Госдума рассмотрит законопроект о наказании за опасное вождение
Авто
2K
Фотография — FotoDax / Shutterstock / FOTODOM

Госдума рассмотрит законопроект о наказании за опасное вождение

Если его примут, агрессивных водителей будут штрафовать или лишать прав
12
Аватар автора

Дмитрий Сергеев

осторожно водит автомобиль

Страница автора

Депутаты из фракции ЛДПР в июне 2024 года внесли в Госдуму законопроект, согласно которому за опасное вождение будут наказывать.

Пока проект прошел предварительное рассмотрение. Планируется, что его рассмотрят в первом чтении на осенней сессии Госдумы в октябре 2024 года.

Как сейчас наказывают за опасное вождение

Согласно ПДД, опасное вождение — это серия одних и тех же или различных маневров, из-за которых могут погибнуть или травмироваться люди, пострадать транспортные средства, сооружения или грузы. Опасное вождение прямо запрещено — однако наказания за него нет.

Водителя могут наказать лишь за некоторые маневры, входящие в опасное вождение. Например, если он не уступит другому автомобилю дорогу на перекрестке, хотя должен, — оштрафуют на 1000 ₽  , а вне перекрестка — на 500 ₽ или вынесут предупреждение  . Если не уступить дорогу автомобилю специальных служб с включенной синей мигалкой и сиреной, могут оштрафовать на 3000—5000 ₽ или лишить прав на срок от 3 месяцев до года  .

Что изменится, если законопроект примут

Законодатели предлагают ввести в КоАП РФ новую статью 12.38. По ней за первый эпизод опасного вождения оштрафуют на 3000—5000 ₽, а за повторное аналогичное нарушение в течение года водителя могут лишить прав на 1—3 месяца.

В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

Дмитрий СергеевА как бы вы предложили наказывать за опасное вождение?
  • ЙцукенбергПора балльную систему вводить как раньше: У каждого есть фиксированное количество баллов. За нарушение списывать баллы. Кончились баллы за нарушения, пройдите дорогое обучение правилам и сдайте идиотентест.12
  • Нехетти ГринОчень трудно зафиксировать такой кадр, нужно видео, это придется вообще по всему периметру вылетных магистралей (я про Москву) натыкать камеры. Причем снимать не фото, а видео. С трудом себе такое представляю. Так что вопрос повиснет в воздухе. Не говоря о том, что легальное определение опасной езды - какое-то корявое.9
  • AlexanderДумаю начать нужно с пользователей СИМ и их опасного вождения по отношению к пешеходам. Как уже писал тут -- лишением прав: даже если их нет, чтобы при получении даже в будущем тут же их сдавал на N лет. Естественно не всех а "злостных" и не с первого раза, а хотябы с пятого. Водитель автомобиля при опасном вождении рискует своей жизнью и своей машиной. А пользователь электросамоката рискует примерно ничем, в крайнем случае падает на асфальт или газон, пока его собственный или арендный самокат летит пешеходам по ногам.1
  • SenderoУ нас куча полезных законов (запрет курения в общественных пространствах, обязанность убирать за своей собакой и пр.), которые не работают, потому что некому их контролировать. Полицейских "на улице" катастрофически мало. Так что хоть к конфискации авто приговаривай, заниженные вёдра и мажорики продолжат низко летать. Нужна не суровость, но неотвратимость.6
  • ласковый майAlexander, "Водитель автомобиля при опасном вождении рискует своей жизнью и своей машиной" так и чужие жизни под угрозой0
  • AlexanderЧужие под угрозой во всех случаях. Суть -- в сравнении. Водитель автомобиля своей рискует, а водитель СИМа -- нет.1
  • НиколайНужны четкие и всем понятные критерии термина "опасное вождение". Чтобы без всяких "на усмотрение" и, скорее всего, с исключениями.3
  • Ковбой МальбороНа заметку утверждающим, что законы у нас суровые... За превышение скорости более чем на 80 (!) км/ч - всего лишь штраф 5000 р. либо лишение на полгода. Это адекватно? Да тут минимум в 10-20 раз надо поднимать штраф, для Москвы - во все 50!!! Как предложил бы? Сурово. Рублём и лишением прав. Как идентифицировать? Да хотя бы с видеорегистраторов и телефонов. Шашечников так отлично видно. Большинство водителей, к счастью, адекватные, и явно будут те, кто охотно будет сдавать придурков. Надо хотя бы как-то начинать и отрабатывать схему по ходу дела. Эти разговоры уже лет 15 идут, а воз и ныне там. Другое дело - как правильно комментатор тут сказал, проблема ещё и в том, что к каждому мента не приставишь. У полиции нехватка кадров и перегруженность ненужной работой.5
  • Alexander MigТак давно об этом говорят. Уже годами. Только как это доказывать, чтобы не было злоупотреблений?1
  • Zloy IgorА раньше не наказывали?1
  • Иван ДаниловЙцукенберг, езжу аккуратно, 7 лет безаварийного стажа. Но как-то напрягает идея балльной системы. Очень много будет пространства для злоупотреблений, особенно учитывая снижение "качества" среднестатистического инспектора на дорогах с началом СВО (многие хорошие инспекторы ушли туда, поэтому ведомству пришлось резко "снизить планку"). Мама водила ещё аккуратнее, но рассказывала, что в советские времена можно было за мелочь +1 балл получить (из 3-х), на усмотрение инспектора.0
  • Оксана МалыхЛишение на 6месяцев. Тогда задумаются иожет0