Как мы выбирались из Болгарии через Стамбул

Елена Галахова

Ездили через турагентство, из Москвы, летели "Болгарскими авиалиниями" 20—27.02. Но за день до нашего вылета самолет обратно в Москву отменили. Наш гид нам сообщил: попробуйте продлить проживание или переезжайте, ждите. Ситуация сложная, и были выходные. Мы решили переехать.

27 и 28 мы ждали новостей. Их не было. И мы решили ехать в Стамбул. Удалось купить билеты из Стамбула в Москву по 30 000 ₽. Были предложения трансфера в группе ФБ "Русскоговорящий Банско", но они были заняты. Решили ехать на автобусе. Купили билеты на сайте Arda tur из Благоевграда до Стамбула. Выезд в 11.30, приезд около 22.30.

Я без прививки, сдала экспресс-тест на ковид в лаборатории Банско через дорогу от отеля "Спорт", который рядом с "Кемпински". Готов через 5 минут, мне выдали результат на болгарском и английском. До Благоевграда нам организовал трансфер гид (30 минут). Остановка нашего автобуса была не в автовокзале, куда нас привезли, а просто в городе. Дошли до нее пешком, хорошо, что приехали заранее.

В автобусе ехали с остановками, где садились люди — через Софию, Пловдив. На границе проверили паспорта и весь багаж. В Стамбуле заранее оплатили отель недалеко от автостанции. Такси довезло до него. Переночевали. Утром заказали трансфер до аэропорта, около 1,5 часа. У них два аэропорта, главное, не перепутать. Очень долго проходила регистрация. Сдали багаж, тест на ковид не спросили. Граница, досмотр, в самолете. Самолет большой, были свободные места. Дома.

По приезде домой в новостях узнали, что «Аэрофлот» совместно с Россией организует вывозной рейс. Для граждан России, купивших билеты в оба конца и прилетевших любыми отечественными авиалиниями. Это говорит о том, что мы, прилетевшие "Болгарскими авиалиниями", скорее всего, не смогли бы воспользоваться этим рейсом. Удачи всем в дороге домой!

Сколько потратили: отель — 8000 ₽, еда 5000 ₽, автобус до Стамбула — 100 евро, отель с Стамбуле — 60 евро, трансфер в аэропорт — 40 евро, билеты в Москву — 100 000 ₽. Все вместе — 135 000 ₽.

Если вы или ваши друзья попадали в похожую ситуацию, расскажите об этом: