятие и как приличный гость изобразить веселье. И только на паре свадеб самых близких друзей мне было даже в какой-то мере интересно.
Мы с мужем устроили скромную свадьбу для узкого круга людей — тех, кому реально не все равно. Никого не тащили с нами в загс и на трехчасовые фотосессии у Кремля, не ждали подарков и не просили наряжаться. Просто устроили с гостями ужин на кораблике, поплавали по Москве-реке, пообщались. Затем уехали на месяц на море в Черногорию. К счастью, наши родственники вполне разумные люди и поддержали такой простой формат свадьбы.
08.12.21, 16:06
А мне свадьбы нравятся! Не те, которые были в 90х и начале 00х. На современных свадьбах с выездными регистрациями, распорядителями, ненавязчивыми ведущими вместо тамады, находиться комфортно и приятно.
По-моему, чаще всего, все проблемы упираются просто в деньги. Благо сейчас, с помощью упорного поиска в интернете, можно сильно сэкономить.
У нас не было много денег, и мы решили просто расписаться, но родители предложили хотя бы нарядиться и пофоткаться. А дальше пошло-поехало😁 Потратились, но без кредитов. На свадебное путешествие отложили деньги сразу — это был нз.
Ни о чём не жалею — собственная свадьба мне понравилась, хотя она во многом и была классической: белое платье, фотограф и ресторан с гостями, ведущим и танцами. Гостей позвали, которых хотели, наряды нам нравились, ну и пожениться мы тоже хотели оба, может, поэтому этот день запомнился как радостный и приятный.
Поняла, что когла думала отказаться от свадьбы, всё же чувствовала горчинку от того что у меня праздника не будет.
08.12.21, 19:34
liz, здравый минимализм. И отметили и без ущерба:)
07.05.22, 09:56
liz, гости, которых хочется видеть - это, наверное, половина успеха свадьбы (да любого мероприятия). Гости, которые не нажрутся, не передерутся и испортят дорогой праздник. Мне хотелось видеть на свадьбе и общих с женихом друзей, и свою сестру, и его тетю - так набралось столько народу, что пришлось делать "нормальную" свадьбу )))) Тоже ни капли не жалею.
08.12.21, 14:12
Мы с мужем пошли в ЗАГС и расписались. Посидели в кафешке вдвоем.
Потом показали свидетельство родственникам. И всем все ок.
15.04.22, 13:56
Велена, а мы с женой так же, но решили в последний момент прикольнуться - не пошли в ресторан, а купили пару дошиков) и это было чудесно
17.04.22, 16:08
Максим, Мы так же, только Макдональдс вместо дошиков/ресторанов)
17.04.22, 18:21
Valentina, то, что надо) Сразу видно, что вы с Максимом знаете толк в хорошем времяпрепровождении)))
15.04.22, 10:39
Бесят эти скромные свадьбы. Фотосессии нет (а для чего я, черт подери, наряжалась три часа и кудри крутила!?), наряжаться не просят ( а я хочу и наряжусь, попробуйте мне помешать), какой-то тухлый ужин на кораблике, от качки чуть не стошнило... Все такие воспитанные и спокойные, прямо как унылое гавно. Раз в жизни свадьба (ну ладно, 2-3), а они гульнуть от души не могут, так, чтоб дым стоял коромыслом, чтоб запомнилось на всю жизнь и внукам рассказывать, для кого там полицию вызывали.... бесит кароче.
15.04.22, 10:53
Миссис, так толсто, что даже тонко))
15.04.22, 11:19
Ну хочется им классическую пушную свадьбу - пусть устраивают. Вам хочется на кораблике - тоже пожалуйста. Чего беситься то?
Не хочется наряжаться и стоять с натянутой улыбкой? - не ходите. Вежливый отказ, как по мне, лучше, чем неискренность вашего веселья.
15.04.22, 10:40
Я тоже так думал, но в итоге мы сделали классическую свадьбу и вообще не пожалели
Только выкинули все клише и сделали удобной для гостей:
Фотосессия была до росписи - только мы, фотограф и кабриолет. Мы не тащили гостей с собой по жаре (а это был июль), тем более что им там делать? Плюс фоткались в не шаблонном месте Питера (стрелка, медный всадник, смольный) а в Пулковской обсерватории на фоне телескопов и гигантских тарелок
Ни какого выкупа и прочей хрени естественно тоже не было
С ведущими заранее оговорили, что ни каких глупых конкурсов и постоянных криков горько (хотя родителей сдержать не удавалось). Современная музыка (мы же молодые (ну были молодые)) и необычный постоянный интерактив.
Короче получилось круто, необычно и, в тоже время, классически.
Нам самим очень понравилось!
п.с. вот вам пятничная фотка со свадьбы
15.04.22, 12:25
тьфунатебя, так вы не кот?
15.04.22, 14:15
Miramax, был когда-то...
15.04.22, 21:54
Miramax, я в шоке... Все обман 😢
16.04.22, 07:59
Лиза, ладно, это был фейк
вот тру фото
16.04.22, 12:13
тьфунатебя, фууууух, отлегло
17.04.22, 16:28
тьфунатебя, наконец-то читатели Т-Ж увидели ту самую жену!)
18.04.22, 06:38
Pavla, да, она не выдумка!
15.04.22, 10:16
Я люблю пышные свадебные торжества только в том случае, если они не мои!
15.04.22, 10:23
Дарья, полностью согласна!! ))))
17.04.22, 07:30
Дарья, присоединяюсь)
15.04.22, 10:42
Дарья, много подвесок уже скопила? )
15.04.22, 10:43
тьфунатебя, не, я предпочитаю набивать живот едой.
15.04.22, 10:45
Дарья, all inclusive!
15.04.22, 18:23
Вспомнила друзей, которые ради пышной свадьбы и медового месяца в путешествии продали наследственную квартиру невесты. А через полтора года развелись. Надеюсь, воспоминания о "самом счастливом дне" стоили потерянной недвижимости.
08.12.21, 14:20
Вообще лично я не знаю, кто сейчас проводит пышные свадьбы на 100+ человек. Обычно это все-таки ресторан с близкими родственниками и потом отдельно с близкими друзьями. Сам в этом году женился и сделал ровно так. 10 человек родственников в кафе. В ЗАГСе только родители. На следующий день съем дома, друзей 20 человек, неформальная обстановка, караоке/шашлыки и т.п. Всем весело, все рады и счастливы. После этого поездка в Доминикану вдвоем.
08.12.21, 19:33
Александр, поверьте, ещё проводят. Хотя в последние годы все же тенденция к уменьшению этого безумия. Вы молодцы, мне кажется, наилучшим образом все организовали:)
15.04.22, 22:02
Для себя не хочу подобной свадьбы. Недавно немного взбесили претензии на тему, что я хочу просто расписаться и без какого-либо торжества, что мне так комфортней. Так сразу прилетел комментарий на тему, а как же родители, они что, не хотят погулять на свадьбе дочери? Как будто это родители решают, устраивать мне свадьбу или нет.
17.04.22, 16:30
Лиза, на моей первой родители со стороны жениха заявили, что они мучались, а теперь моя очередь мучаться ради них. и что если не будет, как они хотят, то они вообще не придут. вот после моей реплики жениху в духе "о, тогда еще больше сэкономим, раз не придут" меня почему-то родня со стороны мужа не взлюбила, даже и не знаю, почему))
17.04.22, 17:34
Pavla, жесть(( не понимаю таких людей.
17.04.22, 20:05
Лиза, архаика, все дела) как прекрасно жить в эпоху если не полного, то хотя бы частичного отказа жестких традиций (интересно, мой коммент дискредитирует сами знаете что, если дописать, что, в принципе, точку можно было ставить и после третьего слова в этом предложении?)
15.04.22, 11:36
Т.е. автора бесит, что не полчилось отказать друзьям и родным и пришлось "отбывать"?
Отказывайте. Дарите (или не дарите) подарки. Будьте собой))
Людям нужны для счастья очень разные вещи
22.01.22, 15:02
Да, помню такую классическую свадьбу из начала нулевых, тогда еще был школьником.
Как накануне родня спала на полу, потом выкуп и ор на весь двор, друзья жениха-гопники, стояние на жаре перед загсом, возложение цветов к памятникам, незнакомые люди, очень длинный стол в столовой, как маму уговаривала выпить какая-то сильно пьяная семья, тамада с непристойными конкурсами, драка и море алкоголя... Молодожены были очень уставшие.
17.04.22, 16:09
Xonix, я на такой свадьбе был в 2006 году. Вообще в нулевые свадьбы были, а сейчас какое-то шоу для Инстаграмма (будь он трижды запрещён в России).
17.04.22, 16:26
Каждому свое. меня больше бесят люди, которые трактуют свои "нормы" свадьбы. По типу "пышное платье на праздник не норм, нормально брать такое как я сказала". Каждые невеста и жених имеют право устроить себе такой праздник, какой хотят. А приглашенные на этот праздник имеют право отказаться)
17.04.22, 16:43
Вита, вот полностью согласна. Каждый устраивает такую свадьбу, какую ему хочется. А если автора бесят такие свадьбы, зачем ходить? Чтобы беситься?
18.04.22, 04:45
Evgeniia, наверное, это какой-то вид мазохизма 😅 сидеть на не интересной тебе свадьбе, а потом еще и г****м ее поливать)
15.04.22, 12:00
Нравится идея запустить стартап вместо свадьбы) Если повезет, он еще и продержится дольше, чем брак
15.04.22, 12:23
Мы с мужем расписались, сфотографировались вдвоем и посидели с родителями в ресторане, а затем в этот же день улетели в свадебное путешествие. Считаю это лучшим решением: мы смогли потратить деньги не на пьянство десятков людей, а на путешествие мечты и время наедине.
п.с.: платье у меня было, как и костюм у жениха, ну вот просто захотелось. не смогли допрыгнуть до скилла "прийти в загс с джинсах и кроссовках", а затем прыгнуть в такси и в аэропорт - этот вариант еще более классный.
15.04.22, 18:40
Это пост для тех, кто хочет ткнуть носом любителей свадебных торжеств...собственно вам-то что? Вроде не с вашего кармана банкет.
И вопрос, раз вы не считаете это таким знаковым событием, зачем вы вообще его празднуете как-либо? 2-5-10 гостей, на корабле, с дошиком... Сходите в загс, заберите свидетельство и дальше по делам, также как и после получения загранпаспорта или справки об отсутствии задолженности за свет)
17.04.22, 16:14
Илина, кому надо бы? Для чего надо бы? На что влияет свадьба с выкупом?
15.04.22, 22:08
У меня в голове концепция менялась.
Когда думал, что свадьбу устраивать надо даже не для себя, а для других, чтобы все отдохнули.
Потом думал зачем это все, нет смысла тратить деньги.
А сейчас не знаю.. живём один раз. Можно и замутить.
Ну без кредитов конечно и не стоит устраивать свадьбу, если есть ипотека или ребенок, а иначе почему бы и нет, можно и тусануть денёк, но без бреда с тематическими платьями и т.д.
Достаточно вменяемый ресторан, нормального ведущего, рукастого фотографа.
Ну это если хочется тусануть, а если видеть никого не хочется, то и не нужно это все..
Себя заставлять не нужно и не стоит прогибаться под традиции и т.д.
Хотя сам бы в большой свадьбе бы поучаствовал бы))
17.04.22, 16:24
Я люблю деревенские свадьбы, где реально весело - танцы, баянист, домашние соленья под домашние наливочки) Была на таких 2 раза. Реально душа разворачивается. Искренние эмоции.... Бюджет таких - около 100 тыс вместе с платьем невесты) У меня свадьбы не было, просто роспись. Денег особо не было и мы уехали на месяц на Эльбрус. В палатках жили. Кайф!
17.04.22, 19:04
Если свадьба не моя, то нравятся большие торжества: погулять, потанцевать, красиво нарядиться, уйти, когда надоест.
Для себя же с мужем выбрали просто роспись вдвоём) Потратились на хорошие кольца, стильные наряды и фотосессию на память, после посидели в своё удовольствие в заранее выбранном ресторане.
Своим друзьям отправила просто фото после загса. Мама по началу переживала, что ни кого не позвали, неудобно и все дела, но со временем успокоилась)
29.03.22, 19:31
Не мало таких свадеб оплачивают своим дщерям родители, и делают они это в большинстве случаев, чтобы похвастаться перед другими, или упиться-ужраться как в последний день, ведь праздники не каждый день😅 Вот в таких случаях, я считаю, "чем бы дитя не тешилось..." .
15.04.22, 16:55
Мать, был на чем-то похожем в Грузии и когда "дедушка Гиви" наполнял бокалы, отказываться было нельзя. Вернулся в Москву в результате на 2 дня позже, чем планировал))) Было очень атмосферно.
14.12.21, 19:44
Тоже не любитель подобных торжеств. Предпочёл ЗАГС, небольшую фотосессию на память, застолье с родителями и уже в обед на машине в сторону Парижа. Лаконично и романтично.
15.04.22, 10:34
Я не люблю только таскание гостей по загсам и фотосессиям, мне нравится формат, когда приходишь и все в одном месте. И конечно же, лучше с нормальным ведущим, а не "тамадой", которая будет разводить гостей на деньги и устраивать конкурсы типа "сядь на стул побыстрее".
У меня уже была свадьба и если бы я устраивала её ещё раз, то я бы точно отказалась от покупки свадебного платья и лучше бы взяла его в аренду. Потому что сейчас его не продать даже в 2 раза дешевле, чем оно было. Хорошо, что хоть костюм муж носит)
16.04.22, 20:30
Дело вкуса. На первой свадьбе я сэкономила по полной, а вторая была довольно пышная (по моим меркам) классическая свадьба. Не особо шиковали, но потратились на хорошего ведущего и он сделал наш вечер. Пригласили друзей, родню и аниматора для детей друзей чтобы они могли расслабиться. Даже потом когда нам не хватало на ремонт, я родила и стало трудно с финансами, я не пожалела что мы потратились на свадьбу потому что этот день получился по-настоящему незабываемым и безумно трогательным.
Похоже, автора бесят не столько пышные свадьбы сколько плохая организация. А если свадьбы бесят и молодожёны не близкие тебе люди, может быть лучше просто отказаться под благовидным предлогом от приглашения? Ничто так не портит свадьбы как неискренние гости приглашенные из вежливости.
18.04.22, 12:08
Подытожу мнение адекватного большинства: каждый дро**т как хочет)
Я прекрасно понимаю одну свою сестру, которая расписалась с мужем в загсе в обеденный перерыв на работе.
Я так же прекрасно понимаю другую свою сестру, которая устроила двухдневный сабантуй с с выкупами, расклеенными машинами, кучей малознакомых людей и т.д.
Я одинаково рад и за одних молодожёнов (хоть и заочно), и за шумный праздник с салютами, который я с удовольствием посетил.
Лично для себя, мне больше нравится посещать чужие хорошо организованные свадьбы, чем устраивать свою)