Как мы оформили рассрочку в мебельном магазине и очень об этом пожалели

Этот текст написал читатель в Сообществе Т⁠—⁠Ж

Hoff со стороны выглядит как второй магазин, куда можно прийти в нашем городе, если в Ikea ничего не нашлось. Но в результате мы оказались без дивана, зато впутались в историю чуть ли не с микрофинансовыми организациями.

Мы с мужем заехали в Hoff посмотреть диваны. Нам приглянулся диван за 70 тысяч рублей. Мы недавно переехали и сильно потратились, поэтому решили оформить рассрочку, реклама которой висела буквально на каждом ценнике в магазине. Это было большой ошибкой, муж клянется больше никогда не брать рассрочек, а я считаю, что это прекрасный инструмент и во всем виноват Hoff.

Продавец-консультант проводил нас к кредитному специалисту, и дальше мы включили идиотов, так что не трудитесь нас так называть, мы в курсе. Девушка щебечет, запрос на рассрочку уходит, МТС-банк откликается, мы пассивно ожидаем, киваем, смотрим в протянутый договор. Единственное, что царапало мне слух, девушка раз за разом повторяла, что рассрочка беспроцентная и проценты уже заложены в стоимость дивана. Кстати, если вы захотите взять там диван не в рассрочку — учтите, что вы тоже заплатите проценты.

Дальше мы насторожились сильнее: в договоре была указана сумма, заметно превышающая стоимость дивана и доставки, что-то около 85 тысяч рублей. Девушка объяснила, что это страховой полис за 11 тысяч рублей и услуга смс-информирования за 1200 рублей. 1200, Карл. Нас успокаивали что все это можно отменить: смс-информирование в приложении МТС-банка, который дал рассрочку, а страховой полис — в личном кабинете Ренессанс.Жизнь, где нам его оформили. Вроде бы все как обычно, куча неоправданно дорогих услуг, без которых рассрочку не дадут, но все можно отменить — очень знакомо и по-российски. Киваем, подписываем, уходим ждать диван полтора месяца. Это 27 февраля 2021 года.

1 марта 2021 года. Hoff таргетирует на меня рекламу с заказанным диваном, который с 1 марта стал стоить 57 тысяч рублей. Испытываю обиду. Обида переходит в подозрение, а какова же стоимость этого дивана и как она соотносится с его качеством? Может нашелся брак? Продавец-консультант уверял нас, что модель новая, оформлено всего пару заказов. Значит не sale, думаю я, значит нашелся брак. А даже если не нашелся, то стоит ли его брать за 70-то тысяч? Решаем ехать в Hoff и все отменять.

Доезжаем до Hoff, проходим череду бесполезных сотрудников, которые играют нами в бирпонг, и наконец находим того, кто посылает нас в единственный офис МТС-банка в Казани, чтобы мы там взяли какие-то бумажки и выписки, без которых нам заказ не отменят. Мы едем в центр города, матеря вселенную, возвращаемся в Hoff, все отдаем и отменяем заказ. На этом, конечно, не все. Вообще историю с рассрочкой придется отменять через досрочное закрытие кредита, опять приходя ножками в филиал банка. Клиенты Тинькофф жалобно стонут и еще не знают, что это самая красивая часть истории. В Hoffe нам обещают вернуть на счет в МТС-банке стоимость дивана в течение 10 дней. Так оно и случается.

Параллельно мы пытаемся отменить дополнительные услуги, которые влетели нам в 15 тысяч рублей. Смс-информирование успешно отменили через личный кабинет в МТС-банке, хотя деньги приходят через неделю. А вот с личным кабинетом в Ренессансе развития не происходило.

Кредитный специалист в Hoffe уверяла нас, что личный кабинет появится где-то  4-6 марта и там можно будет убрать галочки и все отменить. 6 марта личного кабинета нет, суббота, поддержка трубку не берет. Понедельник, 8 марта, личного кабинета нет, мы пеняем на праздники. Про «период охлаждения» мы забываем. Период охлаждения — это 14 дней с момента заключения договора страхования, в течение которого можно вернуть деньги за полис, и отменить страховку. Далее мы неделю терроризируем службу поддержки Ренессанс жизнь, но наши данные у них так и не появляются. Только 15 марта один из сотрудников сообщает нам, что период охлаждения прошел, надо было слать им форму почтой России заказным письмом, теперь уже поздно. Очень коробит, что мы купили страховку за 11 тысяч на сумму всего в 78 тысяч, но думаете на этом все? Нет, конечно, ведь наши данные у Ренессанса так и не появились. Я с сомнением кручу в руках страховой полис, который нам выдала девушка из Hoff — там распечатанная печать и подпись, это не документ.

Таким образом, махнуть рукой и сказать, ну потратили на фигню 11 тысяч, будем умнее, не получается. На что мы потратились непонятно, ведь Ренессанс не признает нас своими клиентами. В какой-то момент меня озаряет: договор может потеряться, но деньги-то не могут пропасть, все можно отследить. Я начинаю долбиться в поддержку МТС-банка и Hoff и вот что открывается.

Девушка в Hoff сидит и выдает кредиты через кредитный сервис ВСЕГДА.ДА. Мы получили одобрение в МТС-банке, и он скинул всю сумму кредита — это и диван, и доставка, и полис — на счет ВСЕГДА.ДА в Хоум кредит банке. Далее оттуда деньги должны были уйти в Hoff и Ренессанс, все делалось руками агента ВСЕГДА.ДА, то есть девушкой, которая сидит в кредитном отделе Hoff.

Я дозваниваюсь до технической поддержки всегдашников, объясняю ситуацию, получаю обещание, что мне перезвонят в течение 15 минут, и жду сутки. На следующий день, уже 16 марта, я еще раз (в четвертый) связываюсь с Ренессанс.Жизнь и удостоверяюсь, что ни наших данных, ни наших денег у них нет. Звоню в Хоум кредит банк, но их сотрудник упорно принимает меня за человека, связавшегося с микрокредитной организацией — в целом, именно такой дурой я себя и чувствую — и ничем не помогает. Снова дозваниваюсь до ВСЕГДА.ДА. и объясняю ситуацию, уже обвиняя их в мошенничестве. Человек по имени Дмитрий обещает разобраться и перезвонить — перезванивает, пытается пройти моим же путем и узнать, дошли ли деньги до Ренессанс.Жизни. Мне любопытно, куда он пойдет дальше или же забьет на запрос, как сделал его вчерашний вежливый и предупредительный коллега. А я тем временем пишу эту заметку.

Выводы. Мы брали рассрочку в Hoffe, который остался совсем ни при чем со своими дурацкими диванами, а оказались с фальшивым полисом страхования и кредитным договором с МТС-банком на руках. МТС-банк тоже ни при чем, но получатель кредитных средств, указанный в этом договоре, — ООО «ВСЕГДА.ДА» — наш единственный оставшийся адресат для запроса «где деньги?». При этом, напрямую с ВСЕГДА.ДА мы не взаимодействовали, у нас нет договоренностей и личного кабинета, через который можно было бы обращаться в поддержку. Вероятно, девушка из Hoff оформляла нас через какой-то свой личный кабинет.

Муж считает, что главные идиоты тут мы. Наверное, он прав. Но захотите ли вы связываться с Hoff, который подписывает своих клиентов с сомнительными сервисами, теряет их деньги и оставляет разбираться со всем этими конторами наедине без единой нормальной бумажки? И товары сомнительные, и сервис еще более сомнительный, не ходите. Я лично решила, что лучше буду сидеть на не очень удобных икеевских диванах, но в Hoff даже бесплатно ничего брать не буду.

Вот этот рассказ отнести в ближайшее отделение полиции, пусть ищу. Это мошенничество в чистом виде.

46

Ох уж этот Хофф... Я выбирала себе мебель прямо в зале по визуальным характеристикам. Но "витринные образцы" мне продавать отказались, сказали ждать три недели. Мне было не срочно, я спорить не стала. За время ожидания заказа одна из трёх позиций подешевела, было обидно.

Но меньше всего мне понравилось, когда доставщики стали требовать доплату за две позиции из трёх. То есть вы оплатили доставку до квартиры единожды, а предметов мебели у вас три, доплачивайте. Я обсуждала с тремя сотрудниками магазина, подтверждавшими мой заказ, полную безналичную предварительную оплату всей мебели и всех услуг. По их предложению покупки были объединены в один заказ, мол, "вам так будет выгоднее".
По факту доставщики требовали наличку "или поднимать не будем". Подняли, конечно. Но во время сборки бухтели, что вечно эти скандалы, когда магазин не включает в счёт услугу доставки по количеству вещей, и что вечно приходится звонить из квартир в магазин, потому что люди не верят. "Давайте звонить!" Доплачивать я не стала, на звонок в магазин согласилась, но звонить они не стали. Скорее всего, потому что это была надежда подзаработать.

И в моей истории, и в истории топик-стартера есть общее: Хофф безалаберно выбирает посредников между собой и покупателями, вследствие чего мы предпочитаем покупки в других магазинах.

28
Герой Т—Ж

Алиса, нам Хофф 2 раза!!! привез диван не того цвета. В первый раз мы лишь посмеялись, ошиблись, бывает, жалко лишь снова ждать привоза. Но второй раз, когда доставка спустя 2 месяца подняла нам диван на этаж а он опять не того - послали их... назад по лестнице, и забрали свои деньги.

15
Герой Т—Ж

Не знал про этот магазин мебели, но теперь точно никогда туда не пойду.

21

Апдейт: тыкание всех палкой привело к тому что полис в ренессансе нам подтвердили, но казус теперь в том, что период охлаждения прошел, а деньги в оплату полиса так и не поступили)))

20

Алина, не стоит винить себя за решение взять рассрочку, решение хорошее, но результат плохой.
Все дело в том что сотрудница могла подать заявку без страховки и смс пакета, дополнительные услуги оговариваются перед подачей заявки на рассрочку, вас обманули сказав что страховка обязательна или то, что она идет автоматически.
Если все еще планируете крупные покупки - лучше сделать бесплатную карту рассрочки и больше не иметь дело с нечестными сотрудниками)

10

Алина, а кстати если все то же самое на банки-ру закинуть? Там обычно хорошо получается добиться реакции...

10

Anna, да, кстати, так и сделаю)

2

Виноват сервис всегда.да. Насколько мне известно, это сервис банка Хоум кредит, и сотрудники которые в этом сервисе оформляют людей - сотрудники именно Хоум кредита. По сути, данные по оформленной вами страховке просто по тем или иным причинам не были отправлены в Ренессанс (договор кстати не фальшивый, это нормально что печать и подпись не мокрые). Видимо технический сбой или что-то в этом роде. Вряд ли тут можно придираться к конкретным сотрудникам. Даже кредитный специалист которая вам оформляла рассрочку, хоть и откровенно говоря втюхала страховку, не солгала насчёт её отмены в дальнейшем. Так что я бы советовал обратиться в банк Хоум кредит и вежливо попросить о компенсации, а в противном случае раструбить детали данного инцидента на популярных в России площадках (банки.ру, сравни.ру, Яндекс Маркет, отзывы на сайте самого Хоффа). Может хомяк проявит свою клиентоориентированность, над которой они так "трясутся" лишь бы не платить своим сотрудникам (во всяком случае так было раньше).

А в дальнейшем просто отказывайтесь от страховки ещё до оформления, и не ведитесь на "у меня без страховки программа не оформляет" и т.п. Страховка в программе - это просто поставить галочку в нужном месте, и такого не бывает что это галочка стоит и не убирается, поверьте.

13
Герой Т—Ж

В Икее достаточно длинный срок на возврат товара, поэтому не надо выкидывать чек. Когда увидите, что на купленый товар появилась хорошая скидка, то идёте и ещё раз покупаете этот товар, и сразу его возвращаете со старым чеком.

11
Отредактировано

Поддержу общее мнение насчёт магазина. Безалаберность и безответственность - их кредо. При этом, вроде, и продавцы встречаются хорошие и технологи толковые, но, в целом, как в басне Крылова "А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь"

8

Давно молва дурная ходит про этот "магазин". Лучше уж в другом месте, чем в этом шапито...

5
Герой Т—Ж
Отредактировано

Я понимаю что договоры написаны канцеляритом и их тяжело читать. Но нужно. В ИКЕЕ рассрочка работает нормально. Хотя до 6 месяцев - это именно рассрочка а на год уже кредит.

Ну еще и вернуть мебель можно, и купить со скидкой.

4

Вот это вы себе дел наворотили ...
Хофф - та ещё шарашкина контора, заказывали у них диван, заранее оплаченная и оговоренная доставка постоянно переносилась.
За 70 тысяч лучше купить диван в Асконе с ортопедическим матрасом.

4

Я бы после фразы "мтс" встал бы и ушел)))

4
Отредактировано

Мля занимаюсь мебелью и каждую неделю от банков сыплются предложения, давайте вы будете продавать банковский продукт рассрочка, тут и бонусы выдавшему рассрочку(кассиру или менеджеру как не назови), а смысл в том что изначально делается накрутка в зависимости от банка и срока в среднем треть цены забирает банк!!! И если вы придете с наличными у вас будет соверщшенно другой ценник нежели в рассрочку, второй момент такие упыри как хофф и проодают в основном хомячкам в рассрочку, так что там скидок не будет а в адекватном салоне всегда пожайлуста два ценника за нал и в рассрочку и налоги тут не причем...

3

Андрей, Это должно работать: так вы продаёте банку дешевле, а он увеличивает количество клиентов. Грубо говоря у банка скидка как у оптового покупателя. Цена за наличку для клиента не ниже ,что в Икее, что в Нофф, что в Мвидео.

5
Герой Т—Ж

Anton, видимо Вы просто не сталкивались с этим магазином.
Родственнице оттуда привезли половину кухни🤦‍♀️ Мой муж ездил с ней оформлять письменную претензию, наслушался всякого (кому-то половину дивана ухитрились доставить!)
Деньги выбили, вместе с компенсацией за пользование чужими средствами, но ощущение какого-то гигантского лохотрона осталось(((

3

Niki, как вы вообще передвигаетесь на интернету?)

3
Герой Т—Ж

Алина, терплю🤷‍♂️
Одно дело комментарии и статьи без модерации на разных ресурсах, совсем другое - официальный интернет-журнал с целым штатом сотрудников, редакторов...

0

Всегда.Да, получается для того чтобы Вас услышали необходимо сделать пост на Т_Ж? Я вот тоже купил кухню в Хофф в кредит. И мне тоже навязали страховку. Не могли бы Вы мне подсказать, я случайно не Вам плачу 700 руб. в мес.?

3

Тоже был случай с рассрочкой м-видео. Консультант про страховку совсем умолчал, про проценты сказал, что они вернутся. Рассрочку погасили, а со страховкой альфа отфутболила, так как прошло 14 дней (и этого мы не знали). Когда переписка надоела, решили накатать жалобу в м-видео. Они извинились и вернули стоимость Страховки баллами.
Считаю вину 90 процентов на нас, остальное на специалисте. Понятно, что у нас население не грамотное и они этим пользуются.

2

Я с Вами полностью согласен. У меня в Реутове тоже есть Hoff и я через них покупал кухню. Точно такая же история, сказали что беспроцентный кредит. А оказалось проценты есть.

1
Опергруппа
Отредактировано

Niki, в «Сообществе» тексты выпускаются только через модерацию, авторская орфография и пунктуация сохраняются. Спасибо за наводку, сейчас поправим!

0

Хофф место не очень и качество мебели тоже не очень.

0

Ну вы лохи если честно. Мало ли что там менеджер говорит, вы бумаги читаете которые подписываете?
Что не отменяет конечно жульническую природу подобных сделок.

0

Anton, вина конкретно в этом моменте отсутствует, но что за диван который легко может подешеветь на 12 тыс? я когда что-то оцениваю, обычно рассчитываю цену: вот материалы, вот логистика, вот работа, и тд.

0

Алина, ценообразование - оно такое 💁‍♀️

0

Как жаль что многие ещё не понимают что HOFF это помойка с завышеными ценами раза в три, что при оформлении кредитов и рассрочек от всех навязанных услуг надо отказывать изначатьно, а не потом, так как вы имеете на это право!, ренессанс и подобные конторы никогда ничего вам не вернут.

0

Кратко: покупали в Хоффе диван большой в гостиную. При подъёме вручную на 10-й этаж выяснилось, что диван в любой плоскости шире входной двери. При этом никаких бумаг, фиксирующих размеры дивана и дверного проема в момент оплаты я не подписывал. Грузчики потребовали оплатить доставку и подъём, но я отказался, так как вина магазина. С этим решили мирно. А дальше я около трех недель боролся с магазином, чтобы вернуть деньги за диван, который физически не возможно занести в квартиру. Закончилось все удачно в этот раз, но лишь благодаря настойчивости: на мое требование в случае отказа от возврата денег представить документ, где прописаны все размеры, магазин сдулся и все вернул.

0

Сообщество Т—Ж

Лучшее за неделю