ПРОМО
Эта реклама здесь, чтобы вы на нее нажали
5K
22

Мнение: работать на себя потрясающе, если правильно выстроить отношения с клиентами

Мнение: работать на себя потрясающе, если правильно выстроить отношения с клиентами

Этот текст раньше был комментарием. Вы тоже можете поделиться своим мнением под любым материалом или написать пост в Сообщество.

Я работаю на себя, и это очень комфортно — прежде всего потому, что у меня полное взаимопонимание с клиентами.

Мне не страшно заболеть во время шквала заказов: я со всеми могу договориться об отсрочке. Никто из клиентов не хочет, чтобы с ними работал больной и обессилевший эксперт, тем более что они и так приходят ко мне со своими проблемами.

Мы общаемся неформально и довольно душевно, поэтому мои клиенты готовы подождать пару дней, а то и неделю, пока я набираюсь сил или терплю иные трудности. И мне есть что предложить людям, кроме личной консультации: кучу персонализированной и упорядоченной информации, которую можно самостоятельно изучить и проверить на себе за эти дни.

Люди ценят такой подход и открыто говорят об этом.

Бывают, конечно, и упоротые клиенты, но очень редко. Я их воспринимаю как объект своих исследований, потому что моя работа напрямую связана с психологией.

На себя я работаю, потому что это мое и иначе я просто не могу. Это ключевой фактор предпринимательства. Никакой иллюзии свободы — сплошная свобода. Начало дня я посвящаю себе: спорту, личным делам, а оставшееся время — работе. Если понадобится, посвящу себе и больше времени, потому что бизнес налажен и автоматизирован.

Единственный минус: в месяц я пока зарабатываю меньше, чем получала бы в найме. Мой прошлый опыт работы в ИТ позволяет получать 2000 $ в месяц, друзья из-за нехватки специалистов частенько тянут меня обратно. Но я не хочу работать в найме и тем более в ИТ, разочаровалась. Сейчас зарабатываю меньше, но зато не горбачусь из-за чужих управленческих косяков и вижу, что приношу людям реальную пользу. Заработок мой вырастет, я в этом уверена.

Возвращаясь к теме клиентоориентированности: мой недостаточно высокий заработок тоже отчасти связан с тем, что многие вещи я делаю не по правилам рынка, а в пользу клиентов. Например, цены повышаю, когда считаю нужным, а не когда происходит огульное подорожание в других отраслях. Если вижу низкий уровень жизни людей, иду на уступки без особого ущерба для себя.

Можно, конечно, поставить во главе угла капитал, но я хочу быть на стороне социума — у меня есть предложения для контингента с разным уровнем достатка. Кому не делаю поблажек, так это упоротым клиентам — и ничего, платят.

Проблемы в бизнесе есть, но они никак не связаны с клиентами. Я не считаю, что клиент всегда прав, и не стремлюсь понравиться. Но все мои усилия в практическом смысле клиентоориентированные: узнавая потребности людей, я все делаю так, чтобы они получили то, за чем пришли, и потом еще вернулись. Так оно и происходит.



Редакция
Редакция
Согласны с таким мнением? Поделитесь своими аргументами:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
user1589231

Я один устал от IT ? Такое чувство что я один не сел на этот поезд и все уже давно, весело и богато проводят время в дороге пока я шпыняю бычки на пироне...

21
Тимофей Разов

user1589231, так героиня ушла из IT и не стремится обратно

Почему устали?

4
user1589231

Тимофей, потому что все 90% статей ай ти. Как будто жизнь состоит только из этого.

6
Максим Бирюков

user1589231, а про что вы бы написали?

2
Екатерина Александрова

А какая сфера у вас?

8
Natalie Didenko
Герой статьи

Екатерина, психологическое консультирование

2
Организатор частных путешествий

Главный и самый важный плюс работы на себя - это отсутствие верхней планки дохода.

Что касается аргумента "не горбачусь из-за чужих управленческих косяков", то это исключительно вопрос выбора правильного работодателя. А насчет "никакой иллюзии свободы — сплошная свобода"в контексте разделения личного и рабочего времени, то хотел бы заметить, что это очень сильно зависит от специфики вашей сферы услуг. Например, я уже много лет продаю людям авиабилеты, и у меня в принципе нет такого понятия как отпуск или выходной.

В большинстве случаев вопрос клиента терпит в течение нескольких часов, то есть не нужно бросать семейный завтрак или прогулку. Но за долгие годы не было ни единого дня (кроме 3-месячного перерыва на ковид), чтобы я вообще не занимался клиентами. Для меня такой подход к работе почти идеален (я уверен, что человек должен работать каждый день до самой смерти), но хотелось бы предупредить "уходящих на вольные хлеба", что большинство заявлений о "сплошной свободе" -- чистой воды враньё.

7
Alexander Mig

А мне нравится подход автора. И не рваться в айти, а уйти из айти в то, что нравится, сегодня также достойно уважения.

7
ARCHITECTOR 88

Ну вот уже который раз помимо ДА и НЕТ не хватает НАВЕРНОЕ - добавьте! В журнале масса вопросов, на которые невозможно дать однозначный ответ. Упущение.
После прочтения статьи осталось ощущение, что автор что-то скрывает. Почему? Все занятие автора похоже на одну большую благотворительность, а оно вон как - аж потрясающе. И это при том, что открыто сказано, что денег бизнес приносит мало.
Вам очень комфортно из-за полного взаимопонимания с клиентами. Вы можете договориться о любой (судя по контексту) отсрочке.
Эти отсрочки аукнулись абсолютно всем. Если еще нет - то все впереди. Это закон. Раз, два, десять, и клиенты тупо начнут уходить, это лишь вопрос времени.
Ставлю себя на место вашего клиента. Я спланировал очень драгоценное время, и тут вы бах - и не можете. Потом снова корректировка. Любой адекват уйдет. Ваша услуга не настолько эксклюзивна, чтобы уцепиться за вас и только за вас. Но если вы все-таки на рынке одна, то такие отсрочки - самоубийство.
Полная свобода? Значит о загруженности в работе нет и речи. Значит нет речи и о заработке, и нижеследующее "посвящаю время себе, и только потом работе, если надо - то больше себе уделю времени" полностью подтверждает мой вывод.
И следующее "бизнес налажен и даже автоматизирован, но заработок мелкий" опять подтверждает мой вывод.
У вас чистой воды благотворительность, министерство добрых дел. Судя по контексту, занимаетесь вы этим в охотку, и отношение к работе у вас - непринужденное легкое джазовое. Почему и ощущение, что у вас таки есть еще какой-то источник дохода, потому что в описываемом случае должно едва хватать на доширак с дешевым кофе 3 в 1.
С какой стати вы уверены, что доход непременно вырастет - совершенно не ясно. Как следует дальше по тексту, легко понять, что цены вы берете с потолка, и четкого принципа ценообразования вашей услуги у вас нет. Все с колес и на ходу.
Я тоже за клиента, тоже на стороне людей, тоже цель прежде всего помочь, но не бесплатно. Нет цели нажиться, но и благотворительностью заниматься я не собираюсь. Невозможно идти на уступки без ущерба для себя - и я снова прав, потому что вы говорите что доход у вас невелик. А значит вы работаете себе в убыток, хоть и отрицаете это.
И у меня проблемы никак не связаны с клиентом, и тоже не считаю, что он всегда прав и тоже нет цели понравиться.
Но. Доход у предпринимателя вырастет ТОЛЬКО в одном случае - в случае постоянной работы, самосовершенствования, постоянного движения по четко составленному плану, преследуя четко намеченные цели.
Еще никто не добился успеха в бизнесе, без проблем откладывая на завтра то, что нужно, а не можно, сделать сегодня. Или на послезавтра... Или на когда-нибудь...

6
Рыжая

ARCHITECTOR, автор не утверждала, что зарабатывает мало, просто сказала что заработок ниже, чем предлагают в найме (2000$). И насчёт отсрочек Вы тоже преувеличиваете. Нигде не прозвучало, что автор болеет постоянно и злоупотребляет интересами клиентов. По собственному опыту скажу, что организовать бизнес таким образом вполне возможно. Не обязательно упахиваться 24/7, вполне возможно найти время и для себя и для семьи. При аналогичной организации работы мой заработок составляет от 150 до 300к в месяц. По моему, доширак вприкуску с докторской могу себе позволить)
Кстати, работаю не в ит.

3
Natalie Didenko
Герой статьи

ARCHITECTOR, отношение к работе у меня не лёгкое и не джазовое. Если бы я хотела срубить бабла, то пошла бы по проторенному пути других экспертов - запускала бы тупые марафоны, зазывала бы всех на курсы по решению житейских проблем, писала бы ширпотребные книги. Не сомневаюсь, что я озолотилась бы от такого присутствия в публичном поле, тем более что навыки ораторского мастерства я имею и внешне привлекательна. Но мне этот путь не нравится вообще, - прежде всего потому, что чтобы кого-то обучать, надо иметь к этому призвание. А у меня нет терпения чему-то кого-то учить, уже пробовала и не хочу больше. Да и цели в жизни у меня другие, - я очень люблю свою профессию и вижу, сколько в ней слабых мест. Поэтому с помощью научных исследований и практической (а не теоретической) работы хочу заполнить эти пробелы, разрабатываю методики, позволяющие людям эффективно решать свои проблемы, постигать свои слабые и сильные стороны, чтобы развивать только последние. Мне это удаётся; в последние годы вокруг носится много стервятников, которые под видом клиентов хотят выудить у меня информацию, которую я позиционирую как авторскую разработку. Халявщиков везде хватает

Да, я осознаю, что зарабатываю меньше конъюнктурщиков, но меня это не тревожит. Я знаю, что мои исследовательские труды в будущем будут оценены гораздо большей аудиторией. Совмещать клиентскую деятельность с научной - сложная задача, я иногда так упахиваюсь, что могу только лежать и смотреть в небо. Раньше печатание книг я тоже считала ширпотребом, но, занимаясь в течение 9 лет интенсивной научной деятельностью, я теперь уже и сама пришла к мысли, что надо свой труд достойно оформить. Есть 3 темы, на которые я напишу книги, опираясь исключительно на свой профессиональный и личный опыт. Пока делаю только наброски и заметки, чтобы в свободное время всё структурировать и понятно сформулировать. Было бы лишнее время - уже сейчас бы написала всё и опубликовала, но я не хочу делать заурядные вещи только ради наживы. Да и к тому же, моя область - кризисная. Люди приходят ко мне только с проблемами. А писать книги о проблемах - для этого нужен особенный настрой, который не всегда меня сопровождает. Возвращаюсь к проработке своих книг, когда мне самой херово - сразу быстро идёт работа

И если вы думаете, что я инфантильно плюю в потолок и никак не совершенствуюсь в своём деле, то глубоко ошибаетесь. Допускаю, что сделанные вами выводы основаны на вашем личном опыте. Ну а специфику моей работы я частично обрисовала выше

1
Natalie Didenko
Герой статьи

ARCHITECTOR, в том, что у меня от природы есть тяга к благотворительности, вы совершенно правы. Но это мало связано с моим бизнесом (психологическое консультирование). Когда я только начинала работать, мне действительно было легче сделать для людей что-то бесплатно или за символическую плату, потому что я в принципе не умела зарабатывать, стеснялась попросить денег за свои усилия. Отчасти это было связано с тем, что работа с каждым клиентом - это кладезь ценного опыта, и в то время мне было этого достаточно. Тогда я ещё работала в ИТ и могла себе позволить таким образом нарабатывать себе отзывы, потому что экспертность определяется клиентурой, а не дипломами

По мере увеличения финансовой и бизнес-грамотности, я стала более структурированно подходить к работе с клиентами, создала целую номенклатуру услуг по разным темам и каждый год их совершенствовала, дополняла, чтобы сделать предоставление услуг более качественным. Когда фриланс стал претендовать на основной источник дохода, я ушла из ИТ, потому что именно в собственных проектах видела своё развитие, и только им хотела посвящать время. Но бесплатно я не работаю. Могу к какому-нибудь празднику объявить маркетинговую акцию или дать скидку постоянным клиентам, но не бесплатно. Пресловутая целевая аудитория у меня очень широкая - от подростков до людей среднего возраста, поэтому и ценники разные. Одним нужна очная консультация со мной, и это стоит дорого; другим - подписка на мои авторские статьи; третьим - письменный ответ с сопутствующими материалами, которые я в полуавтоматическом режиме подбираю для конкретного клиента, и он потом сам это всё изучает, берёт на вооружение мои рекомендации. Всё это изначально изложено в описании услуг, так что клиенты знают, что они получат в результате. Бесплатное размещено только на сайте, - благодаря навыкам программирования я создала демонстрационные сервисы, которые позволяют найти быстрый ответ на вопрос клиента. А если ему нужно больше информации, то он уже обращается за личной консультацией

Что касается благотворительности, то этой весной она выразилась в том, что я нескольким клиентам оказала услуги с постоплатой, хотя обычно беру предоплату. Но это не просто первые встречные, а мои постоянные клиенты, проживающие в России, которые из-за санкций потеряли возможность делать какие-либо платежи за рубеж. А я не резидент России. Вот и вся благотворительность. Ну, ещё я могу уже после выполнения заказа бесплатно ответить на внезапно возникшие вопросы клиента, которые во время консультации не приходили ему в голову. Но если возникает новая тема для рассмотрения, то ни о какой благотворительности речи нет, потому что моя работа связана с интенсивным умственным трудом, а он выматывает не меньше физического

По поводу отсрочек я уже дала ответ в этом комментарии и повторяться не буду: https://journal.tinkoff.ru/customer-service-opinion/#c819447

1
Natalia Syrkova

А кем работает автор? Выстраивать отношения в любом случае важно. Но если бы она была визажистом, срывающим свадьбу невесте....

4
Natalie Didenko
Герой статьи

Natalia, вот всех почему-то болезненно задела тема отсрочек. Вообще-то об отсрочках я упомянула потому, что в статье, к которой я и писала этот свой большой комментарий, кто-то из предпринимательниц рассказывала, что от усталости работы в своём магазине перед обслуживанием очередного клиента сидела и плакала в подсобке. Для меня бизнес никогда не был сопряжён с таким страданием, хотя моё дело, конечно, трудно сопоставить с владельцем магазина. Я просто фрилансер, разрабатывающий авторские методики для психологической помощи людям и активно использующий их на практике. Отсрочки в моём деле - большая редкость, такое было только 2 раза - когда я была нездорова, и эти периоды, как назло, совпали с большим наплывом клиентов. Взяв в работу заказ, я всегда чётко оглашаю сроки и соблюдаю их. И поскольку моё общение с клиентом происходит в очень тесной форме, то нам легко договориться о том, какую помощь я окажу сейчас, а какую информацию дам потом. Людям не нужен ответ любой ценой, поэтому они и готовы ждать. К тому же я постоянно автоматизирую свой бизнес, чтобы быстрее отвечать на вопросы и быстрее предоставлять людям нужную информацию. Вопросы, на рассмотрение которых раньше уходила неделя, сейчас решаются за день-два. А если даже выстраивается очередь, то у меня в заказе есть такая опция - "доплата за срочность", и если клиент ею воспользуется, то я без разговоров сделаю всё в сжатые сроки, чтобы не подвести его. Но это большая редкость. Люди приходят ко мне за психологической поддержкой, а не с авральными вопросами, требующими решения здесь и сейчас

1
Natalia Syrkova

Natalie, просто без понимания вашей сферы деятельности возникает очень много вопросов по этой статье. Из вашего ответа понятна ваша сфера и многое становится в целом куда более ясно.

0
Natalie Didenko
Герой статьи

Natalia, ну, опубликовав мой комент как статью, Т-Ж не интересовался у меня, чем я занимаюсь

1
Анфиса Васильева

В целом да. Не понятно в какой сфере автор, но сдаётся мне, что это коллега-репетитор =)
В нашей сфере работать на себя — единственный способ достойно зарабатывать, школы, как государственные, так и частные, никогда не обеспечат приемлемого дохода.

1
Дмитрий Калашников

Полагаю, автор не совсем предприниматель, а больше самозанятая, типа репетитора. Это совсем другое.

1
Дмитрий Васильков

Златеника, Вот она.

0
Vadim Cat

Златеника, в точку!!!!!

0

Сообщество

Популярное за неделю