Этот текст раньше был комментарием. Вы тоже можете поделиться своим мнением под любым материалом или написать пост в Сообщество.
Быть предпринимателем не то чтобы тяжело, это очень тяжело.
Как бизнесмен и бизнес-аналитик поделюсь тем, о чем знаю не понаслышке.
Ресторанный бизнес. Развивая предприятие, вы будете потеть, ожидая клиентов, деньги будут таять и уходить на всякие мелочи, сотрудники начнут воровать и ничего не делать. Все это будет вас отвлекать от главных дел.
Интернет-магазин и продажи на онлайн-площадках. Все будет хорошо до тех пор, пока не возрастет поток заказов, начнутся проблемы с доставками, возвратами, качеством продуктов. Придется нанимать людей, но без вашего контроля они не захотят делать лишнюю работу, поэтому вы будете сидеть с утра до вечера за документами и заказами, не говоря о работе на складе.
Софтверная компания. Клиенты в этой сфере будут стараться дать меньше информации и тянуть время. Департамент поддержки перестанет справляться, программисты без должного внимания с вашей стороны начнут делать то, что захотят, менеджеры пожелают в один момент уйти, прихватив ваших клиентов, а вам придется ночевать в офисе или за компом. Есть, конечно, фрилансеры, но работа с ними — это хождение по минному полю.
Некоторые предприниматели решают подобные проблемы с помощью семьи.
Если родственники нормальные, их участие позволит управлять разными направлениями бизнеса. Если компания крупная, можно не поскупиться и нанять хорошего директора направления.
В любом случае вам нужно будет разбить дело на направления и жестко их контролировать на предмет прибыльности.
В ресторанном бизнесе нужно разделить основной зал на столы, разбить события на категории — дни рождения, корпоративы, праздники, выделить доставку, ланчи. Также требуется считать рентабельность каждой команды: кухни, официантов, курьеров, фирм-доставщиков.
Если у вас интернет-магазины и продажи на онлайн-площадках, фирму необходимо разбить на отделы: закупки, розничные и корпоративные продажи, сервис, возвраты, веб-дизайн, бухгалтерия, склад.
Софтверную компанию следует разделить на продуктовые и клиентские отделы, считать прибыль на каждый продукт и клиента, ликвидировать затратные статьи расходов.
В итоге все сводится к холодным цифрам: нужно избавиться от убыточных или затратных отделов и даже от людей.
Почитайте "Как загубить собственный бизнес". Ультратипичная ошибка начинающих бизнесменов - не заложить бюджет на исполнительного/операционного директора и понадеяться на "сам поруковожу". Нет. Не поруководишь. Потонешь в текучке, о чём и статья.
Georgy, начинающему бизнесмену заложить бюджет на операционного директора - это шутка такая?
Если нет, то это верный способ прогореть. Ведь если ты сам не пройдешь, как собственник, через эти процессы, то как ты сможешь понимать, кого тебе нанять и на какой объем работ? И где гарантия, что через полгода твоя фирма не окажется переписана на такого директора?
Странный совет.
Максим, это где такое возможно "переписать" фирму? Без кучи подписанных документов уч.собраний и вашего пресутствия никто не сможет ничего у вас переписать.
Другое дело, что клиентов легко могут увести, как и сотрудников, как и поставщиков, как и украсть товары, деньги, легко.
Максим, создать бизнес с шансом на успех можно при выполнении минимум одного из двух условияй:
1) ты знаешь, как владеть бизнесом, чем занимается директор, чья задача настраивать процессы итд.
2) ты знаешь, как работают процессы в области, в которую ты хочешь вложиться.
Если ни того, ни другого нет, то вне зависимости от того, есть директор или нет, бизнесу и инвестициям можно помахать рукой.
Поэтому не надо проецировать очень разумный совет на ситуацию, в которой бизнес создан балбесом:)
Georgy, а в начале бизнеса к вам и за хорошие деньги не пойдут руководители, даже если вы симпотичный, им нужна самореализация в большей фирме, чем предыдущая. Есть конечно исключения, но в целом, опытный проф руководитель не пойдет в мелкую фирму, разве что если дадите ему % учредительства, но тут опять как по минному полю пойдете, как в истории Стива Джобса и Скалли.
Васек, эту логику можно расширить на "хорошие сотрудники в маленькую контору в начале бизнеса не пойдут", умыть руки и не пытаться.
Это я к тому, что утверждение крайне спорное. Стартапов, которые набирают хорошие команды, полно.
Georgy, причем тут стартап? это вообще отдельная история
Васек, стартап — не начинающий бизнес? Софтверная компания из вашей статьи не может быть стартапом?
Похоже на то, что единственная причина, по которой вам кажется, что стартап — это отдельная история, это незнание ключевых факторов успеха при запуске бизнеса. Тех самых факторов, которые для получения венчурного финансирования необходимо неукоснительно соблюдать.
Georgy, как создатель 3х стартапов в ЕС, если коротко, Стартап - это в первую очередь продукт, чаще всего уникальный, улучшенный, популярный и тд.
"венчурного финансирования" ? Это для какого бизнеса? Ресторана? Интернет-магазина? Софт компании делающей скажем веб-приложения на заказ?
Стартапы это отдельная история, которая не имеет никакого отношения к обычному бизнесу.
В заголовок вынесена необходимость постоянного контроля со стороны владельца, а в выводах - о делегировании контроля (и это правильно). Какое-то противоречие.
Иван, на начальном этапе нужен контроль над любой деятельностью в фирме (продажи, закупки, сайт, поддержка, реклама и тд).
Делегирование контроля, это второй этап, к которому приходят "выжившие" бизнесмены, на грани выгорания или потери семьи и тд.
Без делегирования, не получится расшириться, и тут если вам повезло приходит семья на помощь, а если нет, то придется пройти через ротации персонала, пока не найдете команду порядочных, работающих людей, а дальше нужно их не потерять, но это уже другая история.
Васек, странный подход к бизнесу... сначала выгорим, всех поувольняем, рассоримся с семьёй и только потом придём к делегированию и выводам.
Почему нельзя запланировать максимально-правильный подход?
Иван, все можно конечно, но в реальности на старте все гораздо хаотичнее.
R, усн зависит от дохода.
Будучи самозанятым, нельзя использовать личную карту или счет для получения безналичных платежей. Часть организаций тупо не будут работать с такими самозанятыми.
Если же делать ИП по ПНД, то нельзя нанимать сотрудников.
Так что, чтобы быть чистым перед налоговой, то не "нельзя", а "выбрать, как удобнее работать, и помнить об ограничениях"
Почему в заголовке указано категоричное "никакой бизнес не станет успешным", а примеров приведено всего 3?
Согласен с такой позицией. Я изучал опыт крупных, успешных бизнесменов уровня Тинькова, Грачева, Касперского и других, и заметил, что каждый из них переодически занимался микроменеджментом в проектах, несмотря на наличие команды топ-менеджеров.
С таким настроением слона не продать. Бизнес он тем и хорошо что все в ваших руках. Если есть продукт на который есть спрос и который вы можете продать, дальше уже все зависит от вашего таланта строить систему. Сможете и будете спокойно заниматься развитием бизнеса и запуском новых проектов. Не сможете погрязнете в рутине.
Бизнесом нужно "жить". Бизнес,в основе которого лежит энергия драйва-будет всегда расти и процветать. Это хобби,переросшее в бизнес. Контроль?Да,24/7. К этому тоже нужно быть готовым,принимаем звонки в режиме 24\7 со всех городов России и др стран. Рулит муж,я всегда на подхвате,партнер,бухгалтер, спутница,помощница. Если нужно отнести заказ в боксберри,сдэк или почта россии к примеру,а курьеры не справляются, сами идем с мужем и не чураемся отнести.то есть фактически работаем как курьеры. Ип открыли в 2019 году как только бизне сначал приносить стабильно 200.000-300.000. раньше открывать ИП запрещено. Это на заметку будущим предпринмателям. В январе 2023 года бизнес начал приносить 570.000 в месяц чистыми,ведет муж црм ку,работаем в гугл таблицах и все тщательно записываем. Бухгалтерию ведем через контур эльбу,13900 в год опалтили,удобняк. оноайн кассу малышку взяли за 35.000 р. работает резво. Офис склад взяли в 300 метрах от дома за 20.000 в месяц, чтобы было удобно от дома туда бегать, отгружать самовывозы, до этого отгружали в 2018 ом было дело и от подьезда дома пока не было офиса.Это лишь малая часть того что называется будни действующих московских предпринмателей,молодой пары, обычных норм ребят.👌👍😉
R, то есть вы не платили налоги и другим говорите что этого делать не надо? Гениальный совет. Ну и работать у самого себя курьером при доходе 570 тр... Это очень дорогой курьер получается. Я бы начинающему наоборот советовал сразу вести бухгалтерию и платить все налоги. Когда вся ваша прибыль это налоги которые вы утаили от государства, это не бизнес а статья.
R, сейчас открыть ИП со счетом, онлайн-кассой и терминалом стоит 0 рублей.
На основании чего сделан вывод про "раньше открывать ИП запрещено"?
R, а что вы продаете и где? Используете маркетплейсы?
Тимофей, маркетплейсы Вы имеете ввиду вайлтберис озон и Яндекс Маркет ? Не используем. Продаем товары в Москве.
Странно, без сильного выгорания, и без "разрыва" с семьей отделегировал практически все, год полет нормальный, слоняюсь без дела.
Максим, ну так не продавайте изначально часть своей доли в ООО левым дядям, даже если они "очень просят". А продажа доли это не шутки-мишутки с "подписать не глядя", а идёте к нотариусу вдвоём ножками, где вам подробно и чётко разъясняют все условия совершаемой сделки. Был бы Вадим единственным владельцем, вообще не было бы проблем в формате "документ подсунули". Ну и да, на юристах не нужно экономить в принципе. Или самому погружаться в юр. нюансы и быть в теме.