Как мы оформили рассрочку в мебельном магазине и очень об этом пожалели

37

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Алина Амирова

Страница автора

Hoff со стороны выглядит как второй магазин, куда можно прийти в нашем городе, если в Ikea ничего не нашлось. Но в результате мы оказались без дивана, зато впутались в историю чуть ли не с микрофинансовыми организациями.

Мы с мужем заехали в Hoff посмотреть диваны. Нам приглянулся диван за 70 тысяч рублей. Мы недавно переехали и сильно потратились, поэтому решили оформить рассрочку, реклама которой висела буквально на каждом ценнике в магазине. Это было большой ошибкой, муж клянется больше никогда не брать рассрочек, а я считаю, что это прекрасный инструмент и во всем виноват Hoff.

Продавец-консультант проводил нас к кредитному специалисту, и дальше мы включили идиотов, так что не трудитесь нас так называть, мы в курсе. Девушка щебечет, запрос на рассрочку уходит, МТС-банк откликается, мы пассивно ожидаем, киваем, смотрим в протянутый договор. Единственное, что царапало мне слух, девушка раз за разом повторяла, что рассрочка беспроцентная и проценты уже заложены в стоимость дивана. Кстати, если вы захотите взять там диван не в рассрочку — учтите, что вы тоже заплатите проценты.

Дальше мы насторожились сильнее: в договоре была указана сумма, заметно превышающая стоимость дивана и доставки, что-то около 85 тысяч рублей. Девушка объяснила, что это страховой полис за 11 тысяч рублей и услуга смс-информирования за 1200 рублей. 1200, Карл. Нас успокаивали что все это можно отменить: смс-информирование в приложении МТС-банка, который дал рассрочку, а страховой полис — в личном кабинете Ренессанс.Жизнь, где нам его оформили. Вроде бы все как обычно, куча неоправданно дорогих услуг, без которых рассрочку не дадут, но все можно отменить — очень знакомо и по-российски. Киваем, подписываем, уходим ждать диван полтора месяца. Это 27 февраля 2021 года.

1 марта 2021 года. Hoff таргетирует на меня рекламу с заказанным диваном, который с 1 марта стал стоить 57 тысяч рублей. Испытываю обиду. Обида переходит в подозрение, а какова же стоимость этого дивана и как она соотносится с его качеством? Может нашелся брак? Продавец-консультант уверял нас, что модель новая, оформлено всего пару заказов. Значит не sale, думаю я, значит нашелся брак. А даже если не нашелся, то стоит ли его брать за 70-то тысяч? Решаем ехать в Hoff и все отменять.

Доезжаем до Hoff, проходим череду бесполезных сотрудников, которые играют нами в бирпонг, и наконец находим того, кто посылает нас в единственный офис МТС-банка в Казани, чтобы мы там взяли какие-то бумажки и выписки, без которых нам заказ не отменят. Мы едем в центр города, матеря вселенную, возвращаемся в Hoff, все отдаем и отменяем заказ. На этом, конечно, не все. Вообще историю с рассрочкой придется отменять через досрочное закрытие кредита, опять приходя ножками в филиал банка. Клиенты Тинькофф жалобно стонут и еще не знают, что это самая красивая часть истории. В Hoffe нам обещают вернуть на счет в МТС-банке стоимость дивана в течение 10 дней. Так оно и случается.

Параллельно мы пытаемся отменить дополнительные услуги, которые влетели нам в 15 тысяч рублей. Смс-информирование успешно отменили через личный кабинет в МТС-банке, хотя деньги приходят через неделю. А вот с личным кабинетом в Ренессансе развития не происходило.

Кредитный специалист в Hoffe уверяла нас, что личный кабинет появится где-то 4-6 марта и там можно будет убрать галочки и все отменить. 6 марта личного кабинета нет, суббота, поддержка трубку не берет. Понедельник, 8 марта, личного кабинета нет, мы пеняем на праздники. Про «период охлаждения» мы забываем. Период охлаждения — это 14 дней с момента заключения договора страхования, в течение которого можно вернуть деньги за полис, и отменить страховку. Далее мы неделю терроризируем службу поддержки Ренессанс жизнь, но наши данные у них так и не появляются. Только 15 марта один из сотрудников сообщает нам, что период охлаждения прошел, надо было слать им форму почтой России заказным письмом, теперь уже поздно. Очень коробит, что мы купили страховку за 11 тысяч на сумму всего в 78 тысяч, но думаете на этом все? Нет, конечно, ведь наши данные у Ренессанса так и не появились. Я с сомнением кручу в руках страховой полис, который нам выдала девушка из Hoff — там распечатанная печать и подпись, это не документ.

Таким образом, махнуть рукой и сказать, ну потратили на фигню 11 тысяч, будем умнее, не получается. На что мы потратились непонятно, ведь Ренессанс не признает нас своими клиентами. В какой-то момент меня озаряет: договор может потеряться, но деньги-то не могут пропасть, все можно отследить. Я начинаю долбиться в поддержку МТС-банка и Hoff и вот что открывается.

Девушка в Hoff сидит и выдает кредиты через кредитный сервис ВСЕГДА.ДА. Мы получили одобрение в МТС-банке, и он скинул всю сумму кредита — это и диван, и доставка, и полис — на счет ВСЕГДА.ДА в Хоум кредит банке. Далее оттуда деньги должны были уйти в Hoff и Ренессанс, все делалось руками агента ВСЕГДА.ДА, то есть девушкой, которая сидит в кредитном отделе Hoff.

Я дозваниваюсь до технической поддержки всегдашников, объясняю ситуацию, получаю обещание, что мне перезвонят в течение 15 минут, и жду сутки. На следующий день, уже 16 марта, я еще раз (в четвертый) связываюсь с Ренессанс.Жизнь и удостоверяюсь, что ни наших данных, ни наших денег у них нет. Звоню в Хоум кредит банк, но их сотрудник упорно принимает меня за человека, связавшегося с микрокредитной организацией — в целом, именно такой дурой я себя и чувствую — и ничем не помогает. Снова дозваниваюсь до ВСЕГДА.ДА. и объясняю ситуацию, уже обвиняя их в мошенничестве. Человек по имени Дмитрий обещает разобраться и перезвонить — перезванивает, пытается пройти моим же путем и узнать, дошли ли деньги до Ренессанс.Жизни. Мне любопытно, куда он пойдет дальше или же забьет на запрос, как сделал его вчерашний вежливый и предупредительный коллега. А я тем временем пишу эту заметку.

Выводы. Мы брали рассрочку в Hoffe, который остался совсем ни при чем со своими дурацкими диванами, а оказались с фальшивым полисом страхования и кредитным договором с МТС-банком на руках. МТС-банк тоже ни при чем, но получатель кредитных средств, указанный в этом договоре, — ООО «ВСЕГДА.ДА» — наш единственный оставшийся адресат для запроса «где деньги?». При этом, напрямую с ВСЕГДА.ДА мы не взаимодействовали, у нас нет договоренностей и личного кабинета, через который можно было бы обращаться в поддержку. Вероятно, девушка из Hoff оформляла нас через какой-то свой личный кабинет.

Муж считает, что главные идиоты тут мы. Наверное, он прав. Но захотите ли вы связываться с Hoff, который подписывает своих клиентов с сомнительными сервисами, теряет их деньги и оставляет разбираться со всем этими конторами наедине без единой нормальной бумажки? И товары сомнительные, и сервис еще более сомнительный, не ходите. Я лично решила, что лучше буду сидеть на не очень удобных икеевских диванах, но в Hoff даже бесплатно ничего брать не буду.

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество