Бесят похоронные агенты, которые налетают, как чайки

Бесят похоронные агенты, которые налетают, как чайки

Этот текст написал читатель в Сообществе Т⁠—⁠Ж. Бережно отредактировано и оформлено по стандартам редакции.

Сколько раз я слышала такие рассказы от других и столкнулась с этим сама. Только пара часов, как человек скончался, а похоронные агенты тут же начинают звонить и приходить домой.

Эти стервятники хотят урвать клиента и успеть раньше всех. Родные, может, еще сами не успели узнать ужасную новость, а агенты уже на пороге, предлагают свои услуги, пока вы еще в шоке. Сидишь сам ни жив ни мертв, а они названивают: «Здравствуйте, кем вы приходитесь такому-то».

Какая же наглость. Хуже банков с их кредитными картами!

Я понимаю, для чего существуют эти агенты. Они действительно нужны. Но такое агрессивное продвижение своих услуг просто аморально. И как они узнают о смерти близких так быстро? Неужели у них есть какой-то свой ресурс, где больницы предоставляют информацию о покойном? Как бесчеловечно навязывать услуги людям, у которых горе.

Как с этим бороться? Наверное, если у вас случилось такое несчастье, не торопиться и не соглашаться на первого же агента. Лучше попросить кого-то знакомого помочь с этим вопросом.


Редакция
Сталкивались с подобной ситуацией? Расскажите, как вышли из нее:

Была история, которая теперь кажется весьма забавной, но в тот момент мне таковой не казалась:
Мой друг расставшись с девушкой настрочил ей письмо в соц. сети, смысл которого сводился к тому, что жить ему больше незачем. Т.к. с парой был знаком, то письмо девушка показала мне, ни на ее, ни на мои звонки друг не отвечал и я поехал лично к нему на квартиру. На звонки в дверь также ответа не было, я решил, что это тот случай, когда нужно вызвать в полицию, что жизнь и здоровье человека могут быть в опасности - позвонил, описал дежурному всю ситуацию. Большое спасибо полицейским, приехали быстро и всячески помогали с решением ситуации. В итоге друг открыл дверь, оказалось, что с горя от расставания он выпил и вырубился спать.
Кульминация - я, друг, полицейские сидим и у него на кухне, товарищ пишет объяснительную и мне звонят из похоронки - "когда и откуда удобнее забрать тело?". По источнику слива, конечно, есть догадки, озвучивать тут не буду, вроде все очевидно.

48

Aleksandr, твою мать!!!! вот слов больше нет. оторвать бы ... ну ты понял что... и этим людям, и тем кто инфу слил.

1

Похоронный бизнес, к сожалению, в нашей стране на 100% криминальный. Всё остальное — следствие этого «незначительного» факта.

29

Когда умерла бабушка, агент заявился прямо с врачами. Тут же маме все цены выдал на бумажке, хорошо она ничего не подписала, сказала что перезвонит. В итоге на свежую голову следующим утром обратилась в другую контору и оказалось, что все цены которые указал агент накручены в 2-3 раза. Вот так и работают, суки. Пользуются шоковым состоянием

29

Сотрудники скорой сливают информацию.

Дедушкин брат тяжело болел, привезли домой из больницы, ему стало плохо. Приехала скорая "спасать". Машины сразу двух похоронных агентств приехали ещё до того, как человек умер. Да, пожилой человек без сознания, но сердце ещё не остановилось к приезду ритуальщиков.

Когда скорую вызывают, диспетчер спрашивает про возраст и болезни, про текущее состояние. Если состояние критическое и сопутствующие факторы сомнительные, есть вероятность, что человек умрёт и понадобится организация похорон.
Не всем медработникам хорошо платят, так что, возможно, диспетчеры за процент извещают ритуальные службы о возможных клиентах. Отсюда у ритуальщиков адрес только что умершего человека, его имя и контактный телефон близкого родственника, вызвавшего скорую.

28

Алиса, а там нет нарушения закона о персональных данных: адрес, диагноз, состояние пациента?

14

Иван, Скорее всего есть, но ты пойди докажи кто слил.

16

Иван, конечно есть, но кого это волнует)) если даже адреса и телефоны сотрудников спецслужб в доступе кому нужно

3

Иван, есть . но доказать виновного будет трудно. до этого ли будет родственникам умершего?

0

Алиса, ужас(

4

Алиса, не надо вот только оправдывать тем что не достаточно этой скорой платят. аморальность всегда аморальность. а такие вещи аморальны.

4

Me, поверьте, я точно оправдывать сотрудников скорой и врачей не собираюсь.

0
Отредактировано

Да, это жесть (

Когда бабушка умерла, следом за скорой и полицейскими два агента заявились, чуть ли не спорили, чей «участок».
Поощрять это рублём, конечно, не хочется, но в такие моменты кажется проще всего согласиться на предложение, которое снимет хотя бы часть забот.

Может, цинично, но было бы удобно, если бы появился какой-то маркетплейс или конструктор услуг похоронного бизнеса. Выбираешь нужные опции, оплачиваешь. Агента тоже можно было бы выбрать по отзывам. Короче, что-то такое технологичное — и чтобы меньше переговоров, как на рынке.

25

Daria, нет, это не цинично. это разумно вообще то.

2

Даёшь статью про то как похоронить кого-то и не умереть следом от бюрократии! А то вдруг после мой смерти на мои похороны отгрохают целое состояние.... мне то уже не нужно будет, а родственникам жить.

21

Виктория, так есть тут такая, на Тинькове. Года четыре назад писал товарищ, где и описывал, что "похоронщики" на комиссии держат тех, кто сообщит первым. Поэтому со скорой звонят, от милиции. Кто первый сообщил, если сложилось, тому и деньги. Гадко, да

3

Елена, мерзко просто.

0

Был случай, когда бабушка в соседней квартире перестала выходить на связь с родственниками. Они попросили меня прислушиваться, подаёт ли она какие либо признаки (вот такие странные родственники).
Через пару дней из розетки пошёл нехороший запах, я утром созвонился с этими родственниками, они пришли, потолкались и уселись на лавочку во дворе.
Я позвонил в МЧС и .... Правильно! Приехал похоронный агент, причем сразу ко мне стал ломиться. Мне было немного смешно (если так можно было выразиться) от его прыти, я впустил его, дал понюхать розетку. Он с важным видом изрёк "О-о-о, это уже с неделю". Момент был очень живописный.
Потом приехали МЧСники, но дверь ломать не стали. Я позвонил участковому, он пришел, поговорил с родственниками, убедился, что они на самом деле родственники и дал отмашку МЧСникам.
Те выломали дверь, бабушка была жива, но с инсультом (потом через полгода всё-таки скончалась).
Агент при взломе двери был в первых рядах.

14

Сталкивалась и не один раз. На третьи похороны пришло понимание того, что похороны за 160 тыс., 90 и 20 будут АБСОЛЮТНО одинаковы по набору и качеству услуг, просто за 150 львиную долю в свой карман положил похоронный агент + существуют разные прейскуранты на социальные похороны и обычные НА ОДНО И ТОЖЕ. Я даже памятку всем составила на тему похорон, т.к. народ очень просил и потом благодарили со слезами - потому что нет паники и все расписано поэтапно. Но рассчитано на Москву и пенсионеров/инвалидов + писала лет 7 назад, могло что-то и поменяться.

11
Отредактировано

С одной стороны удобно, т.к. последний раз когда хоронили родственника агент очень помог - свозил везде куда надо без вопросов.
С другой стороны мерзко, когда как коршуны прилетают в течение часа после смерти и навязывают услуги, еще визитки впаривают.
Это один из самых доходных бизнесов, т.к. клиенты будут всегда и за 20 лет президентства он хоть как-то был урегулирован?

6

Нам врач из скорой посоветовал не набирать 112. Помогло.

5

Михаил, в смысле? А как тогда делать?

3

Звонить напрямую в скорую - 103 с сотового, 03 со стационарного

4

Ivan, 112 вообще не отвечал, звонил на 103, оттуда и слили.

3

Роман, я ничего не говорю про "слив", а лишь ответил, куда звонить, если не 112. А вообще, как здесь писали выше: "пойди докажи кто слил", ведь помимо непосредственно диспетчера, который принимает вызов, есть ещё куча людей, кто его видит (начиная от диспетчеров направления, которые передают вызов бригаде на подстанции, заканчивая самими фельдшерами бригады, которые едут на вызов)

1

Автор, сочувствую вашей утрате. В такие моменты шок и состояние близкое к апатии...

5

У меня наверное мнение совершенно противоположное. Муж тяжело болел и умер дома. Состояние в которое я впала, было похоже на падение в вату. И как раз агент который к нам пришёл в эту же ночь, очень нам помог. Все вопросы были решены аккуратно, быстро и не побоюсь этого слова «буднично». Спасибо ему огромное, мы просто прошли эту ситуацию не отвлекаясь на кучу формальностей. Просто горевали и провожали в последний путь любимого человека. И только потом, столкнувшись с оформлением пособий и пенсии поняли, от каких жёстких формальностей он нас оградил, по долгу своей работы конечно. И мы ему благодарны. Поверьте, я знаю о чем я говорю.

4

Elena, никто не спорит что сами похоронные агенты могут быть полезны, особенно если человек/фирма будут хорошие. Основная проблема а том, какими методами они "продвигают свои услуги"(не законными и аморальными).

13

Хватило одного момента. Отец друга умер в больнице. Другу за дополнительную подготовку в морге сказали оплатить 4500 рублей официально. Через два часа прилетела агент и сообщила, что за этот же пункт в этом же морге на той неделе запросили 21000 руб. Друг обозлился, хотел выставить дамочку. Но "случилось чудо - она, дескать, позвонила - ей не так передали информацию". Этот пункт пошёл по официальной цене морга. А сколько накрутила барышня, семья оценила за день до похорон, когда в конторе на кладбище пришли что-то уточнить по документам и увидели прайс похоронного бюро при кладбище.

4

Дюш, су ки!!! совсем ни стыда ни совести.

0

И все таки я думаю отрицательный резонанс вызывает именно то, что попадаются «не порядочные» сотрудники ритуал них агенств (завышение цен, навязывание услуг и т.д.), а сам факт помощи людям разобрать что нужно делать, какие инстанции пройти, а то и «сделают это за вас»- это вряд ли может вызывать отрицание. Так как опыт в этом деле очень часто бывает минимальный, а то и никакой.

3

В октябре 2017 года умерла бабушка, позвонил по 112, но никаких похоронных агентов не было.

2

Такая ситуация была дважды. Сдают сотрудники скорой помощи. В качестве доказательства - во втором случае полицейскому был дан номер телефона одного родственника, а сотруднику скорой - второго, в суете. После уезда скорой звонок раздался минуты через 3-5 именно на телефон второго родственника. Так разница в несчастьях была всего три дня - среагировали правильно. Как совет - не давать сотрудникам скорой помощи контакты, им они не нужны. Все данные есть в полиции.

1
Отредактировано

О смерти бабушки, которая лежала в реанимации, я узнала именно от ритуальщиков, которые позвонили (до официального звонка из больницы)

1

Михаил Елизаров неплохо раскрыл тему в книге «Земля», да и не только эту

0

Михаил Елизаров - "Земля". В этой книге очень интересно описан кладбищенский бизнес изнутри, да и читается на одном дыхании.

0