ПРОМО
Это кредитка с обслуживанием за 0 ₽
Изучить карту
3K
30

Мнение: никакой бизнес не станет успешным без постоянного контроля владельца

Мнение: никакой бизнес не станет успешным без постоянного контроля владельца

Этот текст раньше был комментарием. Вы тоже можете поделиться своим мнением под любым материалом или написать пост в Сообщество.

Быть предпринимателем не то чтобы тяжело, это очень тяжело.

Как бизнесмен и бизнес-аналитик поделюсь тем, о чем знаю не понаслышке.

Ресторанный бизнес. Развивая предприятие, вы будете потеть, ожидая клиентов, деньги будут таять и уходить на всякие мелочи, сотрудники начнут воровать и ничего не делать. Все это будет вас отвлекать от главных дел.

Интернет-магазин и продажи на онлайн-площадках. Все будет хорошо до тех пор, пока не возрастет поток заказов, начнутся проблемы с доставками, возвратами, качеством продуктов. Придется нанимать людей, но без вашего контроля они не захотят делать лишнюю работу, поэтому вы будете сидеть с утра до вечера за документами и заказами, не говоря о работе на складе.

Софтверная компания. Клиенты в этой сфере будут стараться дать меньше информации и тянуть время. Департамент поддержки перестанет справляться, программисты без должного внимания с вашей стороны начнут делать то, что захотят, менеджеры пожелают в один момент уйти, прихватив ваших клиентов, а вам придется ночевать в офисе или за компом. Есть, конечно, фрилансеры, но работа с ними — это хождение по минному полю.

Некоторые предприниматели решают подобные проблемы с помощью семьи.

Если родственники нормальные, их участие позволит управлять разными направлениями бизнеса. Если компания крупная, можно не поскупиться и нанять хорошего директора направления.

В любом случае вам нужно будет разбить дело на направления и жестко их контролировать на предмет прибыльности.

В ресторанном бизнесе нужно разделить основной зал на столы, разбить события на категории — дни рождения, корпоративы, праздники, выделить доставку, ланчи. Также требуется считать рентабельность каждой команды: кухни, официантов, курьеров, фирм-доставщиков.

Если у вас интернет-магазины и продажи на онлайн-площадках, фирму необходимо разбить на отделы: закупки, розничные и корпоративные продажи, сервис, возвраты, веб-дизайн, бухгалтерия, склад.

Софтверную компанию следует разделить на продуктовые и клиентские отделы, считать прибыль на каждый продукт и клиента, ликвидировать затратные статьи расходов.

В итоге все сводится к холодным цифрам: нужно избавиться от убыточных или затратных отделов и даже от людей.



Редакция
Редакция
Согласны с таким мнением? Поделитесь своими аргументами:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
Georgy Dymov

Почитайте "Как загубить собственный бизнес". Ультратипичная ошибка начинающих бизнесменов - не заложить бюджет на исполнительного/операционного директора и понадеяться на "сам поруковожу". Нет. Не поруководишь. Потонешь в текучке, о чём и статья.

24
Максим Карпов

Georgy, начинающему бизнесмену заложить бюджет на операционного директора - это шутка такая?
Если нет, то это верный способ прогореть. Ведь если ты сам не пройдешь, как собственник, через эти процессы, то как ты сможешь понимать, кого тебе нанять и на какой объем работ? И где гарантия, что через полгода твоя фирма не окажется переписана на такого директора?
Странный совет.

13
Васек
Герой статьи
Отредактировано

Максим, это где такое возможно "переписать" фирму? Без кучи подписанных документов уч.собраний и вашего пресутствия никто не сможет ничего у вас переписать.
Другое дело, что клиентов легко могут увести, как и сотрудников, как и поставщиков, как и украсть товары, деньги, легко.

4
Georgy Dymov
Герой
Отредактировано

Максим, создать бизнес с шансом на успех можно при выполнении минимум одного из двух условияй:
1) ты знаешь, как владеть бизнесом, чем занимается директор, чья задача настраивать процессы итд.
2) ты знаешь, как работают процессы в области, в которую ты хочешь вложиться.

Если ни того, ни другого нет, то вне зависимости от того, есть директор или нет, бизнесу и инвестициям можно помахать рукой.

Поэтому не надо проецировать очень разумный совет на ситуацию, в которой бизнес создан балбесом:)

4
Васек
Герой статьи

Georgy, а в начале бизнеса к вам и за хорошие деньги не пойдут руководители, даже если вы симпотичный, им нужна самореализация в большей фирме, чем предыдущая. Есть конечно исключения, но в целом, опытный проф руководитель не пойдет в мелкую фирму, разве что если дадите ему % учредительства, но тут опять как по минному полю пойдете, как в истории Стива Джобса и Скалли.

3
Georgy Dymov

Васек, эту логику можно расширить на "хорошие сотрудники в маленькую контору в начале бизнеса не пойдут", умыть руки и не пытаться.

Это я к тому, что утверждение крайне спорное. Стартапов, которые набирают хорошие команды, полно.

5
Васек
Герой статьи

Georgy, причем тут стартап? это вообще отдельная история

0
Georgy Dymov

Васек, стартап — не начинающий бизнес? Софтверная компания из вашей статьи не может быть стартапом?

Похоже на то, что единственная причина, по которой вам кажется, что стартап — это отдельная история, это незнание ключевых факторов успеха при запуске бизнеса. Тех самых факторов, которые для получения венчурного финансирования необходимо неукоснительно соблюдать.

4
Васек
Герой статьи
Отредактировано

Georgy, как создатель 3х стартапов в ЕС, если коротко, Стартап - это в первую очередь продукт, чаще всего уникальный, улучшенный, популярный и тд.

"венчурного финансирования" ? Это для какого бизнеса? Ресторана? Интернет-магазина? Софт компании делающей скажем веб-приложения на заказ?

Стартапы это отдельная история, которая не имеет никакого отношения к обычному бизнесу.

2
Иван

В заголовок вынесена необходимость постоянного контроля со стороны владельца, а в выводах - о делегировании контроля (и это правильно). Какое-то противоречие.

7
Васек
Герой статьи
Отредактировано

Иван, на начальном этапе нужен контроль над любой деятельностью в фирме (продажи, закупки, сайт, поддержка, реклама и тд).
Делегирование контроля, это второй этап, к которому приходят "выжившие" бизнесмены, на грани выгорания или потери семьи и тд.
Без делегирования, не получится расшириться, и тут если вам повезло приходит семья на помощь, а если нет, то придется пройти через ротации персонала, пока не найдете команду порядочных, работающих людей, а дальше нужно их не потерять, но это уже другая история.

1
Иван

Васек, странный подход к бизнесу... сначала выгорим, всех поувольняем, рассоримся с семьёй и только потом придём к делегированию и выводам.
Почему нельзя запланировать максимально-правильный подход?

4
Васек
Герой статьи
Отредактировано

Иван, все можно конечно, но в реальности на старте все гораздо хаотичнее.

5
Rodion MaZ
Герой
Отредактировано

R, усн зависит от дохода.

Будучи самозанятым, нельзя использовать личную карту или счет для получения безналичных платежей. Часть организаций тупо не будут работать с такими самозанятыми.

Если же делать ИП по ПНД, то нельзя нанимать сотрудников.

Так что, чтобы быть чистым перед налоговой, то не "нельзя", а "выбрать, как удобнее работать, и помнить об ограничениях"

2
A. S.

Почему в заголовке указано категоричное "никакой бизнес не станет успешным", а примеров приведено всего 3?

1
Big Bug

Согласен с такой позицией. Я изучал опыт крупных, успешных бизнесменов уровня Тинькова, Грачева, Касперского и других, и заметил, что каждый из них переодически занимался микроменеджментом в проектах, несмотря на наличие команды топ-менеджеров.

1
Unkle Yuri

С таким настроением слона не продать. Бизнес он тем и хорошо что все в ваших руках. Если есть продукт на который есть спрос и который вы можете продать, дальше уже все зависит от вашего таланта строить систему. Сможете и будете спокойно заниматься развитием бизнеса и запуском новых проектов. Не сможете погрязнете в рутине.

1
R
Герой

Бизнесом нужно "жить". Бизнес,в основе которого лежит энергия драйва-будет всегда расти и процветать. Это хобби,переросшее в бизнес. Контроль?Да,24/7. К этому тоже нужно быть готовым,принимаем звонки в режиме 24\7 со всех городов России и др стран. Рулит муж,я всегда на подхвате,партнер,бухгалтер, спутница,помощница. Если нужно отнести заказ в боксберри,сдэк или почта россии к примеру,а курьеры не справляются, сами идем с мужем и не чураемся отнести.то есть фактически работаем как курьеры. Ип открыли в 2019 году как только бизне сначал приносить стабильно 200.000-300.000. раньше открывать ИП запрещено. Это на заметку будущим предпринмателям. В январе 2023 года бизнес начал приносить 570.000 в месяц чистыми,ведет муж црм ку,работаем в гугл таблицах и все тщательно записываем. Бухгалтерию ведем через контур эльбу,13900 в год опалтили,удобняк. оноайн кассу малышку взяли за 35.000 р. работает резво. Офис склад взяли в 300 метрах от дома за 20.000 в месяц, чтобы было удобно от дома туда бегать, отгружать самовывозы, до этого отгружали в 2018 ом было дело и от подьезда дома пока не было офиса.Это лишь малая часть того что называется будни действующих московских предпринмателей,молодой пары, обычных норм ребят.👌👍😉

0
Unkle Yuri

R, то есть вы не платили налоги и другим говорите что этого делать не надо? Гениальный совет. Ну и работать у самого себя курьером при доходе 570 тр... Это очень дорогой курьер получается. Я бы начинающему наоборот советовал сразу вести бухгалтерию и платить все налоги. Когда вся ваша прибыль это налоги которые вы утаили от государства, это не бизнес а статья.

2
Rodion MaZ

R, сейчас открыть ИП со счетом, онлайн-кассой и терминалом стоит 0 рублей.
На основании чего сделан вывод про "раньше открывать ИП запрещено"?

1
Тимофей Разов

R, а что вы продаете и где? Используете маркетплейсы?

0
R
Герой

Тимофей, маркетплейсы Вы имеете ввиду вайлтберис озон и Яндекс Маркет ? Не используем. Продаем товары в Москве.

0
Huge

Странно, без сильного выгорания, и без "разрыва" с семьей отделегировал практически все, год полет нормальный, слоняюсь без дела.

0
Анна Афа

Максим, ну так не продавайте изначально часть своей доли в ООО левым дядям, даже если они "очень просят". А продажа доли это не шутки-мишутки с "подписать не глядя", а идёте к нотариусу вдвоём ножками, где вам подробно и чётко разъясняют все условия совершаемой сделки. Был бы Вадим единственным владельцем, вообще не было бы проблем в формате "документ подсунули". Ну и да, на юристах не нужно экономить в принципе. Или самому погружаться в юр. нюансы и быть в теме.

0

Сообщество

Популярное за неделю